Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII тип — наблюдатель





Это качество, противоположное эмоциональной чувствительно­сти: человек остается как бы в стороне. Такое свойство помогает развитию деловых качеств. Но наблюдатель может проявить чер­ствость или замкнуться в кругу собственных проблем.

Ну как, довольны результатами? В любом случае помните, что полученные характеристики — не приговор, а повод для размыш­ления.

 

Ручки, ножки, огуречик — получился... работник офиса

 

Теперь попытаемся адаптировать результаты теста к специфике офисной работы. Напоминаю, первый сделанный рисунок свиде­тельствует о вашем преобладающем типе характера. Второй — о воз­можности время от времени и такого проявления. Третий рисунок — это перспектива вашего развития.

Если на первом рисунке по подсчетам вышел Imun —руководи­тель, возникает естественный вопрос, каким образом вы ладите с вашим непосредственным начальством. Или у вас разделены зоны непосредственного влияния, или ваш начальник в каких-либо воп­росах предпочитает полностью довериться вам и вашему опыту? Потому что для вас очень важно самостоятельно принимать рабо­чие решения, в том числе и решения относительно распределения рабочего времени. Возможно, в вашем подчинении есть люди, организация работы которых лежит на вас. В таком случае для оп­тимизации затрат рабочего времени вам целесообразно ознако­миться с основами психологии управления. Тот же тип, получен­ный на втором вашем рисунке, — это может быть возможной зо­ной проблемы — проблемы периодического противостояния с вашим непосредственным начальством, что вряд ли радует обе сто­роны. Возможно, вам необходимо разобраться с вашими прямы­ми функциональными обязанностями, чтобы поставить все точки над i.

Ну и если ваш третий рисунок соответствует типу руководите­ля — поздравляем, вам есть к чему стремиться! Знаете поговорку: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом»? Руководящая ра­бота — вполне обозримая перспектива вашей нынешней деятель­ности. И тогда приобретенные сейчас навыки тайм-менеджмента окажутся весьма кстати.

// типответственный исполнитель — идеальный тип для офисного работника. Ну а для жизни важно, чтобы он не стал един­ственным. В каждом человеке помимо ответственного и исполни­тельного подспудно есть творческое и созидающее начало. Главное, найти его и раскрыть в себе. Надеемся, наши рекомендации по уп­равлению собой и распределению личного и рабочего времени по­могут в этом сложном, но очень интересном процессе.

III тип — тревожно-мнительный. Если хоть один рисунок у вас показал формулу этого типа, то вам или пора в отпуск, или ваше окружение, включая начальника — сверхделикатные и тактичные люди. Иначе вы не смогли бы долго оставаться на столь напряжен­ной работе.

IV тип —ученый. Вы уверены, что работаете в соответствии с ва­шими склонностями и задатками? Если, конечно, вы не научный секретарь исследовательского института, вам есть над чем задумать­ся. Людям этого типа изначально очень сложно вписаться в непред­сказуемо-дерганый временной режим сегодняшнего офиса. Ведь на­учно-исследовательская деятельность предполагает полнейшее погружение в «предмет исследования» с одновременной потерей и ощущения времени, и даже нормальной адаптации к окружающей

среде. Вспомните излюбленный комичный образ пожилого учено­го, который невпопад одевается, невпопад появляется, невпопад говорит, если только дело не касается сферы его научного интереса. Уче­ный может себе позволить быть «на своей волне», а среднестатистический работник офиса — вряд ли.

V типинтуитивный. Вам, скорее всего, нравится эта методи­ка. Как нравится общение с людьми, с новой информацией. Что не нравится — это обилие рутинной работы и определенное ограниче­ние свободы действий и передвижения. Вероятнее всего, работа офисного работника для вас — ступенька в постоянном личност­ном и профессиональном развитии. Быть может, пришло время дви­гаться дальше? Ознакомьтесь более внимательно с «правополушар-ными способами» оптимизации использования времени — вы обя­зательно обнаружите новые перспективы для собственного роста.

VI типизобретатель, конструктор, художник. И как все это у вас совмещается с работой офис-менеджера. Поделитесь с коллега­ми ~ наверняка вы сверхталантливы в своей каждодневной деятель­ности. Уверена — у вас есть собственные «хитрости» и «секреты» по управлению рабочим временем.

VII тип — эмоционально-чувствительный. Вы добрый, отзывчи­вый, сострадательный человек. Возможно, душа коллектива, палоч­ка-выручалочка от всех бед и напастей. Возможно, общепринятая «плакательная жилетка». И все-таки не увлекайтесь. И «жилетку» периодически надо просушивать, иначе сами простудитесь от чу­жих слез, и о себе стоит иногда подумать. Более внимательно про­смотрите материал, посвященный противодействию различным

«пожирателям времени» — для вас эти рекомендации окажутся весь­ма кстати.

VIII тип — наблюдатель. По выполнению своих функциональ­ных обязанностей чаще всего вы — профессионал высшего класса. Если только в ваши обязанности не входит общение с большим кру­гом коллег и посетителей. Потому что необходимость такого интен­сивного общения может у вас вызвать определенные сложности. Возможно, вам стоит развивать свои коммуникативные навыки. Глава, посвященная развитию навыков эффективного общения, — это в первую очередь для вас. А возможно, стоит подыскать работу, не столь интенсивно связанную с общением.

Надеемся, полученные результаты дали вам почву для размыш­лений о себе, своих психологических особенностях и их соответ­ствии/несоответствии специфике офисной работы.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВТОРАЯ.

ВЫЯСНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ

«ДРУЖБЫ СО ВРЕМЕНЕМ» И ПОИСК ПУТЕЙ

УКРЕПЛЕНИЯ ЭТОЙ ДРУЖБЫ

 

Насколько вы дружны со временем в общем масштабе вашей жиз­ни, насколько оно вам помогает ощутить себя успешным, уверенным в себе, просто счастливым человеком? Насколько подчиняется вам? Что необходимо пересмотреть в первую очередь, чтобы укротить рабочее время. Эти вопросы задают пространство поиска нашей очередной заочной консультации.

Следующий тест поможет выяснить степень вашей ориентации во времени и то, насколько на сегодняшний день вам удалось рас­крыть свой личностный потенциал.

Шкала ориентации во времени

Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содер­жит два высказывания, обозначенные буквами «а» и «б». Вниматель­но прочитайте каждую пару и отметьте тот вариант ответа, который в большей степени соответствует вашей точке зрения.

1. а. Мне кажется, что в будущем меня ждет много хорошего,

б. Мне кажется, что мое будущее сулит мне мало хорошего.

2. а. Я часто испытываю чувство беспокойства, думая о будущем,

б. Я редко испытываю чувство беспокойства, думая о будущем.

3. а. Мне кажется, что большую часть времени я не живу, а как будто готовлюсь к тому, чтобы по-настоящему начать жить в будущем.

б. Мне кажется, что большую часть времени я не готовлюсь к будущей «настоящей» жизни, а живу по-настоящему уже сейчас.

4. а. Мне не нравится, когда люди проводят много времени в бес­плодных мечтаниях.

б. Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что люди тратят много времени на бесплодные мечтания.

5. а. Осуществление моих планов в будущем во многом зависит от того, будут ли у меня друзья.

б. Осуществление моих планов в будущем лишь в незначитель­ной степени зависит от того, будут ли у меня друзья.

6. а. Я считаю необходимым следовать правилу «не трать време­ни даром».

б. Я не считаю необходимым следовать правилу «не трать вре­мени даром».

7 а. Я часто переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного.

б. Я редко переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного.

8. а. Я предпочитаю оставлять приятное «на потом»,

б. Я не оставляю приятное «на потом».

9. а. Я часто вспоминаю о неприятных для меня вещах,

б. Я редко вспоминаю о неприятных для меня вещах.

10. а. Я недоволен своим прошлым,

б. Я доволен своим прошлым.

11. а. Обычно я расстраиваюсь из-за потери или поломки нравя­щихся мне вещей.

б. Обычно я не расстраиваюсь из-за потери или поломки нра­вящихся мне вещей.

12. а. Человек должен раскаиваться в своих поступках.

б. Человек совсем не обязательно должен раскаиваться в сво­их поступках.

13. а. Мое прошлое в значительной степени определяет мое бу­дущее.

б. Мое прошлое очень слабо определяет мое будущее.

14. а. Довольно часто мне бывает скучно,

б. Мне никогда не бывает скучно.

15. а. Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как единое целое.

б. Мое настоящее представляется мне слабо связанным с про­шлым и будущим.

16. а. Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

б. Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

17. а. Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет в буду­щем.

б. Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдет в буду­щем.

Подсчет и интерпретация результатов [6]

Определение временной компетентности (ВК) За выбор каждого суждения, совпадающего с «ключом», дается 1 балл. Только в пунктах 1 и 4 верным считается выбор варианта «а», во всех остальных пунктах верным считается выбор варианта «б». Подсчитайте общее количество набранных баллов — это будет ваш показатель временной компетентности ВК.

Шкала «Ориентация во времени» является одной из шкал опрос­ника «Самоактуализирующаяся личность», разработанного А. Шо-стром, и отражает степень правильности ориентированности чело­века во времени. Человек, набравший низкий балл ВК— 1-5 ба­лов, — неправильно ориентируется во времени. Он либо живет прошлым, его мучает раскаяние за совершенные проступки, воспо­минания о нанесенных ему обидах, он испытывает постоянные угрызения совести, либо живет будущим, строит недостижимые пла­ны, надежды, ставит перед собой нереальные цели. Такой человек обычно считает, что идеалы и цели в этом случае могут являться сред­ствами, с помощью которых удовлетворяются потребности в при­вязанности, любви, признании, восхищении. Человек тешит свое тщеславие, удовлетворяя в воображении свои желания и цели. Счи­тается, что нереальные цели возникают у человека, когда он не спо­собен принять себя таким, каков он есть в действительности. Стре­мясь к идеалистическим, неосуществимым целям, индивид превра­щает свою жизнь в ад. Это задерживает естественное развитие личности и способствует возникновению в человеке чувства непол­ноценности. Людям, живущим преимущественно будущим, обыч­но присущ страх за свою жизнь.

Высокий балл ВК, набранный по шкале ориентации во време­ни — 12—17 баллов, — свидетельствует о том, что человек правиль­но ориентирован во времени, рассматривая его в единстве прошлого, настоящего и будущего. Он не откладывает жизнь на завтра, не увязает в прошлом, а живет в настоящем, воспринимая его в един­стве с прошлым и будущим.

Определение уровня самоактуализации

Кроме того, предложенный тест позволяет определить уровень самоактуализации личности.

Для этого необходимо сделать следующие несложные арифме­тические вычисления. Как уже было отмечено, итоговый показа­тель по шкале ориентации во времени мы обозначили ВК — вре­менная компетентность. Соответственно, ваш показатель ВК равен выше вычисленному баллу, полученному от суммирования «верных» выборов по всем 17 пунктам опросника. Тогда для того, чтобы оп­ределить ваш показатель ВН — временная некомпетентность, —до­статочно отнять сумму набранных баллов от общего количества пун­ктов опросника: ВН = 17 — ВК.

Теперь посмотрите, в какой пропорции соотносятся ваши пока­затели ВН и ВК.

А. Шостром учитывала, что самоактуализирующаяся личность несовершенна, то есть психологическое здоровье, которое отожде­ствляется с самореализацией личности, не абсолютно. Человек не всегда ведет себя одинаково, то есть не всегда является компетент­ным по отношению ко времени. Коэффициент «Ориентация во вре­мени» представляет собой соотношение компетентности во време­ни (ВК) и некомпетентности по отношению ко времени (ВН) и является для конкретного человека постоянным. Предполагается, что этот коэффициент для самоактуализирующейся личности представ­ляет отношение ВН: ВК =1:8. Это означает, что один час из каж­дых девяти часов самоактуализирующаяся личность существует во времени некомпетентным образом. Для средней (нормальной) лич­ности это соотношение равно 1:6, а для несамоактуализирующейся - 1: 3.

Таким образом, выяснив соотношение между вашими показате­лями «временной некомпетентности» и «временной компетентно­сти» ВН: ВК, вы сможете определить уровень собственной само ак­туализации.

Человек, «компетентный» во времени и имеющий высокий уро­вень самоактуализации, отличается тем, что менее обременен чув­ством вины, сожаления, обиды, идущими от прошлого. Его надеж­ды разумно связаны с действующими в настоящее время целями. Его вера в будущее лишена ригидных или идеалистических целей.

Несамоактуализирующаяся личность не соотносит прошлое и будущее с настоящим. Такая личность может, кроме того, ориенти­роваться только на будущее или на настоящее, то есть ее цели не связаны с текущей деятельностью, а ее прошлый опыт мало влияет на поведение.

Помимо правильного отношения ко времени не менее важным является умение его распределять. Проверить же, насколько вы эф­фективно распределяете собственное рабочее время, вам поможет следующий тест.

 

Оценочный тест эффективного распределения времени

 

Успешная работа в офисе напрямую зависит от умения правиль­но распределять свое время. Предлагаемый тест поможет вам оце­нить свои возможности и увидеть те стороны, которые нуждаются в дальнейшем усовершенствовании. Для того чтобы определить, на­сколько хорошо вы владеете данными навыками, вам нужно отве­тить на предложенные вопросы. Из нескольких вариантов ответов выберите наиболее вам близкий.

Варианты ответов:

«никогда» — 1 балл;

«иногда» — 2 балла;

«часто» — 3 балла;

«всегда» — 4 балла.

Я пунктуален.

Прихожу на встречи, предварительно хорошо подготовив всю необходимую информацию.

Организованные мною встречи достигают поставленной цели.

Запланированного времени мне хватает на решение намечен­ных вопросов.

1. Я читаю корреспонденцию в день ее получения.

2. Я регулярно просматриваю статьи в журналах и газетах, име­ющие отношение к специфике моей деятельности.

3. Я стараюсь быть в курсе новых технологий.

4. Для общения с коллегами я выделяю специальное время. 9. Я поддерживаю постоянную связь со своими коллегами.

5. Я точно определяю количество телефонных переговоров, про­водимых в течение дня.

6. Я строго лимитирую продолжительность телефонных разго­воров.

7. Я своевременно сортирую свою корреспонденцию и телефон-; ные контакты или поручаю это своему помощнику.

8. Я перепоручаю своим коллегам дела, с которые относятся к

9. их функциональным обязанностям и сфере компетенции.

10. Я стараюсь составлять отчеты в наиболее сжатой форме.

11. Я концентрирую свое внимание на позитивных качествах сво­их коллег.

12. Я своевременно составляю (просматриваю) служебные записки.

13. Я прошу меня не беспокоить во время обдумывания и приня-i тия важных решений.

14. Я обдумываю возможность и целесообразность распростране­ния той или иной информации.

15. Я придерживаюсь идеальной модели соотношения времени ' для обдумывания и времени для действия.

16. Я каждый день составляю список намеченных дел.

17. На выполнение той или иной задачи я отвожу конкретное ко­личество времени.

18. Я довожу начатое дело до конца.

19. Я содержу свое рабочее место в порядке.

20. Я храню служебную документацию в легкоуправляемом виде.

21. Я регулярно просматриваю свое расписание и вношу в него позитивные изменения.

 

Интерпретация результатов

 

Подсчитайте полученные баллы и прочитайте комментарии. 25—49 баллов.

Вы не справляетесь с организацией времени, огромное количе­ство времени тратится вами впустую. Учитесь относиться ко време­ни более рационально и использовать его по назначению.

50-74 балла.

Вы неплохо умеете распределить свое время, но не останавли­вайтесь на достигнутом, развивайте и совершенствуйте навыки его эффективного использования, этим вы значительно улучшите ре­зультаты.

75-100 баллов.

Вы очень хорошо владеете навыками эффективного использова­ния времени, продолжайте в том же духе, но не забывайте о том, что появляются и новые возможности, которые помогут вам добиться еще более высоких результатов.

Столь нужная офисному работнику, как и любому современно­му специалисту, временная компетентность предполагает правиль­ное восприятие времени («чувство времени»), умение оптимально распределять его, строить реалистичную программу реализации це­лей во времени. Предлагаемые упражнения способствуют повыше­нию временной компетентности специалиста.

 

Date: 2015-11-14; view: 1013; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию