Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел первый. Изучение проекта. 5 page





2. ПримененИЕ ИСТИНЫ

Этот компонент относится к «истине» в христианской жизни. Истина состоит в том, чтобы быть примером для других, обучаться и развиваться. Это зачастую происходит в форме изучения Библии. Это пребывание в Слове может быть непринужденным или спланированным. Оно может основываться на пособии по изучению Библии или представлять собой размышления над местами Писания.

Иллюстрация «Колесо» является хорошим примером формулировки некоторых основных библейских принципов и навыков, которые необходимо усвоить молодым верующим, чтобы стать учениками. Эти основы подобны основным навыкам в футболе. Несмотря на опыт игроков, им всегда необходимо отрабатывать основные навыки.

Этот компонент духовного наставничества является необходимым для истинного роста. Павел указывает на это Тимофею во 2 Тимофею 3:16-17: «Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

 

3. НАСУЩНЫЕ вопросы.

Этот компонент относится к проблемам в реальной и происходящей в настоящем времени жизни. В реальном времени и в реальной жизни поднимаются некоторые вопросы, которые мы совсем не планировали. Зачастую они возникают как следствие какого-либо кризиса, недостатка в чем-либо или необходимости в совете. Иногда они возникают вследствие перемен в жизни или появления привлекательных возможностей.

Ученик и наставник могут определить эти вопросы по мере того, как первый делится тем, что его беспокоит, а второй делает свои наблюдения. Я думаю, что насущные проблемы зависят от характера человека. Иногда я составляю список насущных вопросов, наличие которых я заметил, и предлагаю ученику составить свой список. Затем мы по очереди называем пункты из наших списков. Таким образом мы решаем те вопросы, которые мы оба считаем важными.

Обсуждать насущные вопросы — означает смотреть на жизненные проблемы сквозь призму Писания. Что говорит Библия? Есть ли у нас какие-либо убеждения, дела или отношение к чему-то, идущие вразрез с Божьим «учебником» жизни? Нуждаются ли некоторые сферы жизни в послушании власти Слова? Наставник и ученик обычно могут определить эти проблемы по тому, в какой-то сфера жизни встерчается больше всего трудностей.

 

4. ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Что хочет знать ученик? Это возможность для него спросить все, что он хочет знать о том, как стать зрелым последователем Христа. Мы часто подразумеваем это, поскольку в самом начале обсуждаем этот вопрос и думаем, что наши ученики усвоили это, — но все может быть совсем не так. Нам необходимо предоставлять людям возможность поднимать вопросы, даже если у нас нет на них ответов. Эти вопросы могут потребовать от наставника дополнительного исследования и изменения планов.

 

ДИЕТА НА ПРАКТИКЕ

Иногда, встречаясь со своим учеником, я по порядку охватываю все четыре группы духовной пищи. Но бывают случаи, когда я их смешиваю. Мы можем столкнуться с каким-нибудь насущным вопросом, обсуждая применение истины. Наставнику необходимо проявлять мудрость и проницательность, чтобы «диета» оставалась сбалансированной. Уделяя слишком много времени развитию отношений, мы вызываем в ученике жажду по истине. Слишком много времени, отведенного на изучение применению, приводит к тому, что ученик остается «голодным» по личному общению.

Если у меня есть час, отведенный на свободное общение, то обычно я планирую провести около 25 процентов на развитие наших отношений, 50 процентов на применение истины и еще 25 процентов на насущные проблемы или практические вопросы.

Нижеприведенный план может оказаться полезным средством для наставников, которое они смогут использовать занятиях с учеником. Я назвал его «Планированием курса». Этот вспомогательный план помогает вам идти в ногу с событиями, особенно если вы занимаетесь более чем с одним человеком. Я заполняю его до и после занятий. Иногда я использую его в молитвах в течение недели, а также в качестве проверки, сбалансирована ли наша «духовная диета». Вы можете скопировать для себя эту форму или составить свою собственную, используя эти идеи.

 

Планирование курса

Имя: Дата: Место:

 

Молитва:

 

План:

 

Прогресс:

 

Идеи для будущих занятий:

 

Темы для молитв:

 

Имя, дата и место: основная информация о каком-либо занятии

 

Молитва: здесь я определяю вопросы, по которым буду молиться о своем ученике. Это могут быть молитвенные просьбы ученика или то, что я заметил и что меня беспокоит.

 

План: здесь я указываю то, что намереваюсь охватить во время нашей встречи. Эта программа согласуется с учеником, представляя собой своего рода заранее составленный договор. Это позволяет нам учитывать ожидания друг друга. Используя план «Сбалансированной духовной диеты», я могу построить наше занятие на основе того компонента диеты, который является важным именно в данный момент.

 

Прогресс: это те заметки, которые я делаю после нашей встречи, чтобы всегда оставаться внимательным к тому, что происходит. Это могут быть ответы на молитву, успехи или временные неудачи.

 

Идеи на будущее: данное место я отвожу тому, чтобы вести запись идей для обсуждения или изучения. Если идея выдерживает проверку временем и молитвой, то мы с учеником можем обратиться к ней в будущем.

 

Темы для молитвы: в ходе встречи могут появиться новые темы для молитвы — прямые или косвенные.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

  1. Что определение понятия «наставничество» говорит вам о причинах его важности?
  2. Как можно предупреждать события, составляя план в соответствии с элементами духовной наставнической диеты?

 

СОВЕТЫ НАСТАВНИКУ

 

Руководство для занятий один на один

Джек Гриффин

 

1. Убедитесь в том, что вы хорошо подготовлены. Помолитесь, прежде чем проводить занятие один на один с учеником, и будьте собраны.

2. Помните о том, что вы не сможете повести другого дальше, чем прошли сами. Вы не сможете заложить прочное основание в жизни другого человека, имея лишь его легкие наброски в своей собственной.

3. Учите на примере своей жизни. Человек, чье служение состоит в наставничестве один на один, должен быть таким, каким он учит быть своего ученика.

4. Приспосабливайте свое служение к требованиям отдельной личности. Все люди разные, не пытайтесь всех стричь под одну гребенку.

5. Повторяйте все. Повторение — мать учения. Не извиняйтесь за то, что повторяете некоторые вещи.

6. Чему бы вы ни учили своего ученика, все показывайте ему на примере. Мы обычно слишком много времени тратим на то, чтобы говорить людям, что им делать, но забываем показать им как это делать.

7. Давайте задания, которые ваш ученик сможет выполнить. Если вы как из ведра выливаете все на своего ученика, выбросите свое «ведро». Воспользуйтесь «пипеткой» или «ложкой».

8. Ничего не принимайте как должное. Проверяйте и перепроверяйте, как ваш ученик выполняет данные им обещания. «Как ты проводил свое тихое время в течение этих двух недель?»

9. Постоянно говорите вашему ученику о власти Христа в нашей жизни. Иисус сказал: «И кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть моим учеником… Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:27, 33).

10. Помогите ему установить свои жизненные цели — цели познания Христа и распространения Евангелия.

11. Отвечайте на его нужды с помощью Писания.

 

 

12. Продолжайте говорить с ним о важных «основах» — чтении Божьего Слова, молитве, общении, свидетельстве и послушании Христу во всем. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Коринфянам 3:11).

13. Объясните основную идею стиха 2 Тифомею 2:2 — обращая внимание на «верных людей», которые смогут также научить других. Научите его отдать свою жизнь малому количеству людей, которые, в свою очередь, передадут многим. Продолжайте делиться с ним своим пониманием миссии наставничества (Матфея 28:19-20).

14. Помните Псалом 126:1 — «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». Именно Бог «созидает учеников». Он — наш главный Наставник.

 

 

Date: 2015-06-06; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию