Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Операционально-познавательный этап (15 мин)





На этом этапе учитель организует самоопределение учащихся и задает знания как средства решения поставленной задачи.

1. Самоопределение и дальнейший поиск причин неудач

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Дополняет запись на доске символами нуклидов углерода и калия: , , ; , , . Задает вопрос учащимся: - чем отличаются по строению нуклиды углерода? Калия? - объясняет ли наличие в природе нуклидов одного элемента с разными массами перестановку элементов в периодической системе, которую сделал Д.И. Менделеев, и нецелочисленное значение относительной атомной массы?     Отвечают на вопросы учителя. Делают предположение, что относительная атомная масса является среднеарифметическим значений массовых чисел всех известных нуклидов элемента. Другие учащиеся опровергают данное предположение исходя их знаний математики.

2. Заказ на знание как средство решения задачи. Овладение учащимися знанием и решение ими задачи

Деятельность учителя Деятельность учащихся
А) Дает определение понятия «изотопы» и предлагает учащимся найти это определение в учебнике, и привести примеры изотопов лития и водорода, используя примеры из учебника (с. 37). В случае работы в тетради на печатной основе, предлагает отметить в схеме-конспекте (с. 41) определение понятия и подчеркнуть символы изотопов водорода, калия, хлора. Уточняет понятие «химический элемент» Б) Дополняет примеры нуклидов углерода и калия сведениями об изотопном содержании в природной смеси: (98,9%), (1,1%); (93,26), (6,74%). Предлагает учащимся сделать расчет среднеарифметической величины относительной атомной массы углерода с учетом содержания каждого нуклида в природной смеси. Объясняет еще раз, как рассчитывают относительную атомную массу элемента на примере нуклидов хлора по учебнику (с. 38) и по сборнику задач (с. 35). В) Обобщает сведения об изотопах, изотопном составе, относительной атомной массе и предлагает учащимся ответить на вопросы, поставленные в начале урока Г) Ставит вопрос о том, почему при расчете относительной атомной массы углерода, мы не учитывали существование третьего нуклида (в верхних слоях атмосферы в виде углекислого газа). Формирует у учащихся представления о природе радиоактивности, о стабильных и радиоактивных изотопах, объясняя, что углерод-14 является радиоактивным, испускающим ß-частицы ( + ). Обращает внимание на опасности связанные с использованием радиоактивности Отрабатывают понятия «изотопы», «химический элемент» либо по учебнику, либо по тетради на печатной основе   Рассчитывают относительную атомную массу углерода. Изучают пример расчета относительной атомной массы хлора по учебнику и сборнику задач   Дают ответы на поставленные проблемные вопросы   Слушают объяснение учителя, делают соответствующие пометки в рабочей тетради

Date: 2015-11-15; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию