Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







РИТМ КАК СРЕДСТВО АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ





Ритм в искусстве определяется как закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (речевых, звуковых, изобразительных и т.д.). В композиционном решении произведений архитектуры ритм играет ведущую роль как средство архитектурной композиции. Наиболее часто используется в архитектурной композиции одна из разновидностей ритма — метрический ряд, особенностью которого является повторяемость одинаковых элементов и интервалов между ними. Сочетание нескольких метрических рядов образует сложный метрический ряд.

Ритм — это закономерное изменение элементов композиции и интервалов между ними вопределенной закономерности (арифметической, геометрической, гармонической и т. д.).

ЗАДАНИЕ 4.Членение поверхности с помо­щью ритмических рядов.

ЦЕЛЬ:Знакомство с понятием ритма и закономерностями построения ритмического ряда.

ЗАДАЧИ:Освоить приемы остановки ритми­ческого ряда и выделения центра компози­ции. Освоить принципы получения объем­ного ритмического ряда из цельного плос­кого листа бумаги.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет по заданному образцу (ил. 12, 13).

Придумать композицию из листа бумаги с ритмическими членениями, используя ритми­ческие ряды. Размер 20x30 см (ил. 14, 15).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Если надсечь и прорезать все линии, как показано на об­разце, то получится ритмический ряд. Элементы этого ряда изменяются с опре­деленной закономерностью по высоте и по выносу от плоско­сти листа.

В творческом макете предла­гается менять частоту прорезей, внося изменения в их ритмичес­кую закономерность; разрезать плоскости этих элементов и от­гибать их внутрь, получая до­полнительные членения, более интенсивную пластику, богатую светотеневую градацию. Внося эти изменения, можно получить разнообразные варианты ритми­ческих членений с использова­нием возрастающих, убываю­щих, встречных, сложных и простых ритмических рядов.

Ритм членений, светотень со­здают определенную пластику, используемую для разработки поверхности объемной формы. В следующих заданиях можно про­следить, как меняется впечатле­ние от простой формы куба в за­висимости от пластического ре­шения его поверхностей.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 13

 

 


 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 14

 

 

       
 
   
 

 


ИЛЛЮСТРАЦИЯ 15

 

ЗАДАНИЕ 5. Пластическое решение двух граней куба с использованием метроритмических закономерностей.

ЦЕЛЬ: Изучение некоторых свойств объемной формы: геометрический вид, масса, положения в пространстве, светотень и т. п.

ЗАДАЧИ: Усвоить понятия фронтальной и объемной.

Освоить приемы создания пластики поверхностей объемной формы.

ТРЕБОВАНИЯ: Создать фронтальную композицию, как часть объемного сооружения, повернутого к зрителям главным фасадом (статическое восприятие). Размер куба 10x10 см, глубина пластики не должна превышать 5 см. Ориентировать куб в пространстве на основное направление восприятия за счет ритмических членений его поверхности (ил. 16—20).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Композиционный центр может располагаться на одной из граней куба или на его ребре. Пластические членения куба должны быть выполнены таким образом, чтобы при трансформации превращаться в плоскость листа, ограниченного контурами в выкройки.

На примерах видно, что по мере увеличения пластики в основной объем куба внедряется и пространство. Объем имеет преимущественную ориентацию на главную точку восприятия. В зависимости от места расположения и характера членений (угловое, центральное, симметричное, асимметричное) меняется и восприятие самого объема в пространстве, его ориентация на зрителя. ИЛЛЮСТРАЦИЯ 16

 

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 17

 

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 18

 

 

 
 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 19

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 20

 

ЗАДАНИЕ 6.Пластическое решение поверхности куба (ил. 21-23).








Date: 2015-06-06; view: 2113; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию