Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ориентировочно-мотивационный этап (10-12 мин)





1. Взаимопроверка и взаимооценка выполнения домашнего задания (5 мин)

Лист самопроверки содержит не только ответы, но и алгоритмы выполнения заданий, что создает дополнительные возможности для учащихся в усвоении знаний и приобретении умений по теме «Строение атома».

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивирует учащихся к активной деятельности. Предлагает учащимся обменяться рабочими тетрадями, осуществить проверку выполнения упражнений домашней работы по листу самопроверки и выставить отметку. Оказывает консультативную помощь в случае затруднений у учащихся Проверяют домашнюю работу по листу самопроверки (см. приложение 3) и выставляют отметку

 

2. Контроль знаний и умений учащихся по теме прошлого урока.

Осуществляется не вначале урока, а после проверки домашнего задания, с целью выявления типичных затруднений и их анализа. Можно предложить разные формы контроля: в виде диагностического теста (3 мин), самостоятельной работы (5 мин). Самостоятельная работа №7 «Строение атома» в виде четырех вариантов выполняется учащимися прямо в тексте пособия для учащихся «Химия. 8 класс. Сборник самостоятельных работ» (см. приложение 4).

Вариант 1

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает учащимся выполнить диагностический тест: указать одним из знаков («+» или «-») характер своих знаний и умений по теме прошлого урока Проводит быстрый опрос по результатам теста: по каждому пункту выясняет сколько «+» и сколько «-» (поднятием правой руки). Отвечает на возникшие вопросы учащихся Отмечают напротив каждого понятия и умения (3 и 4 колонка) знаком «+» или «-» характер своих знаний и сформированность умений.   Сообщают учителю (поднятием правой руки) по каждому пункту свои результаты. Задают вопросы учителю

 

Вариант 2

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу № 7 «Строение атома» (с. 12) из сборника самостоятельных работ по 4 вариантам: I – 1а, 2а, 3а, 4а; II- 1б, 2б, 3б, 4б; III- 1в, 2в, 3в, 4в; IV- 1г, 2г, 3г, 4г. В конце работы предлагает учащимся варианты ответов (выводятся на экран). Выясняет каковы результаты и проводит краткий анализ возникших затруднений Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Осуществляют самопроверку и самооценку. Задают вопросы учителю в случае каких–либо затруднений  

 

3. Мотивация и целеполагание (2 мин).

На этом этапе осмысливается проблема кажущегося противоречия между положением в периодической системе химических элементов трех пар элементов (Ar и K, Co и Ni, Te и I) и значениями их относительной атомной массы, между значением относительной атомной массы химического элемента и целочисленным значением массового числа нуклида (количества протонов и нейтронов в ядре атома). Совместно с учащимися формулируется тема и цели урока

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивирует учащихся к активной деятельности через осмысление проблемных вопросов: 1. Почему Д.И. Менделеев, размещая химические элементы в периодической системе в порядке возрастания их относительных атомных масс, некоторые из них вынужден был поставить не в порядке возрастания атомных масс? (Ar и K, Co и Ni, Te и I) 2. Почему атомные массы большинства элементов не являются целочисленными величинами, хотя массовые числа их нуклидов выражаются целыми числами? Организует коллективное обсуждение ответов на проблемные вопросы. Поводит учащихся к мысли о том, что на первый вопрос они смогли дать одно из возможных объяснений, а на второй вопрос они ответить не могут. Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока Пытаются построить некоторые гипотезы для разрешения противоречий, обозначенных учителем в проблемных вопросах. Приводят аргументы в пользу главной характеристики элемента – заряда ядра атома. Вместе с учителем формулируют тему и цели урока

 

Date: 2015-11-15; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию