Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретическая часть. 1.1. Основные определения1.1. Основные определения Механизм – система твердых тел, называемых звеньями, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких звеньев в требуемые движения других звеньев. Звено может состоять изодной или нескольких жестко соединенных между собой деталей. Стойка – неподвижное звено. Входное звено – звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемые движения других звеньев. На модели механизма оно определяется наличием ручки. Выходное звено – звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм.
Кинематическая пара – соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение. Пары, в которых элементом соприкосновения является точка или линия, называются высшими; пары с соприкосновением звеньев по поверхности называются низшими. Низшие пары подразделяются на вращательные, поступательные, цилиндрические, винтовые, сферические и плоскостные. Класс кинематической пары определяется количеством наложенных связей, т. е. S = 6 – Н, где S – число связей (ограничений), наложенных парой на относительные движения звеньев; Н – число возможных относительных движений звеньев.
Кинематическая цепь – система звеньев, связанных между собой кинематическими парами. 1.2.Классификация механизмов Механизмы подразделяются на: - плоские и пространственные; - трех, четырех, пяти, шести и многозвенные; - рычажные, шарнирные, кулачковые, зубчатые, фрикционные, ременные, цепные и др.
Плоский механизм – механизм, подвижные звенья которого совершают плоское движение, параллельное одной и той же неподвижной плоскости. Все остальные механизмы, относятся к пространственным. Рычажным называется механизм, звенья которого образуют только низшие кинематические пары. Шарнирный механизм – частный случай рычажного, в котором звенья образуют только вращательные пары. Зубчатым называют механизм, предназначенный для прямого преобразования параметров вращательного движения входного звена – зубчатого колеса, червяка в параметры движения выходного звена – зубчатого колеса, червячного колеса. Зубчатым колесом называется вращающееся звено, имеющее замкнутый зубчатый контур. Меньшее из двух зубчатых колес в паре называют шестерней. Зубчатые механизмы подразделяют: а) по расположению осей - с параллельными осями зубчатых колес (цилиндрические), - с пересекающимися осями (конические), - с перекрещивающимися осями (червячные); б) по направлению зубьев - прямозубые, - косозубые, - шевронные, - с криволинейным зубом. Кулачковым называют механизм, в состав которого входит кулачок - звено, имеющее элемент высшей пары, выполненный в виде поверхности переменной кривизны. Звено кулачкового механизма, совершающее поступательное движение, называется толкателем. Фрикционным называют механизм, передающий движение с помощью сил трения. Механизмами с гибкой связью называются механизмы, в которых движение передается гибким звеном. К ним относятся цепные и ременные передачи. Цепная передача служит для передачи вращения между параллельными осями с помощью звездочек и перекинутой между ними бесконечной цепи. Ременная передача передает вращательное движение с помощью бесконечного приводного ремня, натянутого на шкивы.
1.3.Виды рычажных механизмов и их звенья
Шарнирный четырехзвенник – шарнирный четырехзвенный механизм. Шарнирный четырехзвенник, в состав которого входят кривошип и коромысло, называется кривошипно-коромысловым; два кривошипа, – двухкривошипным; два коромысла, – двухкоромысловым. Рычажный четырехзвенный механизм, в состав которого входят кривошип и ползун, называется кривошипно-ползунным, коромысло и ползун, – коромыслово-ползунным; кулиса, – кулисным. Кривошип – вращающееся звено рычажного механизма, которое может совершать полный оборот вокруг неподвижной оси. Коромысло – вращающееся звено рычажного механизма, которое может совершать неполный оборот вокруг неподвижной оси. Шатун – звено рычажного механизма, образующее вращательные кинематические пары только с подвижными звеньями. Ползун – звено рычажного механизма, образующее поступательную пару со стойкой. Кулиса – звено рычажного механизма, вращающееся вокруг неподвижной оси (или движущееся поступательно относительно стойки) и образующее с другим подвижным звеном – камнемкулисы поступательную пару.
1.4.Составление кинематической схемы и определение числа степеней подвижности механизма При анализе механизма его изображают в виде кинематической схемы. Схема выполняется в соответствии с условными обозначениями, установленными ГОСТ 2.770-68, выдержки из которого приведены в приложении 2. Число степеней подвижности пространственного механизма определяется по формуле W = 6n - 5р5 - 4p4 - 3p3 - 2p2 -p1, где n – число подвижных звеньев механизма; рn — число кинематических пар соответственно пятого, четвертого, третьего, второго и первого классов. Для определения числа степеней подвижности плоского механизма пользуются формулой П. Л. Чебышева
W = 3n -2p5 – р4. Рис.1. Сложный шарнир Степень подвижности механизма показывает, скольким звеньям надо задать движение, чтобы все остальные подвижные звенья начали двигаться определенным образом. В тех случаях, когда в механизме имеются сложные шарниры, соединяющие более двух звеньев (рис. 1), число кинематических пар принимается на единицу меньше числа соединяемых звеньев. Следует иметь в виду, что в механизмах могут встретиться пассивные связи и лишние степени свободы, не влияющие на движение звеньев механизма. На рис. 2,а изображена схема механизма параллелограмма, в котором звено 4 накладывает пассивную связь; на рис. 2,6 – схема кулачкового механизма, в котором за счет вращения вокруг своей оси ролика 2 появляется лишняя степень свободы.
Рис. 2. Пассивная связь и лишняя степень свободы
|