Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







РИТМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ





Рассмотрим еще одну возможность получить объемную форму из листа бумаги без клея. На чертеже (ил. 28) показаны геометрическиерисунки прорезей в виде окружностейи квадратов. Путем прорезывания и отгибания отдельных частей можно создатьполусферу и пирамиду (ил.27). Формапирамиды строится из взаимно перпендикулярных треугольных пластин разной величины. Создается впечатление объема и пространства внутри него. Ритмическийрисунок прорезей на горизонтальной поверхности основания опреде­ляет ориентацию объема пирамиды во внешнем пространстве по отношению к зрителю. Организуется движение вокруг пирамиды и направление основного дви­жения внутрь нее.

Этот прием можно использовать для членения поверхностей и проникновения во внутреннее пространство объема. При этом достигаются разные впечатления от решения поверхности и степени простран­ственного раскрытия самой формы.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 27

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 28

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 29

ЗАДАНИЕ 8. Членение объемной формы с помощью ритмических элементов.

ЦЕЛЬ: Изучить свойства объемных форм: геометрический вид, величина, масса, положение в пространстве.

ЗАДАЧИ: Проследить, как меняются свойства геометрической формы в зависимости от степени ее членения и характера используемых для членения элементов.

ТРЕБОВАНИЯ: Выполнить макеты объемных форм из ритмических элементов по предложенным образцам (ил. 27—29).

Разработать одну из объемных форм (куб, пирамида, тетраэдр) с помощью ритмических пространственных элементов (ил. 30—33).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Элементы, как части плоскости, могут изменяться по ритмическим закономерностям и отгибаться наружу или внутрь основного объема. Отгибать элементы надо только после склеивания основного объема, чтобы не помять отгибаемые детали.

Открывается интересная возможность исследования пространственных сочетаний разных геометрических форм: куба, пирамиды, полусферы, тетраэдра.

В зависимости от количества, размеров, расположения членящих элементов получается различная степень изменения первоначальной массы основного объема. Из глухой, статической, форма может превратиться в легкую, ажурную, имеющую свое внутреннее пространство. Когда объемная форма глад­кая, поверхность ее не разработана, то внут­реннее пространство не читается. Если по­верхности членятся, прорезаются, то появля­ются пространственные проемы, начинает выявляться внутреннее пространство самой объемной формы.

Один из педагогов БАУХАУЗа, Моголь-Надь, рассматривал пространство как ре­зультат развития массивности формы. Вот некоторые этапы преобразования, которые, по его мнению, происходят с простой фор­мой по пути превращения цельного массива в пространственную форму:

-предельная массивность, целостность нерасчлененного объема;

-цельная форма, но уже пластически пре­образованная;

-форма, сохраняющая композиционную целостность построения с активным включе­нием пространства.

На этих заданиях изучаются первичные свойства объемных форм: величина, пропор­ции; геометрический вид; положение в прост­ранстве; масса как состояние, изменяющееся в пределах от наибольшей массивности до мак­симальной пространственности; светотень. Используются такие композиционные средст­ва, как нюанс, контраст, пластический ритм.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 30

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 31

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 32

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 33

 

 








Date: 2015-06-06; view: 892; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию