Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала V-образного двигателяПри определении результирующих сил, действующих на шатунную шейку V-образного двигателя, необходимо учитывать конструктивное выполнение соединения шатунов с коленчатым валом. Для V-образных двигателей с сочлененными шатунами результирующую силу Rш.ш ∑, действующую на шатунную шейку, определяют геометрическим сложением суммарных сил Т∑ и Рк∑, передающихся от левого и правого шатунов: . (4.22) Силы Т∑ и Рк∑ определяют табличным способом с учётом порядка работы двигателя Т∑ = Тл + Тп; (4.23) Рк∑ = Рк.л + Рк.п = Кл + КR ш.л + Кп + КR ш.п = К∑ + КR ш∑. (4.24) Для V-образных двигателей с одинаковыми шатунами, расположенными рядом на одной шейке, результирующе силы Rш.ш.л и Rш.ш.л, действующие на соответствующие участки шатунной шейки, определяются раздельно также, как и для однорядного двигателя. Однако для приближенного определения результирующей силы Rк∑ действующей на колено вала, подсчитывают условную силу Rш.ш∑, действующую на шатунную шейку сдвоенного кривошипного механизма. В этом случае: Rк∑ = Rш.ш∑ + KRк. (4.25). Значения сил Т и Рк заносим в табл. 4.3. Таблица 4.3 Силы действующие на шатунную шейку коленвала
Значения силы Rш.ш для различных φ, снятые с полярной диаграммы см. рис. 4.5., так же заносятся в табл. 4.3. и по ним строят диаграмму Rш.ш в прямоугольных координатах рис. 4.6. Рис. 4.5. Полярная диаграмма сил действующих на шатунную шейку Рис. 4.6. Диаграмма нагрузки на шатунную шейку дизеля в прямоугольных координатах По развернутой диаграмме Rш.ш определяют: Rш.ш.ср = 18,416 кН; Rш.ш.max = 78,794 кН; Rш.ш.min = 6,161 кН. По полярной диаграмме (рис. 4.6) строят диаграмму износа шатунной шейки рис. 4.7. Сумму сил Rш.ш.i , действующих по каждому лучу диаграммы износа, определяют с помощью табл. 4.4. Таблица 4.4 Значения Rш.ш.i, кН для лучей от 1 до 12
По диаграмме износа определяют положение масляного отверстия (φм = 45°). Рис. 4.7. Диаграмма износа шатунной шейки дизеля 5 РАСЧЁТ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ Расчётные точки скоростной характеристики. Принимаем: nmin = 600 об/мин; далее через каждые 300 об/мин и nN = 2400 об/мин. Все расчётные данные заносятся в табл. 5.1. Мощность в расчётных точках: кВт; (5.1) Эффективный крутящий момент: , тогда: кВт; (5.2) Среднее эффективное давление: МПа; (5.3) Средняя скорость поршня: м/с; (5.4)
Среднее давление механических потерь: ; (5.5)
Среднее индикаторное давление: рix = pex + pMx МПа; (5.6) Индикаторный крутящий момент: Н·м; (5.7) Удельный эффективный расход топлива: г / (кВт·ч); (5.8) Часовой расход топлива: Втx = 10-3 · bex · Nex; (5.9) Коэффициент избытка воздуха: an min = 0,74 · aN = 0,74 · 0,17 = 1,25. (5.10) Соединяя точки an min и aN прямой линией, получим значения aх для всех расчётных точек дизеля. Коэффициент наполнения: ηVx = pex · l0 · ax · gex / (3600 · rк); (5.11) Таблица 4.3 Результаты расчета скоростных характеристик дизеля
По расчётным данным, приведённым в табл. 5.1, строим скоростные характеристики двигателя рис. 5.1. Рис. 5.1. Скоростные характеристики дизеля
Коэффициент приспособляемости: К = Мemax / МeN = 913,89 / 770,82 = 1,19. (5.12) где: Меmax определён по скоростной характеристике и равен 913,89 Н · м.
|