Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объяснение связи между ситуацией, мыслями и поведением





Один из ведущих объясняет, что каждое решение предполагает три элемента:

- ситуацию;

- мысли (что преступник говорил себе о ситуации, включая его интерпретации этой ситуации);

- поведение (что преступник делал в результате своих мыслей).

Ведущий должен подчеркнуть, что поведение преступника способствует возникновению новых ситуаций, которое он затем интерпретирует так, что мы все время имеем «цепь решений»: ситуация – мысли – поведение.

Приведите пример, не связанный с преступлением: вы один дома ночью и проснулись от шума. Что бы вы подумали об этом шуме, что это было?

В ходе обсуждения ведущие собирают предположения участников группы и ранжируют их. Следует учитывать ответы каждого участника.

Если участники, предложившие одинаковую интерпретацию, дали разные ответы по формам поведения, ведущий должен спросить их, почему. Затем следует установить, что разница в поведении зависела от небольшой разницы в интерпретации ситуации с самого начала.

Ведущий спрашивает участников группы: «Как это упражнение помогает понять причины того, что разные люди ведут себя по-разному в одинаковых ситуациях?»

Обсуждение надо поддерживать до тех пор, пока участники не придут к выводу, что люди ведут себя по-разному, потому что они по-разному интерпретируют ситуацию.

 

3. Введение в теорию «цепи решений»

Ведущие должны дать каждому участнику группы копию примера изнасилования (1) и карты решений с законченной «цепью решений» для него. Ведущие должны проговорить с группой каждый этап «цепи решений», объясняя, как мысли приводят к поступкам, а те, в свою очередь, создают новые ситуации.

Занятие 3. Индивидуальные «цепи решений»

Цели:

- научить каждого участника группы конструировать «цепь решений», описывающую последовательность решений, которые привели его к преступлению;

- подготовить каждого участника группы для изменения своей «цепи решений», пользуясь обратной связью группы.

Ведущие должны приготовить комнату для занятий, проведя через ее середину линию. Одни конец линии упирается в объект, который символизирует преступление. Ведущий рисует «цепь решений» на специальной ленте, помещаемой на эту линию.

Выбрав соответствующего участника для начала, ведущий просит его встать на конец этой линии, объяснив, что это путь к его преступлению. Каждый шаг, который он делает по линии, есть одно из его решений, которые привели его к преступлению.

Следует спросить участника, какой была его первая ситуация, где начинается цепочка его решений, приведших к преступлению. Затем надо уточнить, какие мысли у него возникли в этой ситуации. Как он интерпретировал ситуацию? Что он говорил себе? Когда эти мысли будут выяснены, надо спросить его, к каким действиям они привели. Это все надо записать на ленте. Если его мысли напрямую не вели к его последующему поведению, нужно спросить его, почему он делал то, что делал.

Ведущий просит участника сделать один шаг по линии. И так несколько раз (8-10), разбирая каждый шаг (ситуация, мысли, поведение) на пути к преступлению, пока он не дойдет до конца линии.

Затем необходимо попросить его вернуться в начало и просто двигаться по линии, в то время как ведущий зачитывает его «цепь решений». Он должен только указывать, как он чувствовал себя в каждой из указанных точек, а ведущий записывает это на ленте. Участник должен обозначить точку на ленте, когда ситуация «засосала» его. Это точка повышенного риска. Другие участники группы описывают, как менялось его настроение в течение «цепи решений». Они должны заметить, что вначале настроение обычно негативное, но постепенно оно становится более мощным и позитивным.

В течение упражнения ведущий побуждает других участников группы задавать вопросы, делать предположения, находить слабости и неточности в оценке ситуации.

Упражнение выполняют все члены группы.

Date: 2015-11-14; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию