Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила эмпатического слушания





Правила эмпатического слушания:

Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о сво­их проблемах, отвлечься от собственных переживаний и постараться отстроиться от готовых установок и предубеж­дений относительно Вашего собеседника.

Своей реакцией на слова партнера Вы должны в точности отра­зить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказы­ванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собе­седнику, что его чувство не только правильно понято, но и при­нято вами.

Необходимо держать паузу. После Вашего ответа собеседнику необходимо помолчать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображения­ми, разьяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.

Эмпатическое слушание — не интер­претация скрытых от собеседника, тайных мотивов его пове­дения. Надо только отразить чувство партнера, но не обьяснять ему причину возникновения у него этого чувства. Замеча­ния типа: «Так это у тебя оттого, что ты просто завидуешь сво­ему другу» или «На самом деле тебе хотелось бы, чтобы на те­бя все время обращали внимание» не могут вызвать ничего, кроме отторжения и защиты, особенно, если они произносят­ся в начале беседы, когда доверительная атмосфера еще не возникла.

Когда человек возбужден, когда беседа скла­дывается таким образом, что переполненный чувствами он го­ворит, «не закрывая рта», или же ему просто свойственно так разговаривать, а Ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе необязательно отвечать развернуты­ми фразами. Достаточно просто поддерживать подростка меж­дометиями, короткими фразами типа «Да-да», «Угу», кивать го­ловой или же повторять его последние слова («эхо-реакция»).

Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться ка­кими-то переживаниями. В случае же, когда он задает обычные вопросы, например, спрашивает: «Вы не знаете, что означает то-то или то-то?» или просто не хочет говорить с Вами, приме­нение эмпатического слушания невозможно.

Date: 2015-05-09; view: 1187; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию