Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ориентация на потребителя - ключ к успешной деятельности предприятий общественного питания
Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть общей индустрии гостеприимства. Развитие и перспективы этого бизнеса зависят от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного питания и характеризует рост жизненного уровня населения. Условием выживания предприятий общественного питания в конкурентной борьбе становится ориентация на внедрение и распространение новшеств, готовность удовлетворить запросы потребителей, введение новых технологий в обслуживании. Рынок становится более насыщенным, конкуренция обостряется, а потребители требуют более высокого качества обслуживания. В условиях повышенной конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий общественного питания требует творческого развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно - технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления. Основными характерными составляющими маркетинговых исследований и принципов являются: ¾ соответствие производства и продаж товаров и услуг потребностям потребителей, рыночной ситуации и возможностям предприятия; ¾ полное удовлетворение потребностей потребителей и соответствие современному техническому и художественному уровню; ¾ присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции и услуг массового питания; ¾ систематическое обновление выпускаемой или реализуемой продукции, а так же расширение спектра предоставляемых услуг; ¾ единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. Для ресторанного бизнеса в большей степени, чем для других сфер сектора экономики, имеет значение фактор адаптивности, то есть способность предприятий общественного питания быстро и эффективно реагировать на изменение внешних условий, умение преодолеть конкуренцию, найти и занять свою нишу на рынке. Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду с социальным обеспечением населения, здравоохранением и торговлей решает важные экономические задачи. В России оно существует и развивается в различных формах, поэтому необходимо различать понятия: ¾ сфера общественного питания ¾ общественное питание, как подотрасль торговли. Сфера общественного питания, кроме собственно предприятий общественного питания, включает и формы общественно-организованного питания населения в больницах, в детских дошкольных учреждениях, в санаториях, домах отдыха и т.д. Общественное питание, как подотрасль потребительского рынка охватывает предприятия государственной, частной собственности. Основная задача этих предприятий - предоставление качественных услуг населению в предприятиях массового питания. Общественное питание - одна из немногих отраслей деятельности, которая способствует осуществлению процесса первоначального накопления, что, в свою очередь, является важнейшим условием развития рыночных отношений. Так как одной из важнейших социальных задач общества является укрепление здоровья населения и повышение качества жизни, то при решении проблем в питании особое значение имеет обеспечение такого уровня производства и потребления пищевых продуктов, который позволяет полностью удовлетворять потребности всех слоев населения. За последние годы значительные изменения на потребительском рынке привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами государственной власти. Изменились требованиям к организации общественного питания. При этом количество предприятий общественного питания резко увеличилось, повысились показатели их работы, улучшились качество приготовляемых блюд и организация обслуживания питания. Рост благосостояния, возросшая деловая активность, ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на новые качества жизни, необходимость более рационального использования рабочего времени - все это обусловливает дальнейшее развитие предприятий общественного питания. Одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение инвестиций в индустрию питания. Отрасль приобрела определенный интерес и привлекательность для крупных российских и иностранных инвесторов. В условиях возрастающей конкуренции как со стороны российских, так и зарубежных сетей индустрии питания наиболее актуальной становится проблема повышения эффективности производственно коммерческой деятельности предприятий общественного питания, во многом определяемая взаимоотношением производителя и потребителя услуг. Ресторанный бизнес, относящийся к сфере общественного питания, производит услуги, которые в отличие от продукта промышленной сферы неосязаемы, поэтому их тяжело обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества услуг общественного питания является эмоциональная реакция клиента, которая зависит как от профессионализма обслуживающего персонала, так и от самого клиента. В условиях рыночных отношений одним из ключевых факторов успеха предприятия общественного питания становится реализация маркетинговых приемов, которые позволяют максимально приблизиться к интересам своих потребителей.
|