Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предварительный- Изучение документации (обратить особое внимание на заключение невропатолога и других врачей). - Изучение продуктов деятельности ребенка - Наблюдение за игровой деятельностью ребенка; - Беседа с воспитателями. В процессе беседы с педагогами рекомендуется обратить особое внимание на следующие вопросы: - Как проходила адаптация ребенка к детскому саду; - Сколько лет посещает детский сад; - Социальные контакты ребенка в группе; - Контактность ребенка; - Уровень осведомленности; - Уровень познавательной активности на занятиях; - Особенности работы с родителями; - И др. Полученные данные в ходе беседы с воспитателями позволяют предупредить возможные проблемы адаптации ребенка к школьному обучению. - Беседа с родителями (см. дошкольников). 2. Проведение диагностической процедуры. Схема диагностической процедуры такая же как и при диагностике детей дошкольного возраста. Отличается вариант беседы с ребенком: наряду с общепринятыми вопросами дополнительно задаются вопросы на определение мотивации к школьному обучению (личностная готовность): - Хочешь ли ты в школу? - Почему? - Где лучше учиться в школе или дома? - Что там будет хорошего? - Что лучше уроки или перемены? - Почему? - Если бы мама купила тебе новый портфель уже сейчас и забирала бы из детского сада раньше (до сна) ты бы все равно пошел в школу? И другие вопросы, позволяющие определить мотивацию (вопросы приводятся в протоколе обследования). 3. Обработка результатов. - Заключение: готов ли ребенок к школьному обучению; - Разработка рекомендаций педагогам, родителям; - Составление плана подготовки ребенка к школьному обучению; - Составление плана коррекционных мероприятий; - Выбор оптимального пути школьного обучения, прогнозирование школьного обучения; Утверждены методические рекомендации к проведению экспериментально-психологических исследований детей в период предшкольной диспансеризации'. Хотя эти материалы предназначались не для комплектования специальных учреждений, их можно использовать и для этих целей. Диагностика начинается с изучения документации, наблюдения за игровой деятельностью ребенка, беседы с педагогами и родителями. - Порядок предъявления заданий предусматривает чередование легких и трудных заданий (см. дошкольников). Задания направлены на выявление таких качеств, как произвольность психических процессов, устойчивость и концентрация внимания, умственная работоспособность, возможность целенаправленной деятельности, общая активность, темп работы, умение обобщать, логически рассуждать, способность усваивать новые способы действия и т. д.
|