Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровые методы в физическом воспитании





Библиографическое описание: Ториев А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании [Текст] / А. Ш. Ториев // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 102-103.

 

 

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть воспитания личности. Основными задачами физического воспитания в школе являются: укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым навыкам, воспитание физических и нравственных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, которая выступает как средство укрепления здоровья и метод физического и нравственного воспитания. Игра — это естественный вид живой и непосредственной деятельности, любовь и привычка к которой закладывается с раннего детства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно и на будущую судьбу [1, С.72].Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

Однако одна из главнейших функций игры — педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле слова. Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры, т. е. то, что отличает ее в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся, руководства ею и другим педагогически существенным признакам) от других методов воспитания. При этом игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.

Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости. В обучении с использованием игровой формы в урок или тренировку вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.Вспомогательные игры включают: простые, сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполняемые в игровой форме — подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей старшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. [2, с.224] Например, для того чтобы увернуться от «ловушки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, школьники могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию выносливости.

Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности, развитие и физическую подготовленность. При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложных. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бежал, прыжки, метание и т. п.).

Похожая статья: Принцип индивидуализации в физическом воспитании школьников

Игры, которые состоят из меньшего количества элементов и в которых нет распределения на команды, считаются более легкими. Отбор игры зависит и от места проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с выстраиванием в колонны и шеренги, а также те, в которых игроки принимают участие поочередно. В большом зале или на площадке — игры большой подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т. п. При отборе игры следует помнить о наличии специального инвентаря. Если игроки стоят и ждут долго в очередях на необходимый инвентарь, они теряют интерес к игре, которая приводит к нарушению дисциплины.

Перед объяснением учеников следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. При объяснении и проведении игры учитель может стоять в таком месте, из которого все игроки могли бы его доброе видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры рассказ можно сопровождать показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков надо свернуть на правила игры. И если эта игра проводится впервые, учитель проверяет, все ли игроки понимают ее правила.

Регулируя физическую погрузку в игре, учитель может использовать разнообразные приемы: уменьшать или увеличивать время, отведенный на игру; изменять количество повторений игры, размеры площадки и длину дистанции, которую пробегают игроки; корегувати вес и количество предметов, усложнять ли упрощать правила игры и препятствия, вводить кратковременные паузы для отдыха или уточнения или анализа ошибок.

Игры на местности належат к подвижных, вместе из тем они отличаются от них как содержанием, так и задачами, которые решают, а также условиями, методикой проведения. Они происходят в разнообразнейший местах на обычной местности, в лесу и т. д. Почти все игры, которые проводятся на местности, предусматривают наличие у детей определенной подготовки, знаний и привычек.

Каждая игра на местности должна начинаться и заканчиваться за заранее определенными сигналами. После окончания игры тренер вместе с всеми игроками должен проанализировать их ход, определить победителей (группы или команды), отдельных игроков, которые в особенности успешно выполняли задачи. и судий — посредников, которые успешно справилось с своими обязанностями, а также сказать о тех, кто получил замечание. Соблюдение дисциплины, правил и условий игры на местности оказывает содействие ее качественному проведению и повышает заинтересованность детей.

Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося.

Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

 

Литература:

1. Педагогика физической культуры и спорта: учебник/ под.ред. С. Д. Неверковича.- М.:Физическая культура, 2006.-72с.

2. Былеева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 224 с.

  1. Современные технологии, как фактор обновления воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Современные технологии, как фактор обновления воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Коммунальное государственное дошкольное учреждение «Ясли – сад №3», г. Семей, Воспитатель:Заворина.Наталья. Юрьевна. Из опыта работы. В современном мире, где постоянно и с большой скоростью происходят изменения практически во всех сферах, стало требованием времени такое качество, как мобильность в широком смысле этого слова. И дошкольное воспитание не является исключением. В задачу педагогического состава входит не только обучение дошкольников, используя традиционные и проверенные временем методик обучения, но и разработка, применение новых методик обучения с использованием новых и актуальных технологий, для того, чтобы дети легко справлялись с требованиями, предъявляемыми современным миром. Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. Проектная технология представляет собой планируемую и реализуемую работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст с другой деятельностью. Таким образом, проектная технология позволяет реализовать межпредметные связи, расширяет пространство общения посредством опоры на практическую деятельность. Работа над проектом – процесс творческий. Участники проекта, активно взаимодействуя друг с другом, осуществляют поисковую деятельность с целью решения личностно значимой проблемы. Это требует от них в подавляющем большинстве случаев самостоятельного переноса знаний, навыков и умений в новый контекст их творческого использования. Следовательно, у детей развивается творческая компетенция как показатель коммуникативного владения знаний об окружающем мире. В ходе выполнения проекта, решаются проблемы средствами творческой и поисковой деятельности. Проектная технология придаёт процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер, и в полной мере отвечает новым целям обучения. Проектная технология ценна именно тем, что в ходе его выполнения, дети учатся работать самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности, что является необходимым компонентом образования в настоящее время. Роль педагога заключается в постоянной консультативной помощи. В процессе проектной деятельности ответственность за обучение возлагается на каждого участника как индивида и члена проектной группы. Использование проектной технологии в образовательном процессе для нас имело ярко выраженный характер сотрудничества между детьми и взрослыми. Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы провели целенаправленную просветительскую работу с родителями. Познакомили их с инновационной технологией, раскрыли ее преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов. В процессе системной работы взрослые лучше начинают понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами дошкольного учреждения и принимают активное участие в жизни детского сада. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень. Итак, на сегодняшний день задачи образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и технологии организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе. Наш детский сад санаторного типа и одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является проектная деятельность. Основным направлением работы было выбрано развитие личности ребёнка через исследовательскую деятельность и реализацию проектов. Дети дошкольного возраста по своей природе – исследователи. Для них характерны проявление любознательности, желание экспериментировать. Поэтому, выбирая тему для проекта, мы учитывали возраст, жизненный опыт, интересы детей, доступность, а также возможности реализации. Темой первого проекта была «Киска в гости к нам пришла», мы организовали цепочку участников: Дети – родители – воспитатели, объяснили цели и задачи проекта, составили план и приступили к работе. Проект краткосрочный, был рассчитан на пять дней. В первый день к детям пришла в гости кошка(живой объект), они рассматривали, кормили, обследовали, делились своими впечатлениями. Родители организовали выставку: «Чем питаются котята». В течение дня были проведены: подвижные игры: «Кот и мыши», «Мыши в кладовой». Во время музыкальной деятельности пели песни: «Что ты хочешь кошечка», «Серенькая кошечка», проводилась музыкальная игра «Киска». В конце дня составляли рассказы о своих впечатлениях. По домашнему заданию родители и дети, а так же воспитатели собирали картинки с изображением кошки и на второй день организовали выставку: «Мяу - Вернисаж». В этот день дети рисовали: «Мисочку для кошечки», смотрели настольный театр: «Кто сказал мяу?». На третий день в организованной учебной деятельности по физкультуре «Веселые котята», в упражнениях прослеживались повадки, движения домашнего животного, а после обеда организовали выставку игрушек и игрушек самоделок, фотовыставку: «Мой любимый котенок». На четвертый день, по ознакомлению с окружающим миром дети знакомились с домашними питомцами, рассматривали картину: «Кошка с котятами». Презентация проекта прошла в виде спектакля – концерта, декорации которого была вся продуктивная деятельность участников проекта. Дети представляли проект сами под руководством воспитателя. Весь материал был заснят на видеопленку и оформлен в книгу с фотографиями. Работая над проектом, каждый участник, даже с низким уровнем знаний и психологически менее активный, получил возможность проявить собственную инициативу, фантазию, активность и самостоятельность в решении проблемы. Реализация проекта дала следующие результаты: дети узнали ближе кошку, что о ней надо заботиться и не обижать домашних животных, научились за ней ухаживать, познакомились с ее повадками и привычками. Работа над проектом поставила ряд новых задач, открыла новые перспективы в работе. Вся исследовательская деятельность проекта осуществлялась в условиях ограниченной территории детского сада, а ребенок должен увидеть объекты в естественных для них условиях и поэтому мы выбрали вторую тему проекта: «Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой города Семей». Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями, о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту своей земли, красоту человека, живущего на этой земле. Воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства. Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой родины. Это аллея около сада, и березовая поляна, и живописная тропинка у реки Иртыш…. Целью этого проекта является, заложить в каждом ребенке основы духовно- нравственной личности, способной к гуманизму, гордости, желание сохранить и преумножить богатство своего края. Ресурсы этого проекта: 1. Дети младшего дошкольного возраста, родители и воспитатели. 2. Фотоальбомы, карандаши краски, музыка, экскурсии, видеофильмы. Срок реализации проекта: одна неделя. В рамках проекта были проведены: три тематические прогулки, две автобусно – пешеходные экскурсии по городу, организованная учебная деятельность в области «Творчество», «Социум», «Коммуникации». Презентацию проекта провели в виде «Вернисаж детских рисунков», оформление фотоальбома: «Природа города Семей». Знакомство детей с родным краем, с природными, национальными, историко – культурными, географическими особенностями, формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Для решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию требуются долгосрочные проекты, поэтому возникла необходимость изменить сроки реализации. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Моя малая Родина». Проведен цикл организованной учебной деятельности, на темы: «Детский сад, детский сад он так нужен для ребят», «Улицы рассказывают», Беседа «Моя малая Родина», заучивание стихотворения Е. Утетилеуова «Отан», экскурсия «Мой город». Принимали активное участие дети и родители в различных видах деятельности: подбор фотографий – слайд – шоу: «Любимые детки», конкурс стенгазет: «Моя семья», викторина: «Семей – гордость моя», фильм- экскурсия: «Мой любимый город», буклеты: «Достопримечательности города Семей», «Я сын своей земли», встреча с почетными гражданами города, ветеранами ВОВ. Воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности, совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность, во взаимодействии с родным краем. Очевидно, что дошкольное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, его познавательных способностей, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Потому, так необходима модернизация содержания образования и организационно-педагогической деятельности. Именно поэтому использование современных технологий, как фактора обновления воспитания и обучения детей дошкольного возраста, открывает новые возможности в деле воспитания подрастающего поколения и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. В заключении необходимо сказать, что использование проектной технологии обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства. Литература. 1. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе 2004, № 5. 2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6. 3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3. 4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005. 5. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6. 6. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996. 7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4. 8. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. 9. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. 10. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. 11. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. 12. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. 13. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. 14. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». ДОУ 2008 № 4. 15. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» 16. Материалы Интернет.

 

Date: 2015-06-06; view: 970; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию