Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительный





- Изучение документации (обратить особое внимание на заключение невропатолога и других врачей).

- Изучение продуктов деятельности ребенка

- Наблюдение за игровой деятельностью ребенка;

- Беседа с воспитателями.

В процессе беседы с педагогами рекомендуется обратить особое внимание на следующие вопросы:

- Как проходила адаптация ребенка к детскому саду;

- Сколько лет посещает детский сад;

- Социальные контакты ребенка в группе;

- Контактность ребенка;

- Уровень осведомленности;

- Уровень познавательной активности на занятиях;

- Особенности работы с родителями;

- И др.

Полученные данные в ходе беседы с воспитателями позволяют предупредить возможные проблемы адаптации ребенка к школьному обучению.

- Беседа с родителями (см. дошкольников).

2. Проведение диагностической процедуры.

Схема диагностической процедуры такая же как и при диагностике детей дошкольного возраста. Отличается вариант беседы с ребенком: наряду с общепринятыми вопросами дополнительно задаются вопросы на определение мотивации к школьному обучению (личностная готовность):

- Хочешь ли ты в школу?

- Почему?

- Где лучше учиться в школе или дома?

- Что там будет хорошего?

- Что лучше уроки или перемены?

- Почему?

- Если бы мама купила тебе новый портфель уже сейчас и забирала бы из детского сада раньше (до сна) ты бы все равно пошел в школу?

И другие вопросы, позволяющие определить мотивацию (вопросы приводятся в протоколе обследования).

3. Обработка результатов.

- Заключение: готов ли ребенок к школьному обучению;

- Разработка рекомендаций педагогам, родителям;

- Составление плана подготовки ребенка к школьному обучению;

- Составление плана коррекционных мероприятий;

- Выбор оптимального пути школьного обучения, прогнозирование школьного обучения;

Утверждены методические рекомендации к проведе­нию экспериментально-психологических исследований детей в период предшкольной диспансеризации'. Хотя эти материалы предназначались не для комплектования специальных учреждений, их можно использовать и для этих целей. Диагностика начинается с изучения документации, наблюдения за игровой деятельностью ребенка, беседы с педагогами и родителями.

- Порядок предъявления заданий предусматривает че­редование легких и трудных заданий (см. дошкольников). Задания направ­лены на выявление таких качеств, как произвольность психических процессов, устойчивость и концентрация внимания, умственная работоспособность, возможность целенаправленной деятельности, общая активность, темп работы, умение обобщать, логически рассуждать, спо­собность усваивать новые способы действия и т. д.

Date: 2015-11-14; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию