Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как давать подготовительные заданияУ тренеров не всегда есть возможность давать будущим участникам тренинга задания до начала занятий, чтобы они пришли на первое занятие уже подготовленными. Однако, если такая возможность существует, мы рекомендуем воспользоваться ею - от этого выиграете и вы, и участники. Вот что мы посоветуем: 1. Убедитесь, что каждый будущий участник получил задание своевременно. Один из способов проверить, все ли участники вовремя получили задание - послать задание по почте и вложить в конверт что-нибудь такое, что участники должны будут прислать вам обратно (например, заполненный регистрационный бланк или запрос на предоставление места на автостоянке). 2. Не делайте задания чрезмерно сложными. Отдайте предпочтение коротким и конкретным заданиям. В идеале задание должно быть таким, чтобы все участники потратили бы на его выполнение приблизительно одинаковое количество времени. Лучше избегать ситуаций, когда одни участники тратят на подготовку задания немыслимые усилия, а для других это пара пустяков. 3. Приложите к заданию бланк для заполнения. Например, если одно из заданий звучит так: «Составьте список из десяти вопросов, которые вы хотели бы рассмотреть во время тренинга», вложите в конверт лист с таблицей из десяти горизонтальных ячеек. Для участника это будет лишним стимулом выполнить задание, а вы сможете воспользоваться этими таблицами во время тренинга - например, устроить дискуссию по наиболее часто задаваемым вопросам. 4. Задания должны быть конкретными. Если вы попросите участников просто почитать учебные материалы, приложенные к заданию, от этого будет мало пользы. В данном случае будет лучше дать участникам четкие задания по учебным материалам, например: «найдите пять преимуществ и пять недостатков предлагаемого подхода». 5. Помните, что основная цель подготовительных заданий - вывести участников на приемлемый стартовый уровень. Если участники, которые начинают с нуля, потратят время на выполнение заданий по ознакомительным материалам, это поможет сэкономить массу ценного времени на самом тренинге. 6. С помощью подготовительных заданий можно заострить внимание участников на целях и предполагаемых результатах тренинга. Просто попросите участников выделить важнейшие цели и желаемые результаты и расположить их в порядке важности. Кроме того, это избавит вас от необходимости тратить время на то, что участники и так хорошо умеют делать. 7. Постарайтесь, чтобы тренинг можно было провести независимо от того, всеми ли участниками выполнено задание. Несмотря на все ваши старания, что-нибудь может пойти не так. Возможно, в последний момент в список участников попадут люди, которые даже не слышали о предварительных заданиях. 8. Всегда проверяйте выполнение заданий. Если люди потратили время и силы на подготовку, а вы не оцените их труд, это их наверняка расстроит. Во время тренинга вы должны хотя бы кратко прокомментировать каждое выполненное задание. 9. Приветствуйте инициативы участников: пусть они приносят любые материалы, которые сочтут важными и полезными для тренинга. Стройте задания так, чтобы задействовать кругозор и жизненный опыт участников. Пусть они привлекают новый материал, который может оказаться для вас весьма ценным. 10. Напечатайте задания на цветной бумаге. Это поможет вам с первого взгляда определить, кто из участников работал над выполнением задания, а участники избегнут опасности потерять листки с заданием среди других бумаг.
|