Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техники слушания





Часто слушание понимается как пассивное поведение в разговоре, то есть неречевое поведение, «неговорение». В таком случае пока один из партнеров говорит, другой лишь в лучшем случае молча ожидает переры­ва в его речи и как только тот замолкает, начинает говорить о своих про­блемах. В худшем случае он начинает это делать, не дожидаясь перерыва, то есть, перебивая партнера. Вспомните случаи из своей жизни, когда об­щение происходило именно по этой схеме и вспомните чувства, которое возникали у Вас в этих случаях. Хотелось ли Вам продолжить разговор о своих проблемах, особенно если эти проблемы для Вас важны и значимы? Возникало ли у Вас ощущение доверительности общения, ощущение, что Вас слушают внимательно и Вы нужны своему партнеру?

Наверное, ответ будет отрицательным. Почему же так происходило?

Вспомните и другие случаи, когда кто-то Вас слушал таким образом, что Вам хотелось говорить с этим человеком снова и снова, когда у Вас после разговора с ним возникало чувство облегчения, чувство своей значимости, нужности.

Все дело в том, что слушание — это не молчание, а процесс более сложный, активный, в ходе которого каким-то образом устанавливаются невидимые связи между людьми, возникает то ощущение взаимопонима­ния, которое делает эффективным любое общение.

Одним из наиболее важных моментов в любом слушании является мо­мент обратной связи, благодаря которому у собеседника создается ощу­щение, что он говорит не в пустоту, а с живым человеком, который слуша­ет и понимает его. Причем в любом высказывании существуют, по крайней мере, два содержательных уровня: уровень информационный и уровень эмоциональный. В этой связи обратная связь может быть двух видов: отражение информации и отражение чувств говорящего. Вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации, назовем ак­тивным слушанием.

Date: 2015-05-09; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию