Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 4. Личность — это социализированный индивид; конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристикЛичность — это социализированный индивид; конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. Основные условия формирования личности: 1. развивающая социальная среда; 2. психическое здоровье; 3. отсутствие социальных пороков; 4. отсутствие органических и инфекционных поражений головного мозга. Процесс социализации, а следовательно, и процесс формирования личности, может осуществляться как в рамках специальных социальных институтов, например в школе, так и в различных неформальных объединениях. Важнейшим институтом социализации личности является семья. Именно в семье, в окружении близких людей, закладываются основы личности человека. Распространено мнение, что основы личности закладываются в возрасте до трех лет. В этот возрастной период у человека не только происходит бурное развитие психических процессов, но он также получает первый опыт и навыки социального поведения, которые остаются у него до конца жизни. Процесс социализации осуществляется постоянно и не прекращается даже в зрелом возрасте. По характеру своего протекания социализация личности относится к процессам с неопределенным концом, хотя и с определенной целью. Отсюда следует, что социализация не только никогда не завершается, но и никогда не бывает полной.
Условия и факторы, влияющие на формирование личности: 1. Макросреда: · социально-экономические условия жизни; · политический режим; · уровень культуры и образования; · СМИ. 2. Микросреда: · семья; · друзья; · двор; · тренер и др. 3. Наследственность. 4. Самовоспитание. 5. Воспитание в социальных институтах: · детский сад; · школа; · ВУЗ; · армия; · трудовой коллектив и др. 6. Ведущая деятельность (профессия).
5)Темперамент и его проявление в деятельности личности, виды темперамента и его свойтсва Темперамент- совокупность индивидуальных особенностей че ловека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения. Каждый человек имеет свой индивидуальный темперамент как совокупность свойств и уровня их развития, поэтому темперамент всегда уникален и неповторим. Чистых темпераментов не сущест вует. По мнению Б.М. Теплова, темперамент характеризует динамику психических процессов, эмоциональную возбудимость и общую подвижность индивида. Темперамент - формально-динамическая составляющая поведения человека, которая проявляется в темпе психических реакций, общей активности взаимодействия с окружающим миром и эмоциональном отношении к его процессу и результату. Темперамент не определяет содер жательные характеристики поведения. На базе одного темперамен та возможна как «великая», так и «ничтожная» личности. Холерик - тип темперамента, характеризующийся высоким уров нем психической активности, энергичностью действий, неуравно вешенностью и общей подвижностью, бурными эмоциями, резкой сменой настроения. Сангвиник- тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, высокой пластичнос тью, которая проявляется в неустойчивости чувств, настроений и интересов. Его тормозные и реактивные процессы уравновеше ны. Флегматик- тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, устойчивос тью, слабой внешней выраженностью эмоциональных состояний и мимики, трудной переключаемостью с одного вида деятельности на другой и приспособляемостью к новой обстановке. Меланхолик - тип темперамента, характеризующийся легкой ра нимостью, высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабой их внешней выраженности, преобладанием от рицательных эмоций, низким уровнем психической активности, за медленностью реакций на стимулы, а также речевых, мыслительных и двигательных процессов, быстрой утомляемостью. 6)Характер и пути его формирования, виды акцентуации и их характеристика Характер -психологическое свойство личности,котоорое предстваляет собой индивидуальную неповотримую совокупность свойств и качеств, формируемых в процессе обучения,воспитания и социализации, которые с высокой степенью регулярности проявляются в однотипных ситуациях Формирование характера начитнается с младенчества С поступлением в школу начинается новый этап формирвоания характера.Ребенок сталкивается с большим количеством новых,строгих правил и обязанностей жестко определяющих все его поведение. Обычно эти обстоятельства способствуют формированию таких черт хараткера как организованность настойчивость аккуратность дисциплинорованность и трудолюбие Особенно интенсивно характер развивается у подростков И этот сенситивный период формируется множество черт характера которые выражают отношение человека к обществу к людям а также к самому себе Основные пути формировнаия:труд-целеустремленность настойчивасть Влияние коллектива-одобрение или соуждение посттупков требования группы играют важнейшую воспитательную роль Личный пример -положительные черты характера учителя способствуют формированию таких же черт Самовоспитание- для старших школьников это практически единственный способ формирования характера Индивидуальный подхо д- необходимое условие успешного воспитания Акцентуация-наиболее выраженное свойство в структуре характерниологичекских черт котрые видны окружающим и лего прогнозируются
|