Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активное слушание. Чтобы узнать, пользуется ли человек приемами активного слушания, нужно обратить внимание на то, задает ли он уточняющие вопросы





Чтобы узнать, пользуется ли человек приемами активного слушания, нужно обратить внимание на то, задает ли он уточняющие вопросы, дает ли «обратную связь» говорящему с помощью парафраза: «Правильно ли я вас понял, что..?» и дожидается ли он ответа: «Вы меня поняли правильно» (или аналогичного по смыслу). Применение таких простых на первый взгляд приемов позволяет достичь следующего:

Обеспечивается адекватная обратная связь, у Вашего собе­седника появляется уверенность в том, что передаваемая им информация правильно понята.

Вы косвенным образом информируете собеседника о том, что перед ним не ребенок, которому можно указывать, и не «дикто­фон», в который можно диктовать свои мысли и рассуждения, а равный ему партнер. Партнерская позиция означает, что оба собеседника должны нести ответственность за свои слова. Эта цель достигается быстрее первой, особенно в случаях, когда Вы имеете дело с авторитарным, жестким собеседником. При­менение навыков активного слушания очень поможет, если Вам свойственна позиция «жертвы», так как оно не только сби­вает с привычной позиции авторитарного собеседника, но и поднимает Вас до уровня партнерского общения, даёт воз­можность сосредоточиться на существенных моментах разго­вора, а не на собственных переживаниях и опасениях.

Активное слушание незаменимо в деловых переговорах, в ситуациях, когда партнер по общению равен Вам или сильнее Вас, а также в кон­фликтных ситуациях, когда собеседник ведет себя агрессивно и/или де­монстрирует своё превосходство. Это также очень хорошее средство ус­покоиться и настроиться самому (и настроить собеседника) на деловую волну, если у Вас возникает желание надерзить Вашему партнеру, развить начавшийся конфликт. Типичной ошибкой учителей при освоении активно­го слушания является чисто формальное следование правилам без реального отражения содержания разговора. В таких случаях человек задаёт «нужный» вопрос «Правильно ли я Вас понял, что...», но не услышав отве­та, продолжает развивать аргументацию в пользу своей собственной точ­ки зрения, фактически игнорируя точку зрения собеседника. Потом такой учитель удивляется тому, что техника активного слушания «не работает». «Яже сказала: «Если Я вас правильно поняла, то...», а мы все равно не по­няли друг друга, и собеседник стал злиться на меня. За что?»

Активное слушание предполагает:

Заинтересованное отношение к собеседнику.

Уточняющие вопросы.

Парафраз по типу: «Правильно ли я понял, что...?» (со знаком вопроса в конце фразы).

Получение ответа на свой вопрос (это может быть: «Да», «Нет, неправильно», «Не совсем, я имею в виду...»).

Дело в том, что активное слушание, как и всякое другое эффективное слушание, подразумевает постоянное осознание своих «Я-слушаний» и только при наличии фильтров «Я хочу тебя понять», «Это интересно» актив­ное слушание будет «работать».

Date: 2015-05-09; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию