Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинары 5, 6





Тема: Стилистическая норма. Речевые и стилистические ошибки. Словари.

(4 часа)

Цель занятия: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания по этой теме, определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как создание оценочных значений средствами словообразования, экспрессивное словообразование в художественной и публицистической речи. Закрепить умение оперировать такими категориями как речевые средства юмора и сатиры, языковая игра, логоэпистемизация, цитация, а также сформировать умение выявлять нарушения нормы и овладеть навыками работы с экспрессивно-оценочными средствами, средствами образности и художественной выразительности и изобразительности, ненормативной, инвективной, обсценной лексикой и фразеологией. Закрепить умение оперировать такими категориями как стилистическая норма, её вариативность и нарушения; а также систематизировать и закрепить теоретические знания о существующих типах и классификациях современных словарей русского языка и навыки работы с ними.

 

Вопросы для обсуждения

1. Литературная норма и её кодификация.

2. Типология ошибок (на примере конкретных текстов)

3. Специальные нарушения стилистической нормы.

4. Экспрессия и образность: языковые средства создания в тексте.

5. Место и роль ненормативной, инвективной, обсценной лексики и фразеологии в современном тексте.

6. Типология и классификация стилистических ошибок.

7. Виды общих и специализированных словарей русского языка.

8. Информационно-справочные интернет-ресурсы.

 

Семинары 7, 8.

Тема: Культурология как наука. Основные понятия культурологии. Культурная коннотация. Текст как продукт культуры

(4 часа)

.

Цель занятия: получить общую характеристику предмета и обоснование необходимости его изучения для судебных экспертов, углубить понимание основных категорий культурологии, её базовых понятий. Проанализировать место культурологии в ряду системы языкознания. Выявить специфику культурологии как науки, определить статус культурологии в ряду филологических и смежных дисциплин. Выработать навыки внимательности и целеустремлённости в работе с конкретными текстами и языковыми единицами.

Углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания по этой теме, определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как культурема, культурные семы, культурный фон, культурные концепты, культурное наследование, культурные традиции, культурный процесс, пространство, культурная парадигма, ментальность, менталитет, культурный фон, тип культуры, язык и установки культуры, субкультура, ключевые концепты культуры, культурная коннотация, культурные универсалии, культурологическая компетенция, а также систематизировать умения и навыки работы с культуремами.

Углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания о способах представления культурной информации в номинативных единицах языка, механизме возникновения коннотаций, о процессе формирования культурологического поля; определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как культурологическая компетенция, культурный код, культурологическое поле и культурема, а также систематизировать и закрепить умения и навыки работы с культурологическим полем. Углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания о тексте как о продукте культуры и отражении национального видения мира; определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как национально-ориентированные тексты, прецедентные феномены: текст, высказывание, ситуация, имя, а также систематизировать и закрепить умения и навыки определения прецедентности текста через выявление национально-культурного компонента.

Вопросы для обсуждения

  1. Теоретические и исторические основания возникновения культурологии.
  2. Объект, предмет, цели и задачи культурологии.
  3. Культурологическая компетенция и способы её достижения.
  4. Основные понятия культурологии.
  5. Культурная коннотация как экспонент культуры в языковом знаке.
  6. Механизм возникновения коннотаций в процессе аккультурации.
  7. Культуремы – единицы лингвистического поля.
  8. Текст как продукт культуры.
  9. Национально-культурный компонент в тексте.

10. Национально-ориентированные тексты: прагматичные и проективные.

 

Date: 2015-06-08; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию