Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинары 1, 2





Тема: Стилистика и культура речи. Литературный язык. Функциональная стилистика русского языка

(4 часа)

Цель занятия: Получить общую характеристику предмета, системы и задач курса, обоснование необходимости его изучения для судебных экспертов, углубить понимание основных категорий стилистики и культуры речи. Проанализировать место стилистики в ряду системы языкознания. Выявить специфику стилистики как науки, определить соотнесенность практической и теоретической стилистик, а также стилистики и культуры речи. Выработать навыки внимательности и целеустремлённости в работе с конкретными текстами.

Углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания по теме, определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как функциональный стиль, устная и письменная формы существования языка, книжная письменность и устная разговорность, историческая изменчивость стиля и подвижность их границ, классификация функциональных стилей русского языка и взаимодействие функциональных разновидностей языка. Закрепить умение оперировать такими категориями как речевые средства юмора и сатиры, языковая игра, логоэпистемизация, цитация, а также сформировать умение выявлять нарушения нормы и овладеть навыками работы с экспрессивно-оценочными средствами, средствами образности и художественной выразительности и изобразительности, ненормативной, инвективной, обсценной лексикой и фразеологией. Закрепить умение оперировать такими категориями как стилистическая норма, её вариативность и нарушения; а также систематизировать и закрепить теоретические знания о существующих типах и классификациях современных словарей русского языка и навыки работы с ними.

Вопросы для обсуждения

1. Предмет и задачи стилистики как науки.

2. Литературная норма и её кодификация.

3. Богатство стилистических средств русского языка.

4. Типология ошибок (на примере конкретных текстов)

5. Принципы классификации функциональных стилей речи.

6. Взаимодействие функциональных разновидностей языка.

7. Специальные нарушения стилистической нормы.

8. Экспрессия и образность: языковые средства создания в тексте.

9. Место и роль ненормативной, инвективной, обсценной лексики и фразеологии в современном тексте.

10. Типология и классификация стилистических ошибок.

  1. Виды общих и специализированных словарей русского языка.
  2. Информационно-справочные интернет-ресурсы.
  3. Устная и письменная формы существования языка.
  4. Специфика звукообраза
  5. Проблемы соблюдения книжной и произносительной норм.

16. Основные тенденции произношения в современном русском литературном языке.

Date: 2015-06-08; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию