Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гарвардского степ-теста





Группы испытуемых Высота ступеньки, см Время восхождений, мин
Мужчины (старше 18 лет)    
Женщины (старше 18 лет)    
Юноши и подростки (12-18 лет) с поверхностью тела больше 1,85 см2    
Юноши и подростки (12-18 лет) с поверхностью тела меньше 1,85 см2    
Девушки (12-18 лет)    
Мальчики и девочки 8-11 лет    
Мальчики и девочки до 8 лет    

Во время тестирования испытуемому предлагается совершать подъем на ступеньку в заданном темпе - с частотой 30 раз за 1 мин. Темп движений задается метрономом, частоту которого устанавливают на 120 уд./мин. Подъем и спуск состоят из четырех движений, каждому из которых соответствует один удар метронома: 1 - испытуемый ставит на ступеньку одну ногу, 2 - ставит на ступеньку другую ногу, 3 - ставит назад на пол ногу, с которой начал восхождение, 4 - ставит на пол другую ногу.

В положении стоя на ступеньке ноги должны быть прямыми, туловище должно находиться в строго вертикальном положении. При подъеме и спуске руки выполняют обычные для ходьбы движения. Во время выполнения теста можно несколько раз сменить ногу, с которой начинается подъем.

Перед проведением степ-теста испытуемого следует ознакомить с методикой выполнения физической нагрузки, предоставить ему возможность совершить несколько пробных восхождений на ступеньку.

В тех случаях, когда испытуемый прекращает работу раньше указанного в таблице времени, фиксируется то время, в течение которого выполнялась работа. Если из-за утомления испытуемый не может поддерживать заданный темп восхождений в течение 20 с, тест прекращается, а при расчете учитывается фактическое время выполнения нагрузки.

После окончания физической нагрузки испытуемый отдыхает сидя. Начиная со 2-й минуты у него 3 раза по 30-секундным отрезкам времени подсчитывается число пульсовых ударов: с 60-й до 90-й с восстановительного периода, с 120-й до 150-й и с 180-й до 210-й с. Значения этих трех подсчетов суммируются и умножаются на 2 (перевод в ЧСС за 1 мин). Результаты тестирования выражаются в условных единицах в виде индекса гарвардского степ-теста (ИГСТ). Эту величину рассчитывают из следующего уравнеия:

ИГСТ = Т∙100/(f1+f2+f3)∙2,

где T - фактическое время выполнения физической нагрузки в секундах; f1, f2, f3 — сумма пульса за первые 30 с каждой минуты (начиная со 2-й) восстановительного периода.

Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах. Величина ИГСТ характеризует скорость восстановительных процессов после достаточно напряженной мышечной работы. Чем быстрее восстанавливается пульс, тем меньше величина суммы (f1+f2+f3)∙ и, следовательно, тем выше индекс гарвардского степ-теста.

В табл. приведена шкала оценки величин ИГСТ, предложенная на основании результатов обследования большого числа здоровых нетренированных лиц.

Таблица 6

Date: 2015-06-08; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию