Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс ремонта кузова крытого вагона





вагон ремонт крытый обслуживание

Работы по капитальному ремонту металлического корпуса крытого вагона выполняют слесаря по ремонту подвижного состава и сварщики, руководствуясь указаниями мастера (бригадира) и меловыми разметками, согласно (Типового технологического процесса ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов» ТК-47, «Инструкции по сварке и наплавке при ремонт грузовых вагонов» ЦВ-201–98, «Руководства по капитальному ремонт грузовых вагонов» ЦВ-627 и маршрутных карт настоящей технологического процесса.

Последовательность выполнения сварочных работ предусматривает:

- сборку элементов и их прихватку;

- полуавтоматическую сварку;

- осмотр сварного шва с целью определения качества сварного соединения;

- постановка и прихватка типовой накладки;

- полуавтоматическая приварка накладки к ремонтируемому элементу;

- проверка качества сварного шва.

Разделка трещин выполняется на всю глубину залегания и на 15–2 далее видимых границ ее начала и конца.

Усиливающие накладки, устанавливаемые на плоские детали
5 боковых и торцевых стойках – с наружной стороны, на верхней обвязке – внутренней стороны), должны перекрывать конец трещины не менее чем 100–150 мм.

При КР все стойки и раскосы кузова выправляют. Допускается оставлять без правки стойки и раскосы с прогибом не более 10 мм на 1 м длины.

Стойки кузова при замене разрешается изготавливать из спец. прокат 3–50–199 или Э-50–202 по ГОСТ 52670–90.

При отсутствии спецпроката указанных марок разрешается изготавливать шкворневые, промежуточные и торцевые стойки из стали марки СтХ>СТ 380–94 толщиной 6–8 мм.

Стойки и раскосы с коррозионными повреждениями до 153 поперечного сечения оставляют без ремонта.

При повреждении коррозией от 15% до 30% на длине не более 300 мм стойку ремонтируют сваркой с постановкой усиливающей накладки наружной стороны (рис. 1). На одной стойке разрешается устранять не боле одного такого повреждения. Таким способом разрешается ремонтировать все стойки каркаса кузова.

При повреждениях коррозией на длине более 300 мм или более 30% поперечного сечения, стойки и раскосы ремонтируют заменой элементов (стойки, раскоса) или его части. На место стыка устанавливают профильную накладку толщиной от 6 до 8 мм с обваркой по периметру.

Стойки и раскосы кузова с изломами и трещинами более 50% сечения на высоте менее 200 мм от верхней полки бокового швеллера, подрезами полок более 10 мм ремонтируют постановкой новой нижней части стойки с приваркой встык с оставшейся частью стойки на высоте 400 мм от верхней полки бокового швеллера.

На стык стойки ставят с наружной стороны усиливающую накладку соответствующего профиля.

Поврежденные стойки торцевойстены можно:

- заменять новыми, изготовленными из однотипного профиля;

- ремонтировать постановкой новой верхней или нижней части при условии, если не произошло повреждение сварных швов соединения оставшейся части с обвязкой или концевой балкой. Новая часть должна привариваться встык с оставшейся частью стойки на высоте 400 мм от верхней полки концевой балки или полки верхней обвязки, с последующим усилением профильной накладкой.

При замене частей обеих стоек, приварка должна производиться с относительным смещением стыков не менее, чем на 200 мм.

Вновь установленную торцевую стойку (или часть стойки) приваривают к концевой балке по периметру с усилением по одному из предлагаемых вариантов:

– узел заделки усиливают дополнительно дуговыми точечными соединениями – электрозаклепками, диаметром не менее 15 мм

– приваривают с внутренней стороны стойки по периметру усиливающую планку

– в нижней части стойки по периметру приваривают пластину

Запрещается ремонтировать стойку постановкой новой нижней части на двух смежных стойках.

Угловыестойки, имеющие изломы, ремонту на вагоне не подлежат.

Верхнюю обвязкукузова выправляют. Между смежными стойками местные прогибы допускаются не более 8 мм. Пропеллерные изгибы не допускаются.

Трещины, изломы и коррозийные повреждения от 15 до 30°/1 верхней обвязки кузова устраняют сваркой с постановкой усиливающие накладок с внутренней стороны.

Допускается устранять не более одного повреждения в проёме между смежными стойками и не более трёх на длине верхней обвязки боковой стены.

На верхней обвязке торцевой стенки допускается устранить не более одного повреждения с постановкой накладки.

Не подлежащую ремонту верхнюю боковую обвязку из М-образного профиля заменяют обвязкой такого же профиля. Разрешается заменять М-образный профиль составным из зетовой и угловой стали, при этом уголок может быть составной частью цельнометаллической крыши

Не подлежащую ремонту верхнюю торцевую обвязку из Z-образного профиля заменяют обвязкой такого же профиля или составной из двух угловых профилей.

Крышу к верхней боковой обвязке кузова крепят при помощи болтов или на сварке уголками 45x45x5 и более длиной от 70 до 100 мм в количестве не менее 20 шт. ГОСТ 8509–93 на сторону с равномерным расположением их по верхней обвязке.

Перекос или уширение кузова в собранном виде допускается не более 15 мм. При ремонте каркаса кузовакрытых вагонов разрешается выполнение следующих сварочных работ:

– заварка трещин, изломов верхней обвязки (рис. 4) с последующим усилением односторонними накладками при условии, что на боковой стороне кузова будет не более трёх поперечных изломов (трещин) или двух продольных трещин длиной не более 200 мм каждая. Расстояние между стыками должно быть не менее 1 м;

– вырезка части верхней обвязки с трещиной длиной более 200 мм или изломом для вварки новой части. Расстояние между стыками должно быть не менее 1 м;

– заварка трещин и изломов раскосов, шкворневых и промежуточных стоек в любом месте, но не более одного излома или трещины на стойке, раскосе, с обязательным усилением накладками;

– восстановление старого шва с предварительным удалением ранее наплавленного металла при отрыве стойки от нижней части обвязки;

Узел заделки необходимо усилить дуговыми точечными соединениями – электрозаклёпками.

– частичная или полная замена стоек, раскосов, верхней обвязки при условии применения аналогичного профиля.

При замене верхней обвязки стык располагается в меж стоечных пространствах на расстоянии не менее 300 мм от близстоящей стойки.

Мастер (бригадир) цеха осматривает двери, определяет объём работ и даёт заключение об их ремонте или замене.

Двери не подлежащие ремонту заменяют на новые. Изготовление дверей производится в стенде согласно маршрутных карт металлической или деревянной обшивкой для всех моделей вагонов.

При необходимости ремонта, двери с вагона снимают и выполняют ремонтные работы согласно технологии, указанной в маршрутных картах. Неисправные двери и их детали, которые не соответствуют предельным размерам, заменяют или ремонтируют. Нестандартные двери заменяют новыми в соответствии с типом вагона.

Каркасы дверных проёмов выправляют и укрепляют. Дверные стойки ремонтируют согласно требований п.п. 5.1.8. и п.п. 5.1.9. настоящего тех процесса:

– погнутые зонты, пороги и их кронштейны выправляют, неисправные заменяют;

- допускается крепить зонты сваркой;

- толщина вновь поставленного порога должна быть не менее 4 мм, а отремонтированного – не менее 3 мм;

- отверстия в полу дверного проема заглушают постановкой на сварке накладок с внутренней стороны;

Разрешается замена части зонта с соединением оставшейся и новой части внахлёст с перекрытием не менее 50 мм.

Для открытия дверей ломом на боковых стенках кузова устанавливают при отсутствии, металлические планки с отверстиями. Погнутые планки выправляют.

Механизм открывания дверей осматривают, расхаживают, неисправные детали заменяют новыми или ремонтируют.

Двери осматривают, проверяют их размеры. При замене металлических элементов двери на новые, деревянные детали снимают.

Стойки и обвязки двери выправляют. Допускается оставлять без правки местные плавные вмятины глубиной до 10 мм по длине до 200 мм.

Разрешается заменять полностью любую из обвязок двери с частичной заменой или ремонтом прилегающей обшивки как гофрированным, так и плоским листом по всей высоте двери.

Разность диагоналей и не параллельность обвязок двери допускается не более 7 мм.

В стойках двери допускается устранять не более двух трещин или изломов (на всех стойках). Устраняют их сваркой с постановкой усиливающих накладок соответствующего профиля. На одной стойке разрешается исправлять не более одного повреждения.

Повреждённые сварные швы зачищают, разделывают и вновь заваривают.

На металлической обшивке двери разрешается устранять не более четырёх трещин длиной до 300 мм каждая или пробоин. Трещины и пробоины устраняют постановкой накладок из плоского листа с наружной стороны и перекрытием трещины по краям не менее чем на 50 мм. Расстояние между накладками должно быть не менее 300 мм. Пробоины устраняют постановкой накладки с наружной стороны и обваркой с обеих сторон по периметру.

Решается делать вставки на металлической обшивке двери площадью до 1 м.

При ремонте дверей с гофрированной обшивкой допускается устанавливать стальной лист толщиной 1,5–2 мм и высотой от нижней обвязки двери не более 1450 мм с последующей приваркой встык сплошным швом к стойкам и нижней обвязке, а в верхней части – к вершине гофры.

Державки дверных роликов выправляют или заменяют новыми.

Ролики меряют, при наличии дефектов заменяют новыми и смазывают. Шариковые подшипники очищают, а при наличии дефектов заменяют новыми.

Деревянную обшивку двери уплотняют, проверяют. При наличии вырезов, пробитых мест, отколов, обшивку заменяют новой.

Поврежденную фанеру двери заменяют новой толщиной 8 мм. Перед постановкой фанеру прогрунтовывают с двух сторон. Допускается вместо фанеры устанавливать древесноволокнистую плиту (ДВП) марки Ст500 (ГОСТ 4598–86). Внутренняя обшивка крепится к металлическим листам болтами М8х30 и армировочными планками. Армировочные планки не должны иметь вмятин или искривлений.

Навешенные на вагон двери должны открываться и закрываться без заедания.

При закрывании двери на закидку должен быть обеспечен натяг за счёт наплавки плоскости зацепления зуба закидки с пробоем двери. Допускается приваривать на плоскость зацепления не более одной регулирующей пластинки необходимой толщины.

Навешенные двери проверяют на плотность переднего, заднего нижнего притворов.

Под дверными проёмами устанавливают полосы для опоры погрузочно-разгрузочных приспособлений или съёмных стремянок. Убирающиеся подножки ремонтируют, отсутствующие восстанавливают, если они предусмотрены конструкцией.

Местный зазор между дверной обвязкой и притворным угольником стойки дверного проема при закрытой дверной закидке допускается не более 4 мм.

Местные вмятины притворных угольников дверного проёма допускаются глубиной не более 4 мм.

Зазор между кронштейном дверного ролика и верхним направляющим угольником допускается не более 3 мм.

Зонты, пороги и его кронштейны выправляют, неисправные заменяют. Размер перекрытия зонтом верхней части двери или направляющей планки должен быть не менее 30 мм.

Дверной рельс осматривают, при необходимости заменяют на вновь изготовленный, допускается сваривать два уголка №35–40 Неисправные направляющие и упорные кронштейны восстанавливают или устанавливают вновь изготовленные.

Разгрузочные люки на дверях вагонов заваривают после снятия уплотнительной резины путём наложения по периметру крышки сплошного сварного шва.

– ручки эксцентрика приваривают к крышке люка швами по 50 мм с каждой стороны в верхней части;

– блокирующий шток снимают;

– лабиринтное уплотнение на стойке дверного проёма и двери не восстанавливают.

Дверные упоры должны быть высотой до 100 мм с захватом для предотвращения падения дверей. Крепление упоров должно быть типовое и соответствовать конструкции вагона.

– при капитальном ремонте все основные технические
характеристики отремонтированного кузова вагона не должны уступать соответствующим показателям, содержащимся в конструкторской документации завода-изготовителя.

– прогибы металлической обшивы, превышающие 15 мм на поверхности, ограниченные смежными стойками, должны выправляться.

– пробоины обшивки должны ремонтироваться вставками или накладками, устанавливаемыми и привариваемыми по периметру снаружи вагона, только после снятия внутренней обшивки в месте ремонтных работ. В боковой старые отверстия под болты, закрытые изнутри фанерой или досками, допускается не заваривать.

– На гофрированные листы боковых и торцевых стен постановка плоских накладок допускается только в промежутках между смежными гофрами. Вставки из плоских листов допускается устанавливать при условии, что площадь каждой из них не превышает 0,3 м2.

– Количество накладок и вставок на боковых и торцевых стенах в одном межстоечном проеме должно быть не более двух.

– Пораженные коррозией панели обшивы с толщиной листа менее 1,7 мм. Заменяются новыми при условии нанесения новых защитных покрытий на соприкасающиеся поверхности металлической и внутренней обшивки.

– Плоские листы взамен гофрированных могут устанавливаться при отсутствии последних, на всю высоту кузова в меж стоечном проеме и при замене нижней части обшивки вдоль всей боковой стены вагона на равной от нижней обвязке высоте.

В последнем случае стыковаться с сохраняемой старой обшивой они должны на свободной от гофров части.

– Нижняя кромка нового листа должна привариваться сплошными швами изнутри и снаружи вагона к нижней обвязке.

– Вертикальные кромки нового листа независимо от способа установки должны снаружи вагона привариваться к стойкам сплошным швом.

– Изнутри вагона вертикальные кромки нового листа должны привариваться при установке панели внахлестку или встык на старый лист толщиной свыше 1,5 мм или новый лист.

– На боковых и торцевых стенах, при замене верхней обвязки или части в меж стоечном проеме, зазор, образовавшийся от реза, должен устраняться постановкой накладки с наружной стороны вагона.

Накладка должна устанавливаться на всю ширину обшивочного листа в меж стоечном проеме независимо от длины зазора.

– Общее количество продольных сварных стыков обшивы в каждом меж стоечном проеме не должно превышать трех.

– Фанерные панели внутренней обшивы кузова, имеющие выпучины и пораженные гнилью, повторному использованию не подлежат. Имеющие трещины поверхностных слоев и мелкие отколы могут быть использованы после их заделки шпатлевкой.

– Сборные щиты из бывших в употреблении досок толщиной 16–22 мм не должны иметь сквозные зазоры. Доски в щитах должны быть плотно стянуты.

– После ремонта сваркой на внутренние поверхности каркаса и металлической обшивки наносят антикоррозионное покрытие.

– Перед постановкой на вагон, внутреннюю обшивку из фанеры или других материалов грунтуют с обеих сторон.

Date: 2015-11-14; view: 1806; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию