Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ





 

Из листа бумаги можно получить не только объемную, но и глубинно-прост­ранственную композицию, что можно на­глядно увидеть на заданиях по теме «Архи­тектурные сооружения».

Макет тоннеля, выполненный по образцу (ил. 34), состоит из нескольких плоских арок. Размеры этих арок последовательно уменьша­ются по высоте и ширине; в той же последо­вательности они выстраиваются одна за дру­гой и по глубине. Вертикально стоящие арки соединены между собой одинаковыми по раз­мерам горизонтальными отгибами-связями. Эти связи придают необходимую конструктив­ную жесткость всему макету. Меняя величину отгибов, можно получить разное удаление вертикальных плоскостей-кулис. Если увели­чить размер отгибов, расстояние между плос­костями с проемами увеличивается; получает­ся макет длинного, глубокого тоннеля. Этот прием можно назвать «телескопическим», он характерен для осевых, симметричных компо­зиций. Уменьшение размеров арок усиливает перспективное сокращение, создавая впечат­ление еще большей протяженности. Сближая плоскости с проемами, параллельно уменьшая их размеры, можно получить плоскостную- фронтальную композицию с иллюзорностью

глубины, какая встречается в реально существующих памятниках архитектуры, так называемых «перспективных» порталах. Перспективный портал — это архитектурно оформленный проем двери, образованный в толщине стены последовательно сужающимися и понижающимися внутрь здания арками, зрительно увеличивающими толщину стены и глубину проемов.

ЗАДАНИЕ 9.Простое арочное сооружение (тоннель, портал).

ЦЕЛЬ:Ознакомиться с понятиями фронтальной и глубинной композиции.

ЗАДАЧИ:Овладеть макетными приемами, передающими пространственную глубину

сооружения.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет арочного тоннеля по чертежу (ил. 35). Придумать и выполнить в макете арочное сооружение (ил. 36—39).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Изменяя размеры глубину проемов, можно варьировать от тоннеля до перспективного портала. Можно менять конфигурацию проемов: циркульные, стрельчатые, треугольные, прямоугольные, сложные (ил. 36—37).

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 34

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 35

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 36

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 37

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 38

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 39

 

Если раньше все макеты носили абст­рактный характер, и работа велась с таки­ми простыми объемами, как куб, пирамида, цилиндр, конус, то в этих макетах появля­ются детали, приближающие их к реальным сооружениям. В макете «Сложного арочно­го сооружения» впервые встречается такой элемент, как лестница (ил. 40). Ее размеры задают определенный масштаб, соразмер­ный человеку. Происходит знакомство с понятием масштаба и масштабности.

Все архитектурные чертежи выполняются по принципу соответствия проекций, а на чертеже этого сооружения показана возмож­ность совмещения вертикальной фасадной и горизонтальной плановой проекций. Выпол­няя последовательно все действия (прорезь, отгиб), наблюдаем превращение плоского чертежа в трехмерное сооружение, тем са­мым развивается пространственное видение.

ЗАДАНИЕ 10.Памятник архитектуры.

ЦЕЛЬ:Ознакомиться с макетными приемами пластического и пространственного решения фасада архитектурного cooужения.

ЗАДАЧИ:Ознакомиться с памятником архитектуры. Овладеть макетными приемами позволяющими изобразить фасад архитектурногосооружения из одного листа бума-ги без врезок и склеивания.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет сложного архитектурного сооружения по образцу (ил. 41). Используя полученные ранее навыки, выполнить из листа бумаги фасад реального памятника архитектуры в виде фронтальной композиции. В макете необходимо в стилизованной, упрощенной форме передать художественный образ данного архитектурного сооружения, его объемное и пластическое решение, характер деталей (ил. 44—45).

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 40

 


ИЛЛЮСТРАЦИЯ 41

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Предлагается на выборнесколько памятников архитекту­ры,На представленных образцах (ил. 42 —45) фасады изображены в виде ортогональныхпроекций в определенном масштабе, без перспективного искажения пропорций.Пластика и детали фасада четко видны за счет показа теней и то­нальной градации плоскостей в зависимости от степени их удаления. Макет выполняется с соблюдением точных пропорций в масштабе чертежа.

Необходимо продумать технические приемы и конструктивные детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

-Выбрать памятник архитектуры.

-Изучить особенности строения его фасада.

-Стилизовать графическое изображение фасада, сосредоточив внимание на главных и характерных деталях.

-Перевести это изображение в макет (ил. 46, 47).

Рекомендуется самим найти дополнитель­ный материал по выбранному памятнику. При выполнении этого задания происходит зна­комство с различными эпохами, архитектур­ными стилями, приемами и пластическими средствами, используемыми в архитектуре.

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 42

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 43

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 44

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 45

 

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 46

 

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 47

 

 

ШРИФТ

Шрифт-это графическая форма опреде­ленной системы письма. Человек встречается со шрифтом везде. Прежде всего это печатная продукция: газеты, журналы, книги.

В другом виде шрифт предстает в вывесках магазинов, кафе, в светящихся объемных рек­ламах. Шрифт может быть элементом архи­тектурного сооружения. Надпись, выполнен­ная в камне, бетоне, металле может являться частью общей архитектурной композиции и вместе с другими деталями составлять единый архитектурный замысел. Но во всех случаях шрифт прежде всего несет информацию. Смысловая и выразительная функция в шриф­те неразделимы, но различным образом соот­носятся между собой.

Шрифты подразделяются на несколько групп в зависимости от их графических призна­ков (отношение величины горизонтальных и вертикальных штрихов, наличие или отсутст­вие засечек, характер засечек и т.п.); более тонкие характерные признаки шрифтов одной группы подразделяют их на гарнитуры, каждая из которых имеет свое название (академичес­кая, школьная, журнальная, гарнитура Кудряшова и т.д.), существует также различное на­писание шрифтов одной гарнитуры (курсив или наклонное, жирное, полужирное и т.п.). Ху­дожник выбирает гарнитуру, которая, по его мнению, наиболее подходит для выражения его замыслов. Различия в выразительности шриф­та заставляют художника задуматься при выбо­ре, модификации или создании новых форм.

Выдающийся советский художник С.Б.Телингатер писал: «Образ, образность-это область человеческого мышления, возникшая в процессе познания объективного мира, в ре­зультате творческого использования челове­ком различных средств для передачи своей мысли другому человеку. Достижение образ­ности шрифта обеспечивает органическую связь рисунка букв с содержанием текста, а значит, наиболее полную и точную передачу смысла написанного».

В полиграфии, как и в архитектуре, большое внимание уделяется такому средству компози­ции, как ритм.

ЗАДАНИЕ 11.Шрифтовая композиция в виде слова.

ЦЕЛЬ: Ознакомиться с различными шрифтовыми гарнитурами. Овладеть различными макетными приемами выполнения шрифтовой композиции задачи: Освоить возможности, технику и особенности перевода графического изображения шрифта в макетную форму. требования: Выполнить шрифт в объемной макетной форме по предложенному образцу (ил. 48).

Выполнить в макете любое слово, выбрав определенную шрифтовую гарнитуру, выявить эмоционально-информационное значение это-го слова (ил. 50—52). методические УКАЗАНИЯ: Предлагаемый для ознакомления образец выполняется на oснове узкого архитектурного шрифта (ил. 49). Этот шрифт прост в написании, штрихи букв имеют одинаковую толщину. Пропорции и размеры букв максимально приближены к прямоугольнику, это облегчает их написание.

В творческом задании шрифт выполняется в макете уже известным способом, созданием объемной формы из плоскости листа бумаги. Желательно выбрать для исполнения архитектурный термин или слово, связанное с искусством. Шрифт и способ его выполнения выбирается наиболее соответствующий образному значению этого слова.

Выразительность достигается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов, взаиморасположением букв, геометрической и оптической пропорциональностью букв, строк, композиции в целом — всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственном решении текста.

Для того чтобы получить объемный макетный вариант буквы, надо внести некоторые изменения в ее написание. Необходимо придать определенную величину графическим линейным элементам буквы.

На макетах (ил. 50—52) буква выносится вперед от основной плоскости, создавая выступающий объемный элемент. В одном примере буквы помещены на выступающую вертикальную плоскость, а горизонтально расположены конструктивные фиксирующие связи. В другом примере используются характерные особенности этого шрифта (его сильно вытянутые пропорции), сгиб бумаги проходит по самой букве, деля ее на вертикальную и горизонтальную плоскости.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 48

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 49

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 50

 

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 51

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 52

 








Date: 2015-06-06; view: 1373; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию