Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабиринт





(12 субтест методики Векслера)

Для детей дошкольного возраста, либо для детей с легкой умственной отсталостью.

Цель исследования:

Исследование уровня произвольной регуляции деятельности детей, умения соблюдать правила решения графической задачи, исследования уровня пространственной ориентировки, зрительного внимания, восприятия, уровня развития мелкой моторики. Выявляет аналитико – синтетические способности ребенка, умение последовательно решать перцептивные задачи, удерживая свои действия в рамках указанных экспериментатором ограничений, устойчивость и произвольность внимания, эффективность работы оперативной памяти.

Материалы: бланк для выполнения задания, карандаши разного цвета (один – для ребенка, другой – для помощи ребенку психологом).

Инструкция:

Укажите на образец и скажите: “Видишь этого мальчика в центре? Он хочет выбраться на улицу. Я покажу тебе, как он это должен сделать, чтобы не попасть в тупик. Я помечу его путь с помощью карандаша. Следи за мной”. Показывая карандашом короткий путь в тупиковую аллею: “Видишь, если человек свернет сюда, то упрется в тупик. Он не может пройти сквозь стену. Чтобы выбраться, он должен пройти по этой дороге”. При демонстрации выполнения задания, психолог не должен отрывать карандаш от бумаги (только в случае, когда “попал” в тупик).

Во время выполнения задания испытуемому по необходимости напоминают, чтобы он не отрывал карандаш от бумаги.

Когда испытуемый в первый раз пересечет линию, экзаменатор должен сказать: “Ты ведь не можешь проходить сквозь стены, не правда ли?” Больше такие замечания не делаются.

Лабиринт А.

Время выполнения 30 секунд.

“Сможешь ли ты выйти самостоятельно? Возьми карандаш и прочерти свой путь, но при этом не попади в тупик. Не отрывай карандаш от бумаги, пока не выполнишь задание. Начинай”.

Если ребенок успешно справился - переходите к лабиринту В (время выполнения – 30 секунд).

Если ребенок не справился или не смог пройти за отведенное время – продемонстрируйте правильный путь (Давай я тебе помогу), а затем переходите к лабиринту В.

Инструкция: Поставь карандаш на человечка, начни отсюда свой путь и найди путь к выходу. Будь внимателен, чтобы не попасть в тупик.

Если ребенок не справился с лабиринтом А и В – испытание прекращается. Если же он не справился с задание В, но справился с заданием А – покажите ему правильную дорогу в лабиринте В и переходите к лабиринту С.

Лабиринт С (30 секунд).

Инструкция: Теперь попытайся выполнить это задание, оно немного труднее. Начни отсюда, где нарисован крестик, попробуй найти дорогу и не попасть в тупик. Начинай.

Диагностика прекращается, если ребенок не справился с заданиями В и С. Если же он справился с заданием В, но не справился с заданием С, продолжайте тестирование, перейдя к лабиринту 1 (30 секунд).

Инструкция: Теперь начни отсюда: поставь карандаш на крестик и найди путь к выходу” Эти слова повторяйте перед каждым последующим лабиринтом.

Если ребенок не справился с лабиринтом С и лабиринтом 1, испытание прекращается.

Испытание прекращается при 2 неудачах (оценка 0 баллов) подряд.

 

Оценка результатов:

Лабиринты А, В, С.

В пределах времени и без ошибок – 2 балла (каждый оценивается отдельно). В пределах времени и ошибок – 1 балл.

Лабиринт – 1. В пределах лимита времени и без ошибок – 3 балла. В пределах лимита времени и только одна ошибка – 2 балла. В пределах лимита времени, допущено ошибок: от 2 до установленного лимита - 1 балл.

Варианты ошибок:

- пересечение линии на главной тупиковой аллее рассматривается как 1 ошибка.

- Входы в тупиковые аллеи, блуждение в пределах тупиковой аллеи 1 ошибка. Если же испытуемый возвращается на правильный путь, а затем снова входит в тупиковую аллею, то это уже будет 2-й ошибкой.

- Пересечение любой линии – 1 ошибка.

- Отрыв карандаша от бумаги – 1 ошибка. Чтобы не штрафовать испытуемого дважды, отрыв не считается ошибкой, если испытуемый поднял его, чтобы исправить другую ошибку. Например, если после пересечения линии испытуемый поднял карандаш, чтобы вернуться на дорожку, то ему засчитывается только одна ошибка.

Оценивание должно быть снисходительно, если у испытуемого отмечается нарушение мелкой моторики и ему трудно удержаться середины аллеи, а также описывать острые углы.

 

Лабиринт Допустимое количество ошибок Лимиты времени
А    
В    
С    
     

 

Затем полученные баллы переводятся в шкальные оценки в связи с возрастом испытуемого.

Уровни развития Лабиринты
   
Выше среднего >11
Средний 9-11
Ниже среднего <9
Погранич-ные значения ≤7

 


Тест "рисунок человека" (Гудинаф, Маковер)

. Попросите ребенка нарисовать фигуру человека (мужчины) как можно лучше.

Оценка результатов:

(5) — очень низкий: головоног.

(4) — низкий: есть голова и туловище, хотя бы одна пара конечностей (нарисованных без объема — чертой-линией). Рисунок крайне примитивный.

(3) — удовлетворительный: голова, туловище, все конечности объемные, могут отсутствовать волосы, шея, уши, пальцы, ступни.

(2) — средний: хороший, детальный рисунок человека (есть детали, голова, лица, пальцы рук, одежда мужская и ее элементы), но фигура составлена из отдельных частей.

Либо — фигура нарисована синтетическим способом (как бы одной контурной линией, а не составлена из овала туловища, к которому "приделаны" руки и ноги), но тогда здесь могут отсутствовать не более 3-х существенных деталей фигуры (не лица).

(1) — хороший: синтетический рисунок, соблюдение пропорций, хорошо детализированное изображение лица, фигуры, одежды (чем больше детализация, тем лучше), может быть передано движение, сгибы суставов, эстетическое оформление рисунка.

Этот тест не является пробой на художественные способности, а отражает в интегральной форме уровень развития многих интеллектуальных и сенсомоторных способностей ребенка.


 

 

Date: 2015-11-14; view: 1768; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию