Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ авторефератов





№ автореферата Предметы исследования Объект исследования Цели исследования Методы исследования
  Формы политического участия молодежи в постсоветский период Молодежь как актор (действующий субъект индивид,совершающих действия, направленные на других, например, государство является главным политическим актором на поле политики и ведущим социальным актором в обществе) политического процесса современной России Изучение основных форм участия молодежи в политическом процессе современной России на основе анализа ведущих тенденций развития этого процесса.   Структурно-функциональный, системный, социологический. Значительное применение нашли эмпирические способы исследования, прежде всего использование электоральной статистики.    
  Основные Направления и механизмы патриотического воспитания, внутренние и внешние системнофункцио нальные связи патриотизма и политической культуры, его роль в мотивации политического участия молодежи в современной России. Политические факторы и условия, определяющие направленность и результативность патриотического воспитания молодежи в современной России.   Исследование содержания, структуры и механизмов осуществления патриотического воспитания молодежи в контексте формирования политической культуры Системный, структурно-функциональный и институциональный методы
  Влияние культуры на ценностные отношения, экономическое поведение и формирующееся экономическое сознание молодежи как социально-демографической группы. Молодежь как социально-демографическая группа, включенная в механизмы культурно-экономического и социального развития в условиях транзитивности. Изучение культурно-экономических основ социализации молодежи как социокультурной, демографической группы в современной России. Социологический анализ структуры общества, дифференциации доходов, неравенства, изучения уровня жизни, а также смежных научных дисциплин - философии, культурологи, экономики, политологии, антропологии, демографии, теории социального управления.
  Военно-организаторская и военно-патриотическая работа Н.Г. Лященко по воспитанию молодежи на различных этапах российской истории.   Исторические условия и события, обуславливающие значимость духовно-нравственного облика военнослужащего, влияющие на военно-патриотическое воспитание средствами культуры.   Изучить и обосновать культурологические основы военно-патриотического воспитания молодежи на примере жизнедеятельности Героя Советского Союза Н.Г. Лященко, сформулировать и обобщить исторический опыт его жизнедеятельности по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи. Историко-культурный подход, гуманистический подход
  Ценностная наполненность культуры современной молодежи России православными традициями. Культура современной молодежи России. Культурологический анализ значимости традиций православной концепции воспитания для современной молодежи России. Культурологический, междисциплинарный, интегративный, ценностный, функциональный подходы. Метод структурно-функционального анализа, культурно-антропологический метод, метод историко-культурной реконструкции
  Медиасреда российской модернизации, формирующаяся в ходе адаптации общества к изменяющимся условиям жизни под воздействием единого информационного пространства, диалога культур на глобальном, общенациональном и региональном уровнях. Медиа-культура, ее знаковая система и особенности социального функционирования, ее интеграционное воздействие на модернизационные процессы, способность к диверсификации и взаимодействию разных культур в современном глобальном мире, ее влияние на социализацию личности. Комплексное теоретическое исследование концепции медиакультуры как феномена информационной эпохи, как интегратора среды российской модернизации рубежа XX — XXI веков, как важного фактора социализации личности.   Синергетический подход, историко-культурологический и историко-сравнительный анализ, метод адаптивно-деятельностной культурологии,междисциплинарный подход
  Молодежные движения как субкультурные и контркультурные явления в культуре России и Запада второй половины XX века. Культура России и Запада второй половины XX века. Комплексный анализ молодежных субкультурных движений второй половины XX века.   Культурологический подход. Также применялись приемы и методы социологического, философского, историко-культурного, аксиологического, типологического, системного, структурного подходов
  Процесс развития профессионализма руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи Профессиональная деятельность руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи.   Изучение профессионализма руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи и оптимизации процесса его развития.   Системно-деятельностный подход к анализу личности и деятельности руководителя; комплексный психолого-акмеологический подход; концепции развития ; концепции активных методов обучения как средства формирования и развития личности, действенного освоения знаний, умений и навыков; принципы педагогического исследования; теоретические - анализ и синтез научных источников и литературы, классификация и обобщение фактов, явлений, изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования; эмпирические - эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, метод экспертных оценок, количественный и качественный анализ результатов, моделирование. Для обработки материалов применена компьютерная специализированная программа обеспечения обсчета анкет «Vortex 6.0».
  Процесс формирования социальной идентичности у студентов — будущих педагогов. Социальная идентичность Изучение региональных особенностей социальной идентичности студентов — будущих педагогов, проживающих в Москве и Калининграде, и разработка программы формирования социальной идентичности. Системный подход, принцип социокультурной обусловленности психических процессов и явлений,личностно-ориентированный подход, а также подходы к анализу идентичности, выработанные в зарубежной и отечественной психологии
  Притязания на признание подростков и юношей, входящих в общественно-политические объединения современной России. Самосознание подростков и юношей в возрасте 15—25 лет, входящих в следующие общественно-политические объединения: Выявить особенности притязаний на признание подростков и юношей, входящих в общественно-политические объединения современной России. Теоретический анализ литературы, посвященной психологическим особенностям подросткового и юношеского возраста; 2) анализ документов и печатных материалов общественно-политических объединений, принимавших участие в исследовании; 3) проективный метод депривации структурных звеньев самосознания; 4) метод экспресс-диагностики межэтнической аккультурации; 5) методы статистической обработки данных
  Особенности субъективных оценок студентами образовательной среды вуза на различных этапах образовательного процесса. Субъективная оценка студентами образовательной среды вуза. Изучение субъективных оценок студентами различных характеристик образовательной среды вуза на различных этапах образовательного процесса и в различных условиях обучения. В процессе исследования использовались как теоретические, так и эмпирические методы: структурный и сравнительный анализ, системное знаковое моделирование, констатирующий эксперимент, гуманитарная экспертиза, методы статистической обработки данных (компьютерная программа «Excel»). Исследование проводилось с использованием методики векторного моделирования образовательной среды и методики экспертизы образовательной среды
  Особенности взаимосвязи субъективного качества жизни со смысложизненными ориентациями и психической ригидностью как характеристики и системные детерминанты становления многомерного мира личности в период молодости (на этапе изменения социальной ситуации развития). Становление многомерного мира личности в период молодости Выявление особенностей взаимосвязи смысложизненных ориентаций личности и психической ригидности с субъективным качеством жизни как характеристик и системных детерминант становления многомерного мира личности в молодости. В работе применялось тестирование с помощью русской версии опросника качества жизни ВОЗ ВОЗКЖ-ЮО, тест смысложизненных ориентаций (СЖО) шкалы «Актуальная ригидность», «Сензитивная ригидность», «Установочная ригидность» «Ригидность как состояние», «Шкала лжи» Томского опросника ригидности.Использованы методы статистической обработки и многомерного анализа данных (корреляционный, факторный, кластерный виды анализа).
  Пути патриотического воспитания допризывной молодежи в центрах, объединениях и клубах. Патриотическое воспитание допризывной молодежи. Проанализировать существующую практику молодежных центров, объединений и клубов по патриотическому воспитанию допризывной молодежи и обосновать пути их эффективной деятельности. Анализ документов, наблюдение, беседы, семинары, практические занятия, устное и письменное анкетирование руководителей и педагогов молодежных центров, объединений клубов. Занятия по использованию игровых технологий в процессе обучения и воспитания допризывной молодежи, анализа; Обобщения; включенного наблюдения; анкетирования руководителей и заместителей руководителей, педагогов молодежных центров, объединений и клубов; изучения документов, связанных с патриотическим воспитанием допризывной молодежи в различных регионах России. Проводился формирующий эксперимент в 2-х патриотических объединениях..
  Педагогический процесс развития ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях вуза. Личностно-профессиональное становление студенческой молодежи в педагогическом процессе вуза. Теоретическое обоснование и разработка педагогической модели развития ценностных ориентаций студенческой молодежи. Методы теоретического анализа и обобщения: контент-анализ, индукцию, дедукцию, экстраполяцию, схематизацию, моделирование; классификацию, метод установления общесистемных связей и зависимостей, метод систематизации; традиционные методы психолого-педагогичеких и социологических исследований: педагогический эксперимент, анализ опыта работы вузов, наблюдение, анкетирование, метод независимых экспертных оценок, метод полярных профилей, методику «Незаконченные предложения»; методику изучения ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ), ретроспективный анализ собственного педагогического опыта; статистические методы обработки данных и др.
  Социально-педагогическая система гражданского воспитания старших школьников средствами современных молодежных движений Гражданское воспитание подрастающего поколения. Разработать и внедрить в социальную практику педагогическую систему гражданского воспитания старшеклассников средствами современных молодежных движений. анализ философской, исторической, педагогической, психологической, методологической литературы по проблеме исследования; моделирование в работе над педагогической системой; сравнение при анализе эффективности педагогической системы; обобщение в работе над заключениями и выводами; для получения фактического материала метод наблюдения, тестирование, анкетирование, беседы разного типа; экспериментально-опытная работа.
  Сущность и особенности развития и функционирования эффективных форм организации студенческого самоуправления в процессе воспитания социально активной личности будущего педагога Процесс воспитания социально активной личности студента в педагогическом вузе. Разработка и теоретико-методическое обоснование комплекса организационных форм развития студенческого самоуправления в педагогическом вузе и экспериментальная проверка их эффективности. Теоретический анализ научных источников по проблеме, нормативно-программной документации по организации воспитания социально активной личности студента; изучение и обобщение педагогического опыта развития в вузах самоуправления студенческой молодежи; анкетирование и интервьюирование; педагогическое моделирование; педагогический эксперимент
  Процесс: формирования социальной активности студентов в условиях воспитательной системы педагогического вуза Воспитательная система педагогического вуза Выявить, теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия успешного функционирования воспитательной системы. педагогического вуза, способствующей формированию социальной активности будущего специалиста. Общелогические методы (анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, проектирование); общенаучные методы (теоретический анализ психолого-педагогических исследований, изучение и обобщение опыта); эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование,, тестирование, методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки); методы статистической обработки результатов и графического анализа данных с применением информационных технологий
Теоритическая значимость Научная значимость Практические результаты Положение на защиту
  Теоретические выводы и конкретные данные исследования расширяют информационную базу для тех, кто занимается разработкой курсов лекций, спецкурсов, методических материалов по политологии, истории, культурологии, социологии, педагогике для студентов и аспирантов высших и специальных учебных заведений, для всех интересующихся проблемами патриотического воспитания молодежи. Материалы диссертации представляют также интерес как для органов государственной власти и управления, так и для различных общественных и политических организаций. На основе проведенного анализа автором даны новые оценки роли и места патриотизма в условиях трансформирующегося российского общества, отмечена ошибочность игнорирования патриотического воспитания в 1990-е гг; оценены содержание и эволюция понятия патриотизм в российской обществоведческой науке, его уровни и основные структурные элементы: эмоциональный (подсознательный); аксеологический (ценностно-идеологический); и актуализированный, отражающий степень проявления патриотизма в политической практике; раскрыты особенности патриотизма в российской политической культуре (державность, духовность, общинность, соборность, системоцентризм, готовность к самопожертвованию, открытость для представителей всех этнических и конфессиональных групп и др.); рассмотрены конкретно-исторические факторы, обусловившие специфику российского патриотизма: постоянная военная угроза России с Востока и Запада; необходимость постоянной концентрации государственных ресурсов для отражения этой угрозы; авторитарная власть; православие, обусловившее духовное наполнение российского патриотизма; особая роль коллективистских начал, характерная для большинства населения России; эффективная идеологизированная система патриотического воспитания советского периода; исследованы особенности патриотического воспитания современной российской молодежи, в условиях политического, социально-экономического, идейно-мировоззренческого размежевания российского общества и обоснован вывод о необходимости консолидации общества прежде всего именно на базе данной ценности; проанализированы особенности политической социализации современной российской молодежи, как фактора патриотического воспитания в переходный период и оценены основные механизмы ее осуществления, особо отмечена ч противоречивая роль СМИ в ослаблении позиции патриотизма в политической культуре российской молодежи; изучены основные направления и эффективность военно-патриотического воспитания молодежи в современной России и сделан вывод об акцентировании внимания государственной молодежной политики именно в данном направлении; рассмотрены основные направления патриотического воспитания и оценена их адекватность российским политическим и социокультурным традициям и современным условиям; исследована проблема патриотизма в программах и деятельности ведущих российских политических партий. Основные положения диссертационного исследования изложены автором в научном пособии «Патриотизм в политической культуре трансформируемого общества в современной России», в докладах на ежегодных научных конференциях преподавательского состава Вольского училища тыла.   1. Анализ литературы показал, что понятие патриотизма характеризуется многозначностью, противоречивостью и недостаточной проработанностью его в современных политологических теориях. Диапазон расхождений простирается от трактовки патриотизма как любви к своему Отечеству, понимаемому прежде всего как совокупность политических и государственных институтов, и его поддержки всеми доступными для гражданина способами (традиция, восходящая к Бёрку и Гегелю), до его трактовки как активной мировоззренческой позиции в деле защиты прав человека, в том числе и от государства. На наш взгляд, такое противопоставление носит идеологизированный и конъюнктурный характер и должно быть снято с помощью целенаправленного, демократически ориентированного, патриотического воспитания любви к своей Родине с использованием как государственных, так и негосударственных механизмов воздействия. 2. Некоторыми политически ангажированными исследователями и публицистами подвергается сомнению сама возможность формирования единого ценностного патриотического фундамента в условиях перехода от одного общественно-политического состояния к другому, когда общество расколото по социально-экономическим, идеологическим, мировоззренческим, социально-политическим основаниям. Считаем, что это не просто ошибочная, но глубоко опасная позиция, которая может привести к утрате национальной идентичности и к усилению дезинтеграционных процессов в российском обществе. Выход видится в сведении всех разнообразных позиций к консолидированному и деидеологизированному пониманию ценности патриотизма с помощью заданного вектора политического воздействия на все механизмы политической социализации молодежи. 3. Считаем, что патриотическое воспитание молодежи должно базироваться, с одной стороны, на основе укрепления демократических ценностей в массовом сознании, а с другой, - на специфических конкретно-исторических традициях патриотизма в России (державность, духовность, самоотверженность, отсутствие демонстрационное™ и показушности, готовность к самопожертвованию, открытость для представителей всех этнических и конфессиональных групп). 4. Традиционно в российской политической культуре понимание патриотизма было связано с особым отношением к армии и к священной обязанности по защите своего Отечества. Именно эта особенность всегда играла определяющую и спасительную роль в моменты смертельной опасности в истории российского государства. Либерально-радикальные реформы 1990-х гг. нанесли серьезный ущерб в этом вопросе и привели к глубоким деформациям в массовом сознании. Утверждаем, что поставленная задача профессионализации армии не снижает объективную потребность в повсеместном и целенаправленном военно-патриотическом воспитании молодежи. Более того, переход на профессиональную армию невозможен без постоянного притока образованных, хорошо подготовленных, патриотически настроенных представителей молодежи, готовых беззаветно защищать свою Родину. 5. Оценивая государственный патриотизм, инициированный приходом к власти Президента В.В. Путина, можно сделать следующий вывод. С одной стороны, многие черты его можно охарактеризовать как казенный патриотизм, используемый для манипуляционного воздействия на массовое сознание, с целью обеспечения победы кандидатов и партий на выборах. С другой стороны, этот властный импульс лег на хорошо подготовленную «почву» российского менталитета и оказался востребованным самыми различными социальными слоями. Тем самым, возвращение к патриотическому воспитанию обрело живительную силу в толще российского населения и обрело собственную логику развития. Не случайно, что даже представители либеральных партий стали переходить на патриотические позиции. 6. Учитывая сложность и многоуровневость понятия патриотизм, диссертант исходит из того, что, целенаправленно воздействуя на эмоциональный, ценностный и актуализированный его уровни в политической культуре, особый акцент необходимо делать на последнем. Именно этот уровень патриотического воспитания создает основу активистского типа политической культуры, формирует активную позицию гражданина, хорошо понимающего не только совокупность своих прав, но и обязанностей, осознающего свою ответственность за судьбу своего народа и Отечества.
    1. Сделан развернутый анализ политической активности российской молодежи в переходный период. 2. Исследованы формы политического участия молодежи с учетом объективных социально-политических процессов. 3.Выявлены особенности политического участия молодежи как социальной группы. 4.Проанализирована динамика развития процесса абсентеизма молодежи в электоральных процессах современной России. 5.Выявлена тенденция создания молодежных организаций партий, свидетельствующая о стремлении политических партий, элиты заручиться накануне выборов 2007-2008 гг. поддержкой молодого поколения. Обоснованные в работе положения и выводы могут быть использованы для дальнейшего научного исследования проблем политического участия молодежи, политологического анализа возрастных аспектов электоральных процессов в российском обществе, в разработке учебных курсов по политологии в высших учебных заведениях, а также учтены законодательными и исполнительными органами власти при выработке и проведении молодежной политики.   • Теоретический анализ проблемы политического участия молодежи в современной России показывает, что решение этой проблемы должно стать одним из главных направлений социальной политики государства. Государственная политика является одним из условий социально- политической стабильности российского общества. • В условиях трансформации социально-экономической и политической системы в обществе проявляется "синдром абсентеизма" — сознательное уклонение молодежи от участия в политической жизни страны, что свидетельствует о кризисе легитимности политической системы, её норм и ценностей. Это явление - часть общего кризиса массового сознания, отчужденности населения от власти, недоверия его властным структурам. • Интенсивность участия молодых людей в политических процессах устойчиво ниже аналогичных показателей у представителей других возрастных групп, что является характерной особенностью современного этапа политического развития российского общества. • На активность молодежи в современном политическом процессе России оказывают влияние следующие факторы: переходное состояние современного российского общества, недоверие к государству и основным структурам власти со стороны молодых людей, низкий уровень представительства молодежи в структурах законодательной, исполнительной и судебной власти, отсутствие системы мониторинга социального и политического поведения молодежи на федеральном уровне.
  Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, имеют теоретическое и методологическое значения для развития социальной философии, социологии культуры, социологии, экономической социологии и демографии. Основные материалы и выводы могут быть использованы при подготовке учебных пособий, лекционных курсов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки практических рекомендаций, необходимых для культурологов и социологов, специализирующихся на данной проблематике, а также для практиков.   -По-новому проведен макросоциологический анализ теоретических основ исследования молодежи как социально-демографической группы, уточнено понятие «социальная структура», выступающее в качестве целостного элемента макросоциологического понятия «общество», которое может быть представлено как система отношений; - уточнено, что массовая культура выступает в качестве детерминанты формирования стереотипов субкультуры поведения молодёжи и как фактор прагматизации ее экономического сознания; - впервые введено в научный оборот понятие «молодежный потенциал экономических реформ»; -впервые представлено, что отчуждение выступает в качестве формы социализации молодежи, конфликт интересов молодежи и общества, которое не может в полной мере представить возможности для реализации молодежного потенциала, разрешается в виде внутренней эмиграции и в форме конфликта ценностей; образование стало фактором укрепления социального неравенства, в том числе и в доступе к культурным ценностям; наиболее болезненные проблемы молодежи — углубление ее дифференциации и отчуждение власти от молодежи; по-новому представлены конкректно-эмпирические формы аксиологических измерений современной молодежи, рассмотрены особенности ее экономической мотивации и культурно-образовательный уровень молодежи, впервые в Саратовской области эти показатели исследованы на базе пользователей «Интернет»; конкретно-эмпирические исследования аксиологических установок молодежи показывают, что говорить категорически о кризисе идеалов и ценностей, молодых неправомерно; подтверждается, что все более значимыми становятся не столько общественные, сколько культурно-личностные ориентиры; - По-новому рассмотрены этнокультурные особенности демографических процессов, которые оказывают влияние на молодежь как становящийся социальный субъект, в частности, сделан вывод о существенном, и даже об определяющем влиянии этнокультурных стереотипов на ряд социальных параметров, а также темпы социально-экономической активности и формы профессиональной и экономической специализации на субнациональном и региональном уровне, отношении к системе распределения власти и доступа к механизмам системы управления. Полученные в результате анализа выводы могут быть учтены при принятии решений органами представительной и исполнительной власти в социально-управленческой, экономической, политической и культурной сферах.   При исследовании конкретно-эмпирических форм аксиологических измерений современной молодежи эмпирически подтверждается, что говорить о кризисе идеалов и ценностей, молодых неправомерно; в условиях рыночных отношений происходит прагматизация ценностного сознания, все более значимыми становятся не столько общественные, сколько личностные ориентиры; - «молодежь» выступает в качестве показателя социального состава населения; «социальная структура» выступает в качестве целостного элемента макросоциологического понятия «общество», которое может быть представлено как система отношений; наряду с этой категорией существует конкретно-эмпирическое понятие «социальная структура», которое базируется на относительно точных показателях социального состава общества; молодежь как социально-демографическая общность обладает вторичными» факторами детерминации, которое выражены в ее субкультуре и аксиологических установках; - отчуждение выступает в качестве формы социализации молодежи; конфликт между интересами молодежи и возможностями общества развертывается в систему противоречий, одно из которых представляет собой конфликт ценностей поколений; - в силу незавершенности становления субъектности молодежь занимает специфическое место в системе воспроизводства и развития общества, она определяется как становящийся субъект и как потенциал экономических реформ; есть смысл говорить о «молодежном потенциале экономических реформ»; - мотивации экономической деятельности и интеграции молодежи базируется на социокультурных основах, и массовая культура выступает как одна из детерминант прагматизации сознания и формирования культурно-экономических стереотипов молодёжи; - этнокультурные детерминанты и этнокультурные стереотипы оказывают существенное, иной раз прямое определяющее влияние на процесс социализации молодежи и ряд социальных параметров в процессе ее становления как социально-демографической группы, в частности, на темпы социально-экономической активности и формы профессиональной и экономической специализации на субнациональном и региональном уровне; не менее важным моментом, является влияние этнокультурных и этноконфессиональных оснований на демографию молодежи. Теоретическая и практическая значимость.
  - Обосновано влияние социокультурной среды и выделены основные факторы формирования патриотизма у защитников Отечества; - культурологическим основанием патриотизма выступает система ценностей и убеждений личности, составляющих нравственно-культурные нормы и предписания, обусловленные историко-культурным развитием общества; - показана военно-организаторская и военно-патриотическая работа с молодежью на различных этапах развития российского общества и ее влияние на становление личности военно-политического деятеля и организатора патриотического воспитания молодежи на примере жизнедеятельности Н.Г. Лященко; - систематизирован и введен в научный оборот историко-биогрфический материл и архивные источники, материалы и документы, связанные с деятельностью Н.Г. Лященко. В работе реализуется авторский подход к изучению культурологических оснований военно-патриотического воспитания молодежи, посредством комплексного исследования жизнедеятельности генерала армии, Героя Советского Союза Н.Г. Лященко. Автором подготовлена мультимедийная электронная версия материалов, раскрывающих деятельность Н.Г. Лященко в системе военно-патриотического воспитания (работы, документы, письма, рукописи). Содержание разработанного информационного продукта позволяет провести анализ, синтез и раскрыть детально научную новизну проведенного исследования.   Полученные в исследовании результаты, положения и выводы обладают теоретической значимостью в изучении проблем военно-патриотического воспитания молодежи. Материалы диссертации могут быть использованы в практике подготовки и проведения военно-спортивных игр и конкурсов юнармейского движения. Результаты исследования также могут использоваться в педагогических и воспитательных целях в Вооруженных Силах РФ.   - социокультурная среда оказывает определяющее воздействие, результатом которого выступают нравственно-культурные основания патриотических чувств и взглядов, составляющих систему ценностей и убеждений личности; - система военно-организаторской и военно-патриотической работы с молодежью определяется субъективными и объективными факторами конкретного исторического этапа; - формы и методы работы патриотического воспитания молодежи обуславливаются историко-культурным развитием общества, содержанием господствующей идеологии (общественного сознания); - вводимые в научный оборот документы о военно-организаторской и военно-патриотической работе и деятельности Н.Г. Лященко имеют историческое, методическое и воспитательное значение.
  1.Уточнено содержание понятий «молодежная культура» и «культура молодежи». Молодежная культура - это культура определенного молодого поколения, обладающая общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Культура молодежи - это динамично развивающаяся временная и пространственная общность, обеспечивающая процесс социализации и инкультурации молодежи через стилистические идентификации и осуществляющая преемственность поколений. Выявленная специфика понятий предоставляет методологические возможности для теоретико-культурологического анализа культуры современной российской молодежи с точки зрения ее содержательной наполненности. 2. Определена система укорененности традиций в культуре молодежи, проявляющаяся как освоение молодежью традиций; селективный отбор норм, образцов поведения и ценностей в соответствии с запросами актуальной культуры; трансляция молодежью традиций в будущее; создание молодежью инноваций, которые в предельном своем целеполагании стремятся стать традициями. 3. Выявлены основные противоречия в освоении современной российской молодежью традиций православия: противоречие между индивидуализацией и поиском коллективных идентичностей; противоречие между ориентацией на материальные ценности и поиском новых путей обретения духовного опыта; противоречие между детрадиционализацией и присвоением национальных ценностей российской культуры. Выделенные и исследованные автором противоречия позволяют рассматривать культуру современной российской молодежи в качестве нестабильной общности, открытой к внешнему воздействию, в том числе воспитательному. -Реконструирована концепция православного воспитания, сущностной характеристикой которой является наличие духовно-нравственного содержания. --Выделены основные составляющие православной концепции воспитания: идеальные представления о личности (преобладание духовного начала над душевным и телесным в человеке, стремление к обретению объективной духовности, освоение свободы как потенциальной возможности каждого человека); нравственные качества наставника (безупречность, мудрость, творчество); условия реализации (этапность, диалогичность, наглядность, дисциплина).Установлена ориентация православной концепции воспитания на формирование национального самосознания и патриотизма как ценностных приоритетов личности. 5. Выявлена востребованность традиций православия современной российской молодежью, выраженная в стремлении к обретению национальной идентичности через традиции православия и к конструированию ценностной сферы жизни через освоение устойчивых культурных традиций, в том числе православных. 6. Определен потенциал традиций православия, заключающийся в соответствии их содержания потребностям современного общества в стабилизации ценностной сферы жизни. Предложена классификация принципов православной концепции воспитания. Выделены принципы, доступные для использования в светской модели воспитания (гуманизм, антропоцентризм, патриотизм, диалогизм); принципы, обладающие потенциальной значимостью, при сохранении баланса между религиозным и светским содержанием (любовь, свобода, мера, иерархичность); принципы, действующие только на внутрицерковном уровне (Божественность, соборность, жертвенность, греховность). Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшей разработки теоретических основ концепции воспитания молодежи и решения методологических проблем ее культурологического исследования. Материалы диссертации использованы при чтении курсов и спецкурсов «История культуры», «Теория культуры», «Культурология», «История религии», а также могут быть включены в содержание дисциплин «Социология культуры», «Религиоведение», «Социология молодежи» и разработку учебных пособий по указанным дисциплинам.  
    1. Данная диссертационная работа является первым опытом комплексного культурологического исследования диалектики взаимодействия и взаимовлияния медиакультуры, как феномена информационной эпохи, и процессов социальной модернизации России в конце XX — начале XXI веков. 2. Автор ввел впервые в качестве научной категории сам термин «медиакультура» и разработал его концепцию. Она основана на том, что медиакультура — это совокупность информационно-коммуникативных средств, выработанных человечеством в процессе исторического развития; это также совокупность материальных (технических) и духовных ценностей в сфере медиа, исторически сложившаяся система их производства и функционирования. Медиакультура — это знаковая система со своим «языком», «кодами» передачи реалий действительности, выполняющая полифункциональную роль в процессе репрезентации. Она включает в себя как культуру передачи информации, так и культуру ее восприятия; она является одновременно и показателем уровней развития личности, способной «читать», анализировать, оценивать медиатекст, усваивать новые знания посредством медиа и т.д. Важная сторона медиакультуры — ее транснациональность, взаимодействие в ней разных культур, то есть способность к диалогу, плюрализм и толерантность. Это доказывает, что медиакультура — уникальный социальный институт информационной эпохи, важный фактор духовного производства. 3. Автором научно обосновывается и категория медиасреды как совокупности социальных условий, в контексте которых функционирует медиакультура. Медиасреда — это сфера, связывающая личность с окружающим миром, которая информирует, развлекает, пропагандирует те или иные нравственно-эстетические ценности, оказывает эстетическое, идеологическое, психологическое или организационное воздействие на оценки, мнения и поведение людей. То есть влияет на общественное сознание. При этом автор доказывает, что медиасреда социальной модернизации в России неоднородна и включает в себя три составляющих: «глобальную» медиасреду, «общероссийскую» и «региональную», которые взаимосвязаны друг с другом, каждая из которых по-своему значима. 4. Новаторским является и научный подход к проблемам медиаобразо-вания, которые в диссертации выходят за пределы традиционной педагогики и приобретают статус культурологических. Автор рассматривает медиаобра-зование как комплексный процесс, как фактор социализации личности в контексте развития медиакультуры общества и потому тесно связанный с перспективами российской модернизации. 5. В связи с вышесказанным автор исходит в своем исследовании из гипотезы об интегрирующей роли медиакультуры как социального института, активно влияющего на среду, темпы, характер и последствия социальной модернизации. Гипотезой является и обоснование автором статуса культурологии как метатеории по отношению к зарождающейся в начале XXI века науки медиалогии. Речь идет о комплексной гуманитарной науке, которая опирается на инструментарии культурологии, истории, философии, информатики, социологии, теории журналистики и менеджмента. Теоретической основой медиалогии является эволюция медиакультуры: ее антропология и генезис, знаковая система и социальное функционирование, влияние на модернизационные процессы в обществе и мире, идентификацию и новое сознание. В объекте медиалогии — принципы духовной регуляции различных сфер бытия: смена технологий власти и социально-экономических структур, мифологии, революции, реформы, войны (в том числе информационные) и т.д. А предметом медиалогии является весь спектр проблем, связанных с функционированием медиакультуры в условиях информационного общества и с системой управления этими процессами. Результаты исследования, включая введенные в научный оборот термины, могут использоваться при прогнозировании информационных стратегий современного российского общества и определения последующих перспектив социально-культурной модернизации, для корректировки доминирующих в научном и массовом сознании представлений о роли массмедиа и их влиянии на социум. Результаты могут быть использованы в качестве теоретического и методологического инструментария для дальнейших исследований как в сфере культурологии, социологии, педагогики, так и в теории журналистики и менеджмента, а также при разработке основ новой науки — медиалогии.  
    • осуществлен комплексный анализ молодежных движений как субкультурных и конрткультурных феноменов; • расширено определение специфики молодежных суб- и контркультур; • выявлены социокультурные предпосылки молодежных движений в культуре второй половины XX века; • описаны и проанализированы различные западные и отечественные молодежные движения в культуре второй половины XX века; • в научный оборот введены новые материалы и данные социологических исследований по молодежным контркультурным движениям (анализ стилистики, символики, различных способов артизации внутри различных молодежных движений и т.п.); Материалы исследования могут послужить основой для дальнейших научных изысканий по проблемам молодежной культуры, а также при разработке учебных курсов по культурологии, культурфилософии, социологии, психологии, а также составить основу специализированных курсов, посвященных вопросам молодежной культуры, различных ее проявлений. Кроме того, отдельные аспекты могут быть использованы в работе комитетов по молодежной политике, социальных служб и т.д.   Понятие «молодежное движение» как категория научного анализа включает разнообразные формы и способы проявлений молодежной культуры. В широком смысле оно представляет собой совокупность объективных и субъективных процессов развития молодежи, способ реализации социальной активности молодежи, проявление социальной субъектности. В узком смысле молодежное движение можно рассматривать как совокупность массовых или групповых молодежных действий, направленных на реализацию своих интересов, поиск своей социальной идентичности, наконец, удовлетворение своих потребностей. Молодежное движение заключает в себе мощный инновационный, культуротворческий потенциал. 2. Молодежные контркультурные движения и молодежные субкультуры - социально обусловленный феномен, так как, с одной стороны порождаются самой социальной жизнью, а, с другой, служат своеобразной формой протеста и, в то же время, способом адаптации молодежи к тому же обществу. Контркультурные движения есть неизбежное следствие социального конфликта, открытого и осознанного протеста молодежи против общества взрослых, его ценностей и авторитетов. Молодежная субкультура - чаще нейтральна по отношению к общей модели культуры, в рамках которой она возникла и существует. Молодежная субкультура выступает как значащая среда, создающая определенную картину мира и передающаяся путем социализации в ней новых членов. Молодежная субкультура - это, по сути, наиболее компромиссный способ сублимации асоциальных и внесоциальных импульсов. Исходными мотивами возникновения субкультурных молодежных образований выступают острая потребность молодежи в социальном приятии, «экзистенциальный кризис возраста», поиски себя, своего места в мире, потребность в самореализации, самовыражении. Молодежная субкультура обретает контркультурный статус, когда сообщество «отверженных», «иных» молодых людей выступает с открытым протестом, не желая вписываться в установленные основной культурой нормативные рамки и стереотипы поведения. 3. Отечественные и западные молодежные субкультуры осознанно ищут некий новый стиль жизни. Основой этого стиля или имиджа становится трансформированный и адаптированный к местным условиям образ заимствованной извне культуры, цивилизации, литературного или киногероя, культовой фигуры или группы, обязательно романтизированных и идеализированных, ставших «культовыми» или «культурно мифологизированными». Большинство мифологизированных молодежных субкультур США и Западной Европы, постсоветского пространства заимствовали свои субкультурные конструкции от буддистских традиций и ритуалов Востока, экзотических моделей Африки, культуры североамериканских индейцев, глубинных российских традиций, некоторые из них имеют техногенный характер, как побочный продукт индустриального общества. В процессе конструирования на чужой почве первозданный образ чужой культуры очищается от неприемлемых черт, пополняется новыми интерпретациями, рождаемыми новой средой обитания образа. 4. Отечественные молодежные субкультуры, начиная со стиляг, культивировали российский, «Запад», московский «Бродвей» в соответствии с представлениями, традициями и возможностями национального уклада и культуры, становясь сложной, неповторимой конструкцией, сочетающей в себе элементы «своих» и «чужих» традиций. Например, субкультура московских хиппи унаследовала традиции странничества и анархопацифизма: толстовское отрицание государства и «непротивление злу насилием». Таким образом, многие отечественные молодежные субкультуры - явление скорее органическое, чем привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях были переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. 5. Особенность многих отечественных субкультур заключается в том, что они носят как бы «потешный», игровой, а не философский, идеологический характер, ориентированы лишь на проведение досуга в среде единомышленников, либо на передачу и распространение информации, символов. Если в США, странах Западной Европы альтернативные движения, выросшие на почве молодежных субкультур 60-70-х гг. активно участвуют в социально-политических процессах этих стран, гуманитарных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым, наркоманам и т.п., то в России они носят более символический, иллюстративный, демонстративный характер, лишены глубинных основ и социально-политической значимости, большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.
  Представлен теоретический анализ исследования проблемы профессионализма руководителя, выделены признаки профессионализма руководителя: владение специальными знаниями о целях, содержании, объекте и средствах деятельности, владение специальными умениями и навыками на подготовительном, исполнительском и итоговом ее этапах, наличие определенных качеств личности, способствующих эффективности этой деятельности. Понятие «профессионализм» уточнено и обосновано в отношении к руководителю системы дополнительного образования детей и молодежи. Выявлены особенности деятельности и профессионализма руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи. Показано, что ведущими мотивами к управленческой деятельности являются мотивы личностного развития, управленческие и социальные мотивы. Установлено преобладание в управленческой деятельности демократического стиля руководства и значительное присутствие управленческого ситуационного стиля. Определено, что к характерным профессионально важным качествам личности руководителя относятся: профессиональная компетентность, организаторские качества, работоспособность, ответственность, способность добиваться результатов, творческая активность, организованность и порядок в работе, использование в работе нового, передового в науке и практике, энергичность, справедливость, уважение к людям, сопереживание, коммуникативность, эмоциональная уравновешенность, опти-мистичность, любовь к детям. Показано, что существует значительная разница между оптимальным и фактическим возрастом руководителей. Определена система требований к профессионализму руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи: концентрация управленческой деятельности на выполнении как общих функций управления (планирование, организация, мотивация, стимулирование, контроль, координация), так и реализации специальных функций учреждения дополнительного образования детей и молодежи (образовательная, воспитательная, социокультурная, социозащитная, оздоровительная, социальной адаптации, профессиональной ориентации и подготовки). В целях оптимизации профессионального развития руководителя системы дополнительного образования детей и молодежи разработаны модель и программа развития профессионализма руководителя, предполагающие развитие областей профессиональной культуры руководителя: психологической, коммуникативной, профессионально-педагогической, профессионально-управленческой. Результаты внедрения разработанных модели и программы развития профессионализма руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи в практику комитета по делам семьи и молодежи муниципального образования г.Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа в 2002-2004 годы показали значительную динамику результативности его деятельности, рост престижа учреждений и авторитета руководителей. Определена совокупность психолого-акмеологических условий реализации программы развития профессионализма руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи (организационные, информационные, кадровые, научно-методические, мотивационные, нормативно-правовые, материально-технические, финансовые).   Модель и программа развития профессионализма руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи могут быть использованы в практической деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и молодежи (в процессе оценки эффективности деятельности руководителя и учреждения, в процессе аттестации руководителя, аттестации и аккредитации учреждения, определения индивидуальных перспектив профессионального роста руководителя, при профессиональном отборе кадров); учебно-программные, методические материалы - в процессе повышения квалификации руководящих кадров данного типа образовательных учреждений в виде спецкурса «Профессионализм руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи» (i6 час.).   Особенности деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодежи задают специфическую систему требований к личности и профессионализму его руководителя, направленную на выполнение общих функций управления (планирование, организация, мотивация, стимулирование, контроль, координация) и специальных функций учреждения (образовательная, воспитательная, социокультурная, социозащитная, оздоровительная, социальной адаптации, профессиональной ориентации и подготовки). Достижению профессионального «акме» руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи может способствовать реализация модели и программы развития профессионализма руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи, предполагающая развитие областей профессиональной культуры руководителя: психологической, коммуникативной, профессионально-педагогической, профессионально-управленческой. Эффективное достижение целей и задач программы обеспечивается совокупностью психолого-акмеологических условий (организационных, информационных, кадровых, научно-методических, мотивационных, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых), осуществляемых целенаправленно и поэтапно.  
  Результаты исследования вносят вклад в разработку проблематики формирования и развития социальной идентичности у молодежи в современных социальных условиях. Расширяют представления о формировании социальной идентичности у студентов в условиях учебно-воспитательного процесса вуза. В работе конкретизированы и уточнены основные понятия, характеризующие процесс формирования социальной идентичности. В работе уточнены и расширены представления о влиянии социокультурной среды на формирование и развитие социальной идентичности молодежи. Изучены особенности социальной идентичности студентов — будущих педагогов Москвы и Калининграда, обнаружены и отмечены различия в выраженности отдельных компонентов социальной идентичности. Социальная идентичность в работе рассматривается как целостная система в единстве ее составляющих. Выделены три основных блока в структуре социальной идентичности студентов - будущих педагогов: «первичный» - социальная идентичность сконцентрирована на семье, друзьях и других близких группах; «профессионально — деловой», более широкая социальная идентичность, в которой выражены идентификационные характеристики по отношению к учебно-профессиональной позиции в обществе; «социумный» блок, включающий этнические, гражданские, локальные и религиозные характеристики. В работе теоретически обоснован и экспериментально выверен комплекс диагностических, формирующих методик, предназначенных для психологической диагностики и последующего формирования социальной идентичности у студентов в условиях вуза, позволяющий достичь высокого развивающего эффекта. Разработана Программа формирования социальной идентичности будущих педагогов. Материалы проведенного исследования составили основу для разработки программ учебного спецкурса «Социальная идентичность личности» (36 часов) и тренинга социальной компетентности (28 часов), апробированных на факультете педагогики и психологии Калининградского государственного университета, которые могут быть использованы в учебном процессе учреждений образования различного типа. Эмпирические результаты и выводы диссертации могут использоваться в педагогической и психологической практике для оптимизации процесса становления гражданственности, развития толерантности и профессионального мастерства в современных социокультурных условиях. Результаты исследования представляют интерес для органов власти, общественных организаций, средств массовой информации и могут быть использованы ими в целях формирования образа гражданина страны и укрепления демократических основ общества. 1. Социальная идентичность представляет собой сложную открытую динамическую системную характеристику личности и формируется в процессе взаимодействия с социальной реальностью. 2. Социальная идентичность включает в себя составляющие, отражающие принадлежность к социальным общностям, группам (гражданскую, национальную, региональную, профессиональную, семейную и др.), и содержит такие характеристики, как когнитивный компонент (представления об особенностях своей группы, осознание принадлежности к ней), эмоциональный компонент (оценка значимости своего членства и близости с группой), поведенческий компонент (присвоение специфичных для социальных групп форм поведения). 3. В структуре социальной идентичности студентов Калининграда и Москвы существуют отличия, социальная идентичность студентов Калининграда характеризуется эмоционально значимой региональной и национальной составляющими, социальная идентичность студентов Москвы характеризуется более весомой профессиональной составляющей. 4. Средством формирования гармоничной (согласованной) социальной идентичности у студентов - будущих педагогов выступает специальная программа, включающая диагностические, методические, организационные мероприятия, реализуемые в ходе учебного процесса в вузе.  
  Изучаемая проблема представляет интерес в контексте психологии личности и политической психологии. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены особенности притязаний на признание подростков и юношей, входящих в общественно-политические объединения различной идеологической направленности. Показана специфика реагирования молодых членов этих объединений в проективных ситуациях фрустрации; выявлены позиции, занимаемые ими в межэтнических отношениях. Полученные результаты могут быть использованы организациями, которые занимаются воспитанием подростков и юношества.   1. Подростки и юноши, входящие в общественно-политические объединения современной России, реализуют свои притязания на признание через агрессивные проявления по отношению к представителям действующей власти и их сторонникам. 2. В проективных ситуациях фрустрации молодые члены общественно-политических объединений обнаруживают склонность к агрессивному типу поведения. 3. Подростки и юноши, входящие в Авангард красной молодежи и Молодежное «ЯБЛОКО», проявляют готовность к интеграции. Для части молодых «яблочников» характерна тенденция к ассимиляции. 4.Подростки и юноши, входящие в Национал-большевистскую партию, демонстрируют ярко выраженные установки на сепарацию и сравнительно низкую готовность к интеграции.
  Научная новизна и теоретическое значение исследования заключается в том, что впервые с помощью метода экспертизы образовательной среды изучалась университетская среда на основе субъективных оценок самих студентов. Данная методика, разработанная ранее для анализа школьной среды, была модифицирована для использования в условиях высшей школы. Показана обусловленность субъективных оценок студентов университетской среды характером организации их деятельности в качестве субъектов образовательного процесса на различных этапах профессионального обучения. В апробации методики экспертизы образовательной среды в условиях высшей школы с привлечением студентов в качестве внутренних (включенных) экспертов. Полученные эмпирические данные дают возможность всем субъектам образовательного процесса (студентам, преподавателям и администрации) комплексно осознавать образовательные ресурсы вуза. Апробированный метод оценки различных параметров университетской среды позволяет рассматривать его в качестве инструмента гуманитарной экспертизы и психологического проектирования развивающих сред в высшей школе. Установленные в ходе исследования закономерности также представляют интерес в плане профессиональной подготовки специалистов в области профессионального образования и могут быть включены в курсы психологии развития и акмеологии, управления университетским образованием и т.п. 1. Субъективная оценка образовательной среды вуза студентами младших курсов (I-II) отличается от оценки старшекурсников (IV-V) как количественными (уровнем показателей параметров среды) так и качественными показателями (доминирующим типом среды). В оценке университетской среды старшекурсниками увеличивается доля представленности карьерного и творческого типов среды и уменьшается доля догматического. В оценке старшекурсников количественные параметры среды имеют более высокие показатели. 2. Различия оценок образовательной среды вуза студентами младших и старших курсов, а также студентами очной и очно-заочной форм обучения обусловлены изменением характера организации их деятельности в качестве субъектов образовательного процесса на различных этапах и в различных условиях профессионального обучения. Старшекурсники и студенты очной формы более интенсивно используют развивающие ресурсы университетской среды.
  - Обосновании возможности использования категории «субъективное качество жизни» в психологии развития; - конкретизации представлений об условиях и закономерностях процесса становления многомерного мира личности в период молодости посредством исследования особенностей взаимосвязи субъективного качества жизни, смысложизненных ориентаций и психической ригидности. Психическая ригидность определена как системное свойство, обусловливающее непринятие нового как ценности, что препятствует оптимизации смысложизненных ориентаций и субъективного качества жизни на этапе смены социальной ситуации развития; - установлении значимости изучения актуального субъективного качества жизни во взаимосвязи с особенностями смысловой сферы и психической ригидностью для прогнозирования вариантов индивидуального развития в молодости, в целях профилактики и коррекции отклонений в развитии. - Изучено становление личности в молодости с позиций теории психологических систем; - выявлены индивидуальные варианты становления личности в молодости и их системные детерминанты; - субъективное качество жизни рассматривается как одна из характеристик многомерного мира личности в молодости; - выявлены характеристики субъективного качества жизни молодых людей на этапе смены социальной ситуации развития; - предложен способ изучения многомерного мира посредством выявления особенностей взаимосвязи субъективного качества жизни со смысложизненными ориентациями и психической ригидностью. Обусловлено полученными данными об особенностях становления многомерного мира личности в молодости. Результаты исследования можно использовать в практической работе с молодежью в условиях специально организованного психологического сопровождения студентов выпускных курсов, в общественных молодежных объединениях с целью диагностики уровня развития многомерного мира личности, в рамках развивающей и профилактической деятельности, а также коррекции неблагоприятных вариантов развития. Разработана и предложена в практику программа психологического тренинга для молодых людей, целью которого является оптимизация субъективного качества жизни, понимаемая как достижение состояния, максимально способствующего существованию и развитию субъекта. Полученные результаты использованы в материалах учебного курса «Психология развития». 1. Междисциплинарная системная категория «субъективное качество жизни» содержит следующие свойства: многомерность, субъективность, изменяемость во времени. Субъективное качество жизни создается самим человеком в процессе преобразования среды и самого себя и характеризует личность наподобие личностных черт. Указанные свойства являются основанием для использования данной категории в рамках системного подхода к изучению человеческого развития. 2. Особенности становления многомерного мира личности в молодости находят отражение в выраженности и особенностях взаимосвязи показателей субъективного качества жизни, смысложизненных ориентаций и психической ригидности и определяют уровни развития многомерного мира личности в изучаемом возрастном периоде. 3. Изучение взаимосвязи субъективного качества жизни с особенностями смысловой сферы и психической ригидностью имеет значение для прогнозирования индивидуальных вариантов личностного становления, а также отклонений в развитии, особенно в ситуациях, связанных с жизненными изменениями. 4. Показатели смысложизненных ориентаций и психической ригидности рассматриваются как непричинные детерминанты субъективного качества жизни человека в период молодости.
  Научная новизна и теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что на основе его результатов апробирована комплексная целевая программа «Патриот России» в патриотических молодежных центрах, объединениях и клубах, выявлены критерии, показатели, условия, особенности и пути их эффективной деятельности в современных условиях, а также разработаны рекомендации по использованию передового опыта по работе с допризывной молодежью. Научная новизна и теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что на основе его результатов апробирована комплексная целевая программа «Патриот России» в патриотических молодежных центрах, объединениях и клубах, выявлены критерии, показатели, условия, особенности и пути их эффективной деятельности в современных условиях, а также разработаны рекомендации по использованию передового опыта по работе с допризывной молодежью. Выявлены условия, критерии и показатели эффективного функционирования практики патриотического воспитания допризывной молодежи; определены основные пути совершенствования этой деятельности в молодежных центрах, объединениях и клубах; разработаны методические рекомендации по организации и проведению данной деятельности. 1. Историко-педагогический анализ различных литературных, публицистических, философских и психолого-педагогических источников, свидетельствующий: о необходимости, целенаправленности и разностороннос

Date: 2015-11-14; view: 1506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.058 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию