Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел первый. Изучение проекта. 1 page





 

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ "МИССИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА"

 

План урока:

§ Поделитесь уроками тихого времени

§ Повторите вступление к этой книге

§ Ответьте на вопрос: «Насколько успешно наши церкви работают над духовным умножением?»

§ Обсудите статью Ли Брейс «Могу лия быть наставником?» О

§ Обсудите статью Доусон Тротман "Созданные для умножения"

 

 

Домашнее задание для занятия второго «Великое поручение»

§ Выполните изучение Библии на тему «Великое поручение»

§ Прочтите статью Линн Остин «Наставление к зрелости»

§ Выучите наизусть стих из Матф.28,18-20

§ Продолжайте проводить тихое время

§ Прочтите советы наставнику Кэрен Уайтинг «Обучение новых наставников»

§ Молитесь о людях, которые могут стать вашими учениками

 

Молитвенные просьбы членов группы

 

Могу ли я быть наставником?

Ли Брейс

 

Все дело не в методах, а в отношении.

«Кто оказал на вашу веру во Христа большое влияние? Благодаря каким качествам этот человек смог на вас повлиять?»

Я задавал эти вопросы сотням людей. Но никто не сказал, что на них повлиял интеллект того или иного человека или его динамичный характер или его привлекательная внешность! Они не говорили ни о программе, которую изучали, ни об испытаниях, которые они пошли вместе.

Для всех этих людей важную роль сыграли взаимоотношения этого человека с Богом и с другими. «Он действительно обо мне заботился». «Она проявляла ко мне искренний интерес». «Он верил в меня». «Он глубоко верил в Бога (Он тесно общался с Богом)». «Она всегда выслушивала меня». «Она была честной и открытой».

Когда ученики услышали, что Иисус сказал им: «Идите и учите» (Матфея 28:19), – они ответили: «Да, Господи», – и пошли исполнять его поручение. Сегодня, когда мы слышим те же самые слова, мы вопрошаем: «Кто? Я? Я же не умею (убедительно) говорить. Я не научен (У меня нет обучения). Никто не показывал мне, как это делать». Однако качества наставника имеются у каждого из нас. Чтобы обратить внимание на эту истину, наш Господь специально выбирал для обучения «простых, необразованных людей» (Деяния 4:13) и передавал свое дело в их руки.

Я обнаружил три основных качества наставника. Бог хочет видеть их в каждом верующем. Если вы ими обладаете, вы можете быть уверены в том, что Бог будет использовать вас для взращивания других.

 

1. Глубина веры

Когда Бог явился Моисею в горящем кусте, Он сказал ему, что видел несчастье Израиля и хочет, чтобы Моисей пошел и вывел их из Египта. Первой реакцией Моисея было сомнение в верном выборе Бога (Исход 3:11). Сорок лет назад Моисей уже пытался помочь Израильтянам, но тогда результат оказался плачевным. Он сбежал из Египта, а в голове у него звучали слова одного из Израильтян: «Кто сделал тебя правителем и судьей над нами?» (Исход 2:14).

Большинство из нас подобно Моисею уже пытались в своей жизни помочь людям, но безуспешно. Второй человек, которого я старался наставлять как своего ученика после двух месяцев регулярных встреч написал мне записку: «Я больше не хочу ничего слышать ни о тебе, ни о Боге». Тогда я хотел сделать то, что сделал Моисей, – убежать в пустыню и пасти овец. Радоваться следующей возможности наставлять человека, нуждающеося в моей помощи, было уже трудно.

Где же находить храбрость для участия в жизни других, если мы уже однажды потерпели неудачу? Или храбрость для того, чтобы помочь тому самому первому человеку?

Ответ можно найти в ответе, который Бог дал Моисею. Он пообещал ему: «Я буду с тобой» (Исход 3:12).

Бог не попытался посоветовать Моисею положиться на свои способности и обучение. Он просто напомнил Моисею, что Он всегда с ним. Иисус Христос дал то же самое обещание, когда Он поручил апостолам идти и учить людей. Ни у одного из них не было хорошего послужного списка, но каждый из них рисковал жизнью, чтобы научить людей по всему миру. Христос обосновал свое поручение двумя утверждениями: «Вся власть дана Мне на небе и на земле» и «Вот Я с вами всегда до скончания века» (Матфея 28:18, 20).

Если бы Иисус Христос в человеческом облике был с нами и помогал нам в наставничестве, мы бы делали это с полной уверенностью в том, что наши ученики получают все самое необходимое для их веры. Но ведь именно это Иисус нам и обещает. Вера — это способность верить в то, что слова Бога реальнее всего того, что мы видим. Мы можем положиться на Божье обещание Его постоянного присутствия.

Из тех, кто доверяет Богу, получаются отличные наставники. Зная, что только Бог может изменить жизнь человека, они становятся ходатаями. Они видят, как Бог делает то, на что они, будучи людьми, сами не способны. Наше служение приносит Богу славу только тогда, когда оно выходит за пределы человеческих возможностей.

Вера в Бога также дает нам веру и в людей. Я помню, как одно время мой духовный рост усилился. Почему это произошло? Мой наставник верил в Бога и верил в меня. Я рос вместе с его верой (в соответствии с). Отсюда и у меня вполне естественно появился от Бога вера в моих учеников. Несколько лет спустя один из них сказал мне, что его твердая вера в Христа появилась благодаря тому, что «ты верил в меня». Этими словам он подвел итог сотням часам, проведенных мной вместе с ним.

«Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фессалоникийцам 5:24). Наставник верит в то, что Бог будет использовать его как инструмент для наставления людей.

 

2. Любовь к людям

Наставник должен любить тех, кому он хочет помочь. К тому же любовь видит людей такими, какие они есть, и затем служит им.

Цель наставника — назидать людей во Христе. Апостол Павел писал: «Знание надмевает, а любовь назидает» (1 Коринфянам 8:1). Именно любовь Павла помогла укрепиться вере сотен верующих в Малой Азии и Европе, а не его знание и способности. Фессалоникийцам он писал: «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1 Фессалоникийцам 2:6–8).

Подобно вере любовь выражается в деле. Именно поэтому далее Павел писал в своем послании Фессалоникицам: «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие» (1 Фессалоникийцам 2:9). Павел называл себя слугой для Коринфян (1 Коринфянам 4:1). Любить людей на деле означает служить им.

Несколько лет назад в течение одного месяца у нас гостил один верующий из Китая. Он наблюдал за моими попытками обучить людей по своим программам. Мои опыт и знания ограничивали меня как наставника. Наконец он подошел ко мне и сказал: «Ты обучаешь человека, но он от этого он станет таким же, как и ты. А если ты служишь человеку, предела его росту не будет».

Это освободило меня от представления, что наставничество – это изучение программ и методов. Я начал думать о том, как послужить каждому человеку, чтобы помочь ему стать зрелым в Боге. Я начал думать не о программах, а о человеке. И те, кто хотят трудиться вместе со Христом для других людей, не должны «господствовать над ними» (Матфея 20:25), но должны служить им.

У каждого человека есть свои нужды и свои трудности. Они необходимы для роста. Мы можем помогать людям расти, «носить бремена друг друга» (Галатам 6:2). А для этого требуется сердце служителя.

Иисус Христос показал нам прекрасный пример служения. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные…» (Матфея 11:28). Он дал людям это приглашение в конце очень тяжелого дня. Иисусу пришлось обличить города, в которых он совершил множество чудес из-за того, что люди там не каялись (Матфея 11:20). Сомневающиеся в Его мотивах называли Его обжорой и пьяницей (Матфея 11:19). А Иоанн Креститель только что послал своих учеников к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матфея 11:2).

В тот день у Иисуса было столько разочарований, что, будь мы на Его месте, мы бы бросили это дело, обиделись на всех и начали реветь. Однако Он предлагал людям принести к Его ногам каждую заботу и каждое бремя.

Любовь дает нам силы служить другим даже тогда, когда наша собственная ноша тянет нас вниз. Она позволяет нам отложить свои заботы в сторону на некоторое время и помочь ближнему. Без любви мы никогда не сможем стать истинными наставниками. Без нее нам бы пришлось отрывать каждую минуту от своего загруженного графика, но даже этого получаться не будет и не должно.

 

3. ЖИЗНЬ ПО ПРИМЕРУ ХРИСТА

Каждый ученик следует за Христом с целью стать похожим на Него. Это означает, что он отдает Ему свое внимание и хочет у Него научиться.

 

Внимание на Христа

Представьте, что было бы, если Христос сказал Петру и Андрею: «Оставьте ваши сети, лодки, идите заниматься ко Мне в библейский кружок», — а потом через три года объявил им: «Теперь идите по всему миру и рекламируйте мою трехлетнюю программу обучения». Никто бы не стал отдавать свою жизнь ради какого-то кружка иди программы. Такие вещи не стоят целой жизни. Но Иисусу Христу можно отдать всю свою жизнь. Все в жизни приобретает смысл тогда, когда мы правильно относимся к Нему. Он наш руководитель, а мы Его последователи. Он делает из нас Себе учеников, когда мы позволяем Ему руководить нашей жизнью — нашими семьями, деньгами, работой, желаниями, друзьями, материальными вещами и т. д.

Дж. И. Пакера однажды спросили, в чем, по его мнению, Церковь на Западе нуждается больше всего. Он ответил, что мы должны вернуться к тому, чтобы Иисус Христос был в центре нашего внимания. Павел писал Коринфянам: «Но боюсь, чтобы… ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Коринфянам 11:3). Одна из основных причин, почему многие верующие сегодня боятся наставлять учеников, кроется в том, что они утратили это рвение служить Богу. Они тратят свои силы на различные мероприятия, кружки, занятия, программы, но кроме этого они не в состоянии что-то предложить.

Один из лучших наставников, которых я знаю, вырос в семье цветоводов. Из-за того, что его помощь нужна была в хозяйстве, он не закончил школу. Однако в своем сердце он не забывал о Христе и всегда помнил о нем. Он постоянно обращался к Библии. Каждый день он выучивал наизусть какой-нибудь стих и весь день во время работы размышлял о нем. Такая верность Богу была заразительна. Вскоре многие студенты университета обращались к нему за советом, потому что их привлекал сам Иисус Христос, который жил в его сердце.

 

Способность к обучению

Наставником не перестает быть учеником. Он всегда открыт к новым урокам. Для него вся жизнь является одной большой школой. Он не только обучает своих подопечных, но и учится у них. Один мудрый человек сказал: «Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы» (Екклесиаст 4:13).

Наставник изучает людей и стремится постичь искусство помогать нуждающемуся. Павел писал, что он наставлял верующих в Коринфе как «мудрый строитель» (1 Коринфянам 3:10). Он набрался мудрости, наблюдая за ними так внимательно, что всегда знал, в чем они нуждались.

Есть такие образованные и зрелые верующие — Боб и Дейв. Их служение распространилось на несколько штатов. Они достаточно много знают о Боге, хорошо ориентируются в Библии и методах служениях так, что смогут заткнуть за пояс многих из нас. Но когда я наблюдал за их работой, я видел что, они постоянно ставят себя на место учеников, а не знающих ответы на все вопросы. В результате вокруг них всегда есть люди, задающие им много вопросов.

 

Да, именно ты!

Существуют три интересных для нас факта:

1. Господь хочет, чтобы мы наставляли учеников. Он дал нам это поручение, сказав: «Итак идите, научите все народы…» (Матфея 18:19).

2. Очень много людей нуждается в наставлении. «Жатвы много, а делателей мало» (Матфея 9:37).

3. Каждый из нас сможет стать наставником, елси мы верим в Бога, чувствуем любовь к людям и следуем за Христом с целью быть похожим на Него.

 

Об авторе:

Ли Брейс и его жена Мэрилин живут в городе Портленд, штат Орегон, где они являются сотрудниками в молитвенном служении «Навигаторов».

 

Вопросы для размышления

1. Кто оказал на вас большее влияние? Какими качествами обладали люди, которые вдохновляли вас на вашем духовном пути?

2. Был ли в вашей жизни человек, на которого вы попытались повлиять, но у вас не получилось? Как вы думаете, почему у вас не получилось?

3. Одного наставника из Бразилии как-то спросили, в чем, по его мнению, секрет зарождения многих поколений учеников в его стране. После нескольких дней размышления он ответил: «Иоанна 13:34-35». Как вы думаете, почему он считал, что секрет именно в этом?

 

созданные для умножения

Доусон Тротман

 

В 1933 году у берегов Калифорнии на борту военного корабля США «Западная Вирджиния» служил молодой моряк Лесли Спенсер. Однажды во время мытья посуды ему доставили телеграмму следующего содержания: «Встретимся на доке Сан-Педро в четыре часа. На мне будет темный плащ, светлые брюки и коричневые ботинки. Доусон Тротман».

Лесли вначале начал беспокоиться и подозревать что-то неладное. Но любопытство одолело все волнения, и он пришел на док чуть раньше четырех. Неожиданно из толпы военных появился человек. Он протянул моряку руку и быстро с ним познакомился.

В течение следующих трех месяцев Доусон часами занимался с Лесли, изучая с ним Библию, уроки благовествования и духовного роста. Затем Лесли привел к Тротману своего друга Герни Харриса и сказал:

— Дай ему то, что ты дал мне.

Доусона взглянул на Лесли и ответил:

— Нет, я не буду этого делать, потому что именно ты должен дать ему все, что я дал тебе.

— Но я не оканчивал библейской школы, я не знаю, как это делать. Доусон, я не могу, — начал протестовать Лесли.

— Если ты не можешь дать Герни все, что я дал тебе, тогда все мои старания были напрасны, — ответил Доусон.

Лесли взял на себя эту ответственность. Так Доусон Тротман, основатель «Навигаторов», претворил в жизнь принцип духовного умножения. Он был убежден, что верующие не только должны обучать учеников, но они должны умножать учеников, чтобы те в свою очередь стали наставниками. Только тогда на нетронутой духовной жатве увеличиться число делателей.

 

Несколько лет назад, когда я был в Шотландии, в городе Эдинбурге, я находился на Хай-стрит недалеко от старого замка. Там я заметил молодую пару, которая шла мне навстречу с детской коляской. Они выглядели счастливыми, были хорошо одеты и, наверное, не нуждались в деньгах.

Я наблюдал за ними и размышлял о том, как чудесно определил Бог, чтобы мужчина выбрал женщину, которая была бы для него самой красивой и прекрасной, а она выбрала его среди всех мужчин, которых она знает. Так они соединяются друг с другом, и Бог дает им умножение! Рождение младенца, который унаследовал качества своих родителей и внешне на них похож, является поистине великим даром от Бога.

Видя их ребенка, я внезапно заскучал по своим детям, которых я очень люблю, и которых я уже давно не видел. Пока я стоял там, я заметил еще одну коляску, приближающуюся ко мне. Она была уже не новой и шаталась на ходу. Очевидно, родители этого ребенка были бедны. Они оба были одеты очень просто и бедно, но когда я выразил интерес посмотреть на их ребенка, они остановились и с не меньшей гордостью показали мне своего маленького розовощекого малыша.

Когда они уходили, я подумал: «Бог дал этому маленькому дитя, чьи родители были намного беднее, то же самое, что и первому: пять пальчиков на каждой руке, ротик и два глаза. И с правильным воспитанием его маленькие ручки когда-нибудь могут стать руками художника или музыканта».

Но потом ко мне пришла такая мысль: «Здорово, что Бог дал право иметь детей не только богатым и интеллигентным семьям, но и бедным, и необразованным. Каждый на этой земле имеет это право».

Самая первая заповедь, которую дал людям Бог, была «плодитесь и размножайтесь». Другими словами, они должны были рожать на свет себе подобных. Бог не сказал Адаму и Еве, нашим первым родителями, быть духовными, потому что они уже были созданы по Его образу. Греха еще не было в мире. Бог просто сказал: «Размножайтесь, потому что я хочу видеть больше таких созданных по Моему образу».

Конечно, после этого этот образ был искажен. Но у Адама и Евы были дети. Они стали размножаться. Было время, когда Бог уничтожил человечество, оставив восемь человек, с которых Ему пришлось начинать все заново. Но благодаря умножению от этих восьми произошло более двух миллиардов ныне живущих на Земле людей.

 

Препятствия

Физическому умножению людей могут помешать несколько факторов. Такое может случиться, если люди не будут жениться. Если они не соединяться друг с другом, они не смогут принести умножение. Мы как верующие должны понимать это и применять в духовном мире. Когда человек становится Божьим дитем, он должен осознать, что создан для союза с Иисусом Христом, чтобы приводить души к Богу.

Другой помехой умножению может стать болезнь или физический порок, поражающий важные для деторождения органы. В духовном мире умножению учеников Христа может помешать духовный порок, грех.

Незрелость также может препятствовать рождению детей. Бог по Своей мудрости устроил так, что дети не могут иметь детей. Маленький мальчик должен сначала вырасти и достичь зрелого возраста, чтобы быть способным зарабатывать на жизнь, и маленькой девочке нужно также быть взрослой, чтобы заботиться о детях.

Каждый человек должен быть рожден свыше. Этого хочет Господь. Он не создал людей, чтобы они просто жили, а потом умирали, словно какие-то живые трупы, готовые к погребению. Большинство людей знают, что жизнь не заканчивается после смерти, поэтому каждый рожденный свыше человек должен стремится к возрождению других.

Человек получает второе рождение, когда он принимает Иисуса Христа в свое сердце. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, но от Бога родились» (Иоанна 1:12-13). Это называется рождением свыше. И Бог устроил так, чтобы эти рожденные свыше росли как младенцы. Он дает все необходимое для их взросления, а затем хочет, чтобы и они рождали младенцев. Это относится ко всем — не только к богатым и образованным. Каждый человек в Божьей семье должен размножаться.

В природе, когда у детей появляются свои дети, родитель становится дедушкой. Потом отцы становятся прадедушками и прапрадедушками и так далее. Так же должно происходить и в духовном мире.

 

Духовные младенцы

 

Если верующий человек не приводит людей к Богу, здесь что-то не так. Он может до сих пор оставться младенцем. Я не имею ввиду, что такой человек не набрался достаточно учения и проинформирован хорошими проповедниками. Я знаком с верующими, которые знают Откровение вдоль и поперек и могут доказать, когда случится время «великой скорби» и «второе пришествие» и случится ли оно вообще. Они могут свободно рассуждать о Божьем предопределении, но в действительности быть незрелыми. Павел писал Коринфянам: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Коринфянам 3:1).

Так как они были младенцами, незрелыми верующими, они были не способны к духовному умножению. Другими словами, они не могли помочь другому прийти к вере и рождению свыше.

Далее Павел пишет: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах. Потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?...» (2 Коринфянам 3:2-3). Я знаю многих членов церквей, учителей воскресных школ и членов женского миссионерского общества, которые в своих разговорах спрашивают друг и друга: «А ты слышал(а) о том-то и том-то?» — и начинают распространять сплетни. Такие люди совершают мерзость перед Богом. Бог ненавидит, когда верующий человек слышит слух и начинает сам его распространять. В Слове написано: «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый…» (Притчи 6:16-17). Мне жаль знакомых верующих, которые занимаются лжесвидетельством! «…Лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» — вот еще одно зло! (Притчи 6:19)

Такое поведение свойственно духовным младенцам, и я убежден, что именно поэтому некоторые христиане не способны иметь духовных детей в Божьей семье. Они духовно слабы, с их сердцем что-то не так. Они незрелые и подвержены духовным болезням. В их сердце нет союза со Христом.

Но когда у вас здоровые отношения с Богом, независимо от того, каким количеством знаний вы обладаете с мирской точки зрения, вы можете стать духовным родителем. И произойти это может даже тогда, когда вы еще сами очень молоды в вере.

В нашем офисе в Колорадо-Спрингс работает девушка по имени Патриция. Полтора года назад она была связана с лигой молодых коммунистов в Великобритании. Но после того, как она услышала проповедь Билли Грэма, она уверовала в Иисуса Христа. Вскоре она и еще пара ее подружек из театральной школы стали приводить других девушек к Богу. Мы были ее наставниками, а потом и она в свою очередь стала наставником для тех, кому она помогла обрести веру в Бога. Некоторые из ее учениц уже сами обучают своих друзей. Так Патриция стала прапрабабушкой, хотя ее духовный возраст составляет год и четырнадцать месяцев.

Я как-то беседовал с группой из двадцати девяти кандидатов в миссионеры. Каждый из них был выпускником университета, семинарии или библейской школы. Будучи членом комиссии, я в течение пяти дней проводил с каждым собеседование по 30-60 минут. Помимо других я задавал им два немаловажных вопроса. Первый звучал так: «Как вы оцениваете ваше общение с Богом? Является ли ваше тихое время с Господом таким, каким оно должно быть?»

Из двадцати девяти только один человек сказал, что, как он думает, его время с Богом является таковым. Остальные говорили:

— Ну, понимаете, сейчас у нас очень интенсивные курсы. Мы проходим двухлетнюю программу за десять дней. Мы бываем очень заняты.

Тогда я говорил:

— Хорошо. Давайте вспомним ваши студенческие годы. Можете ли вы назвать успешным свое время с Богом тогда?

— Ну, не совсем.

Мы обсуждали все их прошлое, и выяснялось, что с тех пор, как они приняли Христа, у них так и не было успеха в тихом времени с Богом. В этом была одна из причин их духовного бесплодия — недостаток общения с Богом.

Второй вопрос, который я им задавал, звучал так:

— Вы собираетесь отправиться за границу. Вы хотите, чтобы Господь использовал вас, чтобы привлекать к Себе людей. Верно?

— Верно.

— Вы хотите, чтобы они жили плодотворной духовной жизнью, не так ли? Вы же не хотите, чтобы они покаялись и тут же вернулись в мир?

— Нет.

— Тогда позвольте спросить у вас. Сколько вы можете сейчас назвать людей, которые пришли к вере в Бога через вас и продолжают оставаться ему в этом верными?

Большинство из этих претендентов признавались, что они были готовы лететь за океан и учить иностранные языки, но они так до сих пор и не смогли привести к Богу человека, который бы оставался верным Его служителем. Некоторые из них говорили, что заставили многих посещать церковь, другие говорили, что им удалось убедить кого-то выйти к пастору и покаяться.

 

 

Но когда я спрашивал: «Служат ли они сегодня Богу?» — они опускали глаза. «Неужели вы думаете, — говорил я, — что, приехав в чужую страну к чужим людям и говоря на чужом языке, вы сможете сделать то, что у вас не получилось даже здесь, в родной стране?»

Такие вопросы относятся не только к будущим миссионерам, но ко всем Божьим людям. Каждый в семье Иисуса Христа должен стать родителем.

Рождаете ли вы на свет новых духовных детей? Ели нет, подумайте, почему? Может быть, из-за недостаточного общения с Господом Иисусом Христом, отсутствия тесных взаимоотношений с Ним? Или из-за какого-то греха в вашей жизни, неисповеданного зла, которое засоряет общение с Богом и людьми? Или из-за вашей незрелости? «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить…» (Евреям 5:12).

 

Как рождать детей, способных к умножению

Евангелие не распространяется по всей земле не потому, что оно слабо действует.

Двадцать три года назад мы занимались с новообращенным моряком, показывая ему, как рождать верующих. На это ушло много времени. Это не было проповедью на полчаса и поспешное прощание с приглашением прийти в церковь еще раз. Мы провели вместе с ним много часов. Мы решали его проблемы и учили его не только читать и слышать Божье Слово, но и изучать его. Мы научили его как наполнять колчан сердца стрелами из Божьего Слова, чтобы потом Господь мог использовать его уста и пронзать этими стрелами сердца людей.

Он рассказывал о Боге некоторым членам его команды, но ни один из них не решился отдать свою жизнь Богу. Они могли посещать церковь, но когда дело доходило до конкретных действий, у них была «кишка тонка». Так прошел месяц. Этот моряк потом пришел ко мне и сказал: «Я не могу этих парней заставить одуматься».

И я сказал ему: «Послушай, попроси Бога послать тебе кого-нибудь. Зачем тебе сразу два, попробуй с одним. Пусть Господь даст тебе человека по твоему сердцу».

Так он стал молиться. Однажды он пришел ко мне и говорит: «Я думаю, я нашел такого человека». Вскоре я познакомился с этим парнем. Он нашел себе ученика по своему сердцу уже через три месяца наших занятий. Тот молодой моряк не стал ждать особого приглашения, но сразу начал действовать. Он любил Бога и был готов заплатить любую цены ради умножения. Он стал заниматься со своим «новорожденным», и эти двое стали приносить духовные плоды. 125 моряков, служивших на том корабле, нашли свой путь к Богу, прежде чем это судно было потоплено в Перл-Харборе. Сегодня эти люди работают миссионерами на четырех континентах. Но кто-то должен был положить этому начало. Сатана идет на всевозможные уловки, чтобы остановить это движение. И он сможет остановить вас, если вы ему позволите.

Я уверен, что именно поэтому Сатана загружает верующих делами и не дает им быть плодотворными духовными родителями. Братья, где ваши ученики? Сестры, где ваши ученицы? Где те, которые занимались с вами и остаются верными Богу?

Проклятие сегодняшнего дня в повседневной занятости. Я не говорю о работе и «зарабатывании» себе на жизнь. Я говорю о наших «церковных делах», занимаясь которыми мы добиваемся немногого. Настоящие плоды приходят в результате обучения учеников.

 

Начало обучения

Несколько лет назад я как-то ехал по улице на своем стареньком «форде», как вдруг заметил молодого человека у края дороги. Я остановился, чтобы подвезти его. Когда он сел в машину, он выругался и сказал: «Не просто сейчас поймать попутную!» Каждый раз, когда я слышу, как кто-то все произносит имя Господа, у меня сердце сжимается. Поэтому я достал из кармана трактат и протянул его этому парню со словами: «Возьми, почитай».

Он взглянул на меня и сказал: «По-моему, я с вами уже встречался».

Я пригляделся к нему. Действительно, его лицо было мне знакомо. Выяснилось, что год назад я подвозил его на этой же самой дороге, когда он спешил в гольф-клуб, где он работал помощником у игроков. В тот раз он так же сел в мою машину и выругался именем Иисуса Христа. Я это, конечно же, заметил и открыл Новый завет, где прочитал ему о спасении. Он принял Иисуса Христа в свое сердце. Прощаясь с ним, я дал ему стих из Филиппийцам 1:6: «…Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». «Запомни это, и да благословит тебя Господь!» — сказал я ему напоследок и, довольный, помчался дальше.

Теперь спустя один год я не заметил никаких признаков второго рождения в этом парне, словно он никогда и не слышал об Иисусе Христе.

 

Да, я действительно горел желанием обращать людей к Богу, но после того, как я встретил этого парня во второй раз, я начал отыскивать всех своих «новообращенных». Хочу сказать вам, что результаты оказались довольно плачевными. Казалось, что стих из Филиппийцам 1:6 не имел никакого действия.

Павел писал старейшинам церкви в Эфесе: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями…» (Деяния 20:28). Вы не можете оставить эту работу Богу. Это Он сделал вас «блюстителями».

Раньше я забывал о всяком обучении людей, которых Бог привел к вере, используя меня. Но после этого я стал уделять время их обучению. Именно поэтому, когда я увидела того молодого моряка, я понял важность всех трех месяцев, которые я потратил на занятие с ним. Я увидел в нем Исаака. А Исаак родил Иакова, а Иаков — двенадцать колен, а от них произошло весь народ.

 

для выполнения божьего задания потребуется время

Вы можете привести человека ко Христу, что можете занять от двадцати минут до двух часов. Но чтобы наставить его на путь к духовной зрелости и свободе от греха и постоянных проблем, может потребоваться от двадцати недель до двух лет. Он должен знать о разных теориях, заканчивающихся на «-изм», которые подобно осьминогу могут опутать его и сбить его с пути.

Date: 2015-06-06; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию