Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4. Личность — это социализированный индивид; конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик





Личность — это социализированный индивид; конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

Основные условия формирования личности:

1. развивающая социальная среда;

2. психическое здоровье;

3. отсутствие социальных пороков;

4. отсутствие органических и инфекционных поражений головного мозга.

Процесс социализации, а следовательно, и процесс формирования личности, может осуществляться как в рамках специальных социальных институтов, напри­мер в школе, так и в различных неформальных объединениях. Важнейшим инсти­тутом социализации личности является семья. Именно в семье, в окружении близ­ких людей, закладываются основы личности человека. Распространено мнение, что основы личности закладываются в возрасте до трех лет. В этот возрастной период у человека не только происходит бурное развитие психических процессов, но он также получает первый опыт и навыки социального поведения, которые остаются у него до конца жизни.

Процесс социализации осуществляется постоянно и не прекращается даже в зрелом возрасте. По характеру своего протекания социали­зация личности относится к процессам с неопределенным концом, хотя и с опре­деленной целью. Отсюда следует, что социализация не только никогда не завер­шается, но и никогда не бывает полной.

 

Условия и факторы, влияющие на формирование личности:

1. Макросреда:

· социально-экономические условия жизни;

· политический режим;

· уровень культуры и образования;

· СМИ.

2. Микросреда:

· семья;

· друзья;

· двор;

· тренер и др.

3. Наследственность.

4. Самовоспитание.

5. Воспитание в социальных институтах:

· детский сад;

· школа;

· ВУЗ;

· армия;

· трудовой коллектив и др.

6. Ведущая деятельность (профессия).

 

5)Темперамент и его проявление в деятельности личности, виды темперамента и его свойтсва

Темперамент- совокупность индивидуальных особенностей че­ ловека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения. Каждый человек имеет свой индивидуальный темперамент как совокупность свойств и уровня их развития, поэтому темперамент всегда уникален и неповторим. Чистых темпераментов не сущест­ вует. По мнению Б.М. Теплова, темперамент характеризует динамику психических процессов, эмоциональную возбудимость и общую подвижность индивида. Темперамент - формально-динамическая составляющая поведения человека, которая проявляется в темпе психических реакций, общей активности взаимодействия с окружающим миром и эмоциональном отноше­нии к его процессу и результату. Темперамент не определяет содер­ жательные характеристики поведения. На базе одного темперамен­ та возможна как «великая», так и «ничтожная» личности.

Холерик - тип темперамента, характеризующийся высоким уров­ нем психической активности, энергичностью действий, неуравно­ вешенностью и общей подвижностью, бурными эмоциями, резкой сменой настроения.

Сангвиник- тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, высокой пластичнос­ тью, которая проявляется в неустойчивости чувств, настроений и интересов. Его тормозные и реактивные процессы уравновеше­ ны.

Флегматик- тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, устойчивос­ тью, слабой внешней выраженностью эмоциональных состояний и мимики, трудной переключаемостью с одного вида деятельности на другой и приспособляемостью к новой обстановке.

Меланхолик - тип темперамента, характеризующийся легкой ра­ нимостью, высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабой их внешней выраженности, преобладанием от­ рицательных эмоций, низким уровнем психической активности, за­ медленностью реакций на стимулы, а также речевых, мыслительных и двигательных процессов, быстрой утомляемостью.

6)Характер и пути его формирования, виды акцентуации и их характеристика

Характер -психологическое свойство личности,котоорое предстваляет собой индивидуальную неповотримую совокупность свойств и качеств, формируемых в процессе обучения,воспитания и социализации, которые с высокой степенью регулярности проявляются в однотипных ситуациях

Формирование характера начитнается с младенчества

С поступлением в школу начинается новый этап формирвоания характера.Ребенок сталкивается с большим количеством новых,строгих правил и обязанностей жестко определяющих все его поведение. Обычно эти обстоятельства способствуют формированию таких черт хараткера как организованность настойчивость аккуратность дисциплинорованность и трудолюбие

Особенно интенсивно характер развивается у подростков И этот сенситивный период формируется множество черт характера которые выражают отношение человека к обществу к людям а также к самому себе

Основные пути формировнаия:труд-целеустремленность настойчивасть

Влияние коллектива-одобрение или соуждение посттупков требования группы играют важнейшую воспитательную роль Личный пример -положительные черты характера учителя способствуют формированию таких же черт Самовоспитание- для старших школьников это практически единственный способ формирования характера Индивидуальный подхо д- необходимое условие успешного воспитания

Акцентуация-наиболее выраженное свойство в структуре характерниологичекских черт котрые видны окружающим и лего прогнозируются

 

Date: 2015-11-15; view: 1501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию