Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Давид и Божье обещание о доме 2 page





Никто мне не говорил, что Божье благословение зависит от моей духовной успеваемости. Но все же у меня сформировалось некое туманное, но довольно реальное представление о том, что, видя меня, Бог улыбается или хмуриться в зависимости от того, что я делаю. Требование регулярного проведения тихого времени хотя и являлось, по сути, неплохим требованием, но в конечном итоге способствовало формированию такого представления. Вскоре я уже начал передавать этот «законнический» настрой тем, кого я хотел видеть своими учениками.

В последние годы я стал замечать, что законничество еще больше просочилось в служение наставления. Наставники не только учат о том, что Бог смотрит на человека с улыбкой или хмурым взглядом зависимо от его успеваемости, но и показывают своим отношением и поведением, что их собственное мнение о человеке зависит от регулярности выполнения определенных дисциплин или посещения собраний. За эти стоит следующее убеждение: те, кто регулярно отводит время для всех этих вещей, является более «духовным» и более «посвященным», чем те, кто этого не делает.

Однако наставление ученика заключается не в правилах, а в благодати Божьей. Как писал апостол Павел: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11-12).

Обратите внимание на то, что, по словам Павла, именно Божья благодать, а не строгий режим из обязательных правил и мероприятий, учит нас и наставляет как учеников Христа. Если мы хотим стать для кого-то похожим на Христа наставником, мы должны учить людей не в духе законничества, а по благодати Божьей. Но здесь кроется одна проблема.

 

Проповедуйте благую весть

Очень многие думают, что благодать и дисциплина (или наставление) являются антонимами. Среди евангельских верующих законничество в наставлении молодых учеников распространено так же, как и учение о том, что любой упор на духовных дисциплинах противоречит благодати Бога.

Каким же образом нужно применять стихи Титу 2:11-12 в служении наставничества? Как правильно обучать по благодати? Во-первых, мы должны продолжать учить своих учеников Евангелию. Обычно о «Благой вести» рассказывают только до тех пор, пока человек не примет Христа, после этого новообращенного обучают другим требованиям. Но Евангелие заключается в радостной вести о том, что Бог послал Своего Сына на землю, чтобы умереть на все наши грехи — не только те, что мы совершили до покаяния, но все грехи прошлого, настоящего и будущего.

Что же значит продолжать проповедовать Евангелие уже людям верующим? Один из моих знакомых как-то услышал такие слова от верующей женщины: «Я неудачница». Стараясь поддержать ее, мой знакомый ответил ей: «Нет, ты не неудачница». Я ценю желание своего друга помочь другому, но я бы предпочел дать другой ответ на такие слова отчаяния и уныния: «Правильно, ты неудачница, и я тоже неудачник. Но именно поэтому Иисус пришел к нам. Он отдал жизнь за всех людей, потому что мы все неудачники». Видите, этой женщине нужно было услышать Евангелие точно так же, как и в тот день, когда она приняла Христа как своего Спасителя.

Иисус пришел к духовным неудачникам, а не к преуспевающим верующим. Он говорил: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников (духовных неудачников) к покаянию» (Луки 5:31-32). Нам не нравится признавать себя неудачниками, но это так! Иисус учил, что мы должны любить Господа Бога всем сердцем, душой и разумом и любить ближнего как самих себя (Матфея 22:37-38). По этому эталону можно увидеть, что все мы неудачники. Никто из нас даже не приблизился к тому, чтобы любить Бога всем своим сердцем, а ближнего — как самого себя.

 

Заслуги благодати

Я убежден, что в наставлении учеников есть два препятствия — это самодовольство и чувство вины.

Некоторые люди не заинтересованы в том, чтобы стремится к библейски правильному наставничеству, потому что они довольны своим трудом (прилежанием). Они превратили христианство в набор привычных им правил и действий. Такие люди предположительно и есть те самые духовно «здоровые», которые не нуждаются во враче (Луки 5:31-32).

Есть и другие люди, которых тяготит чувство вины — зачастую из-за ложных ошибок. Они огорчаются из-за того, что в духовных дисциплинах они преуспели не так, как другие, или же их мучает чувство вины за то, что они совершили в одной из важных областей своей жизни. Они не понимают, что Иисус умер за тех, кто совершил ошибки в своей жизни.

Евангелие уничтожает наше самодовольство и освобождает нас от чувства вины. Изучая Евангелие изо дня в день, предположительно «преуспевающий» ученик будет помнить о том, что он на самом деле грешник, так как «святошам Спаситель не нужен». А так называемому «неуспевающему» ученику оно напомнит о том, что Иисус умер за все его неудачи в духовных дисциплинах.

Что же делать после того, как мы приобрели правильный взгляд на наши неудачи? Нужно объяснить ученику, что даже самыми прилежными стараниями они не заработают ни капли Божьего благоволения. Благословения Бога приходят к нам по Его благодати — через заслуги Иисуса Христа. Принцип благодати можно понять по составляющим его словам «благо» и «давать». Это означает, что благословения заслужить невозможно, но благодаря тому, что сотворил Иисус Христос, Бог дает нам этот дар и отвечает на наши просьбы. Практическим применением этого принципа является правильное отношение к тихому времени — «верностью» в какой-либо духовной дисциплине нельзя заработать у Бога благословение. И наоборот, если я не был верным в чем-то, я не теряю Его благословения.

Этот принцип следует изучать и объяснять снова и снова, потому что по своей природе мы все являемся законниками. Учить зарабатывать себе «очки» никого не нужно. Мы и так это делаем. Учить нужно тому, как смотреть на Бога в свете Его благодати и заслуги Иисуса Христа. Зачем же стоит вообще волноваться по поводу духовных дисциплин?

 

 

Путь к духовному здоровью

Духовными дисциплинами нельзя заработать Божье благоволение, но они совершенно необходимо для нашего духовного роста.

Я часто привожу пример с матерью, которая готовит здоровую пищу своему ребенку. Ребенок не заработает материнского одобрения, если будет есть приготовленную ею пищу (хотя это, несомненно, доставляет ей радость), но эта пища будет жизненна важна для его физического роста и здоровья. Так же и духовные дисциплины. Их выполнение не принесет нам больше одобрения от Бога (хотя Он, конечно, будет нами доволен), но оно необходимо для нашего духовного роста.

Познание истины Божьего Слова через учение других и личный разбор Слова, постоянную молитву и общение с братьями и сестрами открывает круг основных дисциплин, которые Бог нам дал для духовного роста. Без постоянного следования этим дисциплинам роста мы не увидим подобно ребенку, который не вырастет здоровым без правильного питания. И дело не в Божьем одобрении или неодобрении (и уж конечно дело не должно быть в нашем одобрении или неодобрении по отношению друг к другу). Все дело в духовном росте.

 

Благодать не смотрит сквозь пальцы

Но что делать, если человек не хочет расти или, наверное, точнее сказать, не хочет жертвовать собой ради духовных дисциплин, необходимых расти. В этом случае нужно поступать так, как поступал Павел. Нужно исправлять и учить человека (Колоссянам 1:28), предостерегать его об опасности духовной лени и объяснять им истинное значение и цель Божьей благодати, как это объясняется, например, в Титу 2:11-12. Нужно напоминать о том, что Иисус Христос умер не просто для того, чтобы спасти нас от вечных мук, но и для того, чтобы «избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:14).

Наставляя и исправляя человека, мы должны относиться к нему с полным принятием. Мы не должны намекать своим ученикам на то, что Божье благоволение зависти от их усердности, но показывать им, что зависит оно от того, что заслужил для них и за них Иисус Христос перед Богом. И конечно ни своим поведением, ни своим отношением мы не должны показывать, что наше признание зависит от их прилежности.

Но это такое учение о совершенной любви Бога к нам может привести некоторых к легкомысленному и непокорному отношению. Такое случается, и иногда дело доходит даже до грубого сознательного непослушания. Таким людям нужно говорить о том, что Божья благодать не отрицает таких библейских принципов, как «что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7) и «Господь, кого любит, того наказывает» (Евреям 12:6). Божья безусловная любовь не должна приравниваться к вседозволенности и снисходительности.

Так же и наша любовь не должна ставить условий и вместе с тем не должна все дозволять. Она должна быть похожа на любовь Павла, о которой он пишет в своем послании к Коринфянам: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2 Коринфянам 2:4).

В наших отношениях с учениками мы должны помнить, что мы просто служители Господа Бога. Если он принимает человека по Своей благодати, мы должны принимать его с таким же отношением — в любви совершенной, но строгой. Основой нашему наставлению должно служить Евангелие Иисуса Христа, а не духовные дисциплины. Только человек, живущий по принципам Евангелия, может учиться важным христианским дисциплинам, не впадая в законничество.

 

Духовные дисциплины

Алан Эндрюс

 

В последние дни я часто размышляю о духовных дисциплинах. Как-никак слова типа «дисциплина» не сочетаются сегодня с тем, чем живет современное постмодернистское общество с его культом комфорта. Так как «Навигаторы» уже давно известны тем, что следуют духовным дисциплинам (основам), размышлять на эту тему и учиться этому на практике приходится многим.

В прошлом году я перечитал книгу Далласа Уилларда «Божественный замысел». В ней Уиллард рассказывает о том, что мир, который мы воспринимаем своими пятью чувствами, не является реальным. Реальность — это Божье Царство. Одна из трудностей, с которыми сталкиваемся и мы, и те, кому мы служим, заключается в противоречии между миром наших чувств и реальностью, которую Бог открыл приходом Иисуса Христа. Сосредотачивать свои взгляды, мысли, поступки на том, что реально, довольно сложно и трудно.

Именно в этом нам могут послужить духовные дисциплины. Уиллард рассматривает дисциплины как инструменты или средства наполнения нашей жизни Божьей благодатью. Дисциплины не позволяют нам зарабатывать Его благоволение, но в большей степени помогают обуздывать наш разум и тело (при работе Святого Духа), чтобы мы совершенствовались в «представлении нашего тела в жертву живую» (Римлянам 12:1). Но ценность дисциплин можно определить только тогда, когда к ним приступают с правильным взглядом. «Когда мы приступаем к ним с верой и в смирении, они утверждают себя сами, — пишет Уиллард. — И для их продолжения много веры и смирения уже не требуется, потому что они сами откроют для нас Царство Бога».

С чего же следует начинать? Уиллард делит все дисциплины на две основных части: дисциплины воздержания и дисциплины действия. Одними из примеров дисциплины воздержания являются уединение (чтобы наши плотские глаза не воспринимали людей только на поверхностном уровне, важно удаляться на некоторое время от контакта с людьми), молчание (нам бывают необходимы тишина и даже отдых от собственного голоса). Сюда я бы также отнес пост (напоминание о том, что насыщаемся мы не только пищей физической) и отдых (прекращение всякой деятельности, чтобы лучше слышать Бога). Мы должны заниматься дисциплиной воздержания, чтобы освободиться от постоянного натиска ложной реальности, которая окружает нас в этом мире.

С дисциплинами действия мы все знакомы лучше. Разбор Слова, заучивание стихов из Библии и размышление играют важную роль не только в познании истины и бликом общении с Богом, но и в сочетании устоев и природы Божьего Царства с нашими мыслями, чувствами и, в конечном итоге, поступками. Если дисциплина воздержания очищает наш разум и сердце от мирской реальности, то изучение Слова и другие дисциплины действия (такие, как поклонение и молитва) наполняют нас реальностью Божьего присутствия в нашей жизни.

Сегодняшний мир уходит все дальше и дальше от реальности, где правит Бог. В наше постмодернистское время, когда религия уже исчезла из повседневной жизни, дисциплины (основы) представляют собой ценность намного больше, чем когда-либо.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Как вы можете объяснить связь благодати и дисциплины?

2. Как бы вы объяснили роль духовных дисциплин потенциальному ученику?

 

Советы наставнику

 

Привычки все меняют

Рэнди Д. Рейсбрук

 

Не расстраивайтесь, если ваш ученик в очередной раз той не проявит той дисциплинированности, которую вы от него ждали. Вместо этого используйте следующие советы по развитию в себе и в вашем подопечном благочестия и здоровых духовных привычек.

Что отличает великих мужей и жен Божьих от верующих, чьи имена забываются, не оставляя и малейшего следа в жизни других людей? По крайней мере, одним из таких отличий являются их привычки. Люди, которые умеют оказывать влияние на других, стали знатоками «основ». Они определяют необходимые шаги для поддержания близкого общения с Богом и отводят этому необходимое количество времени. Бог создал нас таким образом, что при недостатке наших сил включаются привычки и навыки, которые сформировались у нас в жизни. «Так как привычки обладают большой силой, заставьте их работать на вас, а не против вас», — писал Э. Стэнли Джонс.

Привычки в основах христианской жизни играют важную роль, потому что…

§ они служат Богу (Бог достоин нашего постоянного внимания, и привычки помогают нам всегда быть обращенными к Нему);

§ они помогают нам (только через постоянное общение с Богом и Его детьми и пребывание в Его Слове можно испытать жизнь с избытком, которую обещает нам Иисус в Иоанна 10:10);

§ они помогают другим (помочь другим в их нуждах невозможно без развития близких отношений с Богом, а через них мы обретаем силу, благодать и мудрость, необходимые для любви к людям, которая от нас требует дисциплины).

 

Ниже приведены десять способов развития в себе духовных привычек в основных дисциплинах. Объясните их вашим ученикам, и не забудьте быть для них в этом примером.

 

1. примите решение

Наша жизнь является большим ковром, сотканным из множества ниточек ежедневных решений. Дж. Освальд Сандерс говорил, что в классификации наших решений существуют только одна категория: выбор всегда за нами. По нашим решениям можно определить, кем мы являемся. Поэтому отправной точкой в упражнениях благочестия являются принимаемые нами решения. Например, тихое время утром — это наш выбор: поклонение вместо подушки. Наше настроение не учитывается. Владелец автомобиля заправляется тогда, когда требуется, а не тогда, когда ему вздумается. Также и мы должны регулярно отвечать на свои духовные нужды независимо от того, настроены мы на то или нет. Наши чувства служат нашему разуму, а наш разум служит нашей воле. Очень часто, чтобы угодить Богу, нам нужно отказать самим себе.

 

2. просите других проверять ваши успехи

Подотчетность другим защищает нас от присущих нам слабостей и позволяет другим участвовать в нашем росте, что уже является своеобразным служением. Это означает, что вы даете другому человеку право задавать вам вопросы о вашей жизни и отношениях с Богом. Ваша жизнь становится открытой книгой и темой разборов. Ученичество — это путешествие, совершаемое «странниками на земле», которые идут в одном и том же направлении, поддерживая и подбадривая друг друга в любви. К такому виду помощи нужно подходить творчески. Поэтому вам нужно будет выбрать такой метод контролирования друг друга, который подойдет вашему характеру и ситуации. Каждый человек отличается от других — единого стандарта здесь не существует.

 

3. начните по программе

В любой духовной дисциплине старайтесь использовать какую-нибудь программу, которая была успешно испытана другими. В заучивании стихов вам поможет тематическая система, разработанная «Навигаторами», которая способствует постоянному заучиванию и повторению важных библейских отрывков. Существует также ряд отличных пособий и материалов по изучению Библии с учениками. Начав ваши занятия с какого-то плана, вы поможете вашему подопечному рассчитать свои силы и научите его строить планы, а это в свою очередь является немаловажным фактором в формировании духовных привычек. Впоследствии вы можете составить свою собственную программу, но при этом не забывайте делать ее простой и регулярно оценивайте ее практичность, так как ее назначение — научить человека упорству и стремлению к образу Христа.

 

4. соблюдайте «бабушкины правила»

Помните, когда вы были еще маленькими детьми, ваша бабушка обещала дать вам кусок пирога с условием, что вы съедите тарелку манной каши? Это называется «бабушкиным правилом». Тот же самый принцип можно применить и для мотивирования в духовной дисциплине. У многих верующих есть правило: «не почитал Библию — не получишь завтрака». Один мой знакомый разрешал себе смотреть телевизор столько же времени, сколько он тратил на чтение и изучение Библии.

 

5. импровизируйте

Если вы утром упустили отведенное для молитвы время, не думайте, что день пропал и исправить это невозможно. Перестройтесь и разбейте это время на несколько частей, которые вы можете вставить в ваше расписание дня. Вы всегда можете искать гибкие пути для самодисциплины и упражнений благочестия (1 Тимофея 4:7).

 

6. используйте ассоциации

У меня есть друг, который посвятил себя ежедневной молитве за меня. Он это делает каждый раз, когда принимает свою таблетку для щитовидной железы. Ассоциируя молитву с таблеткой, он всегда помнит о своем обещании. Я знаю студентов, которые молятся каждый раз, когда звенит звонок. Вы также можете использовать ориентиры, которые встречаются вам по пути на работу в качестве напоминаний о молитве или повторении выученных стихов.

 

7. начните с малого и переходите к большему

Вашей целью является постоянство, а не количество. Поэтому начинайте с малой, выполнимой задачи и переходите от нее к более сложному. Заниженная цель лучше завышенной. Вы всегда можете поднять планку позже, но если вы поставили ее слишком высоко и у вас не получилось, ваше разочарование может помешать дальнейшему росту. «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце» (Причти 13:12).

 

8. если не получается, не бросайте это

Когда мы терпим неудачу, Сатана обращает наше внимание на нашу негодность, но Христос всегда напоминает нам о Его полноте. Если с дисциплиной у вас не ладится, признайте это в молитве Богу, просите Его помощи по вере и пытайтесь снова. В Притчах 24:16 написано: «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет».

 

9. развивайте духовные привычки по одной

Я советую вам начинать с регулярного тихого времени или заучивания стихов. Развивая постоянство в этих дисциплинах и сближаясь в общении с Богом, переходите к другим, но не беритесь за все сразу. Бог направит вас через молитву и Слово в вашем духовном росте.

 

10. будьте готовы жертвовать

Под лежачий камень вода не течет. Благочестие требует жертв, но без этого оно бы не имело такой ценности. «Одна из тайн бытия, — говорил Тед Энгстром, — в том, что легко доступное приносит мало внутреннего удовлетворения».

 

раздел третий. "строительство дома"

 

 

занятие девятое "процесс наставления учеников "

 

План урока:

§ Повторите Коллосянам 1:28-29

§ Поделитесь запомнившимся вам из своего тихого времени

§ Обсудите изучение Библии о процессе наставления учеников

§ Расскажите о главных радостях и трудностях в вашем служении. Расскажите о том, как ваши ученики показывают желание изучать Библию.

§ Помолитесь в группе за каждого ученика, которого вы наставляете

§ Обсудите статью «В этом мы не одни»

§ Обсудите советы наставнику: «Как помочь равнодушному ученику»

 

Домашнее задание для занятия десятого «Роль Божьего Слова»

§ Выполните изучение Библии на тему «Роль Божьего Слова»

§ Прочтите статью «Как говорить с Богом на одном языке»

§ Выучите наизусть стих из 2 Тимофею 3:16-17

§ Повторите ранее выученные стихи

§ Продолжайте проводить тихое время

§ Прочтите советы наставнику: «Как молиться за ученика, используя Писание»

§ Продолжайте встречи с вашими учениками

 

Молитвенные просьбы членов группы

 

ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ "процесс наставления учеников"

 

Ключевые вопросы:

§ Какая существует взаимосвязь между наставлением учеников и преображением?

§ Какие компоненты являются самыми важными в процессе наставления учеников?

 

Процесс наставления учеников не является цепью событий, а целым путешествием. Он включает серию систематичных мер, направленных на более близкое общение со Христом и приобретения сходства с Ним. Так же, как и в процессе роста ребенка, здесь есть несколько этапов.

Закончите предложение: если учениками не рождаются, а становятся, то…

 

 

Преображение

Слишком часто христианская жизнь рассматривается скорее как билет в рай, чем путешествие преображения. Мы словно забыли прочитать пункт «Перемены», набранный мелким шрифтом в договоре с Богом. Принятие в Божью семью, прощение грехов и право на наследство во Христе — все это является частью Божьего дара каждому верующему. Но следование за Христом требует перемен — перемен изнутри. Перемены — это не просто приобретение нового взгляда на жизнь и принятие нового учения. Они включают наш разум, чувства и волю. Они затрагивают наше поведение, наши ценности и убеждения. Уподобление Христу — это целый путь, который должен пройти каждый Его последователь.

Слово «преображение» происходит от греческого «метаморфо», которое легло в основу слова «метаморфоза». Этим часто описывают процесс превращения гусеницы в бабочку.

 

1а. В следующих стихах использовано слово «преображаться». Что можно сказать о процессе перемены из этих отрывков?

 

Римлянам 12:1-3

 

2 Коринфянам 3:18

 

Филиппийцам 3:21

 

1б. Прочитайте первую главу 1 Фессалоникийцам. Обратите внимание на взаимосвязь между переменами в жизни и их влиянием.

 

1в. Как вы ощутили на себе процесс преображения во время вашего духовного путешествия?

 

1г. В каких областях вашей жизни происходит меньше перемен, чем вы бы хотели?

 

1д. Кто или что является средством перемены в следующих отрывках из Библии? В чем наше участие? Каковы результаты?

 

Иезекииль 18:31

 

Иезекииль 36:26

 

1 Петра 1:14-16

 

Римлянам 13:14

 

1 Коринфянам 15:51-54

 

2 Коринфянам 4:16

 

Ефесянам 4:22-24

 

Колоссянам 3:9-10

 

1 Фессалоникийцам 4:3

 

Титу 3:5

 

1е. Сделайте вывод о главных принципах преображения в одном предложении.

 

 

Примеры процесса наставления учеников

 

Физический пример

«Пишу вам, дети, потому что прощены грехи ваши ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Иоанна 2:12-14, курсив автора).

Взрослея, человек проходит несколько этапов физического роста, в каждом из которых есть свои перемены. Определить, где заканчивается один этап и начинается другой, нелегко, но существуют некоторые признаки этих этапов.

 

2а. Какие признаки каждого из этапов роста можно увидеть в вышеприведенном отрывке? Добавьте другие признаки, которые кажутся вам важными.

 

Духовные дети (ребенок)

 

Духовные отроки (юноша)

 

Духовные родители (отец)

 

Пример из евангелия

В своей книге «Иисус Христос — наставник учеников» Билл Халл отмечает, что в воспитании двенадцати апостолов присутствуют четыре этапа.

Первый этап: Пойдите, и увидите (Иоанна 1:35-39)

Второй этап: Следуйте за Мной (Матфея 4:19)

Третий этап: Будьте со Мной (Марка 3:14)

Четвертый этап: Пребывайте во Мне (Иоанна 15:7-8)

 

2б. Как менялось со временем наставление Иисуса Христа двенадцати учеников?

 

2в. Какие перемены вы замечаете в апостолах со временем?

 

Пример с кругом

процесс становления ученика можно представить в виде циклической диаграммы. В этой схеме четыре этапа с соответствующими результатами:

Процесс наставничества

 

благовествование è верующий è утверждение в вере) è ученик è подготовка к служению) è наставник è участие в служении)

 

1. Благовествуйте, чтобы люди становились верующими

2. Утверждайте их в вере, чтобы они становились учениками

3. Готовьте их ко служению, чтобы они были наставниками

4. Давайте им возможность участвовать в служением, чтобы они становились посланниками

 

Обратите внимание, что процесс начинается с мира и заканчивается в мире. Процесс наставления учеников должен привести к распространению Евангелия на земле.

 

Каждый этап строится на предыдущем. Они не сменяют, а дополняют друг друга. Юноша взрослеет от того, что становится отцом. Так и ученик становится более зрелым, когда становится наставником. Переходя к следующему этапу, мы не теряем того, что приобрели на предыдущем. Мы всегда остаемся детьми Божьими — даже тогда, когда становимся духовными родителями.

 

Пример с соревнованиями

Процесс зрелости также сравнивают со спортивными соревнованиями.

 

2г. Какие выводы можно сделать о том, что необходимо для успешного духовного соревнования?

 

Евреям 12:1-3

 

1 Коринфянам 9:24-27

 

2д. Кратко выпишите принципы всех этих примеров.

 

Составляющие процесса духовного роста

Что требуется для духовной зрелости? Хотя точный рецепт духовного роста составить не просто, мы назовем основные ингредиенты.

 

3а. Какие ингредиенты выделяются для вас в следующих отрывках?

 

Притчи 27:17

 

Иоанна 14:21

 

Иоанна 17:17

 

Римлянам 8:28

 

2 Коринфянам 12:9-10

 

Галатам 3:3

 

Ефесянам 3:14-16

 

1 Фессалоникийцам 5:23

 

Евреям 5:12

 

Евреям 12:11

 

3б. Какой компонент был для вас главным во время наибольшего духовного роста?

 

3в. Какие компоненты являются наиболее важными для ваших учеников в данный момент?

 

Подводим итоги

4. Исходя из следующих мест Писания, в чем заключается роль Бога и ваша роль в процессе духовного преображения?

 

Луки 24:25-26,31-32,45

 

Ефесянам 1:18-19

 

Филиппийцам 2:12-13

 

 

Евреям 3:8,12

 

5. Какие выводы вы сделаете для вашего служения наставничества из этого изучения процесса наставления?

 

«Воскресший Христос оставил после Себя наследие — Великую хартию церкви — «учите все народы». Он показал нам и пример, и метод выполнения этого задания. Его жизнь — и смерть — переплавляет сердца людей. Он показал, что, если человек не внес перемены в жизнь людей, он так ничего и не достиг в своей жизни» (Ховард Хендрикс).

 

Мы в этом не одни

Роберт Н. Нильсен

 

Наставник не должен что-то «делать» для своего подопечного, он должен просто «быть» для него.

 

 

Гонка началась. Мои два брата, Том и Майк, бежали по берегу реки, громко крича и брызгаясь водой, стараясь найти лучшее место для рыбалки. Я последним выбрался из машины. Пока я добежал до реки, спотыкаясь о камни, они уже успели скрыться из виду.

После нескольких напрасных попыток поймать ничего не подозревающих гольцов, я бросил свою удочку на берегу и в отчаянии пошел искать отца. Разозлившись на всю рыбу в реке, я пробирался сквозь кустарник к тому месту, где рыбачил отец.

Date: 2015-06-06; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию