Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы исследования. 1.Теоретические: анализ и интерпретация психологических исследований по проблемам застенчивости, юношеского возраста1.Теоретические: анализ и интерпретация психологических исследований по проблемам застенчивости, юношеского возраста, становления субъектности в юношеском возрасте. 2. В эмпирическом исследовании использовалась совокупность методов, направленных на решение поставленных задач: метод экспертных оценок; методики, направленные на изучение психических состояний личности: шкала депрессии (Тест адаптирован Т.И.Балашовой), методика САН, методика «Оценка эмоциональных состояний» (А.Уэссман и Д.Рикс), шкалы оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д.Спилберга и Ю.Л.Ханина). Особенности отношения к себе и к другим изучались с помощью методик: самоотношения (С.Р.Пантилеев); УСК, шкалы оценки потребности в достижении и мотивации одобрения, «Доверие к себе» (Т.П.Скрипкина), шкалы межличностного доверия (Дж. Роттер). Положения, выносимые на защиту: 1.Застенчивость - интегративное психическое явление, связанное со всеми сферами личности, аффективно тяжело переживается и определяется следующей плеядой качеств: высокой ситуативной и личностной тревожностью, неуверенностью в себе, низким самоценностным отношением, снижением активности, настроения, хронически плохим самочувствием и чувством подавленности. 2. В юношеском возрасте застенчивость характеризуется наличием внутриличностных конфликтов между интернальностью в учебной деятельности и экстернальностью в области достижений и межличностных отношений, а также между выраженностью мотивации достижения и мотивации одобрения: мотивация одобрения окружающих выше, чем мотивация достижения. Застенчивые люди придают большое значение собственным усилиям в значимых видах деятельности, но при этом успехи приписывают не себе, а обстоятельствам, везению или случаю 3. Застенчивость в юношеском возрасте определяется мерой выраженности доверия к себе, при этом, чем ниже уровень доверия к себе, тем выше внутренняя противоречивость. Самый большой спектр противоречий характерен для лиц с низким уровнем доверия к себе. 3. В юношеском возрасте можно выделить, как минимум 3 типа застенчивых юношей и девушек, обусловленных особенностями выраженности доверительных отношений: - неадекватно завышенное доверие к себе при неадекватно заниженном доверии к другим; - средне низкий уровень выраженности доверия к себе и высокий уровень доверия к другим; - крайне низкий уровень доверия к себе и крайне высокий уровень доверия к другим. Для данного типа застенчивых лиц характерны противоречия между низким уровнем доверия к себе и высокой потребностью в достижениях, а также между высокой потребностью в достижениях и низким уровнем ответственности за события, происходящие в жизни. 4. Уровень выраженности доверия к себе у застенчивых юношей и девушек проявляется парциально и в разных сферах жизни выражен по-разному. Для лиц со средне низким и низким уровнем доверия к себе, характерными является снижение меры доверия к себе в сфере семейных отношений и в сфере межличностных отношений со старшими и с младшими, а для лиц с неадекватно высоким уровнем доверия к себе характерно снижение уровня доверия к себе только в сфере межличностных отношений.
|