Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие конкуренции





Теоретические основы конкурентоспособности

Понятие конкуренции

 

Доминирующее представление о конкуренции в советской науке сводилось к острому конфликту: производители товаров и услуг борются друг с другом на смерть, а наёмные работники, в противостоянии им, идут на баррикады в целях отобрать власть революционным путём. В соперничестве между товаропроизводителями отказывались видеть стимулы к экономическому развитию. Надо отметить, что конкуренция всё же присутствовала в советский период и называлась «социалистическое соревнование». В эту концепцию входила система оценки эффективности производства, где не было проигравших, а победители были номинальными, причем поощрения не всегда выражались материально.

В период перестройки представление о конкуренции в российской науке резко изменилось в связи с экономическими преобразованиями и переходом на рыночные отношения. С конца 80-х годов, трактовка понятия «конкуренция» определяется в рамках социализма и называется «здоровой конкуренцией». С 90-х годов, такие категории как «совершенная конкуренция», «несовершенная конкуренция», «олигополия» были приняты российскими экономистами для описания экономики страны. Переход от плановой к рыночной экономике отмечается, прежде всего, свободной конкуренцией производителей товаров и услуг.

Важно понимать, что конкуренция является закономерной формой деятельности предприятий в рыночной экономике. В потребительском представлении, конкуренция – инструмент роста потребления, мотор развития общества. В конкурентной борьбе одни организации занимают главенствующее положение, таким образом вытесняя другие, проигрывающие. Потребитель только выигрывает за счёт снижения цен, более высокого сервиса и большего разнообразия продукции на рынке.

Остановимся на факторе влияния среды на конкуренцию, т.е. на структуре рынка, где работает производитель. В экономической науке выделяют следующие типы рынка:

Совершенная конкуренция – множество продавцов и покупателей недифференцированного товара или услуг. Отдельные предприятия не способны влиять на рыночные цены.

Монополистическая конкуренция – множество продавцов и покупателей, но предлагаемый товар или услуга неидентичные, т.е. дифференцированы. Это даёт возможность производителям конкурировать по свойствам товаров, важным для потребителя.

Олигополистическая конкуренция – несколько производителей предлагают идентичный или схожий товар или услугу. На этом рынке предприятия конкурируют за счёт технологических и организационных факторов, наличия капитала и маркетинговых стратегий.

Чистая монополия – один производитель, поэтому здесь уместно говорить об отсутствие конкуренции

Интенсивность рыночной конкуренции варьируется в зависимости от следующих четырёх факторов:

Взаимосвязь на рынке – т.е. насколько тесно предприятия борются за одного и того же потребителя.

Уровень дифференциации товара.

Размеры и число конкурентов на рынке. Некоторые области, к примеру производство электроэнергии, являются естественными монополиями. Напротив другие, как парикмахерские услуги, ближе подходят к рынку совершенной конкуренции.

Стратегическое расстояние между конкурентами, т.е. разные стратегические подходы, влияющие на конкуренцию. Так, области с большим стратегическим расстоянием по ценообразованию, технологии или узнаванию по бренду характеризуются более слабой конкуренцией.

Date: 2015-11-14; view: 916; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию