Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уран и Нептун





Мой милый сын, ты выглядишь смущенным И опечаленным. Развеселись! Окончен праздник. В этом представленье Актерами, сказал я, были духи. И в воздухе, и в воздухе прозрачном, Свершив свой труд, растаяли они. — Вот так, подобно призракам без плоти, Когда-нибудь растают, словно дым, И тучами увенчанные горы, И горделивые дворцы и храмы, И даже весь —ода, весь шар земной. И как от этих бестелесных масок, От них не сохранится и следа. Мы созданы из вещества того же, Что наши сны. И сном окружена Вся наша маленькая жизнь...

Вильям Шекспир «Буря»

 

 

За последнее десятилетие много было написано о значениях транс-сатурнианских планет: Урана, Нептуна Плутона. Я не смог бы уместить все эти предложенные значения в рамках одной или двух глав, но это не является моей основной целью здесь. В этой главе я постараюсь прояснить функциональную значимость этих планет — т.е. динамиче­ское качество жизненных изменений и персональной транс­формации, символизируемых этими планетами, когда эти энергии и измерения опыта непосредственно ощущаются ин­дивидуумом.

В астрологических работах и лекциях часто говориться о том, что эти планеты относятся исключительно к групповым качествам, различиям поколений или «массовой карме». Хотя эти планеты несомненно относятся к этим факторам, психо­логически ориентированному астрологу-консультанту нужно знать значение транс-сатурнианских планет в индивидуаль­ной жизни с точки зрения практики и опыта. Эти силы, в конце концов, могут действовать только через конкретную группу, если они действуют через индивидуумов, входящих в эту группу. Поскольку я считаю, что Уран и Нептун в целом лучше поняты и более ясно объяснены в имеющихся астроло­гических книгах, чем Плутон, я посвятил всю следующую главу более глубокому обсуждению Плутона, тогда как эта глава рассматривает все три транс-сатурнианские планеты как группу связанных трансформирующих энергий с особым акцентом Урана и Нептуна. Через «влияние» этих трансцен­дентных сил человек испытывает большие изменения в своих мыслительных паттернах, уровне сознания, жизненном стиле и способности к самовыражению.

 

 

Я полагаю, что транс-сатурнианские планеты наиболее непосредственно влияют на глубочайшую психическую жизнь индивидуума. Однако, мощь этих сил часто так велика, что они вырываются из своих психических рамок в мир; сле­довательно, они проявляются как изменения и в физическом мире. Одна школа мышления в современной астрологии (ко­торая рассматривает человеческое развитие с точки зрения духовного роста) полагает, что транс-сатурнианцы будут мощно влиять на душу, которая до некоторой степени пробу­дилась к духовной истине. Говорится, что энергии этих планет влияют на наши тонкие тела — но только когда душа достигла такой стадии эволюции, когда они готовы к пробуждению. Развивается теория, что с приходом эры Водолея все больше и больше душ будет под влиянием транс-сатурнианцев, и эти планеты будут оказывать эффект запуска души на «более вы­сокую спираль» развития. Я, конечно, согласен, что транс-са­турнианские планеты относятся к «более высокой вибрации» (или по крайней мере к более утонченным и проникающим силам), чем семь планет древней астрологии. Я также согла­сен с идеей, что уровень сознания индивидуума влияет на то, Цак будут испытываться «влияния» транс-сатурнианцев. Но я считаю, что это слишком большое обобщение утверждать, что только «крайне развитые» души восприимчивы к энергии этих планет.

 

 

Правильнее будет сказать, что более сознающий человек

способен быть каналом для выражения наиболее чистых, наи­ более утонченных и конструктивных манифестаций этих сил, как и в случае всех остальных планет. Но мы ни в коем случае не можем утверждать, что революционеры-разрушители не­восприимчивы к Урану, члены мафии к Плутону, а наркома­нии к Нептуну. Эти люди несомненно выражают один аспект силы транс-сатурнианцев в своей жизни, хотя, очевидно, не

оптимальную форму выражения.

Уран. Нептун и Плутон символизируют силы, которые постоянно побуждают к изменению (и, хочется надеяться, росту) в нашем сознании. Известный астролог Дэйн Радьяр говорил о транс-сатурнианских планетах как о «посланцах галактики». В статье, опубликованной в журнале «Astroview» он пишет:

Любая органическая система или космическая единица подвержена двум противоположным силам. Это притяжение каждой части системы к центру (например, гравитационное тяготение); но есть также притяжение, оказываемое внешним космосом, что фактически означает большей системой, внут­ри которой действует первая система.

Каждая планета нашей солнечной системы и лю­бое живое существо на Земле до некоторой степени подвержено давлениям и притяжениям, доходящим до нас из галактики; а в обратном направлении на нас влияет гравитационная сила Солнца, центра нашей системы.

Сатурн же представляет основную демаркацион­ную линию между этими двумя противоположными силами, галактической и солнечной. Планеты внут­ ри орбиты Сатурна это в основном создания и васса­ лы Солнца; тогда как планеты за орбитой Сатурна я много лет назад назвал «посланцами галактики». Они фокусируют на нашу солнечную систему силу этого безбрежного сообщества звезд, галактики. Они не полностью принадлежат солнечной системе. Они в пределах ее сферы влияния, чтобы выполнять рабо­ту, связывать нашу маленькую систему (центром которой является Солнце, а периферией Сатурн) с большей системой, галактикой.

То, что эти транс-сатурнианские планеты являются сим­волами космических (или галактических) сил, которые по­буждают (а, в реальной практике, часто вынуждают) индиви­дуума расти и соединять свое сознание с более сильными и всесторонними силами жизни, проявляется многочисленны­ми путями.

Во-первых, транс-сатурнианцы, как видно с Земли, дви­жутся медленно; следовательно, в течение многих лет каждая планета остается в том же знаке зодиака. Таким образом, мы обнаруживаем целые поколения мужчин и женщин, испы­тывающих в целом сходные изменения, хотя конкретный фо­кус этих изменений разнится от человека к человеку в со­ответствии с положениями в доме и аспектами с другими планетами.

 

 

Во-вторых, мы можем увидеть в сопоставлении карт, как космические эволюционные силы действуют через индивиду­альных людей, приходя к определенному фокусу во взаимоот­ношениях одного человека с другим. Вечный «конфликт поко­ лений» это хороший пример того, как транс-сатурнианские планеты соответствуют опыту давления в направлении роста и более объемного сознания. Из нашего глубокого контакта с людьми различных поколений часто вытекает довольно бо­лезненное пробуждение к нашей потребности развить более открытый и холистический подход к жизни. При сопоставле­нии карт людей с возрастной разницей в несколько десятков лет три внешние планеты будут находиться не только в раз­ личных знаках в индивидуальных картах, но также обычно будут попадать в другие дома карты другого человека, если размещать натальные планеты одного человека в карте друго­ го. Другими словами, если я помещаю мой натальный Плутон во 2-м доме (который находится, скажем, в 2° Льва) в 2° Льва карты моего отца, он может попасть в любой из его натальных домов; но очень маловероятно, что он попадет в тот же дом, где находится его натальный Плутон.

 

С другой стороны, если я помещаю мой натальный Плутон в 2° Льва карты человека, чей возраст в пределах нескольких лет от моего, то есть боль­шой шанс, что мой натальный Плутон попадет в тот же дом его карты, где находится его натальный Плутон.

 

Таким образом, мы можем видеть, что типы основных изменений, подсказан­ ных близкими отношениями между людьми довольно различ­ных возрастов, вероятно будут совершенно нового порядка, влияющие на обоих людей новыми путями и требующие от них трансформировать или радикально изменить свой подход к определенным сферам жизни. Чтобы далее прояснить этот момент, предположим, что натальный Уран. Нептун или плутон человека, который на двадцать лет старше или моло­же меня, попадает в мой 9-й дом: тогда есть большая возмож­ность, что влияние этого индивидуума на мои идеи, убежде­ния, религиозную ориентацию и планы самоусовершенство­ вания (9-й дом) будет революционным (Уран), очищающим иди одухотворяющим (Нептун) или глубоко трансформирую­ щим (Пдутон).

 

В ситуации, подобной этой, энергии Урана» Нептуна и Плутона влияют на обоих людей новыми, бросаю­ щими вызов путями. Следовательно, встречи с людьми разных поколений могут быть более трудными, чем отношения с вашими сверстниками, поскольку такие взаимоотношения непременно «вытряхивают» нас из наших старых паттернов мышления и поведения в некоторой сфере жизни.

 

Такие вза­ имоотношения вынуждают нас расти, чтобы стать более «объ­емными» (можно сказать «космическими»). Поэтому взаимо­ отношения с людьми различных поколений часто угрожают дам и требуют больших усилий. Нам возможно придется стол­кнуться с некоторой болью в указанной сфере или с некоторой формой беспокойства, когда от нас требуется трансформиро­вать наши позиции; но, как писал Юнг «Нет прихода к осоз­нанию без боли».

Некоторые из нас, конечно, приветствуют вызовы и воз­можность научиться у тех, кто имеет иную перспективу жиз­ни и заметно иное разнообразие жизненного опыта. Если мы можем остаться открытыми к жизни и новому обучению, основанному до некоторой степени на нашем осознании ценности опыта других людей, эти сложные встречи с другими поколениями будут приветствоваться и даже доставлять на­слаждение.

 

 

Основные персональные факторы в жизни любого индиви­дуума всегда одинаковы. Эти составляющие сущность силы или измерения жизни существовали у всех людей на протяже­нии веков. Они мотивируют отчетливые ориентации в созна­тельной жизни индивидуума, хотя степень, до которой они приняты сознанием, сильно зависит не только от взаимодей­ствий между этими факторами у индивидуума (символизиру­емыми «аспектами»), но также от влияния окружения и куль­турных норм в конкретное время и конкретном месте. Астро­логически, эти силы (которые, как я повторяю, являются не­отъемлемыми персональными факторами в сознательной жизни любого индивидуума) символизируются Солнцем, Лу­дой, Меркурием, Венерой и Марсом. Юпитер и Сатурн со­ставляют подмежуточным шаг между персональными плане­тами и трансперсональными, безличными силами транс-са­турнианцев, поскольку им так часто приходится иметь дело с нашим участием в обществе и с социально окрашенными нормами, убеждениями и стремлениями.

 

Знаки, дома и аспекты, в которых мы находим эти семь планет, указывают на конк­ретные пути, которыми эти силы действуют у индивидуума. Факторы, символизируемые этими семью планетами, до не­которой степени поддаются изменению через сознательный опыт и сконцентрированное использование воли.

 

 

Уран же, Нептун и Плутон, с другой стороны, полностью вне сознательного контроля, также как реальные планеты находятся вне досягаемости. Следовательно, человек совсем не может контролировать энергии этих планет. Но он может кон­тролировать свою позицию к их влиянию в своей жизни. Он может изменить свою сознательную ориентацию по отноше­нию к манифестациям этих великих сил. С точки зрения их функции, Уран, Нептун и Плутон, как утверждалось выше, всегда побуждают к изменению в затронутой сфере жизни. Это изменение обычно будет проходить гармонично и без слишком большого нарушения, если эти планеты в «легком» аспекте с другими планетами.

 

 

Однако, если транс-сатурнианцы в напряженных аспек­тах с другими планетами, изменением будет более трудно «управлять»; т.е. мы будем испытывать трудности в овладе­нии ситуацией, поскольку транс-сатурнианцы символизиру­ют гораздо более мощные энергии, чем у других планет. Толь­ко силы воли и решимости недостаточно, чтобы справиться с этими энергиями.

 

 

Например, если один из транс-сатурнианцев формирует квадратуру с другой планетой, эти силы не гармонируют друг С другом. Что-то обязательно должно уступить. Мы можем иногда сопротивляться возрастающему давлению к измене­нию в наших жизнях довольно долгое время; но в конце кон­цов мы приходим к осознанию, что такое сопротивление явля­ется в сущности сопротивлением тому, что может сделать нас более целостными и, следовательно, более человечными. Это сопротивление является в конечном счете пораженческим. Пример «напряженного» аспекта в натальной карте представ­лен в гороскопе Мехер Баба, индийского учителя, почитаемо­го его последователями в качестве инкарнации Бога.

 

Факти­чески, сам Мехер Баба, когда его спрашивали, является ли он Богом, отвечал: «Кем еще я могу быть?» В его карте мы нахо­дим Солнце в первом доме в квадратуре с соединением Плуто­на и Нептуна в четвертом доме. (Соединение Плутон-Нептун также в квинконсе с Луной в девятом доме.) Следовательно, чувство сознательной индивидуальности (Солнце особенно сильно в первом доме) у Мехер Баба не согласовывалось с мощными силами, представленными Плутоном и Нептуном (в четвертом доме — основные корни существования). При такой большой энергии, порождаемой этим напряженным ас­пектом, что-то должно было уступить. То, что «уступило», было чувство индивидуальной, отдельной сущности. Солнеч­ный фактор, следовательно, стал каналом, через который мог­ли проявляться высшие силы. Луна (символически) стала фактором для засевания и фокусировки этих сил.

 

Если мы осознаем, что Нептун символизирует частично «мистическое» сознание, а Плутон представляет потенциальное духовное возрождение, мы получим символический ключ к тому виду космических энергий, которые проявлялись у этого духовного учителя. Положения в домах Солнца и Луны (каналов, через которые действовали эти силы) показывают, в каких сферах жизни проявляются эти влияния. Солнце в первом доме (дом индивидуальности) является подходящим символом для чело­века, который полностью отождествился с созидательной си­лой жизни.

 

Луна в девятом доме (дом религии и поиска исти­ны) предоставляет символ духовного учителя.

 

 

Этот пример демонстрирует как должны интерпретиро­ваться транс-сатурнианские планеты в натальной карте. Фо­кусировка изменений в жизни человека, обусловленных дав­лением высших сил, «жаждущих» манифестации, может быть определена путем изучения близких аспектов Урана, Непту­на и Плутона. Транс-сатурнианские планеты действуют на нас, активируя психологические факторы, представленные Сатурном. Юпитером, Меркурием, Венерой, Марсом, Солн­ цем и Луной. Энергия Урана, Нептуна и Плутона как бы течет через каналы, символизируемые другими семью планетами, Вовлеченные аспекты предоставляют ключ к этому потоку энергии. (Смотри Главу б с более подробной информацией об этих аспектах.)

 

 

Поскольку Уран, Нептун и Плутон движутся через эклип­тику особенно медленно относительно Земли, они оказывают особое влияние на определенные поколения людей. Эти влия­ния изменяются в соответствии с культурой, распространен­ной в определенной области. Следовательно, аспекты к транс-сатурнианским планетам в натальной карте показывают, как индивидуум настроен на силы перемен, проявляющиеся не только в нем самом, но также и в определенную эпоху. При- нимая во внимание социальное окружение и различные тече­ния социальных перемен в определенное время, мы можем спросить: Будет ли человек отъявленным консерватором, аб­солютным революционером или отчасти придерживающимся Более умеренных взглядов? Настроен ли он на силы перемен в более умеренных взглядов?

 

Настроен ли он на силы перемен в своё время и открыт ли для сообщений «посланцев галакти­ки»? Или он противится, или относится индифферентно к этим мукам рождения нового сознания?

 

 

Кроме натальных положений в домах и аспектов крайне

значимыми являются и транзита Урана, Нептуна и Плутонам Они будут детально рассмотрены в Главе 9, но здесь можно упомянуть, что транзиты этих планет через чувствительна

Кроме натальных положений в домах и аспектов крайне значимыми являются и транзиты Урана, Нептуна и Плутона. Они будут детально рассмотрены в Главе 9, но здесь можно упомянуть, что транзиты этих планет через чувствительные точки натальной карты являются наиболее проникающими и далеко идущими из всех транзитов; их окончательные эффекты наиболее обширные и продолжительные. В следующих разделах этой главы я кратко опишу значение каждой из транс-сатурнианских планет, а также упомяну, как воспри­нимаются индивидуумом транзиты этих планет.

 

Уран

Планета Уран символизирует силу, которая проявляется как внезапные изменения паттерна жизни, внезапные пере­стройки сознания, вспышки интуиции, быстрое рождение новых идей и оригинальных концепций. Уран можно восприни­мать как канал, через который с электрической быстротой в сознание текут мощные силы. Уран также проявляется как импульсы к независимости, бунту, странному, нешаблонно­му, оригинальному и неожиданному. «Влияние» Урана не де­лает человека особенно стабильным; но оно делает его кана­лом, через который могут появляться на свет новые идеи.

Когда Уран силен в карте, фактор, символизируемый планетой (или планетами) в аспекте к Урану. становится наэлект­ ризованным, намагниченным, крайне заряженным и, если все идет хорошо, освещенным. Мы видим, что Уран «действует» электрически, внезапными импульсами. Эта сила нужна, чтобы прорваться через сатурнианскую эго защиту и через барьеры сознательного разума. Вопреки некоторым взглядам, Уран не всегда действует разрушительно. Он проявляется как разрушение, только когда есть сопротивление его влиянию. Тем не менее (особенно, если Уран вовлечен в напряженный аспект), поскольку некоторая форма сопротивления обычно присутствует, транзит Урана часто воспринимается как край­не разрушительный.

В транзитах Уран отрезает старое и революционизирует способ существования человека в указанной сфере. Он прино­сит радикальные изменения, которые имеют эффект реорга­ низации (и часто сначала дезорганизации) сознания челове­ка, чтобы разрешить появление нового роста. Психологиче­ски, он врывается в сознание в форме каких-то подсознатель­ных идей, чувств и осознании — т.е. как раз ниже порога сознания. Поэтому его транзиты враждебны к подавлению любого рода. Если человек живет сдерживаемым образом, в котором витальные элементы его или ее натуры блокируются, отвергаются или игнорируются, то практически несомненно, что транзит Урана путем соединения, квадратуры или оппо­ зиции к одной из персональных планет незамедлительно вы­несет на поверхность интенсивную конфронтацию с этими частями натуры человека. Уран всегда ускоряет ритм природы и, следовательно, индивидуум, испытывающий один из этих транзитов, часто бывает возбужденным, неугомонным и за­ хваченным непреодолимым желанием свободы и изменения. Уран, в своем лучшем проявлении, является великим освобо­ дителем, пробудителем и вдохновителем, который взбалты­вает внутреннюю и внешнюю жизнь человека с такой интен­сивностью, что все вещи никогда потом не бывают такими же. Эту планету можно связать с мифологической фигурой Про-метея, укравшего огонь у богов и давшего возможность людям расширить сферу их знаний.

 

 

Во время транзитов Урана большинство людей испытыва­ет побуждение отработать свою потребность в возбуждении. свободе и экспериментировании. Они часто будут совершать радикальные перемены, чтобы изменить то. что они воспри­нимают как подавляющую жизненную ситуацию. Малый процент людей, однако, будет воспринимать транзиты Урана практически полностью на внутреннем уровне, во время кото­рых они будут неуловимо революционизировать свою пози­цию, понимание и форму самовыражения в указанной сфере. Их внешняя жизнь часто будет отражать этот новый подход к жизни, но в таких случаях он отнюдь не всегда легко видим. Во время транзитов Урана у индивидуума часто возникает импульс убежать из ситуаций, которые видятся как меша­ющие или нарушающие его индивидуалистическое само­выражение.

 

 

Но иногда более конструктивный подход для человека, предполагая, что жизненная ситуация является фундамен­тально прочной и жизненно гибкой, экспериментировать с радикальными изменениями в рамках старой ситуации, будь это брак, работа или что-либо еще. Расширение самопонима­ ния, вытекающее из такой ситуации, часто бывает значитель­но большим, чем было бы при простом отбрасывании старого и возбужденном прыжке в новое и иное. Это, конечно, не отрицает, что в некоторой сфере жизни иногда необходима полная революция или переполяризация.

Во многих случаях влияние Урана может быть определено культурно, так как Уран начинается там, где заканчивается Сатурн. Сатурн отмечает границу персонального эго созна­ния, символизирующего коллективные, культурные нормы и стандарты (вид культурного «супер эго» в терминах Фрейда), Сатурн, таким образом, является жестким и ограниченным. Уран же, с другой стороны, прорывается через эту старую структуру с революционными импульсами; а жесткость сатурнианской границы обычно заставляет ее дать трещину и разорваться на части. Психологические манифестации сил Урана, как они воспринимаются индивидуумом, являются не только вполне постижимыми, но также стимулирующими для разума, который открыт к новому. В древней астрологии пла­нета Меркурий была известна как посланец богов, термин, который звучит довольно похоже на описание Радьяром транс-сатурнианских планет как «посланцев галактики». Меркурий в это время связывался с творческой способностью у людей. Конечно, древние астрологи — насколько нам изве­стно — не знали о существовании Урана. Тем не менее мно­гие алхимики знали о творческой функции, более глубокой (или высокой), чем уровень рационального разума, что явля­ется основным значением Меркурия в современной астроло­гии. Эти алхимики связывали эту творческую активность с оккультным значением Меркурия, как объединителя про­тивоположностей. С нашей современной перспективы мы можем только гадать, не ссылались ли они на функцию Ура­на, не имея такого планетарного символа, чтобы выразить то, что они испытывали. Эта гипотеза кажется все более вероят­ной в свете того факта, что многие современные астрологи сейчас утверждают, что — в противоположность древней гре­ческой версии о достоинстве и экзальтации Меркурия в Деве — экзальтацией Меркурия должен считаться Водолей, знак

Урана.

 

 

Дэйн Радьяр в своей глубокой и вдохновенной книге Triptych говорит об Уране как о «творческой силе универсаль­ ного духа». Радьяр говорит, что Уран относится к стадии пер­сональной «трансфигурации», а «индивидуум, прошедший ее становится фокальным центром для высвобождения силы Универсального Разума». Он также заявляет, что Уран можно представлять как «Голос Бога», «творческую силу загадочного Звука, который, согласно старой индийской традиции, охва­тывает все пространство..» «Сила универсального разума» очевидна в необычайно быстром восприятии, которое сопро­вождает уранианскую настройку. Оно вытекает из способно­сти получать знания и понимание из других измерений через возросшую психическую восприимчивость. Уран представля­ет интуитивное понимание и распространение рационального процесса за барьеры пространства и времени. Эксперименти­рование, к которому побуждают индивидуума энергии Урана, исходит из этого внутреннего ощущения, что не существует границ для человеческого знания, оно исходит из внутренней веры, что индивидуум имеет способность понять жизнь более всесторонним образом и что он или она имеет божественное право стремиться к этому знанию, что бы ни диктовала тради­ционная мудрость. (Естественно, многих уранианцев так по­глощает волнение открытия и экспериментирования, что они часто доходят до крайностей в своих позициях и мнениях, и в таком случае они склонны к фанатизму, абсолютному пренеб­режению к традициям и своевольному упрямству.) Однако, «интуиция», которой одарены уранианцы, не является несов­местимой с логикой. Примерно тридцать лет назад Грант Леви указывал, что Уран действует очень логическим образом, но эта логика работает так быстро, что она производит впечатле­ние интуиции. Он также писал, что Уран представляет рас­пространение восприятия в сферы сверхсознательной ментальности, что мы можем интерпретировать как способность настроиться на архетипичный уровень знаний универсально­го разума.

 

 

Проходя границы Сатурна и попадая в сферы Ура­на и Нептуна, все дуальности, все противоположности, вос­принимаемые из-за ограниченной «логики», все отдельные формы начинают исчезать. В этот момент начинается слияние дихотомий, в котором уранианское восприятие проявляется как видение вещей вместе, а не как или-или. Другими сло­вами, противоположности материалистического логического разума видны вместе в одной мгновенной вспышке восп­риятия, как части одной целой, всесторонней перспективы жизни.

Положение Урана в доме показывает нам, где человек потенциально может испытать и использовать эту пробуж­дающуюся силу, где внезапные перемены, интуиции и чувст­во необходимости широкой персональной свободы ощущают­ ся наиболее непосредственно. Этот дом показывает, где чело­век имеет потребность отступить от стандартных норм выражения и где он часто будет отвергать традицию и бесполезные препятствия, чтобы сделать так.

Если человек имеет Уран в угловом доме, здесь будет осо бенно сильное побуждение выразить свою нешаблонность очевидным, динамичным образом.

 

Если же, с другой стороны, Уран находится в срединном иди падающем доме, человек может иметь такое же сильное побуждение к революционным иди нешаблонным импульсам, но он может вкладывать эти чувства в работу в своей каждодневной жизни более тонким образом, производя, вероятно, довольно консервативное впе­чатление на поверхности.

Нептун

Планета Нептун символизирует силу, которая полностью вне нашего контроля, так как она за гранью разума или чего-то постижимого для логического разума. Единственный путь, которым можно понять Нептун в его сущности, это подчи­ниться ему; поскольку он, по определению и функциям, вне границ. Только когда мы сольемся с ним — т.е. станем безграничными — мы сможем узнать его. Поэтому Нептун связыва­ется с мистицизмом, тайной, чувством единства, духовным развитием и вдохновением. Также говорят, что он представ­ляет бecфopмeннocть, иллюзию, растворение, воображение и идеализм. Для меня наиболее полезный способ описания су­щественного значения Нептуна это сказать, что он представ­ляет потребность потерять свое «Я» в другом состоянии созна­ ния («высшем» или «низшем» сознании) и потребность Ускользнуть от всех ограничений, от ограничений материально­го существования и его скуки и от ограничений индивидуаль­ности и эго. Естественно, человек может стремиться ускольз­нуть либо через саморазрушительную, либо через персональ­но конструктивную активность. Человек Нептуна может быть неуловимым или эскапистом. или он может быть очень восп­ риимчивым к тонкостям и крайне сострадательным (или смесь обоих!)

Восприятие индивидуумом «влияния» Нептуна, символи­зируемого натальными конфигурациями, положением в доме и транзитами, часто характеризуется чувством смятения, не­решительности, «подвешенности в воздухе». По крайней мере таково часто ощущение, когда индивидуум только начинает сталкиваться с ним сознательно и до того, как человек достаточно «заземлен», чтобы сохранить свое психическое равно­весие. Это смятение частично вытекает из распространенной позиции, которая требует, чтобы любой новый опыт четко «вписывался» в наши представленные заранее ментальные категории. Однако, никто не может преуспеть выставляя гра­ницы для Нептуна. Как может то, что бесформенно и безгранично по самой своей природе, быть втиснуто в наши ограни­ченные концепции и жизненные структуры? Другими слова­ми, смятение или чувство «подвешенности». так часто испы­тываемое в связи с Нептуном, развивается главным образом, Когда человек сопротивляется неизбежной дезинтеграции и ликвидации некоторого паттерна в нашей жизни или некото­рого аспекта нашей индивидуальности. Эта негативная сторо­на манифестации Нептуна также значительно более очевид­на, как упоминалось выше, когда человек не «заземлен» в материальном мире. Можно сказать, что, пока человек не пришел к согласию с нажимом, реальностями и обязанностя­ми Сатурна, он недостаточно заземлен, чтобы справиться с интенсивностью и разрушением любой из транс-сатурниан­ ских планет. Другими словами, человек должен взять интуи­ цию и свободу Урана и вдохновение и идеализм Нептуна и сделать их реальными, принося это осознание на землю, про­веряя эти нетрадиционные склонности и включая их в свою повседневную жизнь(Это особенно необходимо, если нательная карта содержит близкий ас­пект Сатурна с Ураном или Непуном, особенно соединение, квадратуру или оппозицию). Неспособность внутренне работать над этой интеграцией с большой искренностью и усердием часто будет вызывать либо огромное чувство неудовлетворенности, либо в некоторых случаях психологические нарушения, кото­рые могут в конце концов привести к крупномасштабной дез­интеграции индивидуальности.

Прекрасный пример потребности надежного заземления в практической реальности в качестве дополнительного балан­са во время любой духовной или психической работы можно найти в автобиографии К.Г.Юнга Memories, Dreams, ref­lections. В этой работе Юнг пишет, что, когда он испытывал наиболее интенсивную фазу своего «столкновения с подсозна­нием» — во время которой он сталкивался и связывался с многочисленными архетипичными фигурами и созданиями — единственной вещью, которая дала ему пройти через эту пол­ную трансформацию в его сознании, был тот факт, что он мог всегда обернуться назад и увидеть свое конкретное место в обществе, вместе с определенными профессиональными и се­мейными обязанностями. Без такого прочного якоря, дер жащего его на земле, он чувствовал, что легко мог быть отбро­шен и психически опустошен, подобно полностью беспомощ­ной маленькой лодке во время океанского шторма. Мы можем понять, насколько возможным и каким разрушительным мо­жет быть такое опустошение, видя результаты экспериментов многих людей с психоделическими препаратами, искусствен­но открывавшими психические каналы перед интенсивными вибрациям, которые представляют транс-сатурнианцы. Мно­гие из этих людей воспринимали духовные и психические реалии, которые полностью изменили их жизнь; но у боль­шинства из них, поскольку они были так молоды и, следова­тельно, не имели прочных корней в мире практической реаль­ности и обязанностей, были огромные трудности в интеграции этого глубокого понимания в свою еще не сформировавшуюся индивидуальность. Борьба за интеграцию таких проблесков высших реальностей в развивающуюся структуру индивиду­альности требует заметной трансформации сознания и жиз­ненного стиля, что во многих случаях в конце концов ока­зывается плодотворным и творческим. Но прибытие на дру­гой берег после качки по волнам коллективного бессознатель­ного вовсе не простая задача; и практически каждый, кто широко экспериментировал с этими препаратами, может рас­сказать о тех, кого он знает, кто никогда не достиг противопо­ложного берега или все еще, после многих лет усилий, пыта­ется найти что-то стабильное, за что можно ухватиться для поддержки.

В любой карте рождения фактор, символизируемый пла­ нетой в близком аспекте с Нептуном, является крайне чувст вительным и утонченным. Эта чувствительность часто прояв­ляется как восприимчивость к иллюзиям, самообман, смяте­ние или даже дезинтеграция в этом измерении жизни, так как Нептун склоняет человека к нереалистичной идеализации или фантазии в конкретной сфере жизни. Но эти же проблемы могут привести индивидуума к плодотворному поиску реше­ния. Во время такого поиска ответов, когда человек приходит к пониманию, что он фактически узнает о высшей реально­сти, испытывая разрушение иллюзий, аспект Нептуна может указывать на.практическую и позитивную идеализацию и одухотворение указанного фактора. Значение Нептуна в ду­ховном поиске человека будет подробнее рассмотрено в Главе 6; но, поскольку оно так редко правильно понимается и ясно объясняется в астрологических учебниках, на паре моментов стоит остановиться здесь. Мы говорили, что Нептун устраняет старые упорядоченные паттерны сознания. Таким образом, он заставляет нас осознать ограничения наших обычных воспри­ ятии и факт существования чего-то большего и более всесто­ роннего, чем мы предполагали. Это вмешательство в нашу жизнь «чего-то» более унифицированного (однако нереально­го) воспринимается некоторыми людьми как глубокое духов­ное таинство или как акт «милосердия». Я обнаруживал Не­птун в соединении, квадратуре или оппозиции (так называе­мых «плохих» аспектах) с персональными планетами или Асцендентом в карте каждого виденного мною индивидуума, у которого активное следование по некоторому виду духовного пути являлось основной жизненной работей. Очевидно, эти «напряженные» аспекты не являются такими «плохими» для духовных искателей. Можно предположить, что энергия, по­ рождаемая такими аспектами, необходима, чтобы побудить индивидуума действовать согласно его духовным склонно­ стям и прилагать большие усилия в этой сфере жизни. Ч.Е.О.Картер аналогичным образом обнаруживал, что эти ас­пекты с Нептуном являются более показательными для худо жественного творчества и духовного прогресса, чем так назы­ваемые «легкие» аспекты с Нептуном. В своей книге The Astrological Aspects, трактовке аспектов, которая, как я пола­гаю, содержит больше драгоценных зерен, чем любая другая книга по этому вопросу, Картер пишет о «негармоничных» аспектах между Венерой и Нептуном следующее:

В некоторых отношениях они, по-видимому, ве­дут к более определенным результатам, чем трин и секстиль, так как они награждают божественной не­удовлетворенностью, постоянным, неугомонным поиском идеала, который не легко осуществим на земле. Это особенно так в вопросах привязанностей. Идеалы, действительно, очень высоки, и возможна постоянная неудовлетворенность вещами и людьми, варьирующая от раздражительной или брюзгливой позиции до благородного стремления и постоянного старания добиться более полной реализации внут­реннего видения.

...Негармоничные комбинации часто обнаружива­ются в натальных картах великих артистов. Хотя хорошие аспекты этих двух планет естественно бо­лее благоприятны для счастья и спокойных условий, представляется, что, когда дело касается достиже­ния, морального характера и артистической способ­ности, негармоничные аспекты никоим образом не ниже их; фактически, они могут быть лучше ввиду того, что они могут порождать больше энергии.

Эта «божественная неудовлетворенность», о которой говорит Картер, действительно часто обнаруживается у тех, кто имеет практически любое соединение, квадратуру или оппо­ зицию Нептуна с персональными планетами или Асценден том. Эта неудовлетворенность исходит из того факта, что Не­птун делает человека чувствительным или настраивает его на реальность невидимых, нематериальных сил жизни. Когда че­ловек ощущает, что есть более тонкая, высшая плоскость су­ществования, которая доступна человеческому сознанию, то ему часто трудно терпеливо вести земное существование в материальном мире, который все больше и больше выглядит и ощущается как тюрьма. Мне кажется, что ключ к формирова­нию правильного отношения к нептунианской силе в наших жизнях заключается в осознании того, что никакое удовлет­ворение или освобождение не придет из наших постоянных поисков идеала, которого мы жаждем во внешнем мире, и что оно придет только когда мы примем ответственность (Са­ турн!) за то, чтобы сделать нашу жизнь идеальной через наше собственное творчество и посвящение этому. Другими словами, мы должны измениться внутри, чтобы сделать это реальным.

Бесполезно всегда нереалистично искать совершенную си­туацию, будь это совершенная работа, идеальный брак или дом-картинка с прекрасным пейзажем вокруг. Нептун скло­няет человека к «зависанию» на картинках, на совершенных образах, к которым он потом хочет убежать, ускользнув от боли повседневной жизни. Естественно, крайне чувствитель­ному человеку может быть необходимо жить в таком окруже­нии или иметь такую работу, которая по крайней мере не истощает его психическую энергию из-за постоянного стрес­са. Но настаивать на том, чтобы все было совершенным до того, как мы проживем это в полной мере — до того как мы отдадимся этому полностью — это позиция, которая гаран­тирует, что мы никогда не будем ощущать внутреннего спо­койствия.

В некоторых астрологических работах утверждается, что Нептун представляет наше чувство обязанности перед обще­ством и другими людьми, проявляющееся в крайних случаях как чувство вины. Это несомненно способ, которым многие люди воспринимают энергию Нептуна, и можно даже сказать, что Нептун в этом случае представляет канал, через который мы должны выплатить определенные кармические долги перед другими. Однако эта корреляция с Нептуном лишь напо­ловину точна, поскольку внутренняя мотивация за этими чувствами и этим поведением необъяснима. Чувствует ли себя человек обязанным перед другими без причины? Является ли это во всех случаях просто кармическим долгом, который мы подсознательно чувствуем, что должны другим? Или здесь есть более общее объяснение? Мне кажется, что такое чувство обязанности перед обществом, перед человечеством или перед любым страдающим человеком или животным исходит из того факта, что мы ощущаем наше единство со всеми живыми со­зданиями. Если человек интенсивно ощущает, что он или она такой же, как любое другое человеческое создание (или даже, что мы по существу одинаковы и с животными), как он может лишить помощи того, кто нуждается? Это не является на са­мом деле щедростью дать что-то другому, который по сущест­ву такой же, как я сам. Это скорее непосредственная обязан­ность; и, если я не исполню это чувство обязанности, я могу, действительно, чувствовать себя виноватым. Однако, эта тен­денция к отождествлению со всеми другими людьми, хотя несомненно является прекрасным духовным качеством, дол­жна быть связана с практическими фактами, или иначе чело­ век оставляет себя открытым перед манипуляциями, использованием и даже истощением сил из-за требований других Так как редкий человек не нуждается в некотором виде помо­щи, некотором виде поддержки. То, что мы ощущаем себя едиными с огромным целым всей жизни, не означает, что мы имеем энергию или ресурсы внутри себя, чтобы поддерживать всех других живых созданий. Мы должны осознать, что Бог также имеет свою роль в игре. Он будет играть Свою роль, невзирая на то, что мы делаем, так что нам не нужно брать Его обязанности. Мы так часто обнаруживаем нептунианских лю­дей. выливающих каждую унцию своей жизненной силы в тщетной попытке удовлетворить их ненасытное чувство обя­ занности перед другими. Это неправильное понимание и не­ правильное использование духовных идеалов, часто сопро­вождаемое различными формами самообмана насчет своего высокого уровня духовного развития, Нептун, вероятно, яв­ляется наиболее тонкой планетой в своем образе действия, и напряженные аспекты Нептуна с персональными планетами часто указывают, что человек имеет тонкую форму «духовно­го эготизма»(Этот «духовный эготизм» особенно распространен в случаях, когда Сол­нце участвует с Нептуном в соединении, квадратуре или оппозиции, так как Солнце символически связано с эго и сознательным чувством инди­видуальности. Эти же самые аспекты Нептуна с любой персональной планетой или Асцендентом могут также проявляться как определенная форма «духовного честолюбия», явление, наиболее обычное для людей, чьи карты имеют квадратуры Нептуна, поскольку аспект квадратуры по природе часто означает некоторый вид амбиции Естественно, такая ам­биция может быть направлена либо на бесплодные попытки достичь ду­ховной власти или земной власти в духовно ориентированных группах либо на дисциплинированные и последовательные формы духовной практики, основанные на посвящении идеалу, а не на собственном про­славлении).

Мы можем сделать вывод из всего сказанного выше, что природа нептунианского влияния для каждого из нас зависит от нашего отношения к нему, от ценности, которую мы при­писываем ему, и от того, как мы приспосабливаем восприятие тонкостей к нашей жизненной структуре. Если мы приветст­вуем натиск нептунианских энергий на открытый разум и душу, мы можем испытать возвышенное духовное восприя­тие, воображение и вдохновение. Можно увидеть архетипичные образы и ощутить вечную реальность. Как пишет Дэйн Радьяр, Нептун это «на каждом уровне, целебная и поддержи­вающая сила целостности целого». Далее Радьяр пишет:

...тому, чья душа стала почитаемой святыней живущего Бога, чья окружность своего «Я» включает потенциально всю вселенную, чей разум установил свои формулировки с точки зрения согласования всех противоположностей, не оставляя ничего за преде­лами своей всеохватывающей многомерной логики — тому Бог отвечает Милосердием.

Triptych

Положение Нептуна в доме в натальной карте указывает. где этот потенциал для милосердия, для настройки на трансдендентные влияния наиболее непосредственно затрагивает жизнь человека. Но он показывает только потенциал для испытания милосердия или духовной реальности.

 

Человек может, конечно, воспринимать нематериальные силы и пси­хическую чувствительность либо конструктивно (что д-р Вильям Дэввдсон назвал «ангельским благословением», отно­ся к форме высшей защиты и руководства), либо саморазрушительно (собственничество, обман или распыление своей энергии). Как точно эта тонкая нептунианская энергия и из­мерение жизни будут интегрированы в нашу жизненную структуру, это большей частью зависит от того, насколько мы честны, смелы и практичны. Человек должен быть заземлен» сатурнианской реальности, чтобы полностью оценить и ис­пользовать возвышающий аспект нептунианского измерения жизни.

Как мы упоминали раньше, когда говорили о столкнове­нии Юнга с подсознанием и его благодарности тому, что он был заземлен в материальном мире работы и обязанностей, человек должен интегрировать сатурнианские потребности в здоровое отношение ко всей жизни, если он собирается от­ крыться влиянию Нептуна, без погружения в хаос. Как мы можем оценить ценность безграничного, если мы не установи­ли жизненный паттерн внутри определенных границ?

Качества, требуемые, чтобы стать каналом для высшей манифестации принципа Нептуна, являются довольно редки­ми, поскольку — в конце концов — кто из нас может утверж­дать, что он свободен от самообмана, нереалистических фан­тазий или желаний ускользнуть от грубой реальности? По этой причине положение Нептуна в доме в натальной карте указывает для большинства из нас сферу жизни и сферу опы­та, которую мы склонны идеализировать или ускользать от нее, обычно мотивируемые малым пониманием подсказок от подсознательного или сверхсознательного разума. Именно в этой сфере опыта мы ищем идеал, верим тому, во что хотим верить; побуждение ускользнуть от столкновения с этой сфе­рой жизни, я полагаю, часто исходит из подсознательного страха, что резкое и непосредственное столкновение с ней раскроет пустоту нашего самообмана. Поэтому мы часто предпочитаем оставаться в неведении, скорее сохранять наше ощущение тайны, чем рискнуть на осознание, что то, что мы так долго идеализировали, не является на самом деле такими денным, как мы хотели верить. Кажется, что мы часто отож­дествляем некоторую сферу земного опыта с нашим наиболее глубоким духовным стремлением; а результатом является смятение. Требуется острое умение разбираться (Дева! — знак, противоположный знаку Нептуна, Рыбам), чтобы по­зволить нам прояснить для себя, что действительно связано с нашим духовным ростом, а что является просто сферой жиз­ни, которая, как мы надеялись (возможно, в течение жизни), удовлетворит наше духовное стремление и одиночество.

Я часто хотел знать, не связаны ли Уран, Нептун и Плутон в натальной карте с выражением знаний, приобретенных либо в прошлых жизнях, либо между земными инкарнациями. Уран известен как планета интуиции, оригинальности и гениальности. Откуда же приходит эта интуиция и новое знание?

Нептун показывает способность к мечтам и воображению и чувство мистического единства, что, очевидно, является аспектами опыта, далекого от материальной реальности каж­додневной жизни. Возможно контакт с Нептуном в карте по­казывает неуловимое шевеление менталъных образов иди пе реживаний, с которыми мы встречались раньше, возможно м ежду земными жизнями в других измерениях? Возможно контакт с Ураном показывает настройку на знание, которое было давно полностью усвоено и которое только сейчас пере­хватывается для выражения в этой жизни. Я надеюсь, что Глава 11 прольет некоторый свет на этот вопрос, так как пси­хические толкования Эдгара Кейса широко исследуют связь планетарной настройки с опытом души между земными жизнями.

Все транс-сатурнианские планеты представляют уровни сознания, где мы становимся довольно безличными. Все они Потенциально имеют дело с более тонкими измерениями жиз­ни и трансформирующими энергиями. Все они связаны с ти­пами психических сил, так называемой интуицией, экстра­сенсорным восприятием или сходными видами чувствитель­ности. Но каждая из них различна, и не одну из них в одиноч­ку нельзя назвать планетой «интуиции» или психической сил ы. С духовной точки зрения, все транс-сатурнианские плане­ты имеют дело с высшими плоскостями существования, со следующими различиями:

 

 

Уран

представляет ментальное понимание высших уровней, уровни сознания, где дуальности объединены в жизненную истину.

 

Нептун

представляет эмоциональную настройку на высшие уров­ни, стремление и слепое увлечение высшими плоскостями существования. Плутон

представляет обязательство работать над нашими по­требностями в трансформации, включить высшие уровни сознания в само наше существование, зная, что все же­лания и привязанности будут выведены на поверхность и очищены и что придется столкнуться со всеми нашими истинными мотивами. На этом уровне сознания человек больше не удовлетворен простым знанием и слепым ув­лечением; он хочет заставить все ментальные и эмоцио­нальные ресурсы оказывать поддержку в процессе транс­формации.

 

Date: 2015-06-08; view: 699; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию