Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональные перевозки





 

 

Рис. 5.4 Сегментация рынка грузовых перевозок

 

 


Применяя описанный выше подход, можно выделить три характерные

 

структуры (см. рис. 5.3):

 

- «рынок товара» находится на пересечении группы потребителей и функции, основанной на определенной технологии;

- «рынок» охватывает все технологии для функции и группы потребите-лей;

- « отрасль» определяется технологией для заинтересованных групп по-казателей независимо от функций.

Характеристика рыночных структур приводится в таблице 5.2.

 

Понятие «отрасли» является традиционным. Оно может охватывать весьма разнородные функции и группы потребителей, никак не связанные между собой. Например, отрасль домашних принадлежностей включила бы микроволновые печи и утюги. Эти товары различаются с точки зрения по-тенциала роста и характеристик покупательского поведения. Понятие «от-расль», следовательно, имеет ценность лишь при условии высокой однород-ности рассматриваемых функций и групп потребителей. Однако, на практике обращение к концепции отрасли практически неизбежно, поскольку боль-шинство статистических данных по промышленности и международной тор-говле основано на этом критерии.

Понятие «рынка» очень близко концепции базовой потребности и та-ким образом подчеркивает взаимозаменяемость различных технологий для одной функции. Технологическая инновация может существенно изменить границы рынка. Данное определение базового рынка облегчает слежение за технологиями-заменителями. Главная трудность связана с тем, что подлежа-щие контролю технологии могут быть весьма разнообразными. Например, внутреннее убранство жилых зданий можно осуществлять бумажными обоя-ми, краской и обойными тканями. Речь идет о трех различных отраслях, ко-торые, тем не менее, выполняют одну и ту же функцию.

 


Таблица 5.2 Структуры базового рынка

 

 

 
  Рынок товара     Рынок     Отрасль    
 
  Находится на пересечении группы потребителей и функции потреб-ностей, основанной на определен-ной технологии   Понятие рынка товара соответст-вует понятию стратегической биз-нес-единицы   Рынок товара определяет -покупателей, потребности кото-рых нужно удовлетворить -набор выгод, которые ищут поку-патели -конкурентов, которых нужно пре-взойти -ресурсы, которые нужно приобре-сти и освоить     Охватывает все технологии для функ-ции потребности и группы потребите-лей   Понятие рынка подчеркивает взаимо-заменяемость технологий удовлетво-рения функции потребности   Главная трудность связана с тем, что технологии могут быть весьма разно-образны и возникать в разных отрас-лях промышленности     Определяется технологией для заинте-ресованных групп потребителей неза-висимо от функции потребности   Понятие «отрасли» является традици-онным   Отрасль может охватывать весьма раз-нородные функции и группы потреби-телей   Пример: Отрасль домашних принадлежностей включает микроволновые печи и утю-ги    
 

 


Обращение к понятию рынка особенно важно для ориентации стратегическо-

 

го анализа и для выбора направлений исследований и разработок.

 

Понятие «рынка товара» соответствует понятию стратегической биз-нес-единицы и весьма близко отвечает реальностям спроса и предложения. Из этого понятия автоматически вытекают четыре ключевых элемента стра-тегических усилий фирмы:

-покупатели, потребности которых нужно удовлетворить; -набор выгод, которые ищут эти покупатели;

-конкуренты, которых нужно превзойти;

 

-ресурсы, которые нужно приобрести и освоить.

 

Разделение базового рынка на «рынки товара» будет служить основой решений по выбору стратегических зон хозяйствования и соответствующей организационной структуры. Трудность, связанная с этим понятием, часто состоит в проблеме измерения соответствующего рынка: официальные ста-тистические данные базируются на отраслях, а не рынках.

 

 


 

Date: 2015-06-07; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию