Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По результатам исследований можно выделить пять групп педагогов с различным отношением к деятельности





 

1-я группа – педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, активность к инновационной деятельности.

Чаще всего это педагоги, имеющие педагогический стаж от 2 до 10 лет, а также после 15 лет.

2-я группа – педагоги, для которых характерны как стремление к достижению успехов в своей профессиональной деятельности,

так и ориентация на саморазвитие.

3-я группа – педагоги, ориентированные на внешние оценки своей деятельности, весьма чувствительны к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организационных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд.

Обычно это педагоги со стажем работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.

4-я группа – так же, как педагоги предыдущей группы, они ориентируются на внешние оценки своей работы,

но при этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они стремятся избегать дисциплинированных взысканий и критики.

Чаще всего данный тип педагога имеет стаж работы свыше 20 лет.

5-я группа – педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности,

уделяют повышенное внимание условиям труда. Чаще это педагоги, имеющие стаж более 20 лет и даже находящиеся на пенсии,

но продолжающие трудится.

Руководителю, организующему инновационную деятельность, важно уметь оценить инновационный потенциал педагогического коллектива,

который характеризуется тремя показателями.

1. Восприимчивость педагогов к новому – это потребность в постоянном профессиональном росте. Восприимчивый к нововведениям педагог:

а) стремится внедрить передовой опыт в практику;

б) постоянно занимается самообразованием;

в) привержен определённым своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;

г) анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными консультантами;

д) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе.

Опираясь на эти пять признаков, при помощи простого тестирования можно оценить своих педагогов, используя пятибалльную шкалу оценок:

5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена;

4 балла – выражена;

3 балла – проявляется, но не всегда;

2 балла – слабо проявляется;

1 балл – не проявляется.

К факт – фактически полученное количество баллов;

Кмакс. – максимально возможное количество баллов.

Кфакт.

К = ----------

Кмакс.

 

Таблица 1.

«новатор» «передовик» «умеренный» «предпоследний» «последний»
         

 

1. Группа новаторов. Педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое,

знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают способностями

к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и

разрабатывают педагогические инновации.

 

2. Группа передовиков — это те, кто первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку

той или иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в округе, районе инновации.

 

3. Группа «Золотая середина» («умеренные»). Освоение новшеств осуществляют умеренно, не спешат,

но в то же время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность,

когда новое будет воспринято большинством коллег.

 

4. Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после того,

как сформируется общее положительное мнение к нему.

 

5. Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со старым,

консервативным мышлением и отношением к деятельности. Коллектив, вступающий в инновационный процесс, проходит, как правило, несколько стадий своего развития:

робость — кликушество — стабилизация — сотрудничество — зрелый коллектив.

Последние две — это стадии высокого осознания коллективом необходимости инноваций.

По выборочным статистическим данным, члены коллектива ДОУ по отношению к инновации разделяются следующим образом (в процентах):

первая группа — лидеры — 1—3; вторая — позитивисты — 50; третья — нейтралы — 30; четвертая — негативисты — 10—20.

Люди, слабо мотивированные на освоение и внедрение новшества, могут оказывать ему сопротивление в разной форме.

В связи с этим задача руководителя — формировать в коллективе чувство неудовлетворенности достигнутым результатом,

положительное общественное мнение о нововведениях, переводить таким образом людей из третьей и четвертой групп

в зону повышенной инновационной мотивации.

 

Оцените качество воспитателя:

7 – данное качество присуще в высокой степени;
6 – данное качество ему свойственно;
5 – скорее всего это качество ему присуще;
4 – трудно сказать, свойственно ему это качество или нет;
3 – скорее всего присуще противоположное качество
2 – противоположное качество сильно выражено
1 – противоположное качество ярко выражено.

Date: 2015-06-06; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию