Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Дайте логическую характеристику ПКС: а) гражданин Иванов не может быть привлечен к уголовной ответственности по ст





1. Дайте логическую характеристику ПКС: а) гражданин Иванов не может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ, так как по этой статье привлекаются лица, совершившие грабеж. Однако Иванов грабежа не совершал; б) так как гражданин Л. незаконно получил кредит, он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 176 УК РФ, потому, что лица, незаконно получившие кредит, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 176 УК РФ; в) этот человек не выполняет свои обещания, так как этот человек – бесчестный, а каждый честный человек выполняет свои обещания; г) дача взятки есть должностное преступление, а должностные преступления наказуемы, значит, дача взятки наказуема.

2. Установите, выполняются ли общие правила силлогизма, следующих умозаключениях: а) некоторые учебники являются интересными. Некоторые учебники – хорошо иллюстрированные книги, а среди хорошо иллюстрированных книг есть и интересные; б) всякое преступление есть правонарушение. Моральный проступок не является правонарушением. Следовательно, моральный проступок не есть правонарушение; в) жизнь есть борьба. Каратэ есть борьба. Следовательно, жизнь есть карате; г) некоторые растения ядовиты. Белые грибы есть растения. Белые грибы есть ядовиты.

3. Восстановите пропущенную часть ПКС: а) обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Д. является обвиняемым; б) наблюдение широко используется в оперативно-розыскной работе. Наблюдение есть метод научного познания; в) некоторые выпускники школы являются золотыми медалистами, значит, они имеют право сдавать один экзамен в институт; г) судья вправе задавать вопрос свидетелю в любой момент его допроса, а С. есть судья.

 

Образец выполнения задания

 

Формулировка:

Дайте логическую характеристику простого категорического силлогизма (ПКС):

а) формализуйте входящие в ПКС суждения;

б) выделите структурные элементы ПКС: меньший, больший и средний термины; большую, меньшую посылки и заключение;

в) расположите структурные элементы по правилу записи ПКС:

1) большая посылка

2) меньшая посылка

3) заключение

г) определите фигуру ПКС;

д) установите модус ПКС;

е) проверьте правильность ПКС по модусу.

Аргументируйте ответ на основе:

а) определения структурных элементов ПКС;

б) объяснения построения фигуры и составления модуса ПКС;

в) пояснения проверки правильности ПКС по модусу.

Содержание: «Все будущие юристы знают логику. Курсант Иванов не знает логики. Следовательно, курсант Иванов не будующий юрист».

Решение:

а. Формализация ПКС:

1. Все будущие юристы есть те, кто знают логику

2. Курсант Иванов не есть тот, кто знает логику

3. Курсант Иванов не есть тот, кто будет юристом

б. Структурные элементы ПКС можно выделить по следующему алгоритму:

– находим заключение ПКС, на которое указывают слова: значит, поэтому, следовательно, и т.п. В данном ПКС заключение – «курсант Иванов не будущий юрист», так как это суждение стоит после слова «значит»;

– находим меньший и больший термины по заключению. В данном ПКС меньший термин – понятие «курсант Иванов», так как оно занимает место субъекта, а больший термин – понятие «будущий юрист», так как оно занимает место предиката;

– находим меньшую и большую посылки по меньшему и большему терминам. В данном ПКС меньшая посылка – суждение «курсант Иванов не знает логики», так как в ней находится меньший термин – «курсант Иванов», а большая посылка – суждение «Все будущие юристы знают логику», так как в ней находится больший термин – «будущий юрист»;

– находим средний термин в посылках ПКС. В данном ПКС средний термин – понятие «знает логику», так как оно есть в посылках, но отсутствует в заключении.

в. Данный ПКС нужно записать следующим образом:

Б.п.: Все будущие юристы (P) есть те, кто знают логику (M).

М.п.: Курсант Иванов (S) не есть тот, кто знает логику (M).

Закл.: Курсант Иванов (S) не есть будущий юрист (P).

г. Данный ПКС построен по второй фигуре, так как средний термин занимает место предиката в обеих посылках, что соответствует построению второй фигуры.

д. Данный ПКС имеет модус: АЕЕ, так как большая посылка является общеутвердительным суждением, меньшая посылка и заключение – общеотрицательные суждения.

е. Данный ПКС правильный, так как модус АЕЕ второй фигуры является правильным, что можно установить по перечню модусов у каждой фигуры, которые приведены в учебниках по логике.

 

Структура силлогизма Схема силлогизма Фигура Модус Графическая схема
Большая посылка Меньшая посылка Заключение Все М суть Р Все S суть М Все S суть Р М – Р S – М S – P А А А
Пример: Всякое тайное хищение – кража Данное деяние – тайное хищение имущества Данное деяние есть кража   В соответствии с графической схемой отношений между терминами из посылок следует одно заключение: «Все S суть Р»

 

 

Date: 2015-06-06; view: 1017; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию