Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Региональные перевозки
Рис. 5.4 Сегментация рынка грузовых перевозок
Применяя описанный выше подход, можно выделить три характерные
структуры (см. рис. 5.3):
- «рынок товара» находится на пересечении группы потребителей и функции, основанной на определенной технологии; - «рынок» охватывает все технологии для функции и группы потребите-лей; - « отрасль» определяется технологией для заинтересованных групп по-казателей независимо от функций. Характеристика рыночных структур приводится в таблице 5.2.
Понятие «отрасли» является традиционным. Оно может охватывать весьма разнородные функции и группы потребителей, никак не связанные между собой. Например, отрасль домашних принадлежностей включила бы микроволновые печи и утюги. Эти товары различаются с точки зрения по-тенциала роста и характеристик покупательского поведения. Понятие «от-расль», следовательно, имеет ценность лишь при условии высокой однород-ности рассматриваемых функций и групп потребителей. Однако, на практике обращение к концепции отрасли практически неизбежно, поскольку боль-шинство статистических данных по промышленности и международной тор-говле основано на этом критерии. Понятие «рынка» очень близко концепции базовой потребности и та-ким образом подчеркивает взаимозаменяемость различных технологий для одной функции. Технологическая инновация может существенно изменить границы рынка. Данное определение базового рынка облегчает слежение за технологиями-заменителями. Главная трудность связана с тем, что подлежа-щие контролю технологии могут быть весьма разнообразными. Например, внутреннее убранство жилых зданий можно осуществлять бумажными обоя-ми, краской и обойными тканями. Речь идет о трех различных отраслях, ко-торые, тем не менее, выполняют одну и ту же функцию.
Таблица 5.2 Структуры базового рынка
Обращение к понятию рынка особенно важно для ориентации стратегическо-
го анализа и для выбора направлений исследований и разработок.
Понятие «рынка товара» соответствует понятию стратегической биз-нес-единицы и весьма близко отвечает реальностям спроса и предложения. Из этого понятия автоматически вытекают четыре ключевых элемента стра-тегических усилий фирмы: -покупатели, потребности которых нужно удовлетворить; -набор выгод, которые ищут эти покупатели; -конкуренты, которых нужно превзойти;
-ресурсы, которые нужно приобрести и освоить.
Разделение базового рынка на «рынки товара» будет служить основой решений по выбору стратегических зон хозяйствования и соответствующей организационной структуры. Трудность, связанная с этим понятием, часто состоит в проблеме измерения соответствующего рынка: официальные ста-тистические данные базируются на отраслях, а не рынках.
|