Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живопись. Наряду со скульптурой в Древней Индии была широко распространена монументальная живописьНаряду со скульптурой в Древней Индии была широко распространена монументальная живопись. Это доказывается остатками стенописи в Вагхе и в особенности наиболее хорошо сохранившимися росписями Аджанты. Росписи Аджанты. ил. 183 Темой росписей служат джатаки — предания о жизни Будды. Идеология и эстетика рабовладельческих городов обусловили светский характер аджантских росписей, полных мирских настроений и решенных в жизненно-правдивом, реалистическом духе, будь то сонмы грозных демонов, небесные девы - адсара, нищий брахман или бодхис- аттва с цветком. Бодхис аттва — существо, достигшее нирваны, но оставшееся на земле для помощи людям. Изысканной, уверенной линией передает художник благородную и необычайно пластичную позу склонившего голову бодхис аттвы Падманани (бодхисаттвы, держащего лотос). На нем драгоценные украшения, подобные тем, что носили царевичи кушанских времен,— золотая корона с сапфирами и алмазами, жемчужное ожерелье, запястья. Зримая тяжеловесность драгоценностей оттеняет состояние грусти и душевной доброты задумавшегося юноши, за которыми угадывается готовность к подвигу и самопожертвованию. Но нет в этом облике аскетической строгости святого. Гроты Аджанты — бесконечно увлекательное повествование, в котором монахи, украшавшие чайтью и, казалось бы, удалившиеся от суетной жизни, неотступно обращаются к миру земному. Во множестве эпизодов, «перетекающих» один в другой, со стены на стену, — царские процессии и юные боги, парящие в облаках, в окружении небесных дев (во всем подобных мирским красавицам), сцены туалета, музыканты, танцоры и битвы на боевых слонах небесного воинства. Росписи натуральными землями — охрами теплого колорита нанесены на покрытые гипсовым грунтом стены и потолки пещер (например, роспись плафона пещеры № 2, VI в.). Несмотря на то что композиции создавались разновременно (V— VII вв.), они производят чрезвычайно целостное впечатление и очень высоки по своим художественным достоинствам. Живопись Аджанты дает оригинальные, исконно индийские черты и в отношении техники и в отношении эстетических идеалов. Сцена «Умирающая принцесса» (конец V в.) изображает прекрасную девушку с нежным овалом лица и огромными удлиненными глазами. У нее гибкие руки, очень тонкая талия и довольно широкие бедра — таков идеал красоты, сложившийся в Древней Индии и сохранившийся до сих пор. Особенно поражает в этой сцене глубокий психологизм, многообразное выражение чувств героев. С тревогой и болью обмениваются взглядами служанки, которые растерянно и нежно поддерживают свою госпожу. Индийское искусство, обогащенное духовностью и гармонией античности, придало живописи и пластике периода Гуптов чувственность, героику и фантастику, присущие легендарно-мифологическому мышлению древности. Высокое художественное мастерство, гуманизм и народность делают школу живописи Аджанты великим национальным наследием и гордостью индийского народа. Искусство средневековой Индии (конец V-XVIII в.) Раннефеодальные отношения в Индии сложились к моменту падения державы Гуптов (конец V — начало VI в.). Стойкость сельской общины, кристаллизация кастовой системы и исключительная сила жреческого сословия привели к возрождению брахманизма, включившего, однако, в свой пантеон Будду и воспринявшего некоторые его идеи. Трансформированная религия получила наименование «индуизм». Последнее обстоятельство, а также распад Индии на ряд феодальных княжеств повлияли на сложение местных архитектурных школ.
|