Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В результате проведенного исследования, приходим к следующему заключению





 

В результате проведенного исследования, приходим к следующему заключению.

Специфическая сущность личности осужденного заключается в особенностях его психического склада, которые выражают собой внутренние предпосылки антиобщественного поведения, а также определяют индивидуальные особенности юридически значимого поведения, связанного с правовым положением лица, совершившего преступление. Понятие личности осужденного определяется как юридическими признаками, которые согласно закону характеризуют субъекта преступления, так и признаками, отражающими особенности его духовной сущности. К психологической структуре личности осужденного исследователи в различных сочетаниях относят: свойства потребностно-мотивационной сферы; свойства ценностно-нормативной сферы; интеллектуальные свойства; особенности межличностного общения и построения коммуникаций; эмоциональные, волевые свойства, темперамент.

Сексуальное влечение — это избирательное состояние готовности принять партнера с учетом его половой принадлежности. На развитие сексуальной потребности большое влияние оказывают также психологические особенности личности, прежде всего потому, что в процессе ее развития они возникают раньше. Они формируются с момента рождения и к наступлению периода созревания достигают определенной степени зрелости. На них наслаивается резко возрастающая в период созревания сексуальная потребность. В зависимости от того, какие ценности отражают черты личности, на которые «наслаивается» сексуальное напряжение, человек ведет себя в сексуальной жизни тем или иным образом. Для обозначения развития личности, функционирующей под влиянием собственной сексуальности, используется термин психосексуальное развитие.

Г. Айзенк констатирует тесную зависимость сексуального влечения от типа личности. По его данным, экстраверты раньше интровертов и амбивертов начинают половую жизнь, чаще имеют сексуальные контакты, с большим числом партнеров и в более разнообразных формах; они придают больше значения эротической любовной игре, быстрее привыкают к сексуальным стимулам и больше ориентированы на смену партнеров, ситуаций. Экстравертам легко дается сближение с лицами противоположного пола, они более гедонистичны, получают больше удовлетворения от своей сексуальности и не испытывают в связи с ней тревог или сомнений. Сдержанные и заторможенные интроверты тяготеют к более индивидуализированным, тонким и устойчивым отношениям, что часто сопряжено с психологическими проблемами и трудностями. Лица, страдающие психозами, имеют высокие показатели по либидо и маскулинности, предпочитают безличную половую жизнь, переживают сильное половое возбуждение и не признают никаких социальных и моральных ограничений. Однако они редко удовлетворены своей половой жизнью и часто склонны к девиантному поведению, включая групповые сексуальные отношения, их установки отличаются грубой биологизацией пола в противоположность романтическим ценностям.

Целью экспериментальной части исследования являлось изучение возможности психологической коррекции особенностей личности влияющих на сексуальное влечение осужденных мужчин в условиях исправительного учреждения. В экспериментальном исследовании приняли участие 50 осужденных мужчин размещенных в следственном изоляторе (ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Башкортостан). Возраст заключенных от 25 до 40 лет. В ходе исследования были использованы следующие методики: 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла, методика «Айзенка опросник установок к сексу». В результате исследования особенностей личности осужденных по методике Кэттелла были проанализированы совокупности факторов в их взаимосвязях в следующих блоках: интеллектуальные особенности; эмоционально-волевые особенности; коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия. Обработка данных по методике «Айзенка опросник установок к сексу» из 14 шкал позволила выделить и сгруппировать основные группы сексуальных установок: «дозволенность – порнография»; «сексуальное целомудрие»; «либидо»; «склонность к агрессии в сексе».

В результате осуществления коррекционной работы, произошли положительные сдвиги показателей уровня интеллекта и воображения испытуемых, в частности у осужденных значительно повысился уровень интеллекта, так среди испытуемых снизилось количество лиц, имеющих низкие показатели по фактору В, кроме того, повысился уровень развития воображения и креативности испытуемых, о чем свидетельствуют качественные показатели диагностики по фактору М, в динамике.

По результатам сравнительной диагностики эмоционально-волевых особенностей личности осужденных до и после участия в программе психологической коррекции были выявлены значительные позитивные изменения эмоционального состояния испытуемых. Значительно снизился уровень тревожности и депрессивности, повысился уровень ответственности и самоконтроля осужденных, снизилась напряженность и повысилась эмоциональная устойчивость испытуемых.

После участия в программе психологической коррекции коммуникативные особенности личности осужденных, а также особенности межличностного общения, характерные для испытуемых не подверглись значительным изменениям, циклотимические и шизотимические проявления личности остались без изменений, снизился уровень застенчивости у некоторых испытуемых, повысился уровень доверительности и умения работать в группе, снизился уровень подозрительности и повысился уровень общительности в целом по группе.

В результате анализа данных посткоррекционой диагностики осужденных по методике «Айзенка опросник установок к сексу», приходим к следующему выводу, большинство испытуемых сохранили прежние сексуальные установки, но все же необходимо отметить следующие положительные тенденции сексуального поведения испытуемых, в частности снизился уровень дозволенности в сексе, снизился уровень сексуальной невротичности и обезличенности секса, кроме того произошло снижение уровня интереса к порнографии. Также необходимо отметить снижение уровня сексуальной возбудимости, что напрямую связано со снижением уровня тревожности и эмоциональной лабильности.

Для подтверждения результатов исследования на статистически значимом уровне был применен критерий Стьюдента. Полученное эмпирическое значение находится в зоне значимости, что подтверждает рабочую гипотезу H1: уровень сексуальной влечения испытуемых после осуществления коррекционных мероприятий существенно ниже уровня сексуального влечения испытуемых до проведения коррекционных мероприятий и находится в границах нормы, что подтверждает основную гипотезу нашего исследования: мы предполагаем, что разработанная и апробированная программа коррекции психологических особенностей лиц совершивших преступления сексуального характера, окажет положительное влияние на нормализацию сексуального влечения лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Актуальные вопросы сексопатологии. /Под ред. В.В. Ковалева. - М.: Эксмо, 2008. - 246 с.

2. Алфимова, М.В. Психогенетика агрессивности / М.В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. - 2008. - №10. - С.112 – 116.

3. Аминев, Г.А. Инструментарий пенитенциарного психолога./ Г.А. Аминев. – Уфа, БГУ, 2010. – 168с.

4. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания. / Б.Г. Ананьев. М.: Инфра – М, 2007. - 246 с.

5. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. - М.: Академия, 2010. – 670 с.

6. Андреева, Г.М. Социальная психология./ Г.М. Андреева. - М.: Проспект, 2007. – 512 с.

7. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности./ В.Г. Асеев. - М.: Аспект пресс, 2009. – 124 с.

8. Баранов, П.П. Юридическая психология./ П.П. Баранов, В.И. Курбатов. - Ростов - на - Дону, «Феникс», 2007. – 328 с.

9. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль: монография / Л. Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2012. - 510 с.

10. Бодалев, А.А. Практикум по психодиагностике: учебное пособие / А.А. Бодалев, В.В. Столин. - М.: Инфра-М, 2010. – 630 с.

11. Бондаренко, Т. А. Юридическая психология. / Т. А. Бондаренко. - М.: Эксмо, 2007. – 432 с.

12. Бэрон, Р. Агрессия: монография / Р. Бэрон - СПб.: Питер, 2009. - 352с.

13. Васильев, В.Л. Юридическая психология: Учебник./В.Л. Васильев. – СПб.: Питер, 2008. – 656 с.

14. Вейнингер, О. Пол и характер./ О. Вейнингер. — М.: МГУ, 2008. - 480 с.

15. Волков, В.Н. Юридическая психология./ В.Н. Волков, С.И. Янаев. - М.: Эксмо, 2010. – 386 с.

16. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. Том 2. Проблемы общей психологии: Монография / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во МПСИ, 2008. - 436 с.

17. Гуггенбюль, А. Агрессия как основа асоциального поведения: опыт клинических исследований. / А. Гуггенбюль. - М.: Юнити, 2010. – 306 с.

18. Еникеев, М.И. Юридическая психология./ М.И. Еникеев. - М.: Белые Альвы, 2009. – 328 с.

19. Зарубежная психология личности. Хрестоматия / авт.-сост. А.Л. Вирков. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 912 с.

20. Имелинский, К. Сексология и сексопатология. /К. Имелинский. - М.: Эксмо, 2008. - 423 с.

21. Кон, И.С. В поисках себя (личность и ее самосознание)./ И.С. Кон. - М.: Флинта, 2009. - 335 с.

22. Кон, И.С. Психология половых различий./ И.С. Кон. – СПб.: Питер, 2010. – 212 с.

23. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии: монография / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2007. – 333 с.

24. Кузьмин, В.С. Психология: учеб. для студентов вузов / В.С. Кузьмина. - М.: Академия, 2007. - 304с.

25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность./А.Н. Леонтьев. - М.: Владос, 2009. - 304 с.

26. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики./ А.Н. Леонтьев. - М.: Эксмо, 2007. - 584 с.

27. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 582 с.

28. Мамонтова, С.Н. Прикладная юридическая психология./ С.Н. Мамонтова. – СПб.: Питер, 2011. – 328 с.

29. Мерлин, В.С. Очерк теории темперамента / В.С. Мерлин. - СПб.: Питер, 2008. – 410 с.

30. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.-кн.1: Общие основы психологии. – 688 с.

31. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений /Р.С. Немов. В 3 кн. – 4-е издание. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – кн. 2: Психология образования – 608 с.

32. Общая психология / под ред. Богославского В.В. – М.: Инфра, 2009. – 410 с.

33. Общая психология / состав. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 530 с.

34. Основы психодиагностики / Под ред. А.Г. Шмелева. - М.– Ростов н/Д, 2012. – 440 с.

35. Панкратов, В.В. Психологическое изучение личности преступника./ В.В. Панкратов. - М.: Инфра - М, 2008. – 102 с.

36. Пирожков, В.Ф. Криминальная психология./ В.Ф. Пирожков. – М.: Юристъ, 2008. – 304с.

37. Пирожков, В.Ф. О психологических причинах преступлений сексуального характера / В.Ф. Пирожков // Психологический журнал, 2007. т. 16. № 2, С.178-183.

38. Потемкина, О.Ф. Психология сексуальности./ О.Ф. Потемкина. - М.: Аспект пресс, 2011. - 76 с.

39. Рабочая книга пенитенциарного психолога/ Под ред. А.И. Мокрецова, В.П. Голубева. – М.: МВД РФ ВНИИ ГУИН, 2009. – 358 с.

40. Розин, В.М. Психология для юристов./ В.М. Розин. - М.:Форум, 2012. – 210 с.

41. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.

42. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: МГУ, 2010. – 278 с.

43. Сексология и андрология /Под ред. акад. А.Ф. Возианова, проф. И. И. Горпинченко. – СПб.: Речь, 2007. – 658 с.

44. Сексология: Энцикл. справочник по сексологии и смежным областям /под ред. Б. М. Ворник и др. – М.: Высшая школа, 2010. – 512 с.

45. Сексопатология: Справочник/Под ред. Г.С. Васильченко. - М.: Медпресс, 2012. – 730 с.

46. Франкл, В. Человек в поисках смысла./ В. Франкл. - М.: Эксмо, 2009. - 368 с.

47. Фрейд, 3. Основные психологические теории в психоанализе./ 3. Фрейд. - М.: Инфра – М, 2011. - 206 с.

48. Фрейд, 3. Очерки по психологии сексуальности. /3. Фрейд. – М.: Инфра –М, 2007. – 354 с.

49. Фрейд, 3. Психология бессознательного./ 3. Фрейд. – М.: Проспект, 2011. – 474 с.

50. Фрейд, З. «Культурная» сексуальная мораль и современная нервозность/Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль. / З. Фрейд. //Сб. МГУ. – М.: МГУ, 2010. № 6. - С. 15-28.

51. Фромм, Э. Искусство любить./ Э. Фромм. - М.: Проспект, 2010. - 67 с.

52. Холл, К. Теории личности./ К. Холл, Г. Линдсей. - М.: Проспект, 2010. -720 с.

53. Хьелл, Л. Теории личности./ Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер Пресс, 2007. - 605 с.

54. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология./ Ю.В. Чуфаровский. - М.: Право и закон, 2009. – 250 с.

55. Шиханцов, Г.Г. Юридическая психология./ Г.Г. Шиханцов. - М.: Эксмо, 2008. – 340 с.

 


Date: 2015-11-14; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию