Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IX. Права на патент





Многие из наших братьев запутались, связавшись с новы­ми предприятиями, которые поначалу выглядели очень соблаз­нительно, но вскоре стали источником разочарования. Сред­ства, которые им следовало бы употребить на поддержку сво­их семей и развитие дела истины для настоящего времени, пропали даром. Тогда братья почувствовали угрызения совес­ти, сожаление и начали заниматься самобичеванием. Некото­рые добросовестные братья утратили самоуважение и духов­ное равновесие. Здоровье их от сильного душевного потрясе­ния также пошатнулось.

Те, кто верит истине, должны проявлять бережливость, питаться простой и здоровой пищей, навсегда сделать своим правилом жизнь по средствам. Братьям ни в коем случае не следует ввязываться в новые предприятия, не проконсульти­ровавшись с компетентным человеком, хорошо разбирающим­ся как в земных, так и в духовных делах. Поступая таким об­разом, они смогли бы оградить себя от многих затруднений.

Для братьев довольствоваться небольшим доходом и ос­торожно вести дела было бы лучше, чем идти на риск ради улучшения своего благосостояния и из-за этого нести посто­янный убыток. Некоторые из соблюдающих субботу, связан­ные с торговлей патентами, чтобы оправдать свои затраты, обращались к собратьям и убеждали их вкладывать средства в приобретение патентов. Эти люди не будут чисты перед Бо­гом, пока не восполнят убытки, которые из-за них потерпели их братья.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 11

Глава I. РЕФОРМА ОДЕЖДЫ [456]

Дорогие братья и сестры! Прошу прощения, что снова обращаю ваше внимание на вопрос об одежде, но некоторые так и не поняли написанное мною до этого. Возможно, имен­но те, кто не хочет верить ранее написанному, прилагают уси­лия, чтобы внести в церковь неразбериху по этому важному вопросу. Мне пишут много писем о возникающих затрудне­ниях, но у меня нет времени на них отвечать; однако теперь, чтобы ответить на многочисленные вопросы, я решила вер­нуться к этой теме и надеюсь раз и навсегда положить конец всем кривотолкам — по крайней мере тем, что касаются моих свидетельств.

Некоторые утверждают, что написанное в Свидетельстве для церкви № 10 не согласуется с моим свидетельством в тру­де под названием “Как жить”. Тем не менее они были написа­ны на основании одного и того же видения, поэтому не могут противоречить друг другу, как кое-кому может показаться. Единственная разница между ними — в выборе слов. В Сви­детельстве для церкви № 10 я написала следующее:

“Не следует давать повода неверующим поносить истину. Они и так считают нас странными и своеобразными людьми, а поскольку наша вера того не требует, мы не должны вести себя так, чтобы неверующие думали о нас еще хуже. Нам надо про­сто отвечать всем требованиям нашей веры, но не более того.

Некоторые из верующих в истину полагают, что для здоровья [457] сестер лучше носить американский костюм, но если такая манера одеваться ослабляет наше влияние среди неве­рующих и закрывает для нас доступ к их сердцам, нам ни в коем случае не следует носить подобное платье, даже если из-за этого нам придется отказаться от личных удобств. Но все же кое-кто заблуждается, полагая, что американский кос­тюм очень хорош. То, что полезно для одних, может быть вред­но для других.

Я видела, что активно ратующие за американский костюм изменяют Божий порядок на противоположный и не прини­мают во внимание Его указания. Мой взор был обращен на слова: “На женщине не должно быть мужской одежды, и муж­чина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие” (Втор. 22:5). Богу не угодно, чтобы Его народ принимал эту так называе­мую “реформу одежды”. Столь непристойные одеяния совер­шенно неприемлемы для скромных, смиренных последовате­лей Христа.

Среди женщин растет стремление своей одеждой и видом, насколько это возможно, походить на противоположный пол и одеваться подобно мужчинам, но Бог называет это мерзос­тью. “Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдли­востью и целомудрием, украшали себя...” (1 Тим. 2: 9).

Те, кто чувствует побуждение присоединиться к движению за права женщин и за так называемую “реформу одежды”, ве­роятнее всего, порвут все отношения с вестью третьего ангела. Дух, сопутствующий этому движению, не согласуется с Духом Божьим. В Священном Писании ясно обозначены права муж­чин и женщин, а также отношения между ними. Люди, занима­ющиеся спиритизмом, практически все приняли эту своеобраз­ную манеру одеваться. Адвентистов седьмого дня, верующих в восстановление духовных даров, часто причисляют к спири­там. Стоит им одеться в этот костюм, как их влияние будет све­дено на нет. Люди будут ставить адвентистов в один ряд со спи­ритами и откажутся даже слушать их.

Эта так называемая “реформа одежды” неминуемо приво­дит к легкомыслию и бесстыдству во внешнем облике людей. Иной раз кажется, что, принимая такой стиль одежды, [458] многие теряют осторожность и скромность. Мне было показано, что Бог желает, чтобы мы вели себя последовательно и благо­разумно. Если сестры будут носить американский костюм, они утратят свой авторитет и подорвут авторитет своих мужей. Они станут посмешищем и притчей во языцех. Спаситель наш го­ворит: “Вы — свет мира... Так да светит свет ваш пред людь­ми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:14, 16). Нам поручена великая ра­бота на земле, и Богу не угодно, чтобы мы своим поведением уменьшали или вовсе разрушали свой авторитет в этом мире”.

Все вышесказанное было дано мне как обличение тех, кто склонен носить мужскую одежду. Вместе с тем мне были показаны недостатки общепринятого стиля женской одежды, и, чтобы исправить их, я написала следующее в Свидетельстве для церкви № 10:

“Мы не думаем, что нашей вере соответствует ношение американского костюма, обручей или чрезмерно длинных платьев, подметающих улицы и тротуары. Если бы женщины носили платья, на четыре или пять сантиметров поднимаю­щиеся над полом, чтобы не собирать пыль с улиц, такие пла­тья служили бы дольше и вполне соответствовали бы нашей вере”.

Теперь я приведу другие свои высказывания по этому во­просу:

“Христианкам не следует привлекать к себе всеобщее вни­мание странной одеждой, отличающейся от одежды окружа­ющих. Но если они, следуя своим убеждениям и долгу оде­ваться скромно и не в ущерб собственному здоровью, вдруг отстанут от моды, им не следует менять свою одежду только для того, чтобы походить на мирянок. Даже если весь мир отличается от них, им надо проявить благородную независи­мость и нравственное мужество, чтобы поступать по правде. Если в мире появится скромная, удобная и здоровая одежда, согласующаяся с библейскими принципами, наше отношение [459] к Богу и к миру не изменится, когда и мы перейдем на этот стиль одежды. Христианам надо подражать Христу, и их одеж­да должна соответствовать Слову Божьему. Им следует избе­гать крайностей и смиренно идти прямым путем, не обращая внимания на похвалы или порицания людей. Надо всегда дер­жаться правды, независимо от того, что скажут люди.

Женщинам следует тщательно закрывать руки и ноги и для удобства, и чтобы здоровью не был нанесен ущерб. Им надо, так же как и мужчинам, держать свои конечности в тепле. Длина модного ныне платья вызывает возражение по несколь­ким причинам:

1. Длинное платье экстравагантно выглядит и подметает улицы и тротуары.

2. Оно собирает росу с травы и грязь с улиц и потому не­ряшливо.

3. Когда оно намокает и соприкасается с чувствительны­ми, недостаточно хорошо защищенными щиколотками, про­исходит быстрое переохлаждение, угрожающее здоровью и жизни. Это одна из главных причин катара дыхательных пу­тей и золотушных воспалений.

4. Излишняя длина создает дополнительную нагрузку на бедра и кишечник.

5. Оно затрудняет ходьбу и часто мешает идти другим людям.

Так называемые реформаторы одежды предлагают еще один стиль, который максимально приближает женщин к мужчинам. Они носят кепки, брюки, жилеты, пиджаки и ботинки. Послед­ние, впрочем, являются наиболее практичной частью костюма. Женщины, переходящие на такой стиль одежды и защищаю­щие его, доводят так называемую реформу одежды до нежела­тельных крайностей. В результате произойдет замешательст­во. Часть тех, кто переходит на этот костюм, возможно, руко­водствуются правильными взглядами в вопросе здоровья, но они смогли бы принести гораздо больше пользы, если бы не доводили вопрос одежды до таких крайностей.

При подобном стиле одежды Божий порядок меняется на противоположный, и Его специальные указания пренебрегаются. Втор. 22:5 гласит: “На женщине не должно быть мужской [460] одежды, и мужчина не должен одеваться в женское пла­тье; ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делаю­щий сие”. Бог не желает, чтобы Его дочери переходили на мужской стиль одежды. Это вызывающее одеяние совсем не подходит скромным, смиренным женщинам, называющим себя последовательницами Христа. Все, кто настаивает на устранении различий между женским и мужским платьем, легкомысленно относятся к Божьим запретам. Крайняя точка зрения, которую отстаивают в этом вопросе иные реформато­ры одежды, ослабляет их влияние.

Богу угодно, чтобы существовала определенная разница между мужской и женской одеждой. Он счел данный вопрос достаточно важным, чтобы дать в Своем Слове четкие указа­ния по этому поводу. Если оба пола будут носить одинаковую одежду, это вызовет замешательство в обществе и рост пре­ступности. Если бы апостол Павел был жив и увидел, что жен­щины, стремящиеся к благочестию, носят мужскую одежду, он бы обличил их: “Чтобы также и жены, в приличном одея­нии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не пле­тением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвя­щающим себя благочестию” (1 Тим. 2:9, 10). Множество так называемых христианок полностью пренебрегают учением апостолов и носят золото, жемчуг и дорогую одежду.

Верный Богу народ является светом мира и солью земли, и детям Божьим следует всегда помнить, какое влияние они оказывают на окружающих. Если бы они поменяли излишне длинное платье на излишне короткое, то в значительной мере свели бы на нет это влияние, вызвали бы отвращение у неве­рующих, которых им надо привести к Агнцу Божьему ради их блага. Женскую одежду можно значительно улучшить с точки зрения здоровья, не меняя ее настолько, чтобы она вы­зывала отвращение у окружающих.

Не следует стягивать тело корсетами. Платье должно быть идеально удобным и не сдавливать сердце и легкие. Оно [461] должно слегка прикрывать верх ботинок, но не быть таким длинным, чтобы собирать всю грязь с улиц и тротуаров. Для женщин, занятых домашней работой, и особенно для тех, кто трудится на улице, было бы вполне приемлемо как с точ­ки зрения здоровья, так и в смысле удобства, носить еще более короткое платье. При таком стиле одежды вполне до­статочно носить одну, максимум две юбки на пуговицах или ремешках. Бедра созданы не для того, чтобы обременять их тяжелым грузом. Тяжелые юбки оттягивают бедра и вызы­вают различные болезни, с трудом поддающиеся лечению. Страдалицы не отдают себе отчета в причине своих недугов и продолжают нарушать законы здоровья, опоясывая талию и надевая тяжелые юбки, пока не становятся инвалидами на всю оставшуюся жизнь. Когда им указывают на их ошибку, они сразу же восклицают: “Но ведь то, что вы мне рекомен­дуете, давно вышло из моды!” Ну и что из этого? Я хотела бы, чтобы мы во многих отношениях были старомодными. Было бы весьма желательно, чтобы у нас была старомодная сила характера, отличавшая старомодных женщин прошлых поколений. Я говорю вполне обдуманно, когда утверждаю, что одежда, которую сейчас носят женщины, а также их по­творство аппетиту является величайшей причиной нынеш­него слабого, болезненного состояния нации. Только одна женщина из тысячи как следует укутывает свои ноги. Какой бы ни была длина платья, ноги у нее должны быть закрыты не хуже, чем у мужчин. Вот почему можно носить пантало­ны на подкладке, которые лентой прикрепляются к щико­лотке; панталоны должны спускаться вниз до уровня боти­нок. Укрытые таким образом лодыжки надежно защищены от ветра. Если лодыжки и ступни ног находятся в тепле, кро­вообращение улучшается; кровь остается чистой и здоровой, потому что она не переохлаждается и свободно перемещает­ся по организму”.

Для многих женщин основным вопросом является длина [462] платья. Некоторые настаивают на том, что мое выражение “до верха ботинок” подразумевает такие ботинки, которые обычно носят мужчины и которые доходят почти до колена. Если бы у женщин было принято носить высокие ботинки, тогда их нельзя было бы винить за то, что они неправильно меня поняли; но поскольку женщины обычно не носят таких ботинок, они не должны были понять мои высказывания так превратно.

Чтобы объяснить, что я имела в виду, и доказать, что в моих свидетельствах по этому вопросу нет противоречий, я привожу отрывок из моих рукописей, написанных около двух лет назад:

“С тех пор как в журнале "Как жить" появилась статья, посвященная одежде, у некоторых женщин возникли недора­зумения по поводу понимания того, что я хотела сказать. Они довели до крайности написанное мною о длине платья и, по всей видимости, у них возникли затруднения. В свете своих искаженных взглядов по этому вопросу они стали обсуждать проблему укорачивания платьев, пока их духовное зрение не затуманилось настолько, что они стали видеть людей, "слов­но деревья". Им показалось, что есть противоречие между тем, что я написала об одежде в недавней статье, опубликованной в журнале "Как жить", и в статье по тому же вопросу, вошед­шей в Свидетельство для Церкви № 10. Я настаиваю на сле­дующем: мне лучше судить о том, что мне было показано в видении. Никому не следует опасаться, что моя жизнь будет противоречить моему свидетельству и что я не замечу проти­воречия или разницы в данных мне видениях.

В своей статье в журнале “Как жить”, посвященной одеж­де, я попыталась описать здоровый, удобный, экономичный и вместе с тем скромный и подобающий христианке стиль одеж­ды. Возможно, мне не удалось в совершенстве описать все детали этой одежды. “Платье должно доходить до верха бо­тинок, но оно должно быть достаточно коротким, чтобы не собирать всю уличную грязь и чтобы его не нужно было под­нимать руками”. Некоторые женщины стали утверждать, что, [463] говоря о верхе ботинок, я имею в виду такие ботинки, кото­рые обычно носят мужчины. Однако я подразумевала те бо­тинки или туфли, которые обычно с гамашами носят женщи­ны. Если бы я опасалась, что меня неправильно поймут, я бы написала об этом более конкретно. Если бы у женщин было принято носить такие же высокие сапоги, как и у мужчин, я бы могла понять и оправдать подобное непонимание. Мне ка­жется, что мои выражения достаточно четкие, и путаницы не должно было возникнуть. Пожалуйста, прочитайте вниматель­но еще раз то, что я написала: “Платье должно немного за­крывать верх ботинок”. Теперь обратите внимание на еще одно уточнение: “Но должно быть достаточно коротким, чтобы не собирать всю уличную грязь и чтобы его не надо было подни­мать руками. Для женщин, занятых домашней работой, и осо­бенно для тех, кто вынужден трудиться на улице, было бы вполне приемлемо еще более короткое платье из соображе­ний удобства и здоровья”.

Я не вижу никакого оправдания тому, что разумные люди неправильно поняли или даже извратили смысл моих выска­зываний. Если бы, говоря о длине платья, я имела в виду вы­сокие сапоги до колен, то почему тогда я добавила: “Но пла­тье должно быть достаточно коротким, чтобы не собирать всю уличную грязь и чтобы его не нужно было поднимать рука­ми?” Если бы имелись в виду высокие сапоги, то платье, бе­зусловно, и так было бы достаточно коротким, чтобы не со­бирать уличную, грязь, и достаточно удобным для любой ра­боты. Распространились слухи, что сестра Уайт носит амери­канский костюм и что этот стиль одежды в целом принят жен­щинами в Батл-Крике. Такие сплетни напомнили мне посло­вицу: “Ложь успеет облететь весь мир, пока правда будет обу­ваться”. Одна сестра всерьез поведала мне, что у нее возник­ло представление, будто американский костюм должен стать униформой сестер, чтущих субботу, и что если будет навязан этот стиль одежды, она ни за что не согласится с ним, по­скольку не сможет внушить себе, что такая одежда подобает женщине-христианке.

[464] Что касается того, что я ношу короткое платье, то могу сказать, что у меня есть только одно подобное платье, кото­рое короче всех остальных моих платьев не более, чем на дли­ну пальца. Я время от времени надеваю его. Зимой я вставала рано и, надев именно короткое платье, поскольку его не надо было поддерживать руками, чтобы оно не волочилось по сне­гу, проходила бодрым шагом два-три километра перед тем как сесть завтракать. Несколько раз я надевала его, отправляясь в канцелярию, когда вынуждена была идти по неглубокому снегу или когда было очень сыро и грязно. Четверо или пятеро сестер из церкви в Батл-Крике сшили себе короткие платья, что­бы надевать их во время стирки или уборки по дому. Но они никогда не ходили в коротком платье по улицам Батл-Крика и никогда не надевали его в церковь. Мои видения были рас­считаны на то, чтобы исправить современную моду и пока­зать нелепость слишком длинных, волочащихся по земле пла­тьев, и одновременно предостеречь некоторых женщин от слишком коротких платьев, едва прикрывающих колени. Мне было показано, что нам следует избегать обеих крайностей. Надевая платье, слегка прикрывающее верх женских ботинок, мы избежим неудобств излишне длинного платья и не приоб­ретем дурной славы тех женщин, которые носят чрезмерно короткие платья.

Я бы посоветовала тем, кто шьет себе короткое платье для работы, проявить вкус и опрятность. Платье должно красиво облегать фигуру и выглядеть прилично. Даже если это про­стое рабочее платье, оно все равно должно шиться по выкрой­ке. Когда сестры выполняют работу по дому, они не должны выглядеть как пугала на огороде. Их мужьям и детям намного приятнее видеть их в приличной, хорошо сшитой одежде, не говоря уже о гостях или незнакомых людях. Некоторые жены думают, что не имеет значения, как они одеты во время рабо­ты, когда их видят только мужья и дети. В то же время они стараются выглядеть как можно наряднее перед теми людь­ми, кто вообще не имеет на них никаких прав. Разве любовь и [465] уважение мужа не дороже высоких оценок незнакомцев или друзей? Счастье мужа и детей должно быть более свято для каждой жены и матери, чем счастье всех остальных людей. Сестрам-христианкам никогда не следует одеваться экстрава­гантно, но всегда надо носить опрятную, скромную и удоб­ную одежду, соответствующую их работе”.

Мы считаем, что описанное выше платье достойно назы­ваться соответствующим реформе коротким платьем. Оно ре­комендовано Западным институтом реформы здоровья и при­нято некоторыми сестрами в Батл-Крике и других местах, где этот вопрос был правильно изложен и понят людьми. Резким контрастом на фоне этого скромного платья выделяется так на­зываемый американский костюм, сильно напоминающий муж­скую одежду. Он состоит из жилета, брюк и платья, напомина­ющего пиджак и заканчивающегося где-то между бедром и ко­леном. Против такого платья я возражала, потому что в виде­нии мне было показано, что оно не соответствует Слову Божьему, а вот вышеописанное платье я всячески рекомендовала как скромное, удобное и не наносящее ущерб здоровью.

Еще одна причина, по которой я считаю вполне допусти­мым снова обратить ваше внимание на вопрос об одежде, за­ключается в том, что даже одна из двадцати сестер, утвержда­ющих, что верят Свидетельствам, не сделала первого шага в реформе одежды. Кто-то может сказать, что сестра Уайт обыч­но в обществе носит более длинные платья, чем те, которые рекомендует другим. На это я отвечаю: когда я приезжаю в город, где данная тема не обсуждалась и у жителей которого на этот счет имеются предрассудки, я предпочитаю проявить осторожность, выходя на публику, чтобы не отвлечь внима­ние людей платьем, вызывающим у них возражение. Но, из­ложив перед ними суть вопроса и досконально объяснив свою позицию, я затем появляюсь перед ними в новом платье, ил­люстрирующим мои взгляды.

Что касается ношения обручей, то реформа одежды ушла далеко вперед и не может принять их. Сейчас уже слишком поздно говорить о ношении обручей — больших или маленьких. [466] Моя позиция в этом вопросе остается такой же, какой была всегда, и я надеюсь, меня не будут обвинять в том, что другие говорят по этому поводу, или возлагать на меня ответ­ственность за поведение сестер, которые носят обручи. Я про­тестую против искажения моих частных разговоров по этому вопросу и прошу, чтобы все, написанное мною и изданное, считалось моим устоявшимся мнением.

Date: 2015-11-14; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию