Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания. 1. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части: а) судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного1. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части: а) судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства; б) если установлено, что гражданин А. взял имущество гражданина В. насильно, то содеянное гражданином А. надлежит квалифицировать как грабеж; в) оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно; г) парламент в республике может уволить в отставку правительство, выразив вотум недоверия, если последнее теряет поддержку парламентского большинства. 2. Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений, приведите их символическую запись. Если суждение не выражено явной логической форме, сформулируйте его, использовав связки «если.., то» и «если, и только если…то»: а) лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца; б) было бы начало, будет и конец; в) когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать у них объяснения; если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным; г) лес рубят – щепки летят. 3. Определите вид модальности в следующих суждениях, запишите с помощью модальных операторов: а) в мои лета не должно сметь свое суждение иметь; б) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях; в) возможно, что административный контроль над ценами плох не сам по себе; г) безразличное отношение к государственному имуществу приводи к его утрате.
Образец выполнения практического задания
Формулировка: 1. Дайте логическую характеристику сложного суждения: а) выделите структурные элементы суждения (простые суждения); б) обозначьте соответствующими символами структурные элементы суждения; в) определите вид логической связи; г) запишите формулу суждения. 2. Аргументируйте ответ на основе: а) определения простого суждения; б) определения вида логической связи; в) способов выражения данной логической связи в естественном языке (ее возможные грамматические эквиваленты – союзы). Содержание: «Бывают роковые дни лютейшего телесного недуга И страшных нравственных забот» (Ф. Тютчев) Решение: 1а и б. В данном сложном суждении можно выделить следующие простые суждения: (p) – «Бывают роковые дни лютейшего телесного недуга», так как в нем есть один субъект «роковые дни» и один предикат «лютейшего телесного недуга»; (q) – «Бывают роковые дни страшных нравственных забот», так как в нем есть один субъект «роковые дни» и один предикат «страшных нравственных забот». 1в. Простые суждения соединены конъюнктивной (соединительной) логической связью, так как информации всех суждений присоединены одна к другой. Данная логическая связь прописана грамматическим союзом: «и». 1г. Формула суждения: р^q
Вопросы для повторения 1. Что такое суждение и в какой языковой форме оно выражается? 2. На какие виды делятся категорические суждения по объему субъекта, качеству связки и содержанию предиката? 3. Какой термин в суждении считается распределенным, а какой нет? 4. Какова логическая характеристика сложных суждений? 5. Что означает модальность суждений? 6. Что такое «логический квадрат» и как его применять в реальном мыслительном процессе? 7. Как соотносятся простые и сложные суждения по истинности? 8. Что такое отрицание суждения?
|