Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел второй. закладывание фундамента





 

занятие пятое "следуй за мной"

 

План урока:

§ Поделитесь запомнившимся вам из своего тихого времени

§ Повторите Матфея 4:19-20 и другие выученные наизусть стихи

§ Обсудите изучение Библии на тему «Следуй за Мной»

§ Обсудите статью «Какие вопросы нужно задать перед тем, как следовать за Христом»

§ Расскажите о результатах ваших первых занятий с новыми учениками.

§ Обсудите советы наставнику: «Как проводить встречи один на один»

 

Домашнее задание для занятия шестого «Родительская молитва»

§ Выполните изучение Библии на тему «Родительская молитва»

§ Прочтите статью «Молитвы лидера»

§ Выучите наизусть стих из Филиппийцам 1:3-4

§ Ежедневно повторяйте выученные ранее стихи

§ Продолжайте проводить тихое время

§ Назовите неверующих в вашем кругу знакомых, за которых вы молитесь

§ Прочтите советы наставнику: «Связь благовествования и наставничества»

 

Молитвенные просьбы членов группы

 

 

изучение библии "Следуй за Мной"

 

Ключевые вопросы:

§ Что хотел сказать Иисус, когда говорил: «Следуй за Мной»?

§ Что узнали первые ученики о том, как следовать за Христом?

§ В чем цена и преимущества (плоды) следования за Христом?

 

Когда Иисус Христос пришел, чтобы провозгласить царство Божье, Он не заповедал людям произносить молитвы или следовать какой-либо инструкции. Но Он сказал: «Следуй за Мной» (Матфея 4:19). В нашем обществе понятие о следовании Христу утратило свой прежний смысл. В музыке фанаты являются так называемыми «последователями» своего любимого артиста. Они все о нем знаем и рады быть его поклонниками.

Но что хотел сказать Иисус Христос?

Когда Он говорил людям следовать за Ним, Он хотел, чтобы они были намного больше, чем фанаты. (В своем вызове, который Христос бросал людям, Он подразумевал, что человек будет не просто фанатом, а намного больше этого.) Какой смысл видели в этих словах те, кто стали Его первыми учениками? Что эти слова значат сегодня? Как это повлияет на служение наставления? Далее мы рассмотрим эти вопросы подробнее.

 

Прочитайте следующие отрывки, написанные Дэвидом Хазардом, и выделите то, что вам покажется особенным.

 

«Следуй за Мной», — сказал Иисус.

Многие слышат сегодня зов Христа и отправляются за Ним с рвением первых учеников для того, чтобы получить то прощение и свободы от греха, которое обещает Бог. Читать Евангелие, представлять себя праведником среди людей во времена Христа и чувствовать тот энтузиазм, который распространялся от людей, отвечающих на зов Христа.

Петр оставил свои рыбацкие сети и пошел за Христом, который в течение трех лет учений, исцелений и чудес «ловил» души людей. Ради Него Мария Магдалена бросила свою заколдованную жизнь. Андрей и другие ученики Иоанна Крестителя услышали от своего нового учителя те слова, которые еврейский народ ждал поколениями: «Приблизилось Царство Божие!»

Эти последователи увидели для себя начало духовного пути ученика Христа. Они оставили свой прежний образ жизни и буквально бросались за Христом. Но куда эта дорога может привести ученика?

Бог собирался провозгласить свою волю и свою цель в городах, странах и на всех континентах, а чтобы это произошло воля Божья и Его цель должны быть провозглашены в сердцах людей. Ведь там, где присутствуют два желания, рождается борьба за власть.

«Мое Царство есть царство духовное, — говорил им Иисус. — Мое царство находится внутри вас».

Так рождался вопрос: последуют ли они, подражая Богу и Сыну Человеческому, отдав со смирением самих себя — свою душу и свое тело — под руководство Отца? Оставят ли они свои мирские пути ради высшего дела?

Для довольно большого числа учеников это было слишком трудно. Они тихо скрылись из виду (улизнули), вернувшись к своим семьям и привычным делам — туда, где они все же могли утверждать, что да, они верят в Иисуса. И никто из самых близких им друзей так бы и не узнал, что глубоко в сердце — там, где их жизнью управляют скрытые мотивы, — они отказались идти той дорогой, которую проложил сам Бог в небеса.

Дар прощения и вечной жизни Иисуса Христа сегодня настолько же актуален, как и в те дни, когда рыбаки, солдаты и отбросы общества получали его первыми. Многие из нас ринулись с места, услышав из уст современных проповедников Его призыв: «Следуй за Мной». Других подтолкнуло на это отвращение от наркомании, пьянства или бессознательного либидо. Подобно первым ученикам, многие из нас встали на путь христианина.

Но вскоре перед нами встают вопросы и непонимание. Достаточно ли просто верить или же необходимо подчиняться Богу? Где доказательства той обещанной мне перемены в жизни? В моих убеждениях, в моих решениях? Или в обновлении моего ума и сердца? А как быть с моими стремлениями, моими мечтами? Я даже не знаю, с чего мне начинать, потому что каждый встречающийся мне верующий имеет свою точку зрения на вопрос: «Что значит быть учеником Христа?»

 

1а. В Евангелии от Матфея 6:33 Иисус сказал: «Ищите прежде Царства Божьего…» Почему, по вашему мнению, это так важно, чтобы любой ученик Христа имел понимание о Царстве Божьем?

 

1б. Что необходимо знать каждому «гражданину» этого Царства о «следовании» Христу?

 

ИИСУС ПРИГЛАШАЕТ ПОСЛЕДОВАТЬ

 

Основным ремеслом на Галилейском озере в те дни была рыбная ловля. И среди первых учеников, которых Христос призвал к работе с Ним, были Иаков, его брат Иоанн, а также Петр и Андрей. Услышав призыв Христа, эти рыбаки встали и оставили свою работу — незамедлительно. Они не стали оправдываться, говоря, что сейчас не время. Они тотчас встали и пошли вслед за Ним. Иисус призывает каждого из нас следовать за Ним. И последовавшие за Ним сделали этот выборы не под действием гипноза, а с полным осознанием, что, следуя за Христом, они изменяться навсегда. Иисус Христос призвал их оставить свое ремесло и стать мастерами духовного дела.

 

Они сказал Петру и Андрей оставить рыбную ловлю и стать «ловцами человеков» для того, чтобы другие могли познать Бога.

Первые четыре главы Евангелия от Иоанна повествуют о событиях первого года служения Иисуса Христа. 5-ая глава Луки и 4-ая глава Матфея рассказывают о том, что произошло уже в начале второго года Его служения. Прочитайте отрывки из Матфея 4:18-22, Луки 5:1-11 и Луки 5:27-32 и ответьте на следующие вопросы:

 

2а. Почему эти люди оставили свои дела, чтобы последовать за Христом?

 

2б. Какое влияние их знание о том, кем был Иисус, могло оказать на их желание последовать за Ним?

 

2в. Каковы были последствия следования за Иисусом для этих первых учеников?

 

2г. Когда Иисус призвал учеников, они бросили свои дела. Как вы думаете, означает ли призыв «Следуй за Мной», что человек должен оставить что-то? Если это так, есть ли что-нибудь у вас, что вас нужно оставить?

 

 

ПЕТР УЗНАЕТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ»

 

Петр был самым прямым из учеников Христа. Кроме этого он был всегда на виду. Отсюда мы видим целую историю его духовного роста, включая взлеты и падения.

 

3а. Далее вы должны изучить следующие отрывки с целью узнать, что Петр должен был понять о самом себе, о Христе и о Царстве Божьем, чтобы следовать за Христом.

Матфея 16:13-23; Луки 22:54-62; Иоанна 6:60, 64-69; Иоанна 21:15-22.

 

3б. Кратко расскажите, что ему нужно было изменить в своих взглядах.

 

3в. Какую помощь оказывает нам Святой Дух в нашем желании следовать за Христом?

 

ИИСУС УЧИТ О ТОМ, КАК ПОМОГАТЬ ДРУГИМ СЛЕДОВАТЬ ЗА НИМ

 

Иисус учит не только о том, как следовать за Ним, но и о том, как помогать в этом другим. Мы всегда можем найти в его учении уроки о значении следования за Ним. Он использовал много возможностей, чтобы объяснить это ученикам.

 

4а. Что следующие стихи говорят нам о следовании за Христом и помощи в этом другим?

Иоанна 13:12-17

Иоанна 13:34-35

 

4б. В чем состоит учение о следовании за Христом?

 

4г. Прочитайте следующие отрывки и обратите внимание на то, чем должен пожертвовать последователь Христа и что он приобретает. Смысл следования иногда передается словами «Следуй за Мной» или «Придите ко Мне».

 

4д. Что эти отрывки говорят вам о следовании за Христом применимо к вам?

 

4е. Почему Христос обращал внимание как на то, чем следует пожертвовать его ученикам, так и на то, что они приобретают?

4ж. Чем являются слова «следуй за Мной» — приглашением или командой? Почему?

 

 

ПРИЗЫВ «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ» ЗВУЧИТ И СЕГОДНЯ

 

5а. Что мешает современному человеку следовать за Христом?

 

5б. Какие уроки о следовании за Христом вы вынесли для себя в вашей духовной жизни?

 

5в. Чем вы пожертвовали и что приобрели, следуя за Ним?

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ

 

6. Кратко изложите в нескольких предложениях, что для вас значит следовать за Христом сегодня в 21-ом веке?

 

ПРИТЧА

Автор неизвестен

 

Вначале я смотрел на Иисуса Христа как на надзирателя, судью, который записывал и запоминал все мои ошибки, чтобы потом после моей смерти решить, что я заслуживаю — рай или ад. Он всегда был рядом, как президент, я узнавал Его на портретах, но лично никогда не был знаком.

Позже, когда я испытал Его присутствие, жизнь стала казаться мне похожей на езду на велосипеде, а велосипед был тандемом, и Христос сзади помогал мне крутить педали.

Я уже не помню точно, когда Он предложил мне поменяться местами, но с тех пор жизнь моя круто изменилась. Раньше, когда я управлял своей жизнью, я точно знал дорогу. Не очень-то интересно, но зато предсказуемо. Ехал всегда по кратчайшей дороге, никуда не сворачивал.

Но когда Иисус сел за руль, Он начинал колесить по живописным объездным тропкам, по горам, по холмам, на сумасшедшей скорости. Мне только и оставалось, что крепко держаться! И когда мне это казалось сумасшествием, Он говорил: «Крути педали!»

Тогда я начинал беспокоиться и спрашивать: «Куда ты меня везешь?» Но Он только смеялся и ничего не говорил. Так понемногу я учился доверять Ему.

Я забыл о своей без интересной жизни и пошел навстречу приключениям. Когда я говорил: «Мне страшно», — Он брал меня за руку и успокаивал.

Он вел меня к людям, у которых были нужные мне дары — дары исцеления, прощения и гостеприимства, дары радости. В дорогу они давали мне свои дары, и я продолжал путь — со Христом. Он говорил мне: «Раздай эти дары, это лишний багаж, и весит слишком много». Я так и делал. Я раздавал эти дары людям, которых мы встречали по пути, и понимал, что, отдавая, я получал много взамен, и так наша ноша была всегда легка.

Вначале я не доверял Христу руководство моей жизнью. Я думал, Он все напортит. Но Он знает все тонкости езды на велосипеде, мастерски управляет им на крутых виражах, объезжает острые камни и даже перепрыгивает через расщелины.

А я учусь молчать и еще быстрей крутить педали, в каких бы ни странных местах мы не оказывались. И с моим надежным постоянным партнером мне начинают нравиться и Его живописные места, и ветер, дующий мне в лицо.

А когда я уже понимаю, что больше не смогу, Он просто улыбается мне и говорит: «Крути педали!»

 

КАКИЕ ВОПРОСЫ НУЖНО ЗАДАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, СЛЕДОВАТЬ ЗА ХРИСТОМ

Гордон Макдональд

 

Я без ума от самолетов. Отчасти это оттого, что я всегда мечтал иметь летное свидетельство пилота. Мое давнее желание — промчаться по взлетной полосе (в самолете, конечно), оттягивая ручку управления одной рукой, а другой — прибавляя газа. Этой мечте уже около пятидесяти лет.

Летные курсы так и остались в длинном списке отложенных дел. У меня всегда были другие, более срочные дела. Институт, семья, книги, церковь…

Однако недавно один мой друг говорит мне: «Слушай, у меня есть самолет. Хочешь, я дам тебе несколько уроков для получения свидетельства?» Я думал, что умер и очутился на небесах. Даже моя любимая жена сказала: «Соглашайся, а то ты всю жизнь об этом твердишь».

Неожиданно для меня осуществлению моей давней мечты ничего не мешало. Почему же я колебался? С чего это я вдруг засомневался?

Со всех сторон меня начали окружать вопросы. Готов ли я к тому, чтобы потратить на это необходимое время? Как это отразится на других моих важных делах? Сколько технической литературы (а ее так не люблю) нужно будет прочитать? Сколько нужно будет запомнить информации — об управлении самолетом, радиосвязи, погодных условиях, аэродинамике, технике и механике? А что если у меня не получится? А если получится? Как часто я смогу эти заниматься? И могу ли я (должен ли) я позволить заплатить за все это?

Все, что мешало мне в самом начале, не позволяло мне обременять себя всеми этими вопросами. Я никогда не думал обо всем это.

Наповал меня сразило другое. Я представил себе тот день, когда мой пилот-инструктор выходит из кабины и говорит мне: «Ну, взлетай теперь сам. Когда (или если?) прилетишь обратно, я тебя буду здесь ждать». Я представил себя там, в воздухе — как я боюсь приземлиться. И тут до меня дошло: идея о полетах мне нравится больше, чем действительность.

Действительно ли я хочу расстаться с привычной для меня землей? Во мне что-то сказало: «Да ну!» — и моя мечта тут же умерла. Смелости пойти в летную школу у меня уже не хватило, а мучавшие меня вопросы повлекли за собой непредвиденные ответы. (Привет все пилотам, не боящимся посадить свой самолет!)

 

НЕ ЗНАЯ БРОДУ…

Мой ответ на приглашение друга помог мне понять то, что чувствовали Симон Петр и его друзья там, на берегу Галилейского озера, когда в их жизнь ворвался Иисус с предложением другого вида полета — основание Царства Божьего.

Я представил те вопросы, которые тут же пришли им в голову, когда они услышали призыв «Следуй за Мной». Что их волновало в тот момент? Какие вопросы практического, личного характера мучили их? Беспокоили ли их другие срочные дела или их собственная бесполезность? А может быть вознаграждение?

Я хотел бы предложить несколько возможных таких вопросов. Эти вопросы я бы сам задал любому, кто бы обратился ко мне с предложением такого масштаба. Цена следования очень велика. Не следует соглашаться на такое, не задав ни единого вопроса.

Каждый ученик в свое время оказывается на таком «берегу», где Иисус подошел к Петру, Иакову и Иоанну со своим предложением. На том «берегу» мы принимаем решение следовать за Господом и посланным Им наставником, изменить свою жизнь, реализовать свой скрытый потенциал, дарованный нам Богом, оставить свой след, заменить свои желания Божьими. Что мы должны знать, прежде чем мы покинем тот берег и отправимся в путь? У меня возникает несколько вопросов.

 

ПОЧЕМУ ТЕБЕ НУЖЕН Я СО ВСЕМ СВОИМ БАГАЖОМ?

Насколько мне известно, никто из первых учеников Христа не принес на свой «берег» ничего ценного из своего прошлого. Самым многообещающим, наверное, выглядел только Иуда Искариот! В основном выбранные Иисусом кандидаты в апостолы были обыкновенными крестьянами. За некоторыми водилось несколько грешков. Общее поведение и взгляды этой группы в некоторых случаях свидетельствуют о том, что их прежний склад ума оставлял желать лучшего. Иисус явно не замышлял спектакля с участием звезд.

Симон Петр поднимал вопрос о личном «багаже» во время одной из встреч с Иисусом: «Выйди от меня, Господи, ибо я грешный человек» (Луки 5:8). Что ответил Иисус? «Не бойся» (Луки 5:10).

Иисус вообще мало говорил о прошлом Своих учеников. Наверное, в этом есть какой-то урок. Ведь с таким прошлым как у бывшего сборщика налогов Матфея или у Симона Зилота с его связью с неким политическим движением, то и дело чинившим беспорядки, можно смело ожидать, что об этом будет сказано не раз. Но ожидания эти напрасны. Иисус ни разу не играет на слабостях их «послужных списков». Если в прошлом кого-нибудь из двенадцати учеников и были темные пятна (а в этом можно быть уверенными), то Иисус всегда умалял их и скрывал Своим прощением. Иисус просто не выносил чужой мусор на люди. И к счастью вслед за ним так поступали и авторы Евангелия.

Это должно утешить тех из нас, у кого в жизни есть моральные и духовные промахи, о которых можно только сожалеть. Мы и не мечтаем о том, чтобы в апостольском деле нас ожидал успех. Но на берегу Галилейского озера теперь все для нас по-другому. Помните, что из первых учеников Иисус сделал героев Своего Царства. Не было таких, кого нельзя было простить и изменить.

Но с «багажом» (как мы это стали называть) все равно следует разобраться. Призыв к следованию за Христом означает отречение от всего старого. Нам нужно уладить проблему нашего «багажа» — не сразу, но со временем через раскаяние и милость. Мы должны быть готовы к новому порядку, новому мировоззрению и новому отношению к людям.

Иисус никогда не бросал людей в их положении. Он начинал с тем, что у них было. Поверхностный характер, сомнительная репутация и печальная перспектива не мешали Ему начинать работу. Все, что Ему нужно было видеть, — это желание положить этот «багаж» к Его ногам. Без такого желания человек не станет полноценным учеником.

 

ЧТО ЗАСТАВИЛО ТЕБЯ СДЕЛАТЬ МНЕ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

Практически в каждой своей встрече с людьми Иисус, прежде всего, исследует мотивы человеческого сердца, а не оценивает внешность человека. Это очень важно. Иисус Христос не набирал людей на «фабрику звезд», Он изучал их духовный мир. В современном мире все ищут таланты по критериям личного успеха, навыков, образования и видимого потенциала. Люди дают тесты и проводят собеседования. К счастью, Господь смотрит на сердце человека и проверяет на подлинность его мотивы.

Можно предположить, что каждый их двенадцати учеников познакомились с Иисусом еще, будучи частью толпы, которая сопровождала Его и слушала Его проповеди. Они начинали в качестве зрителей, наблюдателей. Возможно с каждым разом они все ближе пробирались через толпу к Иисусу, а потом оставались, чтобы задать Ему свои вопросы, уже как интересующиеся.

Но однажды им должно быть удалось остаться с Ним наедине. Его слова и мягкие манера поведения тронули их, и, заглянув в их сердца, Иисус прочитал их готовность. Вскоре он делает им «предложение на берегу»: «Может, пойдешь со Мной, примешь участие в Моей миссии?» И когда они оставили тот «берег» вместе с Ним, они перестали быть наблюдателями и просто интересующимися. Они стали Его последователями. И Иисус верно прочел их сердца. Пробудившись, они стали наполняться любовью к Нему.

Как бы выглядело такое пробуждение сегодня? Оно может начаться с осознания окружающей духовной тьмы и неугасимого желания в корне изменить свою жизнь, а потом перерастет в магнитное притяжение к Иисусу как к Богу, к Его словам, Его путям, как единственному способу жить и верить.

Кроме этого, мы можем испытывать духовное любопытство, изменив свои взгляды на окружающий нас мир и людей, сокрушаясь в своем сердце и испытывая растущее желание сделать что-либо для привлечения людей к Богу. Без такого сердца человек не станет полноценным учеником.

 

 

КАКОЕ ИЗ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ?

«Я сделаю вас…» Это наверняка было ключевой фразой в приглашении учителей последовать за ними. Это было их обещанием своим последователям, но обещание это давалось ученикам, жаждущим знаний и перемен в жизни. А это означает подчинение учителю. Именно подчинение, нежели просто послушание. Здесь присутствует оттенок доверия — ученик уверен в том, что его наставник знает путь и поэтому достоин того, чтобы за ним следовали. Если докопаться до корней всего этого, мы обнаружим такое качество ученика, как способность к обучению.

Я обожаю это слово. Под ним скрывается ученик, страстно жаждущий вырасти и быть полезным, ученик, не тратящий силы и время на бессмысленные споры и упрямство. Такому ученику не нужно истину давать как манную кашу. Он с радостью примет от наставника любое замечание или обличение, урок или наставление.

Думаю, что сегодня наблюдается дефицит людей, способных к обучению. В обществе, где безрассудное, вызывающее поведение стало нормой, способность к обучению у современного поколения сводится к минимуму. Амбициозные ученики, чьи сердца не способны к обучению, не далеко уходят от своего «берега», где они получили приглашение. В конце концов, оказывается, что лучше бы они не принимали этого приглашения, не проверив себя на наличие этого качества.

При этом способность к обучению не подразумевает властный контроль со стороны наставника. Господь Иисус Христос, который искал послушание от своих учеников, также омыл их ноги подобно слуге. Готовность наставника служить своим ученикам сохраняет равновесие, о котором многие начинают беспокоиться.

Но факт есть факт: без способности к обучению человек не станет полноценным учеником.

 

К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ МЕНЯ УЧЕНИЧЕСТВО?

В то время как Его ученики жили прошлым и настоящим, Иисус Христос смотрел в будущее. Он видел каждый отдельный случай, каждый урок, каждую беседу в свете будущей духовной зрелости. Если Он, например, укорял кого-либо, то, хотя Его слова и могли потерзать человека денек-другой, Он делал это не потому, что хотел унизить. Он стремился сформировать характер человека до наступления трудных времен. Его призыв к подчинению был направлен на развитие восприимчивости руководителя. Его поручения «на двоих» были нацелены на формирование у учеников четкого представления об их миссии в Царстве Божьем.

Если бы вы были Иисусом, а ваши ученики отталкивали бы детей из-за того, что они так важны, вы бы помнили, что однажды им придется проповедовать людям в неизвестных им краях с неизвестными им обычаями. Если бы вы были Иисусом, а ваши ученики запрещали бы делающему добро так поступать («он не свой»), вы бы не забывали о том, что придет время, когда они научаться радоваться любому проявлению Божьей руки в деле. Если бы вы были Иисусом, вы бы не унывали о недостатках дня настоящего, но видели бы что принесет день грядущий. Всякий раз Господь Иисус Христос имел картину будущего в виду. Если мы стремимся к ученичеству, мы не должны преуменьшать значение этого. Портрет каждого из нас глазами Иисуса Христа показывает наш характер, наши привычки и наши желания в перспективе. Он подчеркивает, что сходство со Христом является главной темой и целью ученичества. Иисус со Своей стороны сделает все возможное, чтобы сделать нас святыми людьми. Это процесс, который будет длиться на протяжении всей нашей земной жизни, процесс долгий, порой утомительный, а порой приносящий боль и смирение… но вместе с тем и награду тому, кто выдержит до конца. Будущий ученик должен спросить себя: «Стану ли я доверять видению Христа больше, чем тому представлению, которое у меня сложилось о самом себе?» Этот вопрос не маловажный. Без желания быть похожим на Христа человек не станет полноценным учеником.

 

ЕСЛИ Я ПОЙДУ ЗА ТОБОЙ, БУДУ ЛИ Я ОДИНОК?

Конечно, нет! Иисус не готовил учеников для сольных выступлений. Он работал на начальной стадии зарождения церкви. Эта церковь должна была стать альтернативой господствующей цивилизации, исполненной жестокости и несправедливости, жадности и порабощения, гибели и смерти. Иисус Христос строил новое общество, а Его двенадцать учеников были прототипом.

Поэтому речь уже идет не об ученике в единственном числе, а об учениках во множественном.

У всякого общества есть свои устои, нравы, свой порядок и свои идеалы. Еще у всякого общества, независимо от того, известно им это или нет, имеется нечто вроде соглашения о том, как его члены будут поддерживать гармоничные отношения между собой и способствовать развитию своих лучших качеств. Иисус начал вкладывать это в своих учеников уже в самом начале. Неприкрытому эгоизму здесь не место. Иисус не собирался посылать их работать в одиночестве. Они учились работать в парах, в группах, в командах. Иисус учил их полагаться друг на друга, и сам был для них примером. Обычным правилом во время ссор и неудач было прощение и снисхождение друг к другу. К концу служения Своего учителя, эти двенадцать человек стали обществом, готовым принять на себя руководство в формировании еще большего сообщества. Доказательством тому является их поведение в книги Деяний.

Современный ученик должен ответить на вопросы: «Готов ли я ладить с теми, кто на меня не похож? Готов ли я постигать науку благодарности, поддержки, обличения и наставления? Стану ли я учиться прощать, раскаиваться и подчиняться? Хочу ли я быть сегодня на заднем плане, а завтра — на первом?» возможно, мы не готовы к ученичеству, если мы не готовы к урокам и порядкам общества.

У Бога нет учеников-одиночек. Зачем же мы стараемся увеличить их выпуск? Такая схема действовать не будет. Настоящего ученика можно узнать по тому, как он или она умеют обращаться со своими братьями и сестрами. Только тогда мир узнает, что вы ученики Христа (Иоанна 13:35).

Без такого общества человек не станет полноценным учеником.

 

ОТВЕРГНЕШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ, ЕСЛИ Я ПОТЕРПЛЮ НЕУДАЧУ?

Если мы подсчитаем, сколько раз первые ученики Христа не соответствовали ожиданиям Своего наставника, то любой перспективный ученик поймет, что дорога апостола вымощена разочарованием. Неудачи постигали двенадцать учеников каждый день, а неприятие — никогда.

Если Христос когда-нибудь и разочаровывался в своих подопечных, никто из библейских авторов об этом не упоминает. Похоже, были кратковременные порывы гнева, но Он всегда сохранял терпение, были и строгие предупреждения, но никаких угроз. Становится ясно, что Иисус знал сердца этих людей лучше, чем они сами. Он помнил то, что мы часто забываем: на пути к духовной зрелости случаются тысячи неудач. И мы машем друг на друга руками и продолжаем быть фарисействовать. А Христос никогда этого делать не будет, Он никогда не сдается.

Каждому ученику не помешает сделать себе такой тест и спросить самого себя: «Готов ли я дойти то предела своей бесполезности? Готов ли я к боли и унижению?» Ведь все это может случиться с каждым учеником, и для каждого это может обернуться поражением. Но из таких поражений выходят в герои Царства Божьего — смелых, опытных, мудрых.

Не узнав, что такое смирение, путем поражений и неудач, человек не станет полноценным учеником.

 

ГДЕ Я ВОЗЬМУ СИЛЫ, ЧТОБЫ БЫТЬ ТЕМ И ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ТЫ ОТ МЕНЯ ОЖИДАЕШЬ?

Из всего, что Иисус сделал для двенадцати учеников, это кажется самым невероятным: поручить проповедование Евангелия во всем мире ватаге простых крестьян, которые не отличались особой сообразительностью.

Пока Иисус был с ними, Его ученики чувствовали себя в безопасности и способным на все. Но мы видим, как они карабкаются в лодке посреди бушующего озера, хотя некоторые из них были неплохими моряками, и кричат своему учителю: «Сделай что-нибудь!»

Потом мы видим, как они чешут затылки, не сумев разобраться с бесноватым мальчиком. И снова слышим: «Сделай что-нибудь!»

Но уже к концу их обучения Иисус скажет им: «Теперь вы что-нибудь сделайте!» (Например, научите все народы!)

С этим поручением (а это и есть ответ на наш вопрос) они получают и обещание Святого Духа и Его силы. Люди в древности понимали это лучше в то время, как мы ломаем голову над тем, как же один может передать свой дух другому. В этом случае Святой Дух является духом Христа, и если этот Дух — Дух, успокаивающий бури, изгоняющий бесов и изменяющий сердца — был передан апостолам, то неудивительно, что после этого проповедовали сотням людей в день Пятидесятницы, исцеляли больных и созидали церкви по всему миру.

Сегодня потенциальный ученик должен помнить, что образование, способности и личное обаяние не ценятся в Божьем Царстве очень высоко. Все эти качества действительно полезны, но без внутренней силы Духа Иисуса Христа, они бесполезны, когда дело доходит до труда с вечными последствиями.

Без внутреннего действия Святого Духа человек не станет полноценным учеником.

 

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ ЗА ТОБОЙ?

Иисус не рассказывал своим ученикам все сразу. Он постепенно открывал перед ними глубины духовного роста, значение миссионерства, смысл гонений — все в строгом соответствии с их духовной зрелостью. Он не давал больше, чем они могли проглотить. Если бы Он им все сразу рассказал, я уверен, что многие из них бы бросили это дело. Поэтому между Его фразой «следуй за Мной» и словами «когда вы состаритесь…» (Иоанна 21:18) прошло немало времени. Лучше, чтобы человек услышал такие слова, уже будучи зрелым духом верующим.

Для тех, кто хочет прямо спросить: «Насколько это опасно?» — ответ уже есть. «Вы умрете за Меня». Сегодня по всему миру верующие погибают во имя веры в Иисуса Христа. Может, это не происходит так часто в нашей стране, но опасность остается, и возможно однажды так и будет. А если в значение слова «умереть» добавить потерю успешной карьеры, высокого дохода, близких друзей и личной безопасности, то тогда время смерти за веру для многих из нас уже давно началось.

В одном мы можем быть уверены: без готовности следовать за Христом до самой смерти человек не станет полноценным учеником.

 

ВОЗВРАЩАЕМСЯ НА ЗЕМЛЮ

Довольно просто взять и идеализировать ученичество — как я это сделал с полетами на самолетах, пока кто-то не заставил меня снять с себя «розовые очки» и взглянуть на это глазами действительности. Также и с предложением последовать за Христом. Давайте назовем наши вопросы «вопросами на берегу». Мой личный опыт доказывает то, что ответы на эти вопросы неплохие. Сожалений об упущенной возможности полетать у меня нет, как не может быть и сожалений о том времени, когда Господь Иисус Христос и мои наставники предложили мне стать последователем.

 

ОБ АВТОРЕ:

Гордон Макдональд является старейшиной церкви Грейс Чепл в городе Лексингтон штата Массачусетс, США. Он написал несколько книг, такие как «Как привести в порядок свой внутренний мир», «Когда люди задумываются о личном», «Какую жизнь благословляет Бог» и «Ученик Христа и современный мир» (все книги были изданы в издательстве «Томас Нельсон»). В свободное время Гордон любит гулять в лесу со своей женой Гейл. Его любимым занятием сегодня является воспитание пятерых внуков.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Какие из вопросов в этом статье оказались вам ближе всех? Почему?

2. Какие другие вопросы вы бы задали, перед тем как следовать за Христом, на первом этапе становления ученика.

 

 

СОВЕТЫ НАСТАВНИКУ

 

как проводить встречи один на один

Джон Д. Первис

 

Встречи один на один оказались новинкой для Джейка. Он был новообращенным, но к встречам со мной относился слегка скептически. Он хотел духовного роста, но мое предложение вместе позавтракать и обсудить, что же такое духовный рост и с чем его едят, он принял с подозрением. После двух первых встреч его страх исчез, и мы часами проводили время друг с другом. Его предостережение помогло мне пересмотреть важные элементы служения один на один, которые я применял в наставничестве на протяжении более тридцати лет.

 

готовимся

Каждый день я, по крайней мере, пять минут провожу в молитве за ученика. Это самая трудная, но и самая полезная часть подготовки. Затем раз в неделю, когда у меня оказывается больше свободного времени, я провожу больше времени, ходатайствуя за него.

Обычно я заранее записываю план изучения Библии вместе с учеником, построив его на основе какой-нибудь важного библейского принципа. Для этого я использую четыре вопросы, в каждом из которых присутствует ключевое слово на букву «П». Здесь вам может понадобиться симфония.

1. Принцип — Какому ключевому принципу учит нас Библия в данном уроке? (Можете использовать изучаемый отрывок или главный стих)

2. Пример — Какой пример можно привести из моего собственного опыта или из жизни библейского героя?

3. Применение — Как можно применить это на практике?

4. Продолжение — Как можно продолжить изучение этой темы, используя другие источники (книги, статьи, кассеты или веб-сайты).

 

 

НАЧИНАЕМ

Многим людям необходимо некоторое время, чтобы поделиться происходящим в их жизни. Для меня это прекрасная возможность учиться слушать человека и задавать вопросы, чтобы показать свое понимание его ситуации. Я интересуюсь трудностями и проблемами в жизни моего ученика, но в то же время не позволяю, чтобы этот разговор занимал основную часть наших встреч.

В своем ежедневнике я записываю вопросы, которые хочу задать своему подопечному, а потом я записываю и их ответы. Так как в нашей жизни мы хотим больше походить на Христа своим характером и поведением, для начала наших встреч у меня семь жизненных вопросов для изучения того, что происходит на практике. Пару таких вопросов мы обсуждаем при каждой встрече.

1. Что случилось хорошего на этой неделе?

2. Что было самым ужасным на этой неделе?

3. Что помогло тебе сблизиться с Богом на этой неделе?

4. Что заставило тебя отойти от Бога?

5. Что ты поняли из своей самой большой неудаче на этой неделе?

6. Что самое важное ты узнали из Библии на этой неделе?

7. Что ты хочешь попросить у Бога после нашей встречи?

 

ЗАНИМАЕМСЯ

Для изучения Библии, план которого я составил заранее, я отвожу достаточное количество времени. Одним из отрывков, которые мы изучали с Джейком, была 15-ая глава из Евангелия от Луки, где Христос рассказывает о блудном сыне. Так как в то время семейные проблемы причиняли ему мучительную боль, я попросил его взглянуть на эту притчу не глазами типичного «блудного сына», а заострить внимание на добром отношении, которое показывает любящий отец в этой истории.

Потом я рассказал ему о том, как несколько лет назад в трудной ситуации, связанной с переходом на другую работу, я по-новому увидел верность Бога по отношению ко мне. Мы прочитали 35-ый псалом, где псалмопевец Давид повествует о Божьей верности.

Для закрепления я предложил Джейку перечитывать этот псалом каждое утро в течение следующей недели.

 

ЗАКАНЧИВАЕМ

Так как отношения ученика и наставника являются местом духовных сражений, я всегда уделяю время совместной молитве. Если мы находимся в кафе, а это случается нередко, мы просто вместе разговариваем с Богом, не закрывая глаз. Если нам удается провести это время в машине, там нас будут отвлекать меньше. Когда я молюсь, я часто использую места писания, чтобы подчеркнуть важность Божьего Слова в нашей жизни. Со временем ученик понимает, что серьезные духовные вопросы можно решить даже в общественных местах.

После нашей встречи я стараюсь безотлагательно просмотреть свои записи нашего обсуждения и добавить какие-нибудь комментарии.

 

 

ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ "РОДИТЕЛЬСКАЯ МОЛИТВА"

 

План урока:

§ Поделитесь запомнившимся вам из своего тихого времени

§ Повторите Филиппийцам 1:3-4 и другие выученные наизусть стихи

§ Обсудите изучение Библии о родительской молитве

§ Обсудите статью «Молитвы лидера»

§ Используя принципы из этого занятия, уделите время молитве за учеников

§ Расскажите, с кем из неверующих каждый из вас общается и за кого молится

§ Запишите имена людей на листе «За кого вы молитесь?»

§ Обсудите советы наставнику: «Связь благовествования и наставничества»

 

Домашнее задание для занятия седьмого «Вера и Божьи обещания»

§ Выполните изучение Библии на тему «Вера и Божьи обещания»

§ Прочтите статью «Как жить обещаниями»

§ Выучите наизусть стих из 2 Петра 1:4

§ Ежедневно повторяйте выученные ранее стихи

§ Продолжайте проводить тихое время

§ Продолжайте встречи с вашими учениками

§ Прочтите советы наставнику: «Обещания для учеников»

 

Молитвенные просьбы членов группы

 

 

ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ "РОДИТЕЛЬСКАЯ МОЛИТВА"

 

Ключевые вопросы:

§ В чем заключается эффективная молитва?

§ Как мы можем молиться за наших учеников?

§ В чем центральный элемент молитвы наставника?

 

Любая работа по наставлению человека принесет свои плоды, когда в нее вмешается Бог: «Если Господь не созиждет дом…» (Псалом 128:1 или 2?).

Молитва за наших учеников является важной частью нашей работы. Молитва дает нам силу Бога и позволяет сотрудничать со Святым Духом. Для того, чтобы молиться не нужно понимать, как действует молитва. Господь заповедал нам молиться и показал нам пример. Таким образом, молитва является обязательной для каждого наставника.

 

Е. М. Баундс как-то сказал, что если бы молитву была школьным предметом, мы бы все оставались на уровне детского сада.

Существует одна история о Дж. О. Фрейзере, миссионере, работавшем в Китае, повествующая о роли молитвы в воспитании учеников Христа. Одно время он занимался сразу с двумя группами верующих из народа лису. Одна из этих групп жила вблизи от дома Фрейзера, другая же — очень далеко. Из-за этого он чаще молился за тех, кто жили вдали, потому что не мог всегда быть с ними для поддержки и наставления. Но после следующего визита к ним он обнаружил, что в своем духовном росте они были дальше, чем верующие, которых он посещал чаще. Эта история стала ярким примером того, что может сделать молитва.

Молитва и обещания Бога построили основание для служения «Навигаторов». Доусон Тротман проводил много времени в глубоком изучении Божьего Слова и молитвы с Богом — на это у него уходили дни, ночи и целые недели. Уоррен Майерс однажды спросил у Лилы, вдовы Доусона, устраивал ли когда-нибудь ее муж молитвенную конференцию. «Конечно, — ответила она, — у него всегда были молитвенные конференции на одну неделю, где было только двое: он и Иисус».

Если вы можете научить вашего ученика чему-то одному, научите его молиться. Ваш личный пример доверия Богу посредством молитвы подтолкнет вашего подопечного делать то же. Начните с хвалы и благодарения (см. Евреям 13:15). В Библии есть много мест, которые побуждают нас хвалить Бога и поклоняться Ему. Псалмы 145—150 являются настоящими песнями, прославляющими Бога. Прочтите несколько стихов и молитесь ими Богу, добавляя свои мысли. Можно начать с коротких молитв в одно предложение.

Но о чем все же следует молиться? Большинство из наших молитв на тему комфорта и удобства. Мы стремимся снять как можно больше напряжения с нашей жизни и сделать ее удобной. Но каждый родитель знает, что кроме удобства есть другие, более важные вещи. Это касается и наших духовных детей. Конечно, нам стоит молиться, чтобы Бог уберег их от боли и неприятностей, но Писание говорит нам о ключевых сторонах молитвы и открывает мудрость отца или матери для того, чтобы мы молились по Божьей воле.

 

 

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14-15).

 

Ничто не дает нам такой уверенности в молитве, как знание того, что мы молимся о желаниях Божьего сердца и что наши просьбы попадают точно в центр Его воли. Писание помогает понять, как нужно молится наставнику об учениках. Бог записал для нас молитвы Христа и Павла в то время, когда они сами воспитывали учеников. Из этих примеров можно узнать не только как молится, но и о чем нужно молится.

Посмотрите, о чем молились эти учителя — родители для своих духовных детей, — и пусть ваши молитвы будут сосредоточены на том же. Эти молитвы показывают, что их результат важен для совершенствования характера ученика, и Бог использует такие молитвы для свершения Своей воли. Независимо насколько искусным учителем или наставником вы являетесь, духовная зрелость требует Божьего вмешательства.

Используя эти стихи, вы будете выписывать для себя то, за что молился и за что благодарил Бога духовный воспитатель. Слова благодарности сообщают нам о том, что уже было у его учеников. Если вы в своей молитве о вашем ученике не можете пока благодарить Бога за эти качества, начните просить Бога о них.

 

1. Изучите следующие молитвы из Библии и запишите ваши наблюдения в таблице на стр. 106.

 

Образец: Ефесянам 1:15-19 («Слово жизни»)

«Услышав о вашей вере в Господа Иисуса и о вашей любви ко всем святым, я никогда не перестаю благодарить Бога и молиться за вас. Я молюсь, чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, прославленный Отец, дал вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы лучше познали Его. Я молюсь и о том, чтобы Бог просветил ваши сердца и вы увидели ту надежду, к которой Он вас призвал, и все богатство, обещанное в наследие святым. Чтобы вы увидели Его ни с чем не сравнимую силу, которую Он дает всем нам, верующим под действием Его всемогущей силы».

 

Павел благодарил…

§ за их веру

§ за их любовь по отношению к другим

 

 

Павел молился…

§ о том, чтобы познать Христа

§ о мудрости и откровении

§ за просвещение сердец

§ о знании того, к чему призывает их Бог

§ о том, чтобы постигнуть Его богатства

§ о том, чтобы видеть действие Его силы в них

 

место Писания Павел благодарил за Павел молился о желаемые плоды
1 Фесс. 1:2-3      
1 Фесс. 3:7-10      
2 Фесс. 1:3-4      
2 Фесс. 1:11-12      

 

Иисус Христос является нашим примером. Он часто молился целым ночами. Молитвы была единственным, чему Его ученики просили их научить.

 

2. В отрывке Иоанна 17:6-26 приводится молитва Иисуса Христа о Его учениках. Изучите эту молитву, используя тот же самый план (вопрос 1).

место Писания Иисус благодарил за Иисус молился о желаемые плоды
Иоанна 17:6-26 *   *   *   *   *      

 

Подведите итог, выписав ваши наиболее яркие наблюдения:

 

РАДОСТЬ

Апостол Иоанн писал: «Нет больше радости, чем слышать, что дети мои ходят в свете» (3 Иоанна 4). Апостол Павел однажды сказал: «Вы наша слава и радость» (1 Фессалоникийцам 2:20). Если пронаблюдать использование слова «радость» в посланиях Иоанна и Павла, то можно заметить удивительную вещь. Почти в каждом месте его употребления видно, что радость апостолов была непосредственно вызвана общением с учениками. Хотя Павлу и пришлось перенести из-за них немало мучений, он считал эту радость достойной этой цены (см. Филиппийцам 2:17 и Колоссянам 1:24).

 

3а. Какие стороны общения в следующих стихах являлись источником радости?

 

Римлянам 16:19

 

2 Коринфянам 7:7

 

1 Фессалоникийцам 2:19-20

 

2 Тимофею 1:4

 

Филимону 7

 

2 Иоанна 1:4

 

2 Иоанна 1:12

 

3б. Какую награду вы получили от воспитания ученика? (Если такого опыта у вас еще не было, побеседуйте со старшим верующим и узнайте у него, что дало ему наставничество других и как это принесло ему радость.)

 

3в. Испытывали ли вы в своей жизни радость подобную той, что вам доставляла помощь другому верующем в познании Иисуса Христа?

 

4. Павел часто просил других верующих молиться. Что можно узнать о молитве за дургих людей из следующих стихов?

 

Римлянам 15:30-31

 

Ефесянам 6:18-20

 

Колоссянам 4:2-4

 

2 Фессалоникийцам 3:1-2

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Все важные, срочные и планируемые дела решаются посредством молитвы. Более того, молитва подразумевает то, что мы полагаемся на Бога в том, что нам не под силу. В греческом языке существует слово, часто употребляемое в стихах о молитве и обозначающее «пристрастие к чему-либо». Это слово переводится как «усердно», «непрестанно». Павел писал: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» (Колоссянам 4:12). Давайте же будем похожими на Епафраса, который похоже глубоко проникся значением молитвы в жизни верующего.

5. Как вам нужно будет изменить свои молитвы о ваших учениках?

 

Молитвы лидера

Дж. Освальд Сандерс

 

Учитель ни в чем не должен превосходить своих учеников больше, чем в молитве. Все же даже самый опытный христианин всегда понимает, что в молитве ему еще расти и расти. Он никогда не будет считать, что до конца постиг это искусство. Пресвитер С. Дж. Воган однажды сказал: «Если бы я захотел смирить какого-нибудь верующего, я бы спросил его о молитве в его жизни. Ни одна из всех тем не сравнится с этой по количеству грустных признаний своего несовершенства».

Молитва — это самое древнее, самое универсальное, самое глубокое средство выражения внутренней веры любого человека. Молитва объемлет всех и вся, у нее нет границ, ибо она доносит до Божьего престола и детский лепет, и высокую поэзию. Это одновременно и живительный воздух, и духовные легкие каждого верующего.

Однако, словно какой-то парадокс, за большинством из нас можно заметить некое неприятие к молитве. Мы не получаем естественного удовольствия от близкого разговора с Богом. На словах мы признаем и радость, и силу, и ценность молитвы. Мы утверждаем, что она является неотъемлемой частью жизни любого зрелого верующего. Мы знаем о каждом наставлении и примере молитвы в Библии. Но в действительности, несмотря на все это, мы часто забываем о ней.

Пусть ободрением для нас послужит пример людей, испытывавших ранее подобную пассивность, но преодолевших отсутствие желания и ставших сильными воинами молитвы.

Автор биографии Самюеля Чедвика писал:

 

Этот человек был проникнут молитвой до мозга костей. Каждое утро он просыпался около шести часов и проводил один час до завтрака в маленькой комнате, своей «святой святых». Сила его молитв на людях заключалась в постоянстве уединенной молитвы… Всякий раз, когда он молился, он ждал от Бога результата. Уже ближе к концу своей жизни он как-то сказал: «Жаль, что я мало молился, даже если бы мне пришлось меньше работать. А еще мне искренне жаль, что я молился так плохо».

 

«Когда я приступаю к молитве, — признался один известный верующий, — я чувствую в сердце большое нежелание идти к Богу, а когда мое сердце с Ним — большое нежелание оставаться». Именно в этот момент мы должны приучать самих себя к обратному. «Когда вы менее всего чувствуете желание молиться, не поддавайтесь этому, — советовал он, — но стремитесь к молитве и прилагайте к этому все ваши усилия, даже когда вы уверены, что не сможете молиться».

Постижение искусства молитвы, как и любого другого искусства, займет много времени, и по количеству этого времени можно будет справедливо судить о нашем понимании ее важности. Большинство верующих сокращают время, которое они проводят в молитве, оправдывая это загруженным графиком и срочными делами. Для Мартина Лютера, который был постоянно занят, срочные дела являлись веским доводом того, чтобы проводить уделять молитве еще больше времени. Послушайте, что он говорит на вопрос о его планах на будущий день: «Работа, работа и еще раз работа — с утра до ночи. У меня накопилось столько дел, что первые три часа дня я должен буду провести в молитве». Если наше представление о важности молитвы хотя бы немного похоже на представление Мартина Лютера и Его Бога, мы всегда будем искать больше времени для молитвы.

Понять действие молитвы, конечно, представляет немало трудностей. Но те, кто сомневаются в ее силе и надежности, обычно никогда всерьез не испытывали ее возможностей или не смогли выполнить предусмотренных условий. Научиться молиться можно только в молитве. Никакая философия сам по себе не научит человека молиться. Но тот, кто выполняет все условия, находит ответы своим вопросам в плодах своей молитвы и радости от общения с Богом.

Для идеального примера сильной молитвы в жизни человека любой наставник приведет пример самого Господа Иисуса Христа, так как вера в разумность и необходимость молитвы основана не просто на здравом смысле, но в первую очередь на Его примере и заповеди. Если кто-либо и мог обходиться без ежедневной молитвы, так это только непорочный Сын Бога живого. Если бы молитва не являлась необходимой и целесообразной, то никакого упоминания о ней мы бы не встретили ни в учениях Христа, ни в Его жизни. Но дело обстоит как раз иначе: молитва преобладает в Его жизни и учении как неотъемлемый элемент. А частота молитв Христа свидетельствует о том, что молитва помогла всегда четко видеть перед собой Свою миссию. Именно молитва позволило Ему взять на себя исполнение совершенной воли Своего Отца такой дорогой ценой. Молитва предварила преображение Христа. Поэтому для Него это не было скучным хобби, но радостной необходимостью.

И Господь Христос, и Его раб Павел ясно показывали, что молитва не является приятным, сказочным витанием в облаках. «Любая жизненно важная молитва забирает у человека много сил, — писал Дж. Х. Джоуэтт. — Истинная молитва ходатая становится для него жертвой и жертвой кровавой». Христос сделал много великих чудес без явного признака усталости, но о Его молитвах Писание пишет: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евреям 5:7).

Павел писал: «Епафрас усердно молится», — писал Павел верующим верующих в Колоссах. На фоне таких поисков и такой борьбы наши собственные молитвы выглядят вялыми и безжизненными! В своем послании тем же Колоссянам он писал: «Я хочу, чтобы вы знали, как много мне приходится страдать за вас…» (Колоссянам 2:1). Корень греческого слова, которое в Библии переводится как «усердие», «страдание», позже лег в основу слова «агония». В греческом это слово относилось к труду, приводящему к полному истощению (Колоссянам 1:29) или к соревнованиям на арене за ценный приз (1 Коринфянам 9:25). Оно также описывает сражающегося за жизнь солдата (1 Тимофея 6:12) или человека, спасающего от опасности своего друга (Иоанна 18:36). Из этого и других соображений видно, что настоящая молитва является серьезным духовным делом, требующим много усилий, высокой внутренней выдержки и внимания.

 

КЛЮЧ СВЯТОГО ДУХА К МОЛИТВЕ

Нужно помнить о том, что даже Павел, будучи сам величайшим духовным воином и примером в молитве, признавался: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно», — но тут же добавлял: «но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26-28). Святой Дух соединяется с нами в молитве и изливает Свои просьбы в наши.

Мы можем стать профессионалами в области молитвы и учения о ней. Мы можем с абсолютной уверенностью верить в непоколебимость обещаний о молитве и просить у Бога их исполнений. Но если мы не придаем никакого значения роли Святого Духа, мы теряем главный ключ к молитве.

Искусство молитвы требует основательного изучения, и только Святой Дух способен быть нашим главным Инструктором. Писание говорит о Его помощи в молитве больше, чем о любой другой Его роли в духовном мире. Истинная молитва корнями берет начало в работе Святого Духа в душе человека. Павел и Иуда учат о том, что молитва, имеющая силу, — это «молитва в Духе». Эта фраза означает молитву, вторящую Святому Духу, молитву от имени или молитву о просьбах Святого Духа. Истинная молитва рождается Духом, наполняющим дух верующего.

«Молитва в Духе» может иметь двойной смысл. Она может означать молитву в «царстве» Святого Духа, потому что Он является «атмосферой» жизни верующего. Но в действительности многие из наших молитв можно назвать физическими, но не духовными. Они обитают только в «царстве» нашего разума и являются продуктом нашего интеллекта, но не руководства Святого Духа. Эта же молитва идет намного глубже. Такая молитва «включает тело, требует взаимодействия с разумом, а действует в сверхъестественном мире Святого Духа». «Молитва в Духе» ведет важные дела в духовном мире.

Но фраза «молитва в Духе» может также означать и молитву силой и властью Святого Духа. В современном переводе дается следующий вариант Ефесянам 6:18: «Всегда молитесь в силе Духа, будьте постоянны в молитве за всех святых» Для выполнения своей сверхъестественной задачи молитве требуется больше, чем просто человеческие усилия, — это работа Святого Духа. Он является Духом силы, а также Духом молитвы. Сила человеческого сердца, воли и разума способна достичь только человеческих результатов, молитва же в Святом Духе приносит сверхъестественные плоды.

 

СВЯТОЙ ДУХ В КАЧЕСТВЕ СОЮЗНИКА

Святому Духу доставляет радость помогать в молитве человеку, наделенному духовной властью лидера, в его духовной и физической слабости. Перед ним на пути обычно встают три препятствия, но в каждом из них он может полагаться на помощь Святого Духа. Иногда от молитвы может удерживать осознание собственного греха в сердце. Но, доверяя Святому Духу, человек может очистить сердце кровью Христа, растворяющей любое зло. Духовному лидеру может также препятствовать его человеческое неведение. Но, обратившись к Святому Духу, он может получить необходимое откровение через Святого Духа, которому открыты пути Господа Бога, и быть уверенным в том, соответствует ли его просьба воле Бога или нет. Также духовному лидеру порой часто мешает его физическая слабость тела. Но Святой Дух в ответ на его веру может оживить его смертное тело и позволит превозмочь его неспособность.

Помимо этих личных помех человек в молитве должен преодолеть хитрое противодействие Сатаны, который стремится к угнетению и подавлению всякого желания и возможности молиться и сеет сомнение и разочарование. У молящегося человека против такого духовного врага есть надежный союзник в лице Святого Духа.

 

ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКА

Вышеупомянутое вряд ли окажется новостью для большинства наших читателей, но испытывают ли они ту великую силу и поддержку, которую дает нам Святой Дух в молитве? Или, может, некоторые из нас неумышленно объявили независимость от Святого Духа в молитве? Стала ли «молитва в Духе» нам привычной? Получаем ли мы полный ответ на наши молитвы? Ведь наше понимание духовной истины может легко опережать их практическое применение на практике.

Молитва часто описывается в Библии как духовная война. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12). Здесь в ходе молитвы участвуют три стороны, а не две. Между Богом с одной стороны и Дьяволом с другой находится молящийся человек. И хотя он слаб сам по себе, ему присвоена важная роль в вечной схватке между Агнцем и змеем. Сила и власть, которыми он обладает, не являются врожденными, но дарованы ему Христом-победителем, с которым он соединен своей верой. Именно вера является той защитой, благодаря которой победа Христа над Сатаной и его армией избавляет его пленников и дарит свободу.

В Евангелие внимательный читатель заметит, что Иисуса Христа волновали не столько греховная природа человека и окружавшее беззаконие, сколько силы зла, которые эти стояли за всем. За словами и действиями многословного Петра и предателя Иуды Иисус Христос видел темные козни Дьявола. «Отойди от Меня, Сатана», — последовали слова Иисуса в ответ на замечание Петра, самонадеянное, но исполненное благих намерений. Вокруг нас живут люди, связанные грехом как цепями пленники Сатаны, но нашей целью должна быть молитва не только за них, но и молитва против Сатаны, которых держит их в своем плену. Его надо заставить отпустить этих людей, а это можно совершить только победой Иисуса Христа на Кресте. Христос всегда решал причину, нежели следствие, и нам как лидерам нужно следовать тому же методу в этом отношении в молитве. Мы должны уметь привести своих подопечных к победе в этой духовной войне.

В одном ярком примере Иисус сравнивает Сатану с сильным человеком, вооруженным до зубов, содержащим свой дворец и свои богатства в покое. По словам Иисуса, прежде, чем лишить его права владения и освободить пленников, мы должны связать его или обезоружить его. Только тогда спасение может быть осуществимым (Матфея 12:28-29). Но «связать сильного» можно только лишив его власти побеждающей силой Христа, который «был явлен, чтобы разрушить (сделать бездейственным, расстроить) дьявольские планы». И это можно совершить только молитвой веры, которая основывается на голгофской победе и ждет своего повторения в данной ситуации. Нельзя нарушать порядок, установленный нашим Господом, и совершать избавление человека, не обезоружив вначале самого врага. Мы може с уверенностью пользоваться той властью, которой мы были наделены свыше. Ведь не зря Господь Иисус Христос сказал своим слабым ученикам: «Се, даю вам власть наступать… на всю силу вражью» (Луки 10:19).

 

ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ МОЛИТВОЙ

Так как быть духовным лидером значить воздействовать и влиять на людей, то такой человек будет внимательно искать наиболее эффективные пути. В одном из своих наиболее цитируемых изречений Хадсон Тейлор сказал, что «можно воздействовать на людей через Бога одной лишь молитвой». За время своей миссионерской деятельности он тысячи раз продемонстрировал истинность этого высказывания. Однако одно дело — соглашаться с его словами в уме, и совсем другое — постоянно претворять его в жизнь. На людей воздействовать не легко, намного легче молится за временные нужды, чем за ситуации, где замешаны упрямство и хитрость человеческого сердца. Но именно в таких ситуациях лидер должен доказать свою власть менять сердца людей таким образом, каким пожелает Господь по его вере.

В молитве мы, прежде всего, имеем дело с самим Богом и только потом с людьми. Цель молитвы заключается во внимании, которое оказывает молящемуся Бог. Молитва воздействует на людей тем, что действует на Бога, чтобы Он повлиял на тех, за кого мы молимся.

 

Молитва ведет руку Божью,

Что управляет всем миром

И дарит избавление.

 

Чтобы воздействовать на людей, духовный лидер должен воздействовать на Бога, так как Он показал нам, что ведет людей молитвами ходатая. Если такой хитрец как Иаков был наделен властью над Богом и людьми, то неужели невозможно лидеру, готовому соблюдать условиями, пользоваться такой же властью? (Бытие 32:8)

Такая молитва с властью является результатом здоровых отношений с Богом. Писание очень четко поясняет причины молитвы без ответа, и все они относятся к взаимоотношениям верующего с Богом. Он не станет участвовать в корыстных прошениях и не внемлет нечистым мотивам. Грех, свободно живущий в сердце человека и питаемый его желаниями, не найдет внимания со стороны Господа Бога. Меньше всего Он станет терпеть неверие, корень всякого греха. «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

В молитве всегда есть скрытые или явные условия того, что наивысшей целью человека должна быть слава Божья.

Величие духовных руководителей в Библии объясняется тем фактом, что они были сильны в своих молитвах Богу. Они были лидерами не из-за красоты своего ума или неиссякаемости своих возможностей, не из-за высокой культуры или прирожденного таланта, а из-за силы своей молитвы, которая управляла силой Господа Бога.

 

ОБ АВТОРЕ:

Доктор Дж. Освальд Сандерс служил главой Общества международного миссионерства и вел служение учительства по всему миру. Он стал автором более тридцати книг.

 

Вопросы для размышления

1. Доктор Сандерс пишет: «…за большинством из нас можно заметить некое неприятие к молитве. Мы не получаем естественного удовольствия от близкого разговора с Богом». Почему, по-вашему, это так?

2. В свете этой статьи к чему, по-вашему мнению, подталкивает вас Бог в вашей молитвенной жизни? Кто из ваших друзей мог бы вас в этом поддержать?

 

 

советы наставнику

 

Связь благовествования и наставничества

Алиса Фрайлинг

 

Вашему ученику важно положить хорошее начало свидетельствованию другим людям в общении с ними и влиянии на них. Используя нижеприведенные вопросы, вы можете оценить, как у вас обстоит дело со свидетельством вашей веры и помощью в этом другим:

1. Как вы относитесь к свидетельствованию?

 

 

§ Какие мысли и чувства возникают у вас при словах «свидетельствование»?

§ Как вы узнали о вере в Бога? Что помогло вам, а что нет?

§ Что вы можете рассказать о ваших неверующих друзьях?

§ О ком из неверующих вы молитесь?

§ Кто из них интересуется Евангелием?

§ Как вы относитесь к свидетельствованию этому человеку о вашей вере?

§ Какие шаги вы можете предпринять для начала?

2. Обратитесь в христианский книжный магазин и выберите книгу о благовествовании, которую вы бы могли вместе прочитать и обсудить, например, «Как открыть дверь», «Христос заботится о женщинах», «Прямо из солонки».

3. Изучите Писание, что бы получить библейский взгляд на благовествование. Проследите то, как Иисус Христос общался с теми, кого Он хотел привлечь к Себе. Обсудите, как эти принципы можно применит в вашей ситуации.

4. Молитесь за ваших неверующих друзей постоянно.

5. Если у вас или у вашего ученика нет знакомых неверующих, подумайте о том, как найти общение вне вашего «собрания святых». Начните молиться за то, чтобы Бог дал вам неверующих друзей. Принимайте участие в любых мероприятиях, где вы сможете познакомиться с неверующими людьми.

6. Найдите наставника, который будет помогать вам в вашем свидетельствовании. Попросите их принять вас в свой круг общения с неверующими.

7. Узнайте несколько несложных примеров рассказа о вере в Бога, например, иллюстрация «мост жизни» или «четыре духовных закона». Разыграйте такой рассказ по ролям с другом или вашим учеником, дав вашему другу рассказать вам об Иисусе Христе и ответить на ваши вопросы и возражения.

 

 

Занятие седьмое "Вера и Божьи обещания"

 

План урока:

§ Поделитесь запомнившимся вам из своего тихого времени

§ Повторите 2 Петра 1:4

§ Обсудите изучение Библии о вере и Божьих обещаниях

§ Обсудите статью «Как жить обещаниями»

§ Расскажите о примерах из вашего опыта служения

§ Молитесь за ваших учеников, используя принципы из уроков «Родительская молитва» (стр. 104—109) и «Описание ученика» (стр. 54—61)

§ Обсудите советы наставнику: «Обещания для учеников

Date: 2015-06-06; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию