Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава Ш. Реформа здоровья





В видении, которое было дано мне 25 декабря 1865 года в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, я увидела, что наш народ, соблюдающий субботу, не живет согласно с тем светом, кото­рый Бог дал ему относительно реформы здоровья, и что нам предстоит еще большая работа, поскольку мы как народ слиш­ком медлим и не сразу идем за открывающимся Божьим Про­видением, которое ведет нас.

Мне было показано, что к реформе здоровья мы практически [486] еще не приступили. Хотя некоторые братья глубоко осозна­ют ее необходимость и воплощают свою веру в дела, другие остаются равнодушными и едва ли сделали первый шаг в этой реформе. Создается впечатление, что в их сердце нет веры, а поскольку эта реформа ограничивает их необузданный аппе­тит, многие избегают ее. У них есть другие боги перед лицом Господа — это их вкусы и их аппетит. И когда топор приклады­вается к корню дерева и задевает за живое тех, кто сохраняет свои извращенные вкусы ценой здоровья, когда им указывают на их грех и разоблачают их идолов, они не желают внимать обличению. Хотя Бог непосредственно обращается к ним и ве­лит избавиться от этих вредных привычек, разрушающих здо­ровье, некоторые тем не менее упорно сохраняют свои вред­ные пристрастия. Кажется, они прилепились к своим идолам, и вскоре Бог скажет Своим ангелам: оставьте их.

Мне было показано, что реформа здоровья — часть вести третьего ангела и что она связана с ней так же тесно, как рука с телом. Я видела, что как народ мы должны продвинуться вперед в этом вопросе. Служители и члены церкви обязаны действовать согласованно. Дети Божьи не готовы к громкому кличу третьего ангела. Им предстоит самим сделать для себя нечто, что Бог не может сделать за них. Он поручил эту рабо­ту им. Это личное дело каждого; мы не можем делать его друг за друга. “Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очис­тим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Кор. 7:1). В наш век повсюду господству­ет такой грех, как чревоугодие. Необузданный аппетит пора­бощает мужчин и женщин, затуманивает их разум и притуп­ляет нравственное восприятие до такой степени, что священ­ные, возвышенные истины Слова Божьего не оцениваются ими по достоинству. Людьми правят низменные страсти.

Чтобы приготовиться к переселению на Небо, дети Божьи должны познать себя. Им надо лучше понять устройство своего [487] организма, чтобы воскликнуть вместе с псалмопевцем: “Славлю Тебя, потому что я дивно устроен” (Пс. 138:14). Им следует постоянно подчинять свои низменные вкусы велению рассудка и нравственного долга. Тело должно подчиняться разуму, а не наоборот.

Мне было показано, что нас ожидает еще более важная ра­бота, чем даже мы можем себе представить, если мы будем бе­речь наше здоровье посредством правильного отношения к жизни. Доктор А. совершает большое и важное дело. Он лечит болезни и просвещает тех, кто всю жизнь прожил в неведении относительно того, как еда, питье и работа влияют на здоровье. Бог по Своей милости даровал Своему народу свет через Свое­го смиренного слугу, чтобы, борясь с болезнями, дети Божьи отказывались потворствовать испорченному аппетиту и во всем проявляли умеренность и воздержание. Он озарил их жизнен­ную стезю ярким светом. Неужели же те, которые ожидают “бла­женного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы изба­вить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особен­ный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:13, 14), окажутся позади современных церковников, не имеющих веры в скорое явление нашего Спасителя? Особенный народ, который Он очищает для Себя, чтобы тот, не видя смерти, был переселен на Небо, не должен отставать от других в добрых делах. Прилагая усилия очистить себя от всякой скверны плоти и духа, чтобы совершать святыню в страхе Божьем, избранники Его должны быть далеко впереди всех других жителей земли, поскольку ис­поведуют более возвышенную веру.

Некоторые люди насмехаются над реформой здоровья и говорят, что в ней нет надобности, что она только возбуждает людей и отвлекает их от истины для настоящего времени. Они говорят, что дело это доведено до крайности. Таковые не зна­ют, о чем говорят. Если люди, заявляющие о своем благочес­тии, с головы до пят поражены болезнью, если из-за потвор­ства испорченному аппетиту и чрезмерного труда у них недостает [488] физической, умственной и нравственной энергии, как они могут, рассмотрев свидетельства, выступить в пользу ис­тины и понять все требования Божьи? Если у них затуманено нравственное и умственное восприятие, значит они не в со­стоянии по достоинству оценить искупление или возвышен­ный характер дела Божьего; изучение Слова Божьего не до­ставляет им высшей радости. Как может нервный человек, страдающий депрессией, быть готов всякому, требующему у него отчета в его уповании, дать ответ с кротостью и благого­вением? Как легко можно привести такого человека в заме­шательство и волнение! Из-за своего болезненного вообра­жения он будет рассматривать вопросы в ложном свете, а из-за отсутствия той кротости и спокойствия, которые были при­сущи Христу, опозорит свое исповедание, вступая в ненуж­ную полемику с неразумными людьми. Чтобы быть подобны­ми Христу, мы обязаны осуществить основательную реформу своей жизни и рассматривать вопросы с возвышенной духов­ной точки зрения.

Я видела, что наш Небесный Отец даровал нам благосло­венный свет относительно реформы здоровья, чтобы мы ис­полняли те требования, которые Он к нам предъявляет, про­славляли Его в телах наших и душах наших, принадлежащих Ему, и в конце концов оказались бы без порока перед престо­лом Божьим. Наша вера требует, чтобы мы подняли знамя и шли вперед. Вместо того чтобы сомневаться в благоразумии других реформаторов в области здоровья, многим из нас надо самим показать свое благоразумие и что-то предпринять. Наше поколение находится в плачевном состоянии, страдая от все­возможных заболеваний. Ко многим людям болезнь перехо­дит по наследству, и они страдают из-за вредных привычек своих родителей. Однако дети повторяют ошибки своих ро­дителей и так же неправильно относятся к себе и своим де­тям. Они не знают устройства собственного организма и не подозревают, что вредными привычками сами причиняют себе тяжкие страдания.

[189] Пока лишь немногие пришли к пониманию того, какое большое влияние оказывает питание на их здоровье, харак­тер, работу и на их вечную участь. Я видела, что долг людей, получивших небесный свет и осознавших, какое благо ходить в нем, состоит в том, чтобы проявить повышенный интерес к людям, все еще страдающим из-за недостатка знания о собст­венном здоровье. Соблюдающие субботу и ожидающие ско­рого явления нашего Спасителя должны быть больше других заинтересованы в этой великой реформе. Все адвентисты должны получить необходимое наставление; служители и чле­ны церкви обязаны почувствовать, что на них лежит бремя великой работы, что им следует поднимать этот вопрос и до­водить его до сознания людей.

Мне было показано, что нам следует позаботиться о при­юте для страдальцев и для тех, кто хочет научиться, как забо­титься о своем организме и проводить профилактику заболе­ваний. Нам нельзя оставаться равнодушными и вынуждать больных людей, которые желают жить по истине, идти в свет­ские водолечебные заведения и поправлять свое здоровье там, где не сочувствуют нашей вере. Если они восстановят здоро­вье в мирской клинике, это может произойти за счет их веры и духовности. Люди, сильно страдающие от телесных неду­гов, ослабевают также в умственном и нравственном отноше­нии. Когда они начинают понимать преимущества правиль­ного пользования водой, свежим воздухом, а также достоин­ства правильного питания, то часто приходят к убеждению, что врачи, которые так успешно и компетентно их вылечили, не могут сильно заблуждаться в своей религии и вере. Им ка­жется, что если они заняты таким важным и благородным делом, как возвращение здоровья страдальцам, то они долж­ны быть абсолютно правы или почти правы в своих верова­ниях. Таким образом, наш народ рискует попасть в ловушку, пытаясь восстановить свое здоровье в мирских учреждениях.

И снова мне было показано, что люди, утвержденные на духовных принципах и твердо верящие в необходимость ис­полнения всех требований Божьих, не смогут получить такую пользу от популярных ныне светских лечебных заведений, ко­торую могут получить исповедующие другую веру. Соблюда­ющие субботу уникальны в своей вере. В современных светских [490] водолечебницах необычайно трудно соблюдать все запо­веди Божьи, как Господь того требует от больных, чтобы вла­деть ими и явить им Свое благоволение. Им приходится во всякое время иметь при себе евангельское сито и просеивать все, что они слышат, чтобы избирать доброе и отвергать худое.

Водолечебница в N. является лучшим подобным заведени­ем в Соединенных Штатах. Ее управляющие осуществляют великое и благое дело во всем, что касается лечения болезни. Однако мы не можем доверять их религиозным принципам. Называя себя христианами, они рекомендуют больным игру в карты, танцы, посещение театров, хотя все это ведет человека ко злу или, в лучшем случае, имеет видимость зла и прямо про­тиворечит учению Христа и апостолов. Люди, соблюдающие субботу и живущие по совести, но посещающие эти учрежде­ния с целью восстановить здоровье, не могут получить от них ту пользу, которую могли бы обрести, если бы им не приходи­лось в постоянном напряжении стоять на страже, чтобы не до­пустить компромисса в своих убеждениях, не опозорить дело своего Спасителя и не поработить свои души греху.

Мне было показано, что соблюдающие субботу обязаны предоставить возможность людям, имеющим драгоценную веру, получать те же самые благословения без того, чтобы тратить свои средства в учреждениях, где их вера и религи­озные принципы подвергаются опасности и где они не най­дут единомышленников, которые бы сочувствовали им в их религиозных воззрениях. Бог в Своем Провидении напра­вил доктора Б. в Н., чтобы он накопил там драгоценный опыт, который нельзя было получить в другом месте, ибо ему пред­стоит важная работа в области реформы здоровья. Как прак­тикующий врач он на протяжении многих лет накапливал знания о человеческом организме, и теперь Бог хочет, чтобы он теоретически и практически научился тому, как приме­нять Божьи благословения, доступные каждому человеку. Господь хочет приготовить его для того, чтобы он приносил пользу больным, наставлял непонимающих, как сохранить здоровье и силы, которые они имеют, и как предотвращать [491] болезни посредством мудрого применения небесных целеб­ных средств: чистой воды, чистого воздуха и правильного питания.

Мне было показано, что доктор Б. — предусмотритель­ный и на редкость добросовестный человек, возлюбленный Богом. Он прошел через многочисленные испытания, кото­рые послужили ему во благо, хотя в тот момент, когда на него обрушились эти переживания, он не всегда понимал, какую пользу можно извлечь из них. Веруя в истину и следуя по ее стезям, доктор Б. не склонен к самопревозношению. Он не властный и не деспотичный. Он боится показаться слишком важным и недоступным, хотя занимаемое положение вроде бы позволяет ему это. Он охотно советуется с другими, и его легко убедить, дискутируя с ним. Главная его беда заключает­ся в том, что он взваливает на себя слишком большое бремя, которое вовсе не должен нести. Он чувствует и понимает, что надо сделать, и поэтому ему надо остерегаться чрезмерной нагрузки. Это необычайно отзывчивый и сострадательный человек, глубоко сочувствующий всем своим больным, и если ему позволить, он возьмет на себя такую большую нагрузку, что может не выдержать ее тяжести.

Влиятельным людям следует помочь брату Б. молитвами, сочувствием, сердечной помощью, ободряющими и обнаде­живающими словами, советами и рекомендациями. Все это он по достоинству оценит. Его положению не позавидуешь. Если он и берет на себя такую большую ответственность, то вовсе не потому, что ему этого хочется, и не для того, чтобы заработать побольше денег, ибо он всего может добиться с меньшими нагрузками, избежать тревог, волнений и нервот­репки, с которыми связана занимаемая им должность. Им ру­ководит исключительно чувство долга. Стоит ему один раз понять и осмыслить, в чем состоит его долг, и он будет верно и добросовестно исполнять его и стоять на своем посту, чего бы ему это ни стоило. Ему надо ощущать одобрение и под­держку со стороны тех, кто имеет влияние в церкви. Богу угод­но, чтобы эти люди стояли рядом с ним и подкрепляли его в его титанических усилиях.

Что касается земных благ, доктор Б. мог бы устроиться намного лучше, чем сейчас, когда он находится на этом ответ­ственном посту. Мне было показано, что данная должность [492] станет самой трудной. Многие, не имеющие опыта, не будут иметь даже представления о величии новой работы и будут настаивать на том, чтобы все делалось так, как им этого хо­чется. Некоторые станут задавать вопросы, почему, к приме­ру, бедные не могут бесплатно лечиться в этом учреждении; они будут искушаемы думать, что это очередное прибыльное предприятие. То один, то другой будут придираться и поучать, как надо управлять этим заведением, если дела пойдут хоро­шо. Ибо мне было показано, что некоторые братья считают ревность, дух критики и противления какой-то добродетелью. Они гордятся тем, что не являются легковерными. Подобно Фоме, они хвастаются своим неверием. Но похвалил ли Иисус неверующего Фому? Хотя Иисус представил ему то доказа­тельство, без которого тот не хотел верить. Он сказал ему: “Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин. 20:29).

Мне было показано, что у адвентистов седьмого дня нет недостатка в средствах. В настоящее время их главная опас­ность — накопление собственности. Некоторые братья посто­янно взваливают на себя все новые труды и заботы, чрезмер­но перегружая себя. В результате братья почти полностью за­бывают нужды дела Божьего и духовно умирают. От них тре­буется жертва Богу, регулярное, систематическое приношение. Жертва не прибавляет достатка, а наоборот — убавляет, по­глощает его. Вот это и есть достойное дело для детей Божьих, в которое они могут вкладывать средства во славу Его и для продвижения Его дела. Большое богатство наносит лишь урон тем из нашего народа, кто держится за него.

Нашему народу надо иметь собственное учреждение, на­ходящееся под его полным управлением, на благо больным и страдальцам в нашей среде, которые хотят восстановить здо­ровье и силы, чтобы прославлять Бога в телах своих и душах, ибо они суть Божьи. Подобное учреждение, если его правильно организовать, будет тем каналом, по которому о наших взглядах [493] смогут узнать все, кого нельзя достичь обычной евангель­ской проповедью. Когда неверующие попадут в учреждение, предназначенное для успешного лечения болезней и возглав­ляемое врачами, чтущими субботу, они испытают непосред­ственное влияние истины. Когда они познакомятся с нашим народом и с нашей верой, то избавятся от своих предрассуд­ков, и это знакомство произведет на них благоприятное впе­чатление. Оказавшись таким образом под благотворным вли­янием истины, некоторые люди не только освободятся от те­лесных недугов, но и обнаружат целительный бальзам для своих душ, израненных грехом.

Когда здоровье инвалидов улучшится благодаря мудрому лечению и исцеленные начнут получать удовольствие от жиз­ни, они будут с доверием относиться к тем, кто помог им вос­становить силы. Сердца людей преисполнятся благодарнос­тью, и доброе семя истины скорее пустит в них корни. В не­которых случаях оно будет получать питание, взойдет и при­несет плод во славу Божью. Одна такая драгоценная спасен­ная душа стоит больше, чем все средства, необходимые для организации лечебного учреждения. У некоторых не хватит нравственного мужества, чтобы жить по своим новым убеж­дениям. Они будут думать, что истина — у соблюдающих суб­боту, но мир и неверующие родственники помешают им при­нять ее. Они не смогут убедить себя в том, что всем надо по­жертвовать ради Христа. Однако некоторые из вышеупомя­нутой категории людей избавятся от своих предрассудков и будут защищать веру адвентистов седьмого дня, когда выйдут из клиники. Некоторые выздоровевшие или значительно по­правившие свое здоровье будут рассказывать о нашей вере в новых местах и поднимать знамя истины там, куда было бы невозможно получить доступ, если бы люди прежде не изба­вились от своих предрассудков, живя среди нашего народа и восстанавливая свое здоровье.

Другие же, вернувшись домой, будут, напротив, досаждать нам. Однако это никого не должно расстраивать и расхолажи­вать, и мы и дальше обязаны направлять все усилия на это благое дело. Сатана и его агенты сделают все возможное с их [494] стороны, чтобы мешать и досаждать тем, кто всем сердцем участвует в деле продвижения реформы здоровья.

Наш народ много жертвует, и если бы все почувствовали важность этой работы, наше великое предприятие не испы­тывало бы недостатка в средствах. Всем надо почувствовать особый интерес к нему и всячески поддерживать его. Тем, кто имеет средства, следует вложить их в первую очередь в это предприятие. Для приема инвалидов надо обустроить уютный дом, чтобы они там учились пользоваться Божьими благосло­вениями, избавлялись от своих недугов, учились заботиться о себе и предотвращать болезни.

Многие исповедующие истину становятся скаредными и жадными. Им надо бить тревогу по поводу своего духовного состояния. Они собирают себе так много сокровищ на земле, что их внимание устремлено только на эти богатства. Боль­шая часть их сокровищ собрана в этом мире и ничтожно ма­лая часть — на Небесах. Поэтому они больше привязаны к земному богатству, нежели к Небесному наследию. Теперь им предоставляется хорошая возможность использовать свои средства во благо страдающему человечеству, а также для рас­пространения истины. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы это дело едва держалось на плаву. Те домостроители, которым Бог доверил средства, должны теперь же приступить к работе и употребить свои средства во славу Его. Для тех, кто по своей жадности не желает расставаться с деньгами, они окажутся не благословением, а проклятием.

Состоятельные братья, кому Бог доверил средства, долж­ны создать фонд, из которого будут оплачиваться расходы на исцеление почтенных бедных людей, не имеющих возможно­сти заплатить за свое пребывание в этом заведении. Есть не­которые драгоценные для Бога, в высшей степени достойные бедные люди, которые много потрудились на благо дела Бо­жьего. Единственным назначением нового фонда будет оп­лата лечения тех бедных, кого местная церковь направит на бесплатное лечение. Если богатые люди не пожертвуют для [495] этой цели бескорыстно, не претендуя на прибыль от данного предприятия, бедные не смогут воспользоваться преимуще­ствами бесплатного лечения в таком заведении, поскольку требуются большие средства на оплату квалифицированного труда. Подобное учреждение не должно попасть в затрудни­тельное положение на самой заре своего существования из-за постоянной борьбы за выживание, больших затрат на персо­нал и из-за невысокой прибыли.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 12

Глава I. ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЫМ [496]

Молодые люди, соблюдающие субботу, заняты поиском удовольствий. Я видела, что даже один из двадцати не знает, что такое религия, исходящая из самого сердца. Они все вре­мя за что-то хватаются, чтобы удовлетворить свою страсть к переменам, к увеселениям, и если молодые адвентисты не избавятся от этого обмана, если их духовное восприятие не обострится и они не смогут сказать от всего сердца: “Все по­читаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего” (Флп. 3:8), они не будут достойны Его и ли­шатся вечной жизни. Молодые в целом пребывают в страш­ном обмане, хотя и исповедуют благочестие. Их невозрожден­ная жизнь позорит имя христианина, своим плохим приме­ром они ставят сеть для других. Они — помеха для грешника, ибо почти во всех отношениях они не лучше неверующих. У них есть Слово Божье, но они не внимают его предупрежде­ниям и обличениям, которые одновременно являются ободрениями и обетованиями для послушных и верных. Все обе­тования Божьи даны нам на условии смиренного послуша­ния. Молодым дан только один Образец, но сопоставима ли их жизнь с жизнью Христа? Я чувствую тревогу, когда вижу повсюду вольности и легкомыслие молодых мужчин и жен­щин, заявляющих о том, что они верят в истину. Создается впечатление, что в их помыслах нет Бога. Их сознание запол­нено чепухой; они занимаются пустословием и праздно [497] проводят время. Они охотно слушают музыку, и сатана знает, на что воздействовать, чтобы захватить, воодушевить, очаровать разум, чтобы человек не желал быть в общении с Христом. Духовные стремления к Божественному знанию, к возраста­нию в благодати подавляются.

Мне было показано, что молодежь должна занять более возвышенное духовное положение и сделать Слово Божье своим советником и путеводителем. На молодых возложена серьезная ответственность, которой они легкомысленно пре­небрегают. Музыка в их домах не ведет к святости и духовно­сти, но отвлекает их от истины. Легкомысленные песни и по­пулярные танцевальные мелодии отвечают их вкусам. Заня­тие музыкой отнимает у молодежи время, которое следовало бы посвятить молитве. Музыка — большое благословение, когда ею не злоупотребляют, но если ее использовать не по назначению, она становится ужасным проклятием. Она воз­буждает, но не наделяет той силой и мужеством, которые хри­стианин обретает только у престола благодати, когда он сми­ренно открывает свои желания и просьбы и со слезами умо­ляет небесную силу укрепить его и помочь противостоять сильным искушениям лукавого. Сатана пленяет умы молодых. О, что мне еще сказать, чтобы убедить их освободиться от этого наваждения и чар?! Лукавый искусно очаровывает их, толкая к погибели. Прислушайтесь к наставлениям из богодухновенной Книги Божьей. Я видела, что сатана ослепляет умы молодых людей, лишь бы они не понимали истины Бо­жьего Слова. Их восприятие настолько притупилось, что они не обращают внимания на наставление святого апостола.

“Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость”. “Почитай отца твоего и мать”, это — первая заповедь с обетованием: “да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле”. “Дети, будьте послушны роди­телям (вашим) во всем, ибо это благоугодно Господу” (Еф. 6:1—3; Кол. 3:20). Дети, которые бесчестят своих роди­телей, пренебрегают их советами и наставлениями, не могут иметь части на обновленной земле. На очищенной новой зем­ле не будет места мятежным, непокорным и неблагодарным [498] сыновьям и дочерям. Если таковые не научатся послушанию и покорности здесь, они никогда уже этому не научатся. Мир искупленных не будет омрачен непослушными, неуправляе­мыми и непокорными детьми. Ни один нарушитель запове­дей не сможет наследовать Царство Небесное. Молодые люди, пожалуйста, прочитайте пятую заповедь Закона, изреченного Иеговой на горе Синай и начертанного Его перстом на камен­ной скрижали: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы про­длились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой. Дает тебе” (Исх. 20:12).

Мне были показаны многие места Священного Писания, которые ясно открывают молодым волю Божью относитель­но них. Это ясное учение будет им судьей в последний день. И тем не менее даже один молодой человек из двадцати и одна девушка из двадцати, исповедующих истину для настоящего времени, не внимают этому библейскому учению. Молодежь не читает Слово Божье в достаточной мере, чтобы знать, ка­кие требования оно к ним предъявляет. Однако по этим исти­нам будут судить их в великий день Божий, когда молодые и старые получат награду сообразно с тем, что они делали, живя на Земле.

Иоанн говорит: “Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лука­вого. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, по­хоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1 Ин. 2:14-17).

Это наставление, данное юношам, относится также и к молодым женщинам. Их возраст не освобождает их от лежа­щей на них ответственности. Они сильны и не обременены заботами и годами; у них пламенные чувства, и если они не будут привязаны к миру, а устремят свои взоры на Христа и на вечность и будут исполнять волю Божью, у них появится [499] надежда на лучшую жизнь, которая навечно будет пребывать в них, и они будут жить вечно, увенчанные славой, честью и бессмертием. Если молодые люди живут ради того, чтобы удов­летворять похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, значит, они ищут того, что в мире, радуют своего великого противника и разделяют себя с Отцом. А когда то, что они ищут, проходит, их надежды улетучиваются и радужные ожи­дания гибнут. Разлученные с Богом, они горько пожалеют, что по своей глупости служили собственному удовольствию, уб­лажали свои желания и за несколько легкомысленных развле­чений продали блаженную жизнь, которой могли бы наслаж­даться вечно.

“Не любите мира, ни того, что в мире”, — говорит вдох­новенный апостол, а затем предупреждает: “Кто любит мир, в том нет любви Отчей”. Вызывает тревогу тот факт, что лю­бовь к миру овладевает умами молодых. Они решительно любят мир и то, что в мире, и по этой причине в их сердцах не остается места для любви к Богу. Они находят удовольствие в миру и в том, что принадлежит ему; они далеки от Отца Не­бесного и добродетелей Его Духа. Бог бесчестится из-за лег­комыслия молодых людей, их подражания моде, их пустословия, суесловия и шутовства, которые в целом характеризуют жизнь современной молодежи. Павел призывает молодежь к целомудрию: “Юношей также увещевай быть целомудренны­ми. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учитель­стве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого” (Тит. 2:6-8).

Я умоляю молодых людей ради спасения собственных душ прислушаться к наставлению вдохновенного апостола. Все эти благодатные наставления, предостережения и обличения бу­дут либо запахом живительным на жизнь, либо запахом смер­тоносным на смерть. Многие молодые безрассудны в своей речи. Они предпочитают забыть о том, что от слов своих оп­равдаешься и от слов своих осушишься. Всем следует прислу­шаться к словам нашего Спасителя: “Добрый человек из доб­рого сокровища выносит доброе; а злой человек из злого [500] сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое празд­ное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осушишься” (Мф. 12:35-37). Как мало внимания молодежь обращает даже на наставления Небесного Учителя! Многие либо вовсе не изучают Слово Божье, либо не внимают его торжественным истинам, и эти ясные истины будут судить их в день суда.

Слова и поступки ясно свидетельствуют о том, что нахо­дится в сердце человека. Если сердце его наполнено житей­ской гордостью и суетой, любовью к себе и любовью к нарядам, все разговоры будут только о моде, одежде и внешности, но не о Христе и не о Царствии Небесном. Если в сердце по­селились завистливые пожелания, они проявятся в словах и поступках. Те, кто измеряет себя по меркам других людей, поступают, как все, и не ставят перед собой более высоких целей, оправдывая себя недостатками и пороками других; они питаются шелухой и останутся духовными карликами до тех пор, пока будут ублажать сатану, потворствуя таким образом своим неосвященным желаниям. Некоторые заботятся только о том, что есть и пить и во что одеться. Эти мысли проистека­ют от избытка сердца, как будто земные прелести — главная цель их жизни и наивысшее достижение. Такие люди забыва­ют слова Христа: “Ищите же прежде Царства Божия и прав­ды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33).

Сердца молодых людей преисполнены любовью к себе. Это проявляется в том, что они заказывают художникам свои портреты и не довольствуются одним, но позируют снова и снова, каждый раз надеясь, что последний портрет превзой­дет все предыдущие и они выйдут на нем красивее, чем в жизни. Таким способом они проматывают деньги своего Гос­пода и что получают за них? Свою жалкую тень на бумаге. Часы, которые следовало бы посвятить молитве, тратятся на [501] подобные развлечения. Таким образом прожигаются драго­ценные часы времени испытаний.

Сатана бывает доволен, если ему удается хоть чем-то от­влечь внимание молодых от Бога, дабы затем устремиться на них и уловить их в свою сеть, что вовсе нетрудно сделать, когда молодые не готовы отразить его атаку. Они не отдают себе отчета в том, что великий Небесный Зодчий подмечает каждый поступок, каждое слово и что их манеры, помышле­ния и даже намерения сердечные точно фиксируются. Каж­дый изъян в их характере открыт взорам ангелов, и в день суда они покажут им их истинный безобразный облик. Все пустые, легкомысленные слова записываются в книгу. Лжи­вые слова также пишутся. Всякий обман, мотивы которого скрыты от человеческих глаз, но открыты всевидящему оку Иеговы, записывается живыми буквами. Каждый корыстный поступок будет разоблачен.

Молодые в целом ведут себя так, как будто драгоценные часы испытания, когда Бог еще с милостью ожидает грешни­ков, — это сплошной грандиозный праздник, и они родились в этот мир только для того, чтобы развлекаться и ублажать себя непрерывными увеселениями. Сатана прикладывает особые усилия, чтобы заставить их находить радость в мирских раз­влечениях и забавах, а затем стараться оправдать себя тем, что эти развлечения безвредны, невинны и даже полезны для здо­ровья. Некоторые врачи пытаются создать впечатление, что преданность Богу плохо сказывается на здоровье. Это устраи­вает врага душ. Есть люди с больным воображением, которые не могут правильно представить религию Христа; они не ис­поведуют чистую библейскую религию. Некоторые всю жизнь занимаются самобичеванием, поскольку угнетены сознанием своих грехов. Все, что представляется их взору, — оскорблен­ный Бог-судья. Они не видят Христа и Его искупительную силу, ставшую результатом заслуги Его пролитой крови. У таковых нет веры. Они, как правило, не имеют здравого и уравновешен­ного рассудка. Через болезнь, передаваемую им по наследству от родителей, и из-за неправильного воспитания в юношеские годы они приобретают вредные привычки, которые подрывают [502] их физические силы и плохо воздействуют на разум. В ре­зультате они становятся нравственно ущербными людьми, не способными всегда здраво мыслить и разумно вести себя. У таких молодых людей неуравновешенный рассудок. Благочес­тие и праведность не вредят здоровью, но, напротив, являются здравием для тела и крепостью для души. Апостол Петр гово­рит: “Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удержи­вай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей, уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло”, “Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущай­тесь” (1 Петр. 3:10-12, 14).

Сознание того, что ты поступаешь по правде, — лучшее лекарство для больного тела и души. Особым благословени­ем Божьим для тех, кто принимает его, является здоровье и сила. Человек, который внутренне спокоен и удовлетворен в Боге, находится на пути к здоровью. Сознание того, что очи Господа обращены к нам и уши Его открыты к нашей молит­ве, в самом деле приносит удовлетворение. Знать, что у нас есть верный Друг, Который никогда не подведет и Которому мы можем доверить все тайны души, — это преимущество, которое невозможно выразить словами. Люди, нравственное восприятие которых нарушено вследствие болезни, не могут правильно представлять христианскую жизнь или красоту святости. Их часто кидает либо в огонь фанатизма, либо в холодную воду безразличия и апатии. Слова Христа более ценны, чем мнение всех врачей во Вселенной: “Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33). Это самая главная цель — Царство Небес­ное, праведность Христа. Все другие цели вторичны.

Сатана будет представлять путь святости необычайно труд­ным, а пути земных удовольствий и наслаждений — усыпан­ными цветами. В ложных и льстивых тонах обольститель бу­дет рисовать вам мир с его удовольствиями. Тщеславие — одна [503] из самых сильных черт нашего греховного характера, и лука­вый знает, что может успешно использовать его. Он будет льстить вам через своих агентов. Вас могут хвалить, и это бу­дет тешить ваше тщеславие и питать вашу гордость и само­любие, и вам может казаться, что с такими преимуществами и заманчивыми перспективами будет очень жалко выходить из мира, отделяться от него, становиться христианином, бро­сать своих спутников и умирать для их похвалы или критиче­ских замечаний. Сатана внушает вам, что, имея мирские пре­имущества, вы могли бы в высшей степени наслаждаться удо­вольствиями этого мира. Но подумайте о том, что земным удо­вольствиям придет конец, и то, что вы сеете, вам придется также и пожинать. Неужели вы слишком цените свои личные увлечения, способности и таланты и не хотите посвятить их Богу, сотворившему вас и ежеминутно наблюдающему за вами? Неужели ваши личные качества слишком драгоценны, чтобы посвятить их Богу?

Молодые настаивают на том, что им надо чем-то занять свой ум, чтобы не было скучно. Я видела, что можно полу­чать удовольствие от собственной предприимчивости и удов­летворение от того, что приносишь пользу людям. Некоторым и этого мало, и они утверждают, что когда работа заканчива­ется, им надо иметь еще какое-то увлечение, якобы чем-то занять себя, чтобы отдохнуть от изнурительного труда, при­ятно расслабиться и сосредоточиться на чем-то интересном и захватывающем. На самом деле то, что им надо, — это хрис­тианская надежда. Религия окажется для верующего утеши­телем и надежным путеводителем к Источнику истинного сча­стья. Молодым надо изучать Слово Божье, посвятить себя раз­мышлениям и молитве; тогда они поймут, что нельзя лучше провести свободные минуты. Молодые друзья, вам следует тратить время на то, чтобы испытывать самих себя, пребыва­ете ли вы в любви Божьей. Постарайтесь сделать твердыми свое звание и избрание. От вашего поведения и образа жизни зависит, сможете ли вы устроить себе лучшую жизнь.

“Пути мудрости — пути приятные, и все стези ее — мирные” [504] (Притч. 3:17, англ. пер.). Будущая обитель праведных и их вечная награда — вот те возвышенные и благородные темы, над которыми может размышлять молодежь. Рассуждайте о дивном плане спасения, о великой жертве, принесенной Ца­рем славы; о заслугах Его крови, которая способна очистить и облагородить нас; о том, что если мы будем послушны, то в конце концов будем вознесены к престолу Христа. Этой теме следует посвящать наши самые возвышенные и благородные помыслы. Быть в благоволении у Бога — какая честь! Общать­ся с Ним — что еще может так облагородить, очистить и под­нять нас над легкомысленными земными удовольствиями? Когда наша испорченная природа обновится благодатью, наши необузданные страсти и животные инстинкты подчинятся разуму, когда мы будем иметь благородную нравственную не­зависимость, каждый день одерживая победы, тогда мы бу­дем иметь внутренний мир и чистую совесть, которой обла­дают лишь те, кто поступает по правде.

Мои молодые друзья, я видела, что, проводя свой досуг с Богом, вы будете счастливы. Но причина, по которой вы так беспокойны, состоит в том, что вы не ищете единственный истинный источник счастья. Вы все время пытаетесь найти вне Христа То удовольствие, которое можно найти только в Нем. Если вы в Нем, все ваши надежды сбудутся. Молитва — о, как мы пренебрегаем этим драгоценным преимуществом! Чтение Слова Божьего готовит ум для молитвы. Одна из глав­ных причин того, что у вас так мало желания приблизиться к Богу посредством молитвы, — в вашем чтении забавных, ув­лекательных рассказов, которые мешают вам заняться этим святым делом. Пустые рассказы возбуждают нездоровую фан­тазию и пробуждают низменные страсти. Слово Божье стано­вится неприятным, час молитвы забывается. Молитва — это сила христианина. Будучи в одиночестве, он на самом деле не одинок, ибо чувствует присутствие Того, Кто сказал: “И се, Я с вами всегда”.

Молодым нужно то, чего у них нет, а именно: религия.Ничто не может занять ее место. Одно исповедание ничего не дает. Имена вписываются в земные церковные книги, но не в книгу жизни. Я видела, что и один из двадцати молодых лю­дей не знает, что такое религия, исходящая из самого сердца. Они служат себе, хоть и называют себя рабами Христа. Если [505] они не освободятся от колдовских чар, то вскоре поймут, что избрали для себя долю беззаконников. Они не хотят и слу­шать о самоотречении или жертвенности ради истины, ибо нашли для себя более легкий путь. Они не считают нужным искренне, ревностно, со слезами и сильным воплем молиться Богу о Его прощающей благодати и о Его силе, чтобы сопро­тивляться искушениям сатаны; они полагают, что могут обой­тись и без этого. Христос, Царь славы, часто уединялся в го­рах и пустынных местах, чтобы изливать душевные просьбы Небесному Отцу, но грешный, немощный человек думает, что может прожить без такой молитвы.

Христос — наш Образец, Его жизнь являла пример доб­рых дел. Он был Муж скорбей, изведавший болезни. Он опла­кивал Иерусалим, потому что его жители отвергли искупление и спасение, которое Он предложил им. Они не захотели прийти к Нему, чтобы иметь жизнь. Сравните свою жизнь с образом жизни своего Господа, Который принес столь вели­кую жертву, чтобы спасти вас. Часто Он проводил всю ночь на сырой земле в отчаянной молитве. Вы же стремитесь к удо­вольствиям, слушаете пустую, легкомысленную болтовню, смех, шутки и анекдоты. И это называется подражанием Об­разцу? Прислушайтесь к своим разговорам: упоминается ли в них Иисус? Является ли истина темой бесед? Прославляют ли говорящие крест Христов? Нет, речь идет о моде, о шляп­ках, о платьях, о том, кто какие забавы планирует. Какое весе­лье! Привлекают ли подобные разговоры ангелов, окружают ли они этих молодых людей, чтобы разгонять и рассеивать тьму, которой сатана пытается окружить их со всех сторон? О нет, я вижу, как они с печалью отворачиваются. Я вижу слезы на лицах этих ангелов. Можно ли представить себе, что анге­лы Божьи рыдают? Но так оно и есть на самом деле.

Вечные ценности мало интересуют молодежь. Ангелы [506] Божьи в слезах, и они записывают в своем свитке слова и по­ступки так называемых христиан. Ангелы парят над одним домом, в котором собралась молодежь. Слышатся звуки пе­ния и музыкальных инструментов. В доме собрались христи­ане, но что там можно услышать? Легкомысленные песенки, пригодные разве что для танцевального зала. Представьте себе, как чистые ангелы собирают вокруг себя весь свет, и тьма окутывает тех, кто собрался в этом доме. Ангелы удаляются от греховного зрелища. На их лицах печаль, и они даже пла­чут. Такую картину я видела несколько раз, ибо это как раз то, что происходит среди соблюдающих субботу, и особенно в N. Музыка отнимает многие часы, которые следовало бы посвя­тить молитве. Музыка — это идол, которому служат многие христиане, чтущие субботу. Сатана не возражает против му­зыки, если он может сделать ее тем каналом, по которому он получит доступ к умам и сердцам молодежи. Его устроит все, что отвлечет ум от Бога и отнимет у молодежи время, которое должно быть посвящено Ему на служение. Он прибегает к тем средствам, которые способны оказать наиболее сильное вли­яние и удержать наибольшее число людей в состоянии прият­ной увлеченности, когда его сила может парализовать их. Му­зыка является благословением, если она служит добрым це­лям, но зачастую она становится самым мощным орудием са­таны, с помощью которого он улавливает души. Если ею злоупотреблять, она приводит неосвященных людей к гордости, тщеславию и глупости. Если позволить ей занять место мо­литвы и чтения Библии, она становится ужасным проклятием. Молодые люди собираются вместе для пения, и хотя они испо­ведуют Христа, часто бесчестят Бога и свою веру легкомыс­ленными разговорами и выбором недостойной музыки. Свя­щенная музыка не отвечает их вкусам. Мое внимание было об­ращено на ясное учение Слова Божьего, на которое молодые не обращают должного внимания. На великом суде все эти вдох­новенные слова осудят тех, кто не внимал им.

Апостол Павел наставляет Тимофея: “По повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа... итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая [507] чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, укра­шали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию” (1 Тим. 1:1; 2:8—10).

Петр пишет церкви: “Посему (возлюбленные), препоясав­ши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как по­слушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, быв­шими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написа­но: "будьте святы, потому что Я свят"” (1 Петр. 1:13—16).

Павел, вдохновленный Богом, просит Тита передать осо­бые наставления церкви Христовой, “дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога”. Он говорит о благодати: “Научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечес­тие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочести­во жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Хри­ста, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:10, 12-14).

Петр назидает церкви: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. “Впрочем близок всему конец. Итак будьте бла­горазумны и бодрствуйте в молитвах”. И снова он пишет: “Гос­пода Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы вся­кому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением: имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены по­рицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые” (1 Петр. 5:8; 4:7; 3:15-17).

Готова ли сегодня наша молодежь с кротостью и благоговением [508] дать ответ всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании? Я видела, что молодежь совершенно не понимает нашего положения, хотя мы приближаемся к страшным со­бытиям, ко времени скорби, когда будет испытана ценность каждого характера. Тогда станет ясно, кто действительно пре­бывает в истине, а истина живет в них. Те, которые избегали креста, пренебрегали словом жизни и занимались самолюбо­ванием, будут найдены очень легкими. Они уловлены сата­ной и слишком поздно поймут, что совершили страшную ошибку. Удовольствия, которых они искали, в конце концов окажутся горечью. Ангел сказал: “Пожертвуйте для Бога все. Ваше "я" должно умереть. Природные желания и наклоннос­ти необновленного сердца должны сдерживаться”. Прибегайте к Библии, которой вы прежде пренебрегали; там для вас на­писаны вдохновенные слова, не проходите мимо них беспеч­но. Вам снова придется встретиться с каждым словом, чтобы дать отчет, были ли вы исполнителями Слова, строили ли вы свою жизнь в соответствии со святым учением Слова Божье­го. Нужна святость в сердце и в жизни. Все, кто призвал имя Христа и записался добровольцем на Его службу, обязаны стать добрыми воинами креста. Они должны показать, что умерли для мира и что их жизнь сокрыта со Христом в Боге.

Павел пишет такие слова своим собратьям в Колоссах: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы яви­тесь с Ним во славе”. “Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства; и да владычеству­ет в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны. Слово Христово да все­ляется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовны­ми песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Госпо­ду. И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во [509] имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца” (Кол. 3:13, 14-17).

Ефесянам он пишет следующее: “Итак смотрите, посту­пайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте нерассуди­тельны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Ду­хом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песно­пениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Госпо­ду, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа наше­го Иисуса Христа” (Еф. 5:15-20).

Бог прославляется в хвалебных песнях, изливаемых из чистого сердца, исполненного любовью и преданностью Ему. Когда собираются преданные Богу верующие, они не будут обсуждать несовершенства других, роптать или жаловаться; их будет окружать любовь, высшая степень совершенства. Любовь к Богу и ближнему, естественно, выливается в доб­рые, сочувственные слова к собратьям. Мир Божий царит в их сердцах; они не произносят пустых и легкомысленных слов, но утешают и назидают друг друга. Если христиане будут по­виноваться наставлениям, которые им дал Христос и вдох­новленные Им апостолы, они будут украшением библейской религии и спасут себя от тяжких испытаний и недоразуме­ний, которые в настоящее время они объясняют тем, что ве­руют в непопулярную истину. Это печальное заблуждение. Многие испытания они создают сами себе, потому что удаля­ются от Слова Божьего. Они подчиняются миру, вступают на территорию врага и позволяют дьяволу искушать их. Те, кто строго придерживается наставлений, данных в Слове Божь­ем, и в молитве стремится узнать и исполнять праведную волю Божью, не огорчаются каждый день по пустякам. Благодар­ность, которую они чувствуют, и мир Божий, царящий внутри них, побуждают их воспевать в сердцах Господу и говорить о своем долге любви и благодарности дорогому Спасителю, Ко­торый так возлюбил их, что умер, чтобы они имели жизнь. [510] Если в сердце человека живет Спаситель, он никогда не обес­честит Его плохой музыкой и такой игрой на музыкальном инструменте, которая отвлекает внимание от Бога и Небес­ной славы и направляет человека на легкомысленные и ник­чемные увеселения.

От молодых требуется, чтобы все, что они делают, словом или делом, они исполняли во имя Господа Иисуса, благодаря через Него Бога и Отца. Я видела, что немногие молодые люди понимают, что значит быть христианами, подобными Христу. Им придется научиться истинам Слова Божьего, и только тогда они смогут привести свою жизнь в соответствие с этим Образ­цом. Среди нашей молодежи даже один из двадцати не испы­тал в своей жизни то разделение с миром, которое Господь тре­бует от всех, кто желает стать членами Его семьи, детьми Не­бесного Царя. “И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2 Кор. 6:17, 18).

Какое славное обетование дано здесь на условии послу­шания! Сможете ли вы порвать с друзьями и родственника­ми, если решите повиноваться возвышенным истинам Слова Божьего? Мужайтесь, Бог уже позаботился о вас. Его руки распростерты навстречу вам. Выйдите из среды их и отдели­тесь и не прикасайтесь к нечистому, и Он примет вас. Он обе­щает быть вашим Отцом. О, какие это чудные взаимоотноше­ния! Они более возвышенны и святы, чем любые земные узы. Если вы принесете жертву, если вам придется оставить отца, мать, сестер, братьев, жену и детей ради Христа, вы не оста­нетесь без друзей. Бог усыновит вас и примет в свою семью. Вы станете членами Царского дома, сыновьями и дочерьми Царя, Который правит на Небесах. Можно ли желать более высокого положения, чем то, которое здесь обещано? Разве этого недостаточно? Ангел сказал: “Что еще мог сделать Бог для сынов человеческих, чего бы Он уже не сделал? Если такая [511] любовь, такие возвышенные обетования не оцениваются по достоинству, то мог ли Он придумать еще что-то более воз­вышенное и славное? Все, что Бог мог сделать для спасения человека, уже сделано, но, несмотря на это, сердца сынов че­ловеческих ожесточились. Из-за множества благословений, ко­торыми Бог окружает их, они принимают их как нечто обы­денное и обязательное, забывая своего доброго Благодетеля”.

Я видела, что сатана — бдительный враг, твердо вознаме­рившийся вести молодежь к такому образу действий, кото­рый в корне противоречит тому, что одобряет Бог. Нечистый хорошо знает, что никто из людей не может сделать так много добра, как молодежь, преданная Богу. Молодежь, стоящая на пути правды, могла бы на всех оказать могущественное влия­ние. Пожилые проповедники или члены церкви не могут иметь и половины того влияния на молодых, которое способна ока­зать на своих сверстников молодежь, преданная Богу. Моло­дым надо почувствовать, что на них лежит ответственность сделать все возможное для спасения таких же, как и они, смертных, даже если для этого придется пожертвовать свои­ми удовольствиями и природными желаниями. Если понадо­бится, надо будет посвятить Богу все время и средства. Все исповедующие благочестие должны почувствовать, в какой опасности находятся люди вне Христа. Скоро закончится вре­мя их испытания. Те, кто могли бы оказать спасительное вли­яние на души, если бы стояли в совете Божьем, и тем не менее не выполнили своего долга из-за эгоизма, праздности или потому, что стыдились креста Христова, — они не только по­теряют собственные души, но и увидят на своих одеждах кровь бедных грешников, которые погибли из-за них. От таковых потребуют отчета за ту упущенную возможность совершить добро, которую они могли бы использовать, если бы посвяти­ли себя Богу, но не сделали этого из-за своей неверности. Те, кто воистину вкусил радости искупительной любви, никогда не успокоятся до тех пор, пока не познакомят всех, с кем об­щаются, с планом спасения. Молодым следует вопрошать Бога: “Господи, что повелишь мне делать? Как я могу прославить имя Твое на земле?” Повсюду вокруг нас гибнут души, и, од­нако же, какое бремя несут молодые, чтобы завоевывать души [512] для Христа? Те, кто ходит в школу, могли оказывать влияние, привлекая людей к своему Спасителю, но кто из них упоми­нает имя Христа? Кого можно увидеть серьезно беседующим со своими товарищами и сверстниками и нежно умоляющим их оставить путь греха и избрать путь святости?

Мне было показано, что именно так должны вести себя верующие молодые люди, но они не делают этого. Им гораз­до приятнее участвовать вместе с неверующими в спортив­ных играх и развлечениях. У молодых есть широкое поле для применения своих сил, но они не видят этого. О, если бы они уже сейчас напрягли свои умственные способности, чтобы найти дорогу сердцам гибнущих грешников, открыть им путь святости и посредством горячих молитв отвоевать хотя бы одну душу для Христа! Какое благородное дело они совершили бы! Одна душа, которая будет славить Бога на протяжении всей вечности! Одна душа, которая будет наслаж­даться счастьем и вечной жизнью! Один драгоценный ка­мень в их венце, который будет сиять во веки веков! Но ведь многих можно обратить от заблуждения к истине, от греха к святости. Господь говорит через Своего пророка: “И обра­тившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда” (Дан. 12:3). Тогда участвовавшие со Христом и Его ангела­ми в деле спасения погибающих душ получат славную на­граду в Царстве Небесном.

Я видела, что многие души могли бы быть спасены, если бы молодые, преданные Богу и истине, были там, где им долж­но быть. Но они, как правило, находятся в таком положении, когда над ними самими надо постоянно трудиться, чтобы они не ушли в мир. Молодые люди — источник постоянных вол­нений и сердечной боли. Из-за них проливается много слез, и из родительских сердец вырываются мучительные вопли и молитвы об их благополучии. Но молодые продолжают в том же духе, и им нет дела до той боли, которую они своими дей­ствиями причиняют другим. Они сеют тернии в сердца тех, кто готов был бы умереть ради их спасения и ради того, что­бы они стали такими, какими хочет их видеть Бог, благодаря заслугам пролитой Христовой крови.

Молодые люди упражняются в разных изящных искусствах, [513] но не понимают, что Бог требует от них лучшего приме­нения их талантов; Он хочет, чтобы они были украшением учения Спасителя и стремились спасти души, за которых умер Христос. Одна спасенная душа гораздо драгоценнее многих миров. Золото и земные сокровища не идут ни в какое сравне­ние даже с одной спасенной душой.

Молодые мужчины и женщины, я видела, что у Бога есть для вас дело. Возьмите свой крест и идите за Христом — ина­че вы будете недостойны Его. Пока вы пребываете в вялом оцепенении, как вы можете узнать, какова для вас воля Бо­жья? И как вы можете надеяться на спасение, если не будете как верные слуги исполнять волю Господню? Все, кто насле­дует вечную жизнь, прежде хорошо потрудятся на земле. Царь славы соберет их у Своей десницы и скажет им: “Хорошо, добрые и верные рабы”. Откуда вам знать, сколько душ вы могли бы спасти от погибели? Вот тогда, вместо того чтобы стремиться к собственным удовольствиям, вы бы подумали, какую работу можно сделать в винограднике своего Господи­на? Сколько душ было бы спасено на этих посиделках, где так много праздных разговоров и никчемной музыки? Если вы не можете вспомнить хотя бы одной души, которая была спасена таким образом, то сверните, сверните же на другой, новый путь! Начните молиться за других людей, приблизь­тесь ко Христу, к Его кровоточащей ране. Да будет украшени­ем вашим кроткий и молчаливый дух, и да возносятся ваши искренние, сокрушенные и смиренные мольбы о мудрости к Богу, чтобы вы смогли спасти не только собственные души, но и души других людей. Молитесь вместо того, чтобы петь. Разве молитва не нужна вам больше, чем пение? Молодые мужчины и женщины. Бог призывает вас трудиться для Него. Полностью измените свой образ жизни. Вы можете сделать то, чего не в состоянии совершить проповедующие Слово Божье и наше учение. Вы можете достичь тех, до чьих сердец не может достучаться служитель церкви.

Глава II. ОТДЫХ ХРИСТИАН [514]

Мне было показано, что соблюдающие субботу как народ работают слишком много, не позволяя себе отдохнуть или переменить род занятий. Отдых необходим тем, кто занят физическим трудом, но он еще более нужен тем, кто занима­ется в основном умственной работой. Наш разум не должен постоянно и чрезмерно трудиться даже над религиозными темами. Это не нужно ни для нашего спасения, ни для славы Божьей. Мы не можем одобрить некоторые виды развлече­ний, такие, как танцы, игра в карты, шахматы, шашки и т. д., потому что Небо осуждает их. Эти забавы открывают дверь большому злу. Они не оказывают благотворного влияния, но возбуждают и разжигают у некоторых людей страсть к азарт­ным играм и разгулу. Христианам следует осуждать все по­добные игры и заменять их чем-нибудь безвредным.

Я видела, что нам не следует проводить выходные дни так, как принято в миру, но вместе с тем они не должны проходить серо и незаметно, ибо в этом случае наши дети не будут сча­стливы. В эти дни, когда существует опасность, что наши дети подвергнутся дурному влиянию и развратятся, глядя на мир­ские развлечения и увеселения, родителям надо придумать для них что-нибудь интересное вместо духовно опасных видов досуга. Дайте понять своим детям, что вы думаете об их благе и счастье.

Пусть несколько семей, живущих в городе или в селе, объ­единятся, на некоторое время оставят работу, которая отняла у них много физических и умственных сил, и отправятся за город, на природу, на берег живописного озера или в чудес­ный лесок, где они будут любоваться прекрасными и успока­ивающими ландшафтами. Им надо захватить с собой простую, чистую пищу — самые лучшие фрукты и злаки — и поставить столик в тени какого-нибудь дерева или под небесным куполом. Поездка, физические упражнения, ходьба и краси­вые пейзажи возбудят аппетит, и они смогут насладиться тра­пезой, которой позавидовали бы цари.

[515] В такое время родителям и детям надо почувствовать себя свободными от забот, трудов и волнений. Родителям надо вспомнить детство, самим уподобиться детям, чтобы их ребя­тишкам было как можно приятнее проводить с ними время. Посвятите весь день отдыху. Упражнения на свежем воздухе принесут большую пользу тем людям, которые преимущест­венно заняты сидячей работой в кабинете. Все, кто может себе это позволить, должны считать своим долгом именно таким образом проводить досуг. Они ничего не потеряют, но многое приобретут. С новой энергией и мужеством они вернутся к своей работе, ревностно возьмутся за дело, и их организм бу­дет активнее сопротивляться болезни.

Я видела, что лишь немногие понимают, как неутомимо и упорно трудятся те, кто несет на себе ответственность за рабо­ту в канцелярии. Они сидят взаперти изо дня в день, из недели в неделю, и в конце концов большая умственная нагрузка под­рывает их здоровье и ослабляет защитные силы организма. Эти собратья могут в один прекрасный день не выдержать и сло­маться. Они не бессмертны, и если не переменят занятия, орга­низм быстро износится и они будут потеряны для дела.

У братьев А., Б., и В. имеются драгоценные дары. Мы не можем позволить, чтобы они загубили свое здоровье непре­рывным трудом за закрытыми дверями. Где мы найдем людей с таким опытом, как у них, которые бы заняли их место? Двое из этих братьев вот уже четырнадцать лет трудятся в канцеля­рии. Они работают честно, добросовестно и бескорыстно ради продвижения дела Божьего. Их жизнь весьма однообразна, за исключением тех случаев, когда они заболевают и вынужде­ны какое-то время проводить в постели. Они нуждаются в более частом отдыхе; им надо посвящать целые дни отдыху в семейном кругу, ибо их семьи почти полностью лишены их общества. Возможно, не всем удастся оставить работу в одно и то же время, значит, следует составить такой график, чтобы один или два человека могли отдохнуть, а затем поменяться местами. Таким образом у всех появится равная возможность периодически отдыхать.

Я видела, что эти братья А., Б. и В. должны считать своим [516] религиозным долгом позаботиться о силах и здоровье, которое им дал Бог. Господь не требует, чтобы они прямо сейчас, ради Него становились мучениками. Они не получат награду за эту жертву, ибо Бог хочет, чтобы они жили. Они могут на­много лучше послужить делу истины для настоящего време­ни своей жизнью, нежели своей смертью. Если кто-либо из этих братьев внезапно заболеет, никто не должен считать это прямыми судами Божьими. Это будет всего лишь навсего не­избежный результат нарушения законов природы. Им следует прислушаться к данному предупреждению, чтобы не перейти роковую черту и не понести потом тяжкого наказания.

Я видела, что эти братья могли бы принести пользу делу Божьему, как можно чаще посещая собрания вдали от своего места работы. Им поручена важная работа, и им нужен здра­вый ум и крепкие нервы. Но их мозг не может оставаться та­ким живым и бодрым, каким Бог хочет его видеть, если они все время будут сидеть в канцелярии взаперти, за закрытыми дверями. Мне было показано, что для дела Божьего в целом будет полезно, если эти мужи, возглавляющие работу в Батл-Крике, познакомятся со своими братьями из других мест, при­няв участие вместе с ними в собрании. Это укрепит у братьев из других мест доверие к тем, кто несет на себе большую от­ветственность за дело Божье, а вышеупомянутые братья сни­мут с себя нервное и умственное перенапряжение и ближе познакомятся с успехом дела Божьего и с его нуждами. Это оживит их надежду, обновит веру и даст им больше мужест­ва. Проведенное таким образом время не будет потеряно, но, напротив, его используют с наибольшей пользой. Братья А., Б. и В. обладают качествами, которые делают их в высшей степени приятными и интересными собеседниками, они уме­ют получать удовольствие от общения с людьми. Они полу­чили бы еще большее наслаждение, погостив у братьев из других мест. Взаимный обмен мыслями и взглядами принес бы пользу как им самим, так и братьям, у которых они оста­новятся.

Я особенно призываю брата В. изменить свой образ жиз­ни. Он уже не может работать так, как другие сотрудники кан­целярии. Малоподвижная, сидячая работа в кабинете создает все необходимые предпосылки для внезапного паралича. Брат В. не может все время работать в таком ритме. Он должен [517] больше бывать на свежем воздухе и время от времени переключаться на какую-либо несложную работу или зани­маться приятными, оздоровительными упражнениями. Такое добровольное заточение, которому брат В. себя подверг, по­дорвало бы силы самого выносливого животного. Это жесто­ко, это неправильно, это грех против своего тела, и я хочу се­рьезно предостеречь нашего брата. Брат В., проводи больше времени на свежем воздухе, занимайся верховой ездой или другими приятными упражнениями — иначе ты умрешь, твоя жена станет вдовой, а твои дети, которых ты так любишь, — сиротами. Брат В. имеет все необходимые качества для того, чтобы назидать других и объяснять им Слово. Он может по­служить делу Божьему и принести пользу себе, если будет вы­езжать на большие встречи соблюдающих субботу и свиде­тельствовать ради назидания тех, которым посчастливится слу­шать его. Такая перемена выведет его из кабинета, и он боль­ше будет бывать на свежем воздухе. Его кровь вяло течет по жилам из-за недостатка бодрящего небесного воздуха. Он хо­рошо справляется со своей работой в канцелярии, но ему все-таки нужно бодрящее влияние чистого воздуха и солнечного света, чтобы его работа стала еще более духовной и животво­рящей.

5 июня 1863 года мне было показано, что моему мужу так­же следует сохранять свои силы и здоровье, ибо у Бога еще есть для нас важная работа. По Его Провидению мы приобре­ли опыт в этом деле, участвуя в нем с самого начала, и потому наши труды будут особенно ценны для дела Божьего. Я виде­ла, что непосильный и изнурительный труд подорвал силы моего мужа, которые Бог велит ему сохранять. Если он и даль­ше будет так перенапрягаться в физическом и умственном от­ношении, то начнет брать энергию взаймы из резервных ис­точников, истощая основные ее запасы, раньше времени сло­мается, и дело Божье лишится его трудов. Большую часть вре­мени мой муж выполнял в канцелярии работу, которую могли бы делать другие, или занимался деловыми операциями, ко­торых ему следует избегать. Бог желает, чтобы мы оба поберегли [518] свои силы и использовали их тогда, когда потребуется сделать особую работу, которую никто другой за нас сделать не сможет и ради которой Он воздвиг нас, сохранил нашу жизнь и даровал нам ценный опыт. Поступая таким образом, мы могли бы быть благословением для Его народа.

Я не говорила об этом прилюдно, потому что данный со­вет предназначался конкретно для нас. Если бы это предосте­режение было принято в полной мере, мой муж избежал бы той болезни, которая причинила ему столько страданий. Дело Божье было срочным и, казалось, не позволяло расслабиться или на некоторое время оставить его. Мой муж вынужден был непрестанно трудиться до изнеможения. Беспокойство за бра­тьев, которых могли призвать в армию, а также тревога по поводу бунта в Айове держали его в постоянном нервном на­пряжении, и его физические силы полностью истощились. Он не имел ни малейшего продыха, и бремя забот придавило его, как никогда; его волнения не только не улеглись, но и утрои­лись. Однако какой-то выход, конечно же, был — иначе Бог не дал бы ему такого предостережения и не позволил бы ему упасть под непосильным бременем. Я видела, что если бы Бог не подкреплял его особым образом, его физические и умст­венные силы истощились бы еще быстрее.

Когда Бог говорит, Он знает, что говорит. Если Он кого-то предостерегает, то человеку лучше внять этому предостере­жению. Причина, по которой я теперь прилюдно говорю об этом, заключается в том, что такое же предупреждение полу­чили и другие братья, работающие в канцелярии. Я видела, что если они не изменят свой образ жизни, то рискуют так же стать парализованными, как и мой муж. Я не хочу, чтобы и другие страдали вместе с ним. Но больше всего надо бояться того, что эти братья будут на некоторое время потеряны для дела Божьего и потеряны как раз тогда, когда помощь и влия­ние всех их будет крайне необходимо.

Братья, работающие в канцелярии, не смогут выдержать нагрузок и забот, которые мой муж нес на себе много лет. Они не имеют такого крепкого телосложения и такого запа­са сил, который имел мой муж. Им ни за что не выдержать тех трудностей и постоянного, изнурительного труда, который [519] он совершал в течение двадцати лет. Я не могу смириться с мыслью, ч

Date: 2015-11-14; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию