Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подарок судьбы 1 page





Николай Степанович Мельников

В поисках утраченных смыслов

Духовные начала цивилизации

Оглавление

Предисловие…………………………………………………………………………………………………..………. 2

Подарок судьбы (исповедь вместо введения)…………………………………………………………………… 4

Глава 1. О чём вопият общепризнанные теории и новейшие научные открытия

и как извращают их люди себе на потребу………………………………………………………...….. 23

Глава 2. Космогенез как процесс сотворения и развития Вселенной………………………………………. 36

А. Красота…..…………………………………………………………………………………… 38

Б. Механизмы защиты Вселенной от хаоса. Гравитация и любовь. Пространство и время 43

В. Смысл любви. Иерархия любви. Ян и Инь………………………………………………… 47

Г. Размышления по мотивам работы Питера Рассела «Глобальный мозг»………………… 54

Глава 3. Антропогенез, проливающий свет на смысл жизни человека человечества…………………... 61

А. Наука и религия……………………………………………………………………………… 65

Б. Литература и искусство……………………………………………………………………… 71

В. Зачем и какой А. С. Пушкин необходим людям в новом тысячелетии?………………… 86

Глава 4. Кто мы и камо грядеши, называющий себя Homo Sapiens?……………………….………. 89

А. Повесть о настоящем человеке…………………………………………………………….. 89

Б. Кто же мы всё-таки и камо грядеши?……………………………………………………… 96

В. Отношение к животному царству (по мотивам «Розы мира» Д. Андреева)……………. 100

Глава 5. Мир Горний и пёстрая мозаика нашей жизни…………………………… 108

Мироточение икон……………………………………………………………………………… 108

Трагедия в Минске…………………………………………………………………………….. 110

О чём поведала сосновая веточка?……………………………………………………………. 113

О гордыне……………………………………………………………………………………….. 115

Гимн женскому началу, или Ода женственности……………………………………………. 116

Приложения…………………………………………………………………………..

Приложение I. Причины ошибочных действий экипажей при управлении летательными

Аппаратами (ЛА) и пути повышения безопасности полетов……………… 123

Приложение II. Планета открывает свои сокровенные тайны……………………………… 147

Приложение III. Слово о друге………….…………………………………………………….. 156

Приложение IV. Подвижник………………………………………………………………….. 162

Приложение V. Можно ли жить без еды и воды неограниченное время?…………………. 167

Приложение VI. Программа занятий профессора, д.т.н. Н. С. Мельникова по теме:

«Человек в современном мире. Духовное и физическое здоровье»………. 170

Приложение VII. Классическая и современная физика о мирроточении икон……………. 171 Вместо эпилога. Постижение смысла притчи Христа о блудном сыне

и шедевра Рембрандта «Возвращение блудного сына»……………………………… 172

Библиография……………………………………………………………………………………………………… 175


Предисловие

Кто-то из мудрых сказал: "Если можешь не писать — не пиши". Мне это выражение очень нравится, быть может, потому, что я руководствовался им задолго до того, как с ним ознакомился, а может потому, что оно оправдывает мою природную лень, нежелание брать в руки перо, выработанную с юности привычку работать в уме, привычку к устным размышлениям. Может потому, что я уже давно систематически не пользуюсь родным белорусским языком, хотя и не забыл его, а русский язык для меня — приобретённый лишь в конце школы и в институте. Когда я начинаю писать, исчезает глубина и нюансы мыслей, и появляется чувство неудовлетворённости. Этим, наверное, можно объяснить и то, что количество профессиональных письменных научных работ, в основном, с грифом "секретно" у меня исчисляется десятками, а не сотнями, как у некоторых моих коллег. Кроме того, в наше время писателей развелось чуть ли не больше, чем читателей, и не очень хотелось увеличивать армию страдающих "недержанием" писания, но как видите, и я туда же. Болезнь есть болезнь. Её не выбирают. Могу, но не буду оправдываться тем, что, предпочитая устное общение во время лекций и семинаров в разных городах "от Перми до Тавриды", обещал многим изложить всё на бумаге, но как-то откладывал, хотя не имею привычки не выполнять обещания. Несколько раз принимался за это трудное для меня дело, а вот теперь, загнав себя в угол, исполнен решимости довести его до логического конца. Что из этого получится — не мне судить. Я не хотел бы увеличивать энтропию (хаос) очередной доморощённой теорией, которых и без меня "как рыбы в прудах", а сделаю попытку склеить в некую систему доступные мне знания древних, общепризнанные классические науки и новейшие научные открытия. Критерием успеха считаю способность полученной системы знаний объяснить факты повседневной жизни и дать возможность путём многовариантного прогнозирования сделать правильный выбор. Как говорят китайцы: "Прогнозировать всегда трудно, но особенно трудно прогнозировать наперёд". Это чувствуется в "деятельности" многочисленных астрологов, не только современных, которые прекрасно увязывают со своим прогнозом уже свершившиеся события и поголовно "прокалываются" в прогнозировании будущего. Я считаю, что истина — это свойство мира горнего и доступна очень немногим. Имя им гении, пророки, вестники, классики науки, искусства, литературы, философии. Это как бы звёзды первой величины, способные вырваться из тьмы телесного сознанья, заглянуть "за бугор" и изложить увиденное и осмысленное на порой труднодоступном языке науки, искусства, литературы, философии или религиозных откровений.

Для подавляющего большинства людей этот язык практически недоступен и для внедрения в повседневную жизнь добытых гениями истин требуются интерпретаторы, взявшие на себя труд постичь смысл их творений и перевести на доступный простому человеку язык. Такую задачу могут поставить себе многие, я — один из них. Считаю эту работу по "вторичным откровениям" заложенного в сокровищах мировой культуры смысла, которую я рассматриваю для себя в качестве первостепенной задачи в течение не одного десятка лет, жизненно необходимой, особенно в наше переходное время.

На рубеже Эпох мы должны разобраться с накоплениями предыдущего завершившегося цикла развития, провести нелицеприятную "инвентаризацию" имеющегося и попытаться отделить "зёрна от плевел". Вселенная как духо-материальная система представляет собой органическое сочетание Духа и материи, обладающих различными, порой противоположными, но взаимно дополняющими друг друга свойствами и соответственно различными ценностями: духовными и материальными. Для духовных ценностей, как составляющих мира беспредельности, законы сохранения не имеют силы, в отличие от мира материального, мира конечных соотношений. Если мы приобрели материальные предметы или энергию в каком-то количестве в одном месте, то их уменьшилось в таком же количестве в другом месте согласно законам сохранения энергии и вещества. Поэтому в области материального благосостояния должно культивироваться самоограничение, как основа нравственности и бесконфликтного сосуществования. Стремиться к максимальному удовлетворению постоянно растущих потребностей можно и нужно лишь в области духовных ценностей. Любви, Добра, Истины, Знаний, понимания, осмысления хватит на всех и навсегда. Сколько бы человек не отдавал своих мыслей другим, у него их меньше не станет, скорее наоборот. Поэтому потреблять чужие мысли, знания, Любовь, Добро и другие духовные ценности мы не только имеем нравственное право, но и обязанность. Однако в отличие от материальных ценностей, когда взять чужую вещь иногда легко, равно как и безнравственно, для приобретения знаний, ценных мыслей, понимания необходим труд и усилия, порой весьма мучительные. Широко распространённые в жизни и образовательных заведениях термины "давать знания", "получать знания" и стоящие за ними подходы и установки являются вредными, т. к. плодят интеллектуальное иждивенчество. Знание нельзя получить, его можно только выработать своими усилиями с помощью мудрых. Сократ говорил: "Мудрец (учитель) ничему нас не учит, он всего лишь человек, способный побуждать в других стремление к истине". В этом направлении человечеству предстоит огромный путь возвращения "на круги своя". Его необходимо начать и двигаться по нему. Все учебные заведения называют образ овательными, а разве в них развивается способность к образотворчеству. Скорее, наоборот. В результате — производительность интеллекта становится низкой, человек впитывает информацию без обработки и понимания, развивается тяга к иждивенчеству (жить не своим умом), чем пользуются всевозможные ловкачи в интересах суперобогащения. Выдумываются кассеты будто бы с невоспроизводимыми при перезаписях дополнительными дорожками, якобы позволяющими овладеть иностранным языком без труда и усилий, и люди платят за них десятикратную цену, надеясь на чудо. Призыв подумать, возможно ли это в принципе, как правило, игнорируется, поскольку очень хочется "без труда вытащить рыбку из пруда", даже когда её там нет. Заповедь "Не сотвори себе кумира" имеет прежде всего интеллектуальный аспект. Вместо того, чтобы думать своей головой, гораздо легче выбрать авторитетного человека и учение и пользоваться их мыслями. Но плата за эту лёгкость — умственная деградация. Почему Христос парадоксален и говорил иногда трудно понимаемыми притчами? Для того, чтобы развивалось сознание в процессе постижения Его Учения. И это самое главное, для чего человек воплощается в очередной раз. Некоторые корифеи мировой культуры для меня труднодоступны, постижение смысла их творений требует больших усилий, а другие, наоборот, очень созвучны моим собственным размышлениям, отличаются лишь большей глубиной и состоятельностью, я их "приватизирую" совершенно естественно и порой трудно даже вспомнить источник той или иной мысли. Считаю это не обязательным, т. к. я не претендую на авторство и собственные теории. Меня вполне устраивает роль интерпретатора глубинного смысла, заключённого в трудах признанных мыслителей. Если я хоть кому-нибудь помогу добыть его, изложив в более доступном виде, буду считать свой труд оправданным.

В заключение хочу поблагодарить всех, кто подвигнул меня на написание книги, настойчиво выражая потребность в ней, а также моих коллег и друзей, вдохновивших меня своим примером. Особая признательность моей самой последовательной ученице, бесповоротно вставшей на путь сознательной эволюции, Светлане Николаевне Муромцевой, без вдохновенного творческого подвижничества которой эта книга вряд ли увидела бы свет в такие сроки.


Подарок судьбы

(исповедь вместо введения)

"Человек читает книги, общается с другими людьми, наблюдает окружающий мир с единственной целью: постижение Высшего Смысла и применение его в повседневной жизни. Если же человек впитывает информацию, то, в конце концов, доходит до такой тупости, что вредит себе и другим людям".

Цзи Юнь.

"Секрет жизненного успеха: будь готов к возможности до того, как она возникнет".

Бенджамин Дизраэли.

Вот и состоялась, наконец, долгожданная встреча с Зинаидой, человеком Новой Эпохи, первой ласточкой шестой Расы, вовсе таковой себя не считающей (!), в отличие от многих "продвинутых", с кем приходится встречаться чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что Зинаида — первый мне известный человек, опрокинувший своей жизнью, на практике, одну из самых незыблемых "истин", накопленных человечеством со времён Адама, вкушения им запретного плода. Она уже больше двух лет (с апреля 2000 г.) не ест и не пьёт и не испытывает никакой необходимости заниматься этим, "обязательным" для всех делом, впредь! При этом, оставаясь в миру приятной, приветливой, доброжелательной и очень привлекательной женщиной, идущей путём просветления, восхождения, служения и Богосотворчества. При общении с ней чувствуешь естественную скромность, глубоко живущее нежелание рассказывать о себе при всём понимании того, что её опыт так необходим больному безумным потребительством человечеству именно теперь на рубеже эпох и тысячелетий.

Когда в октябре 2000 года я приехал в Киев с очередными лекциями и семинарами, встречающие меня начали с поздравления по поводу практической реализации моей теории. Справедливости ради эту теорию, о которой далее будет идти речь на протяжении всей книги, я своей не считаю. Мне сообщили с недостаточной для такого события долей восторга, что только что уехала в Москву Зинаида, которая уже семь месяцев (а значит совсем) обходится без пищи и воды, прекрасно себя чувствует, а эти счастливчики общались с ней как с обычным человеком, например, со мной.

Я уже давно внимательно отношусь к подобным явлениям со времени знакомства с учёным секретарём отделения физики АН СССР Лешковцевым, который занимался произвольным лечебным голоданием более 70 суток. Но то был переход на эндогенное (внутреннее) питание с потерей веса. И он пил "Боржоми".

Мать Тереза, известная всему миру великая подвижница, не ела более сорока лет, но, насколько мне известно, воду она потребляла. А тут — ни воды, ни еды!

Теоретически мне это понятно, я этот механизм весь представляю, о нём не один год рассказываю на лекциях и семинарах, пришла пора рассказать письменно, поскольку это имеет большое практическое значение. "Нет ничего практичнее хорошей теории". С такой формулой я всю жизнь старался заниматься наукой об управлении и другими видами профессиональной деятельности. Разделение, а порой и противопоставление теории и практики я не понимаю и не принимаю.

Из теории, изложению и обоснованию которой посвящена книга, да и из практики при более глубоком её осмыслении, с неизбежностью следует, что основой жизни является "Глагола творческая сила", первоэлементы Божественного Разума, когда-то сотворившего материальный мир и руководящего его эволюцией путём творения и аннигиляции материи повсеместно, в том числе, внутри организма человека в зависимости от состояния его сознания, степени его соответствия скрытому порядку тонкого мира. Огромные потенциальные структурообразующие возможности сознания человека проявляются в зависимости от степени его искажённости предрассудками, всевозможными догмами и ложными "незыблемыми истинами", впитываемыми с детства и наносящими непоправимый ущерб человеку и его здоровью. Сознание первично и требует к себе первичного внимания воли человека для содержания его в чистоте Истины, Любви и Добра с тем, чтобы быть в контакте с могущественной эволюционной силой Божественного Разума, способной избавить человека от любых проблем и неурядиц, раскрыв его поистине неисчерпаемые возможности. И Зинаида, по-видимому, первая, кто своей простой, праведной жизнью, постоянным стремлением к самосовершенствованию уже приблизилась к заветным берегам вдохновенной жизни человека как помощника и сотрудника Творца, для чего собственно мы и созданы по образу Божьему, а ему подобными должны стать сами, неустанным трудом Духа и ума, Души и тела. Люди настолько далеки от этих берегов, что даже не пытаются воспользоваться опытом таких, как Зинаида. Я просто потрясён тем равнодушием, с которым мне рассказывали о встречах с ней некоторые "духовные" люди, общавшиеся с Зинаидой в Москве и других городах. Так уж устроено сознание обывателя: всё, что не укладывается в его представления, для него не существует и его не интересует. Он это в упор не видит. А между тем, о такой жизни, не обременённой интересами желудка, мечтали лучшие умы человечества. Учёный и писатель-фантаст И. Ефремов в "Туманности Андромеды" говорит об этом в виде лекции по истории человечества в далёком будущем, в эпоху Великого Кольца. Там есть такие строки о нашем времени: "Мы, человечество, прошли тёмным тернистым путём блужданий и заблуждений прежде, чем выйти на светлую и ясную дорогу жизни. Мы получили от природы большой исследовательский мозг, хотя вначале он использовался в основном для поиска пищи и исследования её съедобности..."

В погоне за хлебом насущным в самом примитивном понимании люди как-то слишком легко и с большой готовностью уверовали в совершенно нелепую и абсурдную сказку, что от человека якобы ничего не требуется, а ему больше нечем заниматься, кроме самообеспечения средствами существования для ничего, будь это только для себя или для семьи, детей, родных, близких или даже всего человечества — это сути не меняет. Проблема выживания человечества, не желающего задуматься "зачем оно?" не может быть целью, как это провозглашается многими. В дискуссиях о смысле жизни большинством гласно или жизненно утверждается, что якобы "человек — это машина для ничего", несмотря на то, что это категорически противоречит выводам, к которым пришли выдающиеся умы человечества на протяжении всей истории его существования, будь то деятели науки, религии, искусства, литературы или философии.

А для того, чтобы ещё больше укрепиться, закоренеть в своих заблуждениях, что с человека нет спроса, изобрели другой миф, что и спрашивать-то некому — человек превыше всего, а всё сущее дано ему для услады, для удовлетворения низменных потребностей. Так атеизм и бессмыслица "прекрасно" уживаются как две стороны одной монеты, хотя находятся в остром противоречии современному миропониманию, вытекающему, как будет показано дальше, из осмысления мировоззренческого аспекта общепризнанных наук (квантовая физика, термодинамика, теория относительности, Лапласовы преобразования), находящемуся в согласованности с неискажёнными религиями, знаниями древних и не древних мыслителей, и блестяще подтверждённому каскадом новейших научных открытий. Вопрос "Как жить?" принципиально не имеет ответа без постановки вопроса "для чего жить?" и получения на него положительного ответа, как для отдельного человека, так и для человечества. Вот и живём "абы как".

Читателя, взявшего в руки эту книгу, я, как долгое время занимающийся исследованием процесса восприятия и переработки человеком информации, хотел бы попросить иметь в виду следующее. Качество общения читателя с автором во многом зависит от установки читателя. При чтении книги могут возникнуть гласные или молчаливые мнения у отдельных людей о том, что автор якобы не предлагает новых конкретных методик достижения того, к чему призывает. Такие оценки обусловлены соответствующими установками. Представим себе человека, который много читал духовной литературы, много знает о немедикаметозных методах лечения и даже много слышал о том, что болезнь есть благо, поскольку сигнализирует о "не туда рулении", защищает Душу от эрозии телесным недугом, но, заболев, пришёл к врачу с твёрдой надеждой получить помощь и поскорее выздороветь. Он может знать, что таблетки вредны, так же, как и микстуры или порошки. Но он хочет получить что-то конкретное, например, укол, процедуру или экстрасенсорное воздействие. Даже указание врача на причину данной болезни в виде конкретных грехов, нарушения определённых Космических законов он воспримет как абстрактные рассуждения, к нему мало относящиеся в данном его состоянии. Тем более он об этом уже много раз слышал или читал. Его организм защищается от довольно трудной и систематической работы по изменению своего сознания, и выработанная всоциуме установка "пациент - врач" помогает ему, хотя человекможет знать о её несостоятельности, но не усвоить это, чтобы руководствоваться в повседневной жизни. Точно так же и здесь: читатель может со всем соглашаться, но не видеть нужной ему конкретики из-за его установки. Поэтому я с возможно неприличной категоричностью утверждаю, что рассмотренные теории, в случае их усвоения и применения на практике, необходимы и достаточны для коренного изменения качества своей жизни и принципиального позитивного изменения обстановки вокруг себя, а также гарантированного избавления от болезней. Этот беспроигрышный путь может быть обозначен по всякому: обретение смысла жизни, Богосотворчество, жизнь по со-вести или выстраивание креста (рис. 1.1), что по существу одно и тоже. Всякие методики и технологии, будь то медитация, правильное питание, дыхание или питие, нацеленные на улучшение и укрепление здоровья самостоятельного значения иметь не могут, поскольку не могут дать устойчивого результата. Можно сказать, что такие технологии представляют собой тщетные попытки обойти Бога, т. к. Бог утверждающий — Святой Дух имеет неограниченные возможности и желание привести в идеальное состояние любой организм путём нисхождения в него скрытого порядка тонкого мира, но зашоренное и замусоренное предрассудками сознание препятствует этому. Многие знают об огромных структурообразующих свойствах своего сознания, но всеми клетками своего организма не верят этому и поэтому не руководствуются сим в повседневной жизни. Поэтому и не имеют результата, в отличие от Зинаиды, которая большинством воспринимается лишь с позиций любопытства, а не как пример, демонстрирующий возможности каждого. Если человек нацеливает себя на получение из книги информации, особенно той, которая подтверждает его мнения, пусть даже очень интересной и новой, и впитывает её в себя, эффективность затраченного времени оказывается весьма сомнительной и даже непонятного знака. Читать книги, так же, как и ходить на лекции, семинары и другие видызанятий со своим мнением нелепо, неразумно, обидно и абсурдно, всё равно, что ездить в Тулу со своим самоваром. В наше время информационного взрыва каждый располагает количеством информации, в сотни раз превышающем возможности человека переработать её в смысл (образы, понятия, чувствознания). Не переработанная в смысл информация, независимо от её качества, является информационным шумом, снижающим возможности восприятия и качество понимания окружающего мира. Происходит самопогружение человека в мир иллюзий и полной убеждённости в своей "правоте", а возникающие трудности списываются на плохой окружающий мир. Поэтому я предлагаю читателю прежде всего погрузиться в размышления над новыми для него и не новыми фактами и мыслями, но сначала вникнуть в смысл эпиграфа.

Книга нацелена исключительно на постижение Высшего Смысла, как внутренней связи со всеобщей истиной, в отличие от информации, которая есть не что иное, как только средство передачи смысла от источника к потребителю. Согласно теории информации, она не может не содержать помех в источнике, линии передачи и приёмнике. Нынешнее состояние человечества таково, что в среднем смысла в циркулирующей информации не более 3 %, остальное — информационный шум, забивающий динамическую память и мешающий соображению, как процессу извлечения смысла путём построения образов и понятий на основе поступающей информации и имеющихся знаний. К этому мы будем ещё неоднократно возвращаться, а здесь я лишь хочу нацелить вдумчивого читателя на чтение как на процесс образотворчества, в отличие от широко распространённого в наше время вербального без-образного впитывания информации, об опасности которого предупреждал мудрый китаец ещё более чем 2000 лет до информационного взрыва, в котором утонуло современное человечество "благодаря" всеобщей информатизации, компьютеризации и вытекающей из них дебилизации.

При информационном (не смысловом) подходе читателю может показаться отсутствие в книге последовательности и связи между отдельными фрагментами, частые уходы в сторону и т. п. Может это и так, но замысел книги состоит в том, чтобы на основе осмысливания разнообразных явлений, событий и фактов нашей жизни путём увязывания их с новейшими научными открытиями и другими знаниями, накопленными человечеством, изложить основы современного миропонимания на базе доступных каждому человеку фактов и мыслей на доступном для понимания уровне и языке с целью внедрения его в повседневную жизнь. Считаю это важнейшей задачей современности, поскольку именно теперь на рубеже эпох и тысячелетий человечество фактически поставлено перед выбором: либо сотворить очередную вселенскую катастрофу, вероятность которой сегодня как никогда велика, либо, осознавая своё положение на эволюционной спирали, приведённой в книге Алефа Зоро [20] (рис. В.1), определяющее необходимость активного просветления и восхождения к Богосотворчеству, крутого подъёма по восходящей ветви эволюции, развиваться в новом природосообразном направлении с новыми приоритетами, восстанавливая истинную иерархию ценностей, внедряя энергосберегающие технологии жизни, постепенно уменьшая опасность возникновения природных и техногенных катастроф. Безумное потребительство нынешней цивилизации не может не вызвать и уже вызывает пока предупредительную, пока защитную реакцию Высшего Разума и Разумной Земли. Время преобразований в процессе смены эпох и тысячелетий может стать гибельным для человечества, если оно не подготовит себя к новым условиям духовно, не изменит себя нравственно, если не изменит своего отношения ко всему Сущему, к себе, к своему назначению и долженствованию, если, наконец, не войдёт в контакт и единение с Высшими Разумными Силами. Известный русский писатель Владимир Солоухин в своей повести "Смех за левым плечом" говорит, что вообще-то прогресс человечества может идти всего лишь тремя путями: развитие физических способностей, развитие только умственных способностей (развитие науки и техники) и развитие духовных качеств (развитие в нравственном аспекте). Далее он говорит, что первый путь ведёт к животному (в хорошем смысле слова, т. е. к физическому совершенству животных), второй путь — к дьяволу, это путь увеличения зла, третий — к Богу, путь увеличения добра. И Солоухин, исходя из текущего состояния человечества, делает такой вывод: "Человечество оказалось в ловушке у дьявола и движется по дьявольскому пути. Надежда только на то, что, катясь по наклонной плоскости и докатившись до самой пропасти (авт.: см. рис. В.1) и уже заглянув в неё, человечество, возможно, сумеет отпрянуть в последний момент назад, судорожно отползти, цепляясь за траву, и тогда начнётся реакция. То есть движение назад, а в сущности — вперёд и вверх ".

Сегодняшнее состояние знаний о Вселенной позволяет любому мыслящему человеку лично убедиться в огромных структурообразующих свойствах сознания человека и человечества, как воплощения (к сожалению, сильно искажённого) Божественного Разума, его определяющего влияния на все процессы нашей жизни и, в первую очередь, здоровье самого человека. Решение животрепещущих экологических проблем физического плана бытия невозможно без первостепенного внимания к опережающему изменению экологии сознания человека, приведения его в соответствие со скрытым порядком тонкого мира, а деятельности человечества в соответствие с Космическими Законами.

Я далеко не одинок в таких выводах. Современные учёные различных стран, прежде всего российские, проявившие, развившие и укрепившие состоятельность своего мышления при решении крупнейших наукоёмких задач современности в области аэрокосмического комплекса, ядерной физики, кибернетики, физики земли и атмосферы, медико-биологических проблем и других естественных наук, авторы научных открытий и изобретений, продуктивных концепций и теорий, логикой своего развития вышли за пределы своих профессиональных задач и направили свои усилия на изучение условий устойчивого развития человеческого сообщества и государств на планете Земля. Исследования глубинных причин неблагополучного состояния человечества и Планеты на рубеже тысячелетий (глобальный экологический кризис, нарастающие природные и техногенные катастрофы, межэтнические войны, межконфессиональные конфликты, государственный и групповой терроризм и др.) привели многих учёных независимо друг от друга к удивительно согласующимся между собой выводам и результатам. Они состоят в том, что в основе глобального кризисного состояния человечества (в том числе науки, практики, философии, искусства) лежит искажённое представление об окружающем мире, связанное с игнорированием основы Бытия — тонкого непроявленного мира с его абсолютным порядком и неукоснительно действующими Божественными законами, на постижение которых были направлены главные усилия великих учёных-мыслителей прошлого от Пифагора и Архимеда до Ломоносова, Циолковского, Вл. Соловьёва и Вернадского.

Каскад новейших научных открытий в конце двадцатого столетия (работы нобелевских лауреатов И. Пригожина, Дэвида Бома, Пола Дэвиса, открытие свойств физического вакуума в виде солитоновых матриц и торсионных полей, воспроизведение пятого состояния вещества в процессе моделирования первых мгновений "большого взрыва") стимулировал необходимость и определил возможность создания модели Вселенной как духо-материального эволюционирующего объекта с центральным местом, важной ролью и назначением человека в общей системе Творения. Модель позволила разработать основы современного миропонимания на базе синтеза науки, искусства, неспекулятивной философии и очищенных от последующих наслоений и искажений религий.

Современная наука, избавившись от послужившей верой и правдой, но исчерпавшей себя к концу Эпохи Рыб Ньютоно-Картезианской парадигмы и сопутствующих ей "научных" догм, методов и предрассудков, опираясь на сочетание научного и целостноорганического (религиозного) восприятия мира (озарение, созерцание, осмысление) способна указать человечеству пути перехода в новый цикл развития. Людям жизненно необходимо избавиться от двух проклятий, с которыми они заканчивают эпоху материального созидания: с одной стороны — это атеизм, базирующийся на примитивном материализме, с другой — это бесчисленное количество религий слепой веры, находящихся в состоянии взаимонеприятия, взаимоотрицания, а порой и откровенной вражды.

Date: 2015-06-06; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию