Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живопись. Наряду со скульптурой в Древней Индии была широко распространена монументальная живопись





Наряду со скульптурой в Древней Индии была широко распространена монументальная живопись. Это доказывается остатками стенописи в Вагхе и в особенности наиболее хорошо сохранившимися росписями Аджанты.

Росписи Аджанты. ил. 183 Темой росписей служат джатаки — предания о жизни Будды. Идеология и эстетика рабовладельческих городов обусловили светский характер аджантских росписей, полных мирских настроений и решенных в жизненно-правдивом, реалистическом духе, будь то сонмы грозных демонов, небесные девы - адсара, нищий брахман или бодхис- аттва с цветком. Бодхис аттва — существо, достигшее нирваны, но оставшееся на земле для помощи людям.

Изысканной, уверенной линией передает художник благородную и необычайно пластичную позу склонившего голову бодхис аттвы Падманани (бодхисаттвы, держащего лотос). На нем драгоценные украшения, подобные тем, что носили царевичи кушанских времен,— золотая корона с сапфирами и алмазами, жемчужное ожерелье, запястья.

Зримая тяжеловесность драгоценностей оттеняет состояние грусти и душевной доброты задумавшегося юноши, за которыми угадывается готовность к подвигу и самопожертвованию.

Но нет в этом облике аскетической строгости святого. Гроты Аджанты — бесконечно увлекательное повествование, в котором монахи, украшавшие чайтью и, казалось бы, удалившиеся от суетной жизни, неотступно обращаются к миру земному. Во множестве эпизодов, «перетекающих» один в другой, со стены на стену, — царские процессии и юные боги, парящие в облаках, в окружении небесных дев (во всем подобных мирским красавицам), сцены туалета, музыканты, танцоры и битвы на боевых слонах небесного воинства.

Росписи натуральными землями — охрами теплого колорита нанесены на покрытые гипсовым грунтом стены и потолки пещер (например, роспись плафона пещеры № 2, VI в.).

Несмотря на то что композиции создавались разновременно (V— VII вв.), они производят чрезвычайно целостное впечатление и очень высоки по своим художественным достоинствам. Живопись Аджанты дает оригинальные, исконно индийские черты и в отношении техники и в отношении эстетических идеалов.

Сцена «Умирающая принцесса» (конец V в.) изображает прекрасную девушку с нежным овалом лица и огромными удлиненными глазами. У нее гибкие руки, очень тонкая талия и довольно широкие бедра — таков идеал красоты, сложившийся в Древней Индии и сохранившийся до сих пор. Особенно поражает в этой сцене глубокий психологизм, многообразное выражение чувств героев. С тревогой и болью обмениваются взглядами служанки, которые растерянно и нежно поддерживают свою госпожу.

Индийское искусство, обогащенное духовностью и гармонией античности, придало живописи и пластике периода Гуптов чувственность, героику и фантастику, присущие легендарно-мифологическому мышлению древности.

Высокое художественное мастерство, гуманизм и народность делают школу живописи Аджанты великим национальным наследием и гордостью индийского народа.

Искусство средневековой Индии (конец V-XVIII в.)

Раннефеодальные отношения в Индии сложились к моменту падения державы Гуптов (конец V — начало VI в.).

Стойкость сельской общины, кристаллизация кастовой системы и исключительная сила жреческого сословия привели к возрождению брахманизма, включившего, однако, в свой пантеон Будду и воспринявшего некоторые его идеи. Трансформированная религия получила наименование «индуизм».

Последнее обстоятельство, а также распад Индии на ряд феодальных княжеств повлияли на сложение местных архитектурных школ.

Date: 2015-11-15; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию