Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подарок судьбы 2 page





При этом я убеждён, что сделанные и предстоящие научные открытия находят и найдут подтверждение в неисчерпаемых глубинах Христианского Учения. Другие великие религии: буддизм, иудаизм, ислам были принесены на землю в результате Божьих откровений пророков Мухаммеда, Авраама, Будды, Моисея и по сути своей не противоречат друг другу. Но возможности прорыва из мира дольнего в мир горний даже этих величайших людей ограничены в сравнении с возможностями Бога-Сына Иисуса Христа. К Нему нельзя относиться обыкновенно, серединно. Либо Он тот, за кого себя выдаёт — сошедший на землю Бог и, следовательно, ему доступна абсолютная Истина во всей её неисчерпаемой глубине, либо он обманщик, о чём думать, по моему мнению, кощунственно. Следовательно, Христианское Учение обладает абсолютной полнотой и завершённостью, к нему невозможно ничего не добавить, ни убавить, а по сему любые уточнения и добавления просто неуместны и несуразны. Есть либо христианство, либо что-то другое, как бы оно красиво ни называлось: католичество, православие, протестантство или ещё как. Тем более, что они находятся между собой в состоянии неприятия.

Развитие человечества и науки будет сопровождаться более углублённым постижением Священного Писания, открытием всё новых Истин, заключённых в недрах Учения Христа.

Величайший смысл пришествия Христа-Спасителя, Его Крестной Жертвы и Воскресения в том, чтобы, идя христианским путём, человек увидел и ощутил глубочайшую повреждённость своего человеческого существа, ради исцеления которого Бог-Слово воплотился в человека со всеми его слабостями и добровольно прошёл полный и мучительный путь их преодоления. Христианином человек становится лишь тогда, когда обретёт мужественный и честный взгляд на самого себя, на свои так называемые силы, когда осознает свою глубокую духовную немощь и откроет своё сердце для принятия Спасителя, в котором заключено всё благо вечной жизни. Христос говорил: "Я есмь Путь, Истина и Любовь". В нём совершенное добро и безграничная мудрость. Не верить в Добро, Истину, Любовь — это нравственная смерть, вера же в самого себя как в источник Добра, Истины и Любви — это безумие. Мы можем верить лишь в Божественный источник этих добродетелей, стремиться открыться ему, отдавая Ему свою волю, — в этом заключается истинная мудрость и начало пути нравственного совершенствования. На этом пути человеческая природа и воля неизбежно встречаются с искушениями зла, так же, как встретился с искушениями Духа, ума и тела Христос в пустыне, добровольно приняв облик Сына Человеческого со всеми его ограничениями и слабостями и утвердив возможность их преодоления человеком.

Первое искушение — искушение тела, подчинённого условиям материального существования, состоит в том, чтобы сделать материальное благо целью, а свою божественную силу — средством для его достижения. По прошествии сорока дней голодания дьявол предложил Иисусу: "Если ты действительно Сын Божий, то преврати эти камни в хлеб". В ответ на это искушение Христос утверждает, что Слово Божие не есть орудие материальной жизни, а само есть источник истинной жизни для человека: "Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе Божии". Преодолев это искушение плоти, Сын человеческий подал нам величайший пример получения власти над плотью своей.

Свободного от власти материальных потребностей Богочеловека ждёт второе искушение — сделать свою божественную силу орудием самоутверждения, т. е. подпасть под гордыню ума. "Если ты Сын Божий, спрыгни вниз с крыши Храма. В Писании сказано, что ангелы подхватят тебя, и ты не разобьёшься". Это действие было бы искушением Бога человеком, поэтому Христос отвечает дьяволу: "Ещё в Писании сказано: не искушай Господа Бога Твоего". Победившего таким образом гордыню ума и получившего власть над умами Сына человеческого ждёт третье испытание — искушение Духа. Устранив рабство плоти и гордыню ума, находясь на высокой нравственной ступени, человек может захотеть владычества над миром, чтобы вести его к совершенству. Но мир лежит во зле и к нравственному совершенству его можно лишь принудить, употребив божественную силу как насилие для подчинения мира. Любое насилие есть отрицание закона свободной воли и, следовательно, зло. Употребление зла для благих целей означает признание того, что благо само не имеет силы и нуждается во зле. Для человеческой воли остро ставится вопрос: верит ли она невидимой силе Божьей или царствующей в мире силе зла? "Смотри перед тобой все царства мира, со всем их могуществом и богатством. Я могу отдать их тебе — только поклонись мне". На что Иисус ответил дьяволу: "Сказано в Писании: одному Богу Твоему поклоняйся и служи". Победив искушение благовидного властолюбия, отвергнув соглашение с царствующим в мире злом, Сын человеческий преодолел гордыню духа, получил верховную власть в царстве духа и приобрёл себе служение Небесных сил.

Преодолев таким образом искушение плоти, ума и Духа, Христос подчиняет и согласует свою человеческую волю с божественной, обожествляя своё человеческое существо, указывая людям их путь для такого обожествления. Но этой внутренней самоотверженностью не исчерпывается подвиг Христа. Духовный подвиг должен быть дополнен подвигом плоти, претерпением страданий и смерти. После того, как человеческая воля Христа свободно подчинилась его Божеству, она всецело подчинила себе его чувственную природу и заставила её исполнить закон Жертвы.

Так во Христе восстанавливается иерархия всех трёх начал, нарушенная Адамом. Такое отношение между Божеством и материальной природой в человеке, достигнутое Христом, должно быть усвоено всем человечеством, стоящим на пороге шестой расы. Жить можно лишь в Любви и Боге, потому что жить больше не в чем и не зачем — таков вывод честной науки, современной и классической. Великий учёный-физик Паскаль делил людей условно на три категории: "одни искали Бога и обрели его — они разумны и счастливы, другие не имеют Бога и не ищут Его — они безумны и несчастны, третьи ищут Бога, но пока ещё не вполне обрели Его — они разумны, хотя ещё не совсем счастливы". Ещё недавно я с недостаточной глубиной воспринимал эти слова, ставящие знак равенства между устремлённостью к Богу и разумностью. Смысл их полностью противоречит широко распространённому мнению о том, что главным препятствием на пути к Богу является Разум человека, путая его с рассудком. Даже выдвигается нелепый лозунг: "От человека разумного к человеку духовному", дезориентирующий людей, поскольку человек разумный и есть человек, устремлённый к Богу, а, значит, духовный. Именно недостача разума отделяет человека от Бога. Это особенно прояснилось, когда приоткрылись механизмы взаимодействия Души и Разума, как инструмента анализа событийных потоков окружающего мира [8,9,10]. Вечная Душа приходит на землю для созревания, для приведения её программ в соответствие с реальным миром Бога, а Разум является её единственным учителем, осуществляющим принцип обратной связи между устремлённостью души и получаемыми результатами. Об этом будет более подробный разговор в соответствующей главе, а теперь лишь замечу, насколько роковой и абсурдной является попытка поставить человека перед выбором между двумя равновеликими по своей несостоятельности парадигмами существования: атеизмом и слепой верой. Каждому человеку и человечеству в целом следует делать выбор не между доктриной примитивного материалистического атеизма, базирующегося на нежелании и неспособности рассудка выйти за пределы чувственного опыта, и всевозможными религиями ложного толкования, искажающими Учения Христа и пророков, навязывающими людям догматы слепой веры и подменяющими глубокий внутренний, порой мучительный процесс преображения своей греховной природы всевозможными обрядами, ритуалами и другими внешними действиями, а между атеизмом и слепой верой с одной стороны, и постижением смысла духовного наследия, накопленного человечеством в результате откровений величайших мыслителей, опыта жизни праведников, достижений современной науки, с другой стороны.

Это духовное богатство, встроенное в систему современного миропонимания, способно осветить человеку узкий путь между Сциллой атеизма и Харибдой слепой веры к осмысленной, содержательной и радостной жизни. "Радость — есть особая мудрость", — учил Христос. Русский язык, быть может один из немногих, в буквосочетаниях многих слов которого заключается их смысл и содержание. Стремление достать, постигнуть Бога Солнца (Ра) является истинной ра достью. Солнце как источник жизни, тепла, света во многих учениях представляется ипостасью Бога, дарующей жизнь всему сущему. Известными науке свойствами Солнца далеко не исчерпывается его состав, роль и содержание. Оно полно неисчерпаемых загадок. Но даже то, что нам известно о нём требует серьёзного осмысления и усвоения. К примеру, солнечная Ра дуга что хочет поведать нам? Почему в ней заключена К- ра -сота, которая заслуживает отдельного разговора? Многие ли из нас постоянно ощущают, что в невидимом белом солнечном, невоспринимаемом глазом свете заключены сокровища красоты и гармонии. Удивительный спектральный состав дневного света от красного до фиолетового, не считая инфракрасного и ультрафиолетового, подсказывает нам, что только глазами мало что видно, истинная красота и содержание могут открыться лишь чистому развитому сознанию. Общеизвестные слова А. Блока: "Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен" имеют глубокий смысл, не всегда и не до конца ощущаемый и воспринимаемый утонувшими в случайных информационных чертах людьми.

Один из самых могучих богатырей Духа, "кованных из чистой стали", декабрист М. С. Лунин, не смирившийся с деспотизмом и коварством царя, получивший после каторжных работ повторный срок и заточённый в "ледяную могилу для живых" Акатуй, в письмах воспитывая будущего государственного деятеля России, сына любимой женщины, Михаила Волконского, в частности, писал: "Мир настолько прекрасен, что несчастными в нём могут чувствовать себя только дураки и подлецы". Дураки потому, что ничего не понимают, а подлецы потому, что поступают дурно. Он же просил опасаться дрянных книг, которых расплодилось (уже тогда!) слишком много, и давал тщательные советы о круге чтения. Из этого видно, что этот умнейший человек хорошо понимал разницу между смыслом и информацией, опасность информатизации, как способа засорения сознания информационным мусором, отгораживающим человека от скрытого порядка непроявленного мира Божественного Разума.

В отличие от тех, кто чувствует себя несчастными в этом прекрасном мире, многие, хотя и небольшой процент от общей численности населения Планеты, следуют путём просветления и осознанного восхождения к Богосотворчеству. Их жизнь в тесном контакте с тонким непроявленным миром, в постоянном ощущении Воли Божией с её справедливыми, мудрыми и величественными законами наполнена Высшим Смыслом и богатым содержанием и защищена от любых превратностей физического и социального плана, "мира дольнего". Понимание того, что всё происходящее в проявленном мире не случайно, а есть отображение процессов тонкого мира, в котором аккумулируются, а затем возвращаются к нам эманации (излучения) наших чувств, мыслей, поступков, деяний, подвигает человека на путь постижения законов Вселенной, механизмов их действия и служит прочной основой для обретения истинной иерархии ценностей и ориентиров в этом непростом клокочущем быте. Божественные законы таковы, что с позиции вечной индивидуальности умение жить означает совсем не то, что общепринято в обезбоженном обществе, а неустанная работа по совершенствованию нетленных сокровищ вечной души путём служения, долженствования, способствования развитию всего сущего и самоограничения в потреблении материальных ценностей.

Тем людям, которым в силу определённых причин недоступно осмысление современного миропонимания, в выборе веры или безверия следует серьёзно призадуматься над тем, какому пути следует отдать предпочтение, какой путь истинный: тот ли, которым движется бездумная толпа, управляемая и направляемая ловкими политиками и манипуляторами, тот ли, что проповедуют корыстные служители догматических конфессий, застывших в своём развитии и накапливающих лишь всевозможные искажения учений основателей религий в виде решений различных соборов и других собраний церковных начальников, решающих за людей, что им знать полезно, а что вредно, или тот, в открытие которого внесли свой вклад величайшие умы человечества и подвижники, самоотверженно отвоёвывая у Вселенной её сокровенные тайны, положив на алтарь миропонимания всю свою жизнь.

Тем же, кто под различными предлогами не желает ни о чём задумываться, прикрываясь напряжённой работой для хлеба насущного или другими видами бурной деятельности или безделья, и уклоняется от выбора, следует знать, что это тоже выбор, только выбор бездумной, бессмысленной жизни, игнорирование главного назначения человека: быть сотрудником Бога, для чего он и сотворён по образу Божьему, а ему подобным должен стать сам неустанным трудом души и разума. В противном случае происходит чудовищное нарушение баланса прав и обязанностей, служения и долженствования. От прав человека и благ, доступных лишь человеку, как властному виду Планеты, никто не отказывается, принимает всё как должное, само собой разумеющееся. Вот и происходит повсеместное нарушение Вселенского закона соразмерности прав и обязанностей, отдавания и потребления, требований и долженствования. Это нарушает гармонию Вселенной, плодит хаос, угрожающий её существованию как системы. У Творца есть безграничные возможности, воплощённые в безупречно действующих законах, защитить порядок, воздействуя на нарушителей методом поощрений и наказаний, "кнута и пряника", так что подобная "страусиная политика" не только без-со-вестна и неразумна, но и опасна. Мы не должны слишком самообольщаться, вводить себя в заблуждение и злоупотреблять тем, что Вселенная создана и управляется Богом на основе принципа безусловной Любви, в соответствии с которым если есть хоть небольшая возможность и надежда, что на человека подействует пряник, кнут не применяется. Но пресыщенные пряниками люди слишком привыкли к милости Божьей, на неё не реагируют, а вынужденный кнут воспринимают как несправедливость судьбы, случайность, чьи-то козни, не желая брать на себя ответственность за наступание на собственные грабли.

Наступившее время преобразований при переходе из одного цикла развития в другой, предсказываемое Пророками как время страшного суда, время "второго пришествия", обострило и ускорило кармические процессы воздаяния за деяния. Великими Учителями человечества сказано:

"Мы несём утверждение заветов Пророков.

Светлыми путями ведём, и никто не пожалеет, что приблизился к Новой Расе.

Главное условие Расы — нести Дух в жизнь.

Луч просветления сверкнёт просто, и осколки, накопленные веками, станут в ряд.

Дух светлым полётом облетит землю.

Ещё трудное, но уже небывалое время".

Мне хочется приветствовать это время стихами, одно из четверостиший ассоциируется с замечательной повестью Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", которую я всем рекомендую не просто прочитать, а с её помощью попытаться увидеть своё высшее Я и своей жизнью всемерно способствовать его проявлению.

И он пришёл, давно желанный век!

Век Водолея — Джонатана Ливингстона.

Шестою Расой будет человек

Жить в Со-вести Божественных законов.

Или никак не будет. Каждому предстоит выбор в соответствии с законом свободной воли.

Происходящее брожение, "турбулентность" всех планов Бытия есть необходимые элементы "инвентаризации" накопленного в предыдущем цикле с целью отделения "зёрен от плевел". Здесь случайности, субъективизм, чья-то злая или добрая воля исключены, поскольку всё происходит в соответствии с безупречно и неотвратимо действующими Божественными законами, незнание которых не освобождает от ответственности. Законы действуют автоматически, на их основе человек и человечество творят свою судьбу своими руками.

Для современной цивилизации характерно почти полное игнорирование потребности внутреннего развития человека, раскрытия могучих потенциальных возможностей, скрытых в его духовно-интеллектуальной сфере. Все ресурсы и заботы человека и человечества исключительно направлены на внешнее материальное обустройство жизни. В результате её "творец", продукт и жертва, движется к тотальной потере смыслов и вытекающей из этого утрате ответственности за создаваемую им техносферу.

В частности, всё более отчётливо проявляется то, что в виде самолётов, ракет, атомных электростанций, подводных лодок и других достижений научно-технического прогресса человек создал таких монстров, которыми управлять с необходимой безопасностью без контакта и единения с Творцом не способен. Они и превратились в элементы "страшного суда", о чём свидетельствует, например, увеличение доли "человеческого фактора" во всё возрастающих катастрофах и авариях на авиационном транспорте. Их анализ показывает, что 85 % аварий, катастроф и предпосылок к ним происходят по причине ошибочных, не адекватных текущей ситуации действий экипажей. Утративший тесную связь с пространством смысла, утонувший в информационных потоках человек не способен с необходимой надёжностью управлять создаваемыми им же комплексами. Наше сознание функционально находится между смыслом (образы, понятия, чувствознания) и информацией (вербальные символы, цифры, буквы, слова) (рис. В.2). Оно совершенно не приспособлено к работе в информационном поле, где уступает самому примитивному компьютеру и даже калькулятору. Зато в пространстве смысла сознанию соображающего человека нет равных. У специалистов даже нет идеи, как создать компьютер, способный работать с понятиями, образами и чувствознаниями на уровне хорошо развитого и организованного человеческого разума с его интуицией и способностью к озарению и осмыслению. В деятельности лётчиков-испытателей, с которыми автору посчастливилось работать не один десяток лет, накоплено немало случаев, когда в совершенно безнадёжной экстремальной ситуации вырабатывалось единственно возможное спасительное управление как реакция на процесс..., который ещё не наступил. Бесстрастные приборы это фиксируют, лётчики же в таких случаях совершенно определённо утверждают, что они действовали в соответствии с принципом обратной связи, т. е. сначала воспринимали параметры полёта, а затем вырабатывали адекватное управление. Причём "заглядывание" в будущее, как правило, было на такое время упреждения, которого оказывалось достаточным для избежания катастрофы. Механизм такого дистанционного видения будущего базируется на способности сознания выходить за пределы трёхмерности, где настоящее, прошлое и будущее не расчленены, а находятся в единстве, существуют всегда, т. е. "здесь и сейчас" эквивалентно "везде и всегда". Какие факторы определяют проявление таких спасительных свойств, и что способствует их выработке в процессе подготовки экипажей и их научного сопровождения рассмотрено в Приложении I.

В заключение такой вот своеобразной исповеди кратко о своём пути к Богу, исключительно для того, что, быть может, благодаря своей простоте, ясности и доступности он окажется кому-то полезным в выборе аналогичной тропы восхождения. Духовный вождь России середины XIX века Ф. М. Достоевский как-то сказал: "Душа может столетиями лежать на диване и плевать в потолок, но, в конце концов, поднимется и пойдёт к Богу, потому что идти больше некуда". Следует только добавить, что чем дольше будет откладываться этот процесс, тем труднее будет его начинать и идти вверх — таковы особенности природы человека. Рассматриваемый путь доступен каждому восходителю, но не обещает быстрого результата или другого чуда, хотя гарантирует незыблемую поступь и величайшую, ни с чем не сравнимую радость творческих откровений и озарений. С позиций сегодняшнего осмысления для меня этот путь условно можно представить как состоящий из двух этапов:

– стремление с детства, возможно, не вполне осознаваемое, к поиску смыслов и, прежде всего, в собственных делах и поступках.

– путь сознательной эволюции, путь к Богу, как следствие мучительных поисков ответа на вопросы: кто я? где я? что представляет собой мир, в который я пришёл? зачем я здесь? и что я, собственно, должен делать и к чему должен стремиться? В общем, смысла жизни извечный вопрос, без положительного ответа на который жизнь достойным человека содержанием наполнить невозможно. В книге постараюсь показать, что вся мировая культура от Эхнатона и Пифагора до новейших научных открытий конца II-го и начала III-го тысячелетий содержит исчерпывающий с многократной избыточностью положительный ответ на этот вопрос, причём в таком многообразии форм при единстве содержания, что каждый ищущий может найти доступную для себя форму в зависимости от склада ума, образования, уровня развития, будь только искреннее стремление к Истине и добрая воля без предвзятости, лукавства и предрассудков.

О структуре Вселенной и семеричной структуре человека будет подробный разговор в другом месте, а теперь для краткого пояснения указанных этапов собственного пути воспользуюсь укрупнённым представлением о тройственной природе человека, включающей в себя Базовое Я, Сознательное Я и Высшее Я. Доставшееся мне в наследство от прошлых воплощений и весьма сурового и жестокого детства этой жизни моё Базовое Я (подсознание) представляло собой сборище кошмаров, проявляющихся в жутких сновидениях, детских болезнях, травмах и т. п. Состояние моих физического, эфирного и астрального тел привлекательным назвать было никак невозможно. Не могло сказаться такое, например, событие в 4-х летнем возрасте, как бесчеловечное поведение НКВДэшников при ночном аресте отца в 1937 году, состояние мамы с пятью детьми, один другого меньше. Затем его возвращение со следами жутких избиений за отказ подписывать абсурдные "признания". Считалось, что стойкость отца на допросах сыграла свою роль в его освобождении. На самом деле, это лишь помогло маме, как она призналась только в 80-х годах, выкупить его у следователя за взятки, для чего пришлось продать всё, что только можно: домашние вещи, свинью, утварь и др.

Затем война, трёхлетняя жизнь фактически беспризорником в оккупации, наблюдение за предшествующим ей небывалом сражении 12 июля 1941 года, так правдиво описанным К. Симоновым в романе "Живые и мёртвые" и дневниках "Разные дни войны". Только в районе нашей деревни Буйничи, что в шести километрах от Могилёва, за один день было уничтожено 39 немецких танков. И мы, дети, помогали старикам из деревни вытаскивать из-под танков и хоронить наших молодых солдат-героев, с самодельными бутылками с горючей смесью вставших на пути немцев, рвущихся к Могилёву. Тогда в июле 41-го они внесли свой достойный вклад в осенне-зимнюю победу под Москвой, фактически защищая её на дальних подступах. Как точно сказал К. Симонов, они сделали всё возможное и невозможное, чтобы успехи немцев не стали их победою. Образы этих солдат никогда не покидали мою память. Они оказали и оказывают неизгладимое влияние на формирование моего Сознательного и Бессознательного Я и не раз помогали мне делать порой нелёгкий, но правильный выбор в непростых ситуациях. Поражаюсь, как здорово это сформулировал В. Высоцкий:

"Наши мёртвые нас не оставят в беде,

Наши павшие как часовые!

Отражается небо в душе как в воде,

И деревья стоят как живые".

Размышляя над опытом сознательной эволюции, собственным и других достаточно знакомых мне людей, всё с большей убеждённостью прихожу к выводу о главенствующей роли Разума и необходимости его развития, как надёжного средства, неизбежно приводящего человека к выводу о том, что Бога не может не быть, а, значит, Он есть как первооснова всего сущего. К такому выводу пришли и приходят практически все учёные, оставившие и оставляющие заметный след в науке, а также другие мыслители прошлого и настоящего, составляющие цвет человеческой культуры. Очень точным, глубоким по содержанию, и близким мне по духу является высказывание А. С. Пушкина: "Я очень хорошо сделал, что брал уроки атеизма. Я всё хорошо обдумал, взвесил и пришёл к выводу, что сумма вероятностей, которую представляет атеизм, равна нулю. А нуль только тогда что-то значит, если перед ним стоит цифра. Вот этой-то цифры и не доставало у моего профессора атеизма..." [41]. Как убийственно точно сказано не только о своём профессоре, но и моих коллегах, якобы от имени науки отрицающих Бога, хотя с таким интеллектом иметь хоть какое-то отношение к настоящей науке довольно трудно. Об этом тоже есть у А. С. Пушкина:

"Не признавать существования Божия — значит быть нелепее племён, которые полагают, что земля держится на носороге" [41].

Высказать свою позицию о необходимости развития Разума нужно ещё и потому, что не только небрежение, но и гонение и даже глумление над Разумом получило довольно широкое распространение не только среди церковников, сектантов, но и разных эзотериков, фанатичных поклонников различных учений, контактёров и прочих, жаждущих стать великими быстро и без особого труда, вместо честного и многотрудного восхождения к Эвересту Духа въехать на него на каком-нибудь драндулете. Даже некоторые "духовные" соборы проводятся под лозунгом: "От человека разумного к человеку духовному". На вопрос к авторам этого воззвания: в чём они видят разумность человека, продолжающего доводить Планету, — место своего обитания (и не только своего), — до экологической катастрофы, можно услышать примитивный штамп: но человек же разумнее животного, например, собаки. А по каким критериям? Придуманные человеком критерии очень плохо согласуются с объективными научными данными. Это будет обсуждаться при дальнейшем изложении.

Возвращаясь к нашим баранам, т. е. к себе, могу сказать, что моё Сознательное Я, видимо, не без поддержки Высшего Я, с раннего детства озабоченное проблемами собственного развития, взяло добровольно на себя роль коренного в тройке Я, пытающейся продвигаться по пути сознательной эволюции. При этом настолько очевидно его благотворное влияние как на Базовое Я и приведение его в соответствие со скрытым порядком тонкого мира путём вытеснения из него всевозможных комплексов и архетипов, так и на создание благоприятных условий для раскрытия и проявления Высшего Я. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Приведу некоторые из них, поскольку они могут оказаться полезными для многих, особенно для молодёжи. Что иное, как не сознательное стремление к смыслу и знаниям, возможно, при неявной поддержке и инициации дремлющего Высшего Я, побудило меня уговорить отца использовать свой авторитет в деревне, чтобы в качестве исключения на два года раньше положенного, в 1939 году, в шестилетнем возрасте, меня приняли в школу. Затем была оккупация с 1941 по 1944 год, практически беспризорное детство с пародией на "школу". Курил по-настоящему с 8 до 11 лет. После освобождения нашими Могилёвской области в июле 1944 года такая координата моей жизни загадочным образом на радостях исчезла навсегда. Пора прекращать бессмысленные занятия — в сентябре открывается школа, с радостью пошёл учиться в четвёртый класс. Мне и теперь непонятно бесстыдство курильщиков, публично занимающихся бессмысленным занятием на виду людей, причём вред для себя и других никто не оспаривает. В школе был драчун и забияка, поэтому полной для меня неожиданностью была похвальная грамота за 7-й класс, особенно слова "за примерное поведение". Трогательным выглядело участие в моей судьбе не только учителей, но и других просвещённых людей деревни: все советовали моим родителям и мне, несмотря на материальные трудности, идти не в техникум, училище и даже не в десятилетку в соседней деревне Тишовка, что в 2,5 км, а непременно в город Могилёв с преодолением пешком расстояния 7 км туда и столько же обратно. В городе я вначале получал тройки и четвёрки, но к концу 8-го класса приблизился к лучшим. Затем, к началу 9-го класса в 1949 году была восстановлена 11-я школа, что несколько ближе к нашей деревне, куда из разных школ собралось много сильных замечательных ребят, и я снова оказался не в лучшей половине. Двухлетняя учёба в первом послевоенном выпуске школы № 11 г. Могилёва была для меня волшебной сказкой, сбывшейся чудесной детской мечтой. Привязанность моего сердца — одноклассники, изумительные Учителя и, прежде всего, классный руководитель Анна Степановна. А директор — Никифор Иванович — командир лыжного разведбата, потерявший глаз в боях. Учителя физики и математики Алексей Архипович и Александр Аронович стали затем лучшими профессорами Могилёвского пединститута. Так и хочется сказать в подражание А. С. Пушкину:

"Наставникам, хранившим юность нашу

Всей честию и мёртвым и живым,

Любовью переполнив сердца чашу,

В благоговении с поклоном воздадим".

Учёбу в такой школе иначе, чем восхождением к высотам Смысла, мне назвать трудно. Царящая в школе атмосфера воспринималась мной как пространство Разума и Света, контрастирующая с тьмой и безумием деревенской жизни при всей моей любви к родителям, деревне, её чудной природе, нашему славному Днепру-Славутичу, на высоком правом берегу которого в шести километрах к югу от Могилёва расположилась моя родная деревня Буйничи, на поле которой развеян прах нашего замечательного писателя-фронтовика К. М. Симонова. Константин Михайлович был потрясён подвигом солдат 388 полка и ополченцев Могилёва в сражении с танками 12 июля 1941 года, результаты которого, в том числе 39 подбитых танков, он увидел, когда прибыл в качестве военного корреспондента в ночь с 12 на 13 июля.

Date: 2015-06-06; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию