Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды способностейСпособности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей: 1. умственные и специальные 2. учебные и творческие 3. математические 4. конструктивно-технические 5. музыкальные 6. литературные 7. физические способности Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности. Природа общих способностей (интеллект, креативность и поисковая активность) определяется особой организацией познавательных функций и индивидуального опыта (включая знания, умения и навыки). Общими эти способности называют потому, что они необходимы для выполнения всех видов деятельности, независимо от степени их сложности. При этом в интеллекте наблюдаются отличающиеся друг от друга варианты. Изучая психологическую характеристику способностей, можно также выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий. С другой стороны, для каждого отдельного вида деятельности можно выделить такую общую основу, которая будет объединять отдельные частные умения в целостную систему, и без которой эта способность не состоится вообще. Конкретные примеры: Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой. В их основе, как в основе способностей к любому виду искусства, лежит эстетическое отношение к миру, способность эстетически воспринимать действительность, но в случае музыки это будет звуковая, или аудиальная действительность, либо способность трансформировать эстетическое переживание реальности в звуковую реальность (благодаря синестезии). В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека благодаря стрессовой реакции могут восстановиться, либо резко усилиться те или иные способности. Билет 8. Направленность личности: понятие, структура, мотивационно-потребностная, ценностно-ориентационная и идейно-мировоззеренческая сфера личности, возможности, пути и способы их формирования и развития.
Направленность – психическое свойство личности, которое включает потребностно-мотивационную сферу, ценностные ориентации, систему взглядов, убеждений мировоззеренческих позиций, которые определяют деятельную активность в зависимости от системы ценностных ориетаций.
Мотив- субъективное побуждение,направленное на реализацию осознаваемой или неосознаваемой потребности (нужды).
Мотивация – сумма мотивов.
Мотивирование – вид деятельности 3-го лица по активациисубъективных мотивов 1-го лица.
Мотивировка- попытка скрыть истинный мотив за благородными мотивами.
Развитие и формирование: 1) развивающая среда: -есть направленность -нет направленности 2) неразвивающая среда: есть направленность -нет направленности Пирамида маслоу- мотивационно-потребностная сфера:
— физиологические потребности (потребности в еде, питье, дыхании, сне и сексе);
— потребностьвбезопасности(чувствастабильности,поряд- ка, защищенности, отсутствие страха и тревоги);
— потребность в любви и чувстве общности, принадлежно- сти к определенной группе;
— потребность в уважении со стороны окружающих и в са- моуважении;
---потребность в самоактуализации.
Билет 9. Психологическая структура коллектива и характеристика его компонентов, признаки коллектива.
Коллектив – объединение 2-ух и более людей для выполнения совместных действий и достижения значимой цели. Структура:
Коллективное мнение — совокупность оценочных суждений, выражающих мнение большинства членов коллектива по отношению к тому или иному вопросу. Коллективное настроение – это эмоциональные реакции коллектива на явления объективного мира, протекающие в определенный отрезок времени. Коллективные традиции – это установившиеся в коллективе определённые действия и отношения, навыки и привычки, соблюдение которых стало коллективной потребностью Коллективное устремления – общая цель.
Признаки коллектива: - социально-полезная деятельность - высокий уровень групповой сплоченности - принятие и уважение среди членов - особый уровень коллективной психологии(братство,товарищество, ценноство-ориентационное единство). - Эффективность групповой деятельности(высокий уровень достижений, ролевая сбалансированность,минимизация срывов) - Легитимное руководство 10. Характеристика межличностных взаимоотношений в группе, раскройте феномен групповых норм и конформизма. Официальные – отношения, которые регулируются должностными обязанностями, закрепленными законодательно. Неофициальные – в основе лежат личные симпатии и антипатии людей, не имеющие какой бы то ни было юридической основы и твердо установленных норм. Деловые – возникают между людьми по поводу выполнения совместной деятельности. Личные – отношения, складывающиеся между людьми вне зависимости от совместно выполняемой деятельности. Рациональные – в основе лежат объективные качества человека, которые признаются большинством окружающих людей. Эмоциональные – в оценке человека исходят из субъективного мнения о нем, что далеко не всегда соответствует истинному положению. Групповые нормы - это определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами группы. Познавая, какими правилами руководствуются члены группы в своем поведении, какие ценности отношений исповедуют, новый член группы встает перед проблемой принятия или отвержения этих норм, правил и ценностей. В целом, возможны четыре варианта его отношения к данному вопросу: - сознательное, свободное принятие норм и ценностей группы; - вынужденное принятие под угрозой санкций группы; - демонстрация антагонизма по отношению к группе (по принципу - не такой как все); - свободное, осознанное отвержение групповых норм с учетом всех возможных последствий, вплоть до ухода из группы. Конформизм (от лат. conformis — подобный) — это изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих. В классических экспериментах М. Шерифа, С. Аша, Р. Кратчфилда и С. Милграма было показано, что под влиянием высказываний и поведения, демонстрируемых специально проинструктированными испытуемыми (так называемой подставной группой), значительная часть участников эксперимента изменяла свои первоначальные суждения, оценки и поведение.
|