Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опорные слова и термины. Колесное (на пневматиках или рельсовое), гусеничное, шагающее, шагающе-рельсовое и плавучее ходовое оборудованиеКолесное (на пневматиках или рельсовое), гусеничное, шагающее, шагающе-рельсовое и плавучее ходовое оборудование, двух-, четырех- и восьми гусеничные системы, многоопорные и малоопорные, жесткие и мягкие гусеницы, опорная рама (база), механизм шагания, лыжи (баш- маки), механизм перемещения, привод, гидравлические и кривошипные механизмы шагания, кривошипно-шарнирная с треугольной рамой, кривошипно-ползунковая, двухкривошипная, кривошипно-эксцентриковая, кривошипно-рычажная четырехзвенная, эксцентриковая с тягой, камерные и бескамерные шины, мотор-колеса, защитные цепи, колесная формула.
Ходовое оборудование горной машины — это специальное устройство для ее перемещения и устойчивого опирания на грунтовое основание во время работы. В зависимости от условий ра- боты и назначения горной машины применяют следующие виды ходового оборудования: колесное (на пневматиках или рельсовое), гусеничное, шагающее, шагающе-рельсовое и плавучее. Требования, предъявляемые к ходовому оборудованию горных машин цикличного и непрерывного действия: достаточные сила тяги, скорость передвижения и маневренность; способность преодолевать заданные подъемы и уклоны; небольшая масса при обеспечении заданных давлений на основание (средних и максимальных); устойчивость машины при всех возможных изменениях положения ее центра тяжести и отсутствие больших динамических нагрузок в конструкции всей машины при передвижении; малые сопротивления при передвижении; минимальное число быстроизнашивающихся элементов, удобство в эксплуатации и долговечность. Пневмоколесное ходовое оборудование обеспечивает высокие скорости передвижения (до 70 км/ч) и маневренность, имеет небольшую массу, малое сопротивление передвижению, простую конструкцию и универсальность. Однако быстрый износ пневмошин в условиях карьеров, высокие стоимость (20— 40 % от стоимости машины) и давления на основание, а также ограниченность нагрузки на колесо определяют область их применения преимущественно в классе выемочно-транспортирующих машин. Рельсовое ходовое оборудование обеспечивает низкое сопротивление перемещению, плавность, высокую скорость, направленность движения при перемещении машины, малый износ и высокую долговечность его элементов. Его недостатки: необходимость и сложность переноса железнодорожных путей, малая маневренность, ограниченность нагрузки на колесо, не превышающей 0,25 МН, значительные ли- нейные размеры ходовой части, малые величины коэффициентов сцепления колес с рельсами и преодолеваемых уклонов (до 6°). Эти недостатки ограничивают область применения рельсового ходового оборудования главным образом на цепных многоковшовых экскаваторах, работающих с транспортно-отвальными мостами, отвалообразователями и абзетцерами. Шагающее ходовое оборудование обеспечивает низкие давления на основание (~0,1 МПа), небольшую массу (10— 12 % массы машины), высокие маневренность и устойчивость машины на базе при работе. Его недостатки — цикличность и малая скорость передвижения, необходимость подъема машины при шагании, волочение передней части базы по опорной поверхности при шагании, сопровождающееся смятием грунта и высокими затратами мощности, ограничивает область применения шагающего хода на драглайнах и отвалообразователях, работающих на поверхностях (грунтах) с относительно низкой несущей способностью. Гусеничное ходовое оборудование обладает высокой устойчивостью (особенно у много гусеничных машин), способностью преодолевать большие уклоны (до 23°), высокой прохо- димостью, малыми давлениями на основание, универсальностью. Его недостатки — большая масса (с нижней рамой до 50 % общей массы машины); высокое потребное тяговое усилие, дости- гающее 30—40 % веса экскаватора; сложность устройства и быстрый износ ходовых элементов, средняя маневренность у много гусеничных машин. Гусеничный ход применяется на всех типах выемочных и выемочно-транспортирующих машин (кроме мощных драглайнов), не требующих больших и частых перемещений с высокой скоростью. Шагающе-рельсовое ходовое оборудование обладает высокой маневренностью, возможностью дозированного перемещения машины с высокой скоростью и плавностью, малыми давлениями на опорную поверхность, сопротивлениями при перемещении и низким износом элементов и деталей, высокой устойчивостью при работе на базе. Его недостатки — большая масса (с нижней рамой до 50 % общей массы машины); необходимость подъема машины при шагании; цикличность шагания. Шагающе-рельсовое ходовое оборудование применяется на мощных роторных экскаваторах, отвалообразователях и драглайнах при работе на грунтах со слабой несущей способностью. Плавучее ходовое оборудование применяется на драгах и земснарядах.
|