Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Симптомокомплексы теста ДДЧ





Симптомы Симптомокомплекс Балл
Незащищенность   Рисунок в самом центре листа 0,1,2,3
    Рисунок в верхнем углу листа 0,1,2,3
    Дом, дерево с самого края листа 0,1,2
    Рисунок внизу листа 0,1,2,3
    Много второстепенных деталей 0,1,2,3
    Дерево на горе 0,1
    Очень подчеркнутые корни 0,1
    Непропорционально длинные руки 0,1
    Широко расставленные ноги 0,1
    Другие возможные признаки  
Тревожность   Облака 0,1,2,3
    Выделение отдельных деталей 0,1
    Ограничение пространства 0,1,2,3
    Штриховка 0,1,2,3
    Линия с сильным нажимом 0,1,2,3
    Много стираний 0,1,2,3
    Мертвое дерево, больной человек 0,2
    Подчеркнутая линия основания 0,1,2,3
    Толстая линия фундамента 0,1
    Интенсивно затушеванные волосы 0,1
    Другие возможные признаки  
Недоверие к себе   Очень слабая линия рисунка 0,1
    Дом с краю листа 0,1
    Слабая линия ствола 1,1,
    Одномерное дерево 1,1,
    Очень маленькая дверь 1,1
    Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывания рисунка рукой 1,1
    Другие возможные признаки  
Чувство неполноценности   Рисунок очень маленький 0,1,2,3
    Отсутствие руки, ноги 0,1,2
    Непропорционально короткие руки 0,1
    Руки за спиной 0,1
    Непропорционально узкие плечи 0,1
    Непропорционально большая система веток 0,1
    Непропорционально крупные двумерные листья 0,1
    Дерево, умершее от гниения 0,1
Враждебность   Отсутствие окон 0,1
    Дверь - замочная скважина 0,1
    Очень большое дерево 0,1
    Дерево с края листа 0,1
    Обратный профиль человека, дерева 0,1,2
    Глава - пустые глазницы 0,1
    Ветки со многими ответвлениями 0,1
    Длинные острые пальцы 0,1
    Оскал, видны зубы 0,1
    Агрессивная поза человека 0,1
Фрустрация   Ограничение пространства 0,1,2,3
    Перерисовывание рисунка 0,2
    Отказ рисовать какой-либо объект 0,2
    Дерево как 2 дерева 0,2
    Явное несоответствие (возрасту, качеству одного из рисунков) 0,2
    Противоречивость рисунка и высказывания 0,1
    Подчеркнутая талия 0,1
    Отсутствие трубы на крыше 0,1
Трудности общения   Отсутствие двери 0,2
    Очень маленькая дверь 0,1
    Отсутствие окон 0,2
    Окна - отверстия без рамы 0,1
    Излишне открытые окна 0,1
    Выделенное лицо 0,1
    Лицо, нарисованное последним 0,1
    Отсутствие основных деталей лица 0,2
    Человек нарисован схематично, без палочек 0,2
    Дом, человек в профиль 0,1,2
    Дверь без ручки 0,1
    Руки в оборонной позиции (в кулаках) 0,1
    Высказывание о нарисованном человеке как одиноком, без друзей 0,1
Депрессивность   Помещение рисунка в самый низ листа 0,12,3
    Вид дома или дерева 0,1
    Линия основания, идущая вниз 0,1
    Линия, слабеющая в процессе рисования 0,2
    Сильная усталость после рисования 0,2
       
    Очень маленькие рисунки 0,2

Таблица 5. Определение преобладающего симптомокомплекса в отношениях со сверстниками

Симптомокомплексы  
     
незащищенность    
тревожность    
недоверие к себе    
чувство неполноценности    
враждебность    
конфликт (фрустрация)    
трудности в общении    
депрессивность    

 

 

Рисунок 3. Определение преобладающего симптомокомплекса в отношениях со сверстниками

 

Таким образом, как видно из рисунка 6,7 % человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 34% человек - тревожности, 13,4% человек - недоверия к себе, 21,1% человек - чувства неполноценности, 21,1% человек - враждебности, 21,1% человек - конфликта, 13,4% человек - трудностей в общении, 13,4% человек - депрессивности

Методика 3. «Q-сортировка Стефансона В.»

Настоящий методический прием используется для изучения представлений о себе. Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Их необходимо распределить по группам от «наиболее характерных» до «наименее характерных» для него. Задания могут быть приготовлены в соответствии с целями диагностики. Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «Я», а не «соответствие-несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей. Возможна и повторная сортировка того же набора карточек, но в других отношениях: «социальное «Я» (Каким меня видят другие?);

«идеальное «Я» (Каким бы я хотел быть?);

«актуальное «Я» (Какой я в разных ситуациях?);

«значимые другие» (Каким я вижу своего партнера?);

«идеальный партнер» (Каким бы я хотел видеть своего партнера?).

Рассмотрим результаты по методике «Q-сортировка Стефансона В». В группе девочек 40% человека продемонстрировали зависимость как основную тенденцию поведения человека в реальной группе, 40% человек - общительность, 20% человек - принятие «борьбы». В группе мальчиков 16,1% человек продемонстрировали зависимость как основную тенденцию поведения человека в реальной группе, 46,6% человек - общительность, 26,6% человек - принятие «борьбы».

 

Таблица 6. Процентное соотношение основной тенденции поведения человека в реальной группе в группах девочек и мальчиков

Основная тенденция поведения человека в реальной группе Группа
       
  Зависимость   16,1%
  Общительность   46,6%
  Принятие «борьбы»   36,6%

 

Рисунок 4. Процентное соотношение основной тенденции поведения человека в реальной группе в группах мальчиков и девочек

 

Как видно из рисунка 4, что мальчики не характеризуются большой зависимостью от межличностных отношений в школьном классе, не заинтересованы тем, что происходит со сверстниками, в отличие от девочек. Они больше склонны к общительности, хотя она не всегда соответствует нормам общества и отличается порой вычурностью в выражениях. Также мальчики готовы к принятию «борьбы» всегда и во всем, правы ли они при этом или нет, пострадает ли не виновный человек, их это не сильно будет волновать в данный момент.

Методика 4. «Незаконченные предложения»

Метод «Незаконченных предложений», разработанный Саксом и Леви (Психологические тесты. Том 1). Мы использовали модификационный вариант методики «Незаконченные предложении».

Цель: изучить сферу отношений школьника.

Используется для сбора информации для раскрытия различных отношений.

1 Ход выполнения задания: задание представляет собой набор начал фраз, которые предлагается закончить самому испытуемому. По написанным им завершениям фраз можно в конкретной степени судить о разных отношениях учащегося или, по крайней мере, о том, какими он пытается их представить.

 

Рассмотрим результаты по методике ««Незаконченные предложения». В группе девочек 13,4% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 73,2% человек - общение, 13,4% человек - приспособление. В группе мальчиков 46,9% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 6,2% человек - общение, 46,9% человек - приспособление.

 

Таблица 7. Процентное соотношение ведущего типа отношения с друзьями и сверстниками в группах девочек и мальчиков

Ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками Группы
    До  
  Конфликт 46,9%  
  Общение 30.3%  
  Приспособление 27,2%  

 

 


 

неформальный общение подросток группа

Как видно в группе девочек есть преобладание детей с общением как ведущим типом отношений с друзьями и сверстниками, а в группе мальчиков - преобладание конфликта и общения.

После проведённых методик мы делаем вывод

В группе мальчиков наблюдается несколько иная картина - бессознательно себя ощущают очень общительными и неконфликтными, слабо приспосабливающимися, а на сознательном уровне - общительными, стремящимися к принятию борьбы и слабо зависимыми. Дети оценивались по уровню коммуникативных качеств и были разделены на 5 групп: очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий. С очень высоким уровнем выделено 6 учеников, 1 с высоким, 6 со средним, 1 с коммуникативным уровнем ниже среднего, у 4 учеников коммуникативный уровень навыков – низкий. Очень высоким уровнем обладают – 33% подростков, высоким лишь – 5%, средним – 33%, ниже среднего – 5%, низким – 22%. Примечательно то, что высокий уровень и уровень ниже среднего практически отсутствуют, таким образом, наблюдается достаточно большой разрыв между учениками, которые обладают высокими коммуникативными навыками и подростками, у которых эти навыки низкие. Исследование показало, что среди исследуемых подростковом, потребность в постоянном общении испытывают порядка 91% детей, при недостаточно развитых коммуникативных навыках (56%). В юношеском возрасте отмечается спад потребности в общении как самоцели. Лишь 60% нуждаются в общении постоянно, но при этом коммуникативные и организаторские навыки развиты у 93%.

Полагаясь на данные, мы можем сделать следующие выводы:

1. Очень мало детей обладают высоким уровнем развития коммуникативных способностей, что составляет лишь 6 ученика, средним 14, низким10 учеников, ниже Эти данные говорят о неумении детей общаться, неумении проявлять такие качества как подлинность, искренность, доверие друг к другу

 

Date: 2015-11-14; view: 880; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию