Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентация на потребителя - ключ к успешной деятельности предприятий общественного питания





 

Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть общей индустрии гостеприимства. Развитие и перспективы этого бизнеса зависят от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного питания и характеризует рост жизненного уровня населения.

Условием выживания предприятий общественного питания в конкурентной борьбе становится ориентация на внедрение и распространение новшеств, готовность удовлетворить запросы потребителей, введение новых технологий в обслуживании. Рынок становится более насыщенным, конкуренция обостряется, а потребители требуют более высокого качества обслуживания.

В условиях повышенной конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий общественного питания требует творческого развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно - технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления.

Основными характерными составляющими маркетинговых исследований и принципов являются:

¾ соответствие производства и продаж товаров и услуг потребностям потребителей, рыночной ситуации и возможностям предприятия;

¾ полное удовлетворение потребностей потребителей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

¾ присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции и услуг массового питания;

¾ систематическое обновление выпускаемой или реализуемой продукции, а так же расширение спектра предоставляемых услуг;

¾ единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Для ресторанного бизнеса в большей степени, чем для других сфер сектора экономики, имеет значение фактор адаптивности, то есть способность предприятий общественного питания быстро и эффективно реагировать на изменение внешних условий, умение преодолеть конкуренцию, найти и занять свою нишу на рынке.

Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду с социальным обеспечением населения, здравоохранением и торговлей решает важные экономические задачи.

В России оно существует и развивается в различных формах, поэтому необходимо различать понятия:

¾ сфера общественного питания

¾ общественное питание, как подотрасль торговли.

Сфера общественного питания, кроме собственно предприятий общественного питания, включает и формы общественно-организованного питания населения в больницах, в детских дошкольных учреждениях, в санаториях, домах отдыха и т.д.

Общественное питание, как подотрасль потребительского рынка охватывает предприятия государственной, частной собственности. Основная задача этих предприятий - предоставление качественных услуг населению в предприятиях массового питания.

Общественное питание - одна из немногих отраслей деятельности, которая способствует осуществлению процесса первоначального накопления, что, в свою очередь, является важнейшим условием развития рыночных отношений.

Так как одной из важнейших социальных задач общества является укрепление здоровья населения и повышение качества жизни, то при решении проблем в питании особое значение имеет обеспечение такого уровня производства и потребления пищевых продуктов, который позволяет полностью удовлетворять потребности всех слоев населения.

За последние годы значительные изменения на потребительском рынке привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами государственной власти. Изменились требованиям к организации общественного питания. При этом количество предприятий общественного питания резко увеличилось, повысились показатели их работы, улучшились качество приготовляемых блюд и организация обслуживания питания. Рост благосостояния, возросшая деловая активность, ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на новые качества жизни, необходимость более рационального использования рабочего времени - все это обусловливает дальнейшее развитие предприятий общественного питания.

Одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение инвестиций в индустрию питания. Отрасль приобрела определенный интерес и привлекательность для крупных российских и иностранных инвесторов.

В условиях возрастающей конкуренции как со стороны российских, так и зарубежных сетей индустрии питания наиболее актуальной становится проблема повышения эффективности производственно коммерческой деятельности предприятий общественного питания, во многом определяемая взаимоотношением производителя и потребителя услуг.

Ресторанный бизнес, относящийся к сфере общественного питания, производит услуги, которые в отличие от продукта промышленной сферы неосязаемы, поэтому их тяжело обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества услуг общественного питания является эмоциональная реакция клиента, которая зависит как от профессионализма обслуживающего персонала, так и от самого клиента. В условиях рыночных отношений одним из ключевых факторов успеха предприятия общественного питания становится реализация маркетинговых приемов, которые позволяют максимально приблизиться к интересам своих потребителей.

 

 


Date: 2015-05-08; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию