Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Наши служители





В видении, данном мне 25 декабря 1865 года в города Рочестер, штат Нью-Йорк, мне было показано, что впереди нас ждет самая серьезная работа. Ее величие и важность пока не всеми осознаются. Заметив господствующее повсюду безраз­личие, я встревожилась за наших служителей и народ. Пред­ставлялось, что дело истины для настоящего времени пора­зил паралич. Казалось, будто дело Божье остановилось. Слу­жители и народ не готовы ко времени, в котором мы живем, и почти все, кто заявляет о своей вере в истину для настоящего времени, не могут понять, каким образом они должны приго­товиться к этому времени. В своем нынешнем состоянии, когда многих поразило мирское тщеславие, когда нет преданности делу Божьему и все сосредоточены на своих личных интересах, служители совершенно не готовы к получению позднего дождя, они не могут устоять против ярости сатаны, который своими ухищрениями хочет привести их к тому, чтобы они потерпели кораблекрушение в вере, и с этой целью навязыва­ет им некий приятный самообман.

Служители и народ должны решительно продвинуться вперед в деле реформы. Всем вместе надо без промедления начать избавляться от вредных привычек в питании, питье, одежде и труде. Я видела, что целый ряд служителей не пони­мает важности этого вопроса. Они не находятся там, где же­лает видеть их Бог. В результате труды некоторых из них не приносят больших плодов. Служителям надо подавать при­мер стаду Божьему. Но они сами надежно не защищены от сатанинских искушений. Это как раз те, кого лукавый попытается [467] уловить в свои сети. Если ему удастся убаюкать хотя бы одного служителя и ввести его в состояние полной бес­печности, чтобы служитель уже не думал о деле Божьем, или обмануть его по поводу его истинного положения перед Бо­гом, значит, сатана достигнет многого.

Я видела, что дело Божье не развивается так, как должно и как оно Могло бы развиваться. Служители не берутся за дело энергично, с полной самоотдачей, решительно и неотступно, как того требует вся важность работы, за которую они взя­лись. Им приходится иметь дело с бдительным противником, усердие и настойчивость которого постоянно растут. Недоста­точные же усилия служителей и народа не идут ни в какое сравнение с напористостью их противника-дьявола. На одной стороне находятся служители, сражающиеся за правду и поль­зующиеся поддержкой Бога и святых ангелов; они должны быть доблестными и сильными, полностью преданными тому делу, в котором они участвуют, и обязаны отказываться от всяких побочных интересов. Дабы угодить Тому, Кто избрал их Своими воинами, им не следует создавать себе препятствия, участвуя в земных делах.

На другой стороне стоит сатана, его ангелы и все их земные агенты, которые прилагают массу усилий и используют всевоз­можные ухищрения для того, чтобы распространять заблужде­ние и неправду, скрывая их уродство и безобразие за красивым фасадом. Себялюбие, лицемерие и всякого рода обман сатана облекает в видимость истины и праведности и радуется, когда имеет успех даже среди служителей и детей Божьих, хорошо знающих его умыслы. Чем дальше они уходят от Христа, своего великого Предводителя, тем меньше они соответствуют Его характеру и тем больше их сходство в жизни и в характере со слугами своего великого противника, который все более уве­рен в их окончательной погибели. Называя себя рабами Хрис­та, такие служители на самом деле являются рабами греха. Не­которые из них слишком заостряют внимание на оплате своего труда. Они работают ради зарплаты и упускают из виду свя­тость и важность своей деятельности.

Некоторые служители начинают относиться к своему тру­ду халатно и небрежно. Они берутся за дело, однако их усилия [468] слабы и безуспешны. Они не вкладывают в работу всю душу. Теория истины понятна, но многие из них не участво­вали в поиске этой истины посредством кропотливого иссле­дования и серьезной молитвы, поэтому они не могут оценить ее по достоинству. Им никогда не приходилось отстаивать свою точку зрения в открытой схватке с противниками исти­ны. Они не видят необходимости сохранять дух полной пре­данности делу, разрываясь между своими личными интереса­ми и интересами дела.

Я видела, что прежде чем дело Божье сможет решитель­но двинуться вперед, служители должны обратиться. После обращения они уже не будут придавать такого значения зар­плате и станут намного больше ценить важную, священную и серьезную работу, которую они приняли из рук Божьих. Господь требует, чтобы они исполняли ее качественно и до­бросовестно, поскольку они обязаны дать Ему строгий от­чет. Все их дела ежедневно записывают ангелы. Все их по­ступки, даже намерения и сердечные помышления полно­стью открыты перед Богом. Ничто нельзя утаить от всевидя­щего ока Того, с Кем мы имеем дело. Те, кто бросил все силы на дело Божье и кто рискнул вложить в него какие-то сред­ства, начнут считать дело Божье частью самих себя и не бу­дут трудиться только ради зарплаты. Сердце их не будет сле­довать за глазами, и они не станут стремиться угождать себе, но полностью посвятят себя и все свои интересы этому серь­езному делу.

Некоторые братья, занятые общественным трудом в церк­вах, могут наделать ошибок из-за недостатка аккуратности и добросовестности. В их же собственных интересах и в инте­ресах дела Божьего им нужно внимательно исследовать себя, испытать мотивы своих поступков и во что бы то ни стало избавиться от всех видов корысти. Им надо следить за тем, чтобы, проповедуя прямые и нелицеприятные истины другим, они сами жили по тому же правилу и не позволяли сатане подменить чем-то другим глубокое исследование сердца. Им надо быть требовательными к себе и прилежными в деле Бо­жьем, чтобы не работать только ради зарплаты и не упустить из виду важный и возвышенный характер своего труда. Им нельзя допускать, чтобы их “я” правило вместо Иисуса, и им надо остерегаться того, чтобы говорить грешнику на Сионе: [469] “У тебя все будет хорошо”, тогда как Бог произнес на него проклятие.

Служители должны встрепенуться и явить такую жизнь, такую ревность и посвящение, которые на протяжении дли­тельного времени им были почти неведомы, потому что они не ходили с Богом. Дело Божье во многих местах не улучша­ется. Надо работать над душами. Люди отягощены объедени­ем, пьянством и заботами житейскими. Ими все больше и боль­ше овладевает дух светских предприятий. Они стремятся к тому, чтобы получать прибыль. Духовность и преданность Богу — редкие явления. Господствующий дух состоит только в том, чтобы работать, копить и увеличивать уже накоплен­ное богатство. Меня не покидал один вопрос: “Чем же все это закончится?”

Конференции не приносят пользы. Участники этих собра­ний приносят с собой дух коммерции. Служители и народ часто поставляют на эти большие встречи свои товары, и ис­тины, проповедуемые с кафедры, не производят впечатления на сердце. Меч Духа, Слово Божье не достигает цели, потому что собравшиеся расценивают его как нечто скучное. Возвы­шенная работа Божья слишком тесно переплетается с обы­денными вещами.

Служители должны обратиться, прежде чем они смогут укрепить своих братьев. Им надо проповедовать не себя, а Христа и Его праведность. Народ нуждается в реформе, но она должна прежде начать свою очищающую работу среди служителей. Они стражи на стенах Сиона, чтобы предостере­гать беспечных, ничего не подозревающих, а также указывать на участь лицемера на Сионе. Мне показалось, что некоторые служители забыли главное: сатана все еще жив и так же на­стойчив, ревностен и искусен, как и всегда; он все еще пыта­ется сбить души с пути правды.

Одна из важных частей работы служителя — добросове­стно излагать людям реформу здоровья в связи с вестью третьего ангела как неотъемлемую часть одного и того же дела. [470] Им надо принять ее самим и убедить в ней всех, кто верует в истину.

У служителей не должно быть никаких побочных интере­сов, только желание вести души к истине. Здесь необходима вся их энергия. Им не следует заниматься коммерцией, тор­говлей или любым другим бизнесом, отвлекающим их от глав­ного дела. Торжественное завещание, данное Тимофею, в рав­ной степени относится и к ним, накладывая на них самые се­рьезные обязанности и самую страшную ответственность. “Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иису­сом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явле­ние Его и царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долго­терпением и назиданием” (2 Тим. 4:1, 2), “Но ты будь бдите­лен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое” (2 Тим. 4:5).

Вредные привычки повседневной жизни притупляют нашу умственную и физическую чувствительность, а вся крепость, которую мы можем иметь благодаря правильному отношению к здоровью, должна быть без остатка отдана на дело, пору­ченное нам Богом. Мы не можем позволить себе употребить немногие оставшиеся у нас силы на то, чтобы заботиться о еде или заниматься коммерцией помимо того дела, которое поручил нам Бог. Теперь нам понадобятся все силы ума и тела. Этого требует дело Божье, и посторонний бизнес неизбежно будет отнимать время, умственные и физические силы и тем самым лишать нас необходимой энергии для труда на ниве Божьей. У служителей, занимающихся посторонними дела­ми, не останется достаточно времени для размышления и мо­литвы; у них не будет необходимой крепости и ясности ума, чтобы понимать тех, кто нуждается в их помощи, и быть го­товыми проповедовать “слово, настой во время и не во вре­мя”. Своевременно сказанное слово может спасти бедную, заблудшую, сомневающуюся, изнемогшую душу. Павел наставлял [471] Тимофея: “О сем заботься, в сем пребывай, дабы ус­пех твой для всех был очевиден” (1 Тим. 4:15).

В Своем поручении ученикам Христос говорит: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф. 18:18). Если в этом состоит ответственная работа служителей Божьих, то насколько важно, чтобы они полностью посвятили себя ей и искали души, поскольку обязаны дать отчет Богу. Могут ли здесь присутствовать какие-то другие корыстные интересы, чтобы отвлекать служителя от главного? Некоторые служите­ли слишком привязаны к дому. В субботу они трудятся для Бога, а затем снова возвращаются к себе и истощают свою энергию, работая в огороде или по дому. На протяжении всей недели они трудятся для себя, а затем остаток сил тратят на Божью работу. Но Бог не приемлет таких вялых трудов, ибо у служителей совершенно не остается умственных или физи­ческих сил для Него. Самый лучший их труд недостаточно энергичен. Если в течение всех рабочих дней недели служи­тели полностью поглощены и увлечены бытовыми заботами и волнениями, они совершенно непригодны для возвышен­ной, священной и важной работы Божьей. От их поведения и решений зависят судьбы людей. Насколько же важно, чтобы они были воздержанны во всем — не только в еде, но и в тру­де, чтобы их организм не был ослаблен, но посвящен святому призванию.

Большая ошибка была допущена некоторыми людьми, исповедующими истину для настоящего времени. Они разре­шили торговать во время духовных собраний и своей торгов­лей отвлекали людей от главной цели собраний. Если бы Хри­стос жил сейчас на земле. Он бы бичом выгнал этих торгов­цев и коммерсантов, будь то служители или рядовые члены, как Он когда-то в древности вошел в храм “и выгнал всех про­дающих и покупающих в храме, и опрокинул столы менов­щиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: "дом Мой домом молитвы наречется"; а вы сделали его вертепом [472] разбойников” (Мф. 21:12, 13). Возможно, эти торговцы оправдывали себя тем, что продавали необходимые вещи для жертв и приношений. Но их целью было получать прибыль, накапливать деньги.

Мне было показано, что если бы нравственное и умствен­ное восприятие не было затуманено вредными привычками, служители и народ быстро бы поняли ужасные последствия смешивания святого с несвятым. Служители стояли за кафед­рой и проповедовали самые торжественные истины, а затем, перейдя к торговле и став продавцами в доме Божьем, они уничтожили в умах своих слушателей все впечатление от про­поведи, и их труд остался без плода. Если бы восприятие та­ких служителей не было притупленным, они бы поняли, что низводят священные предметы до одного уровня с обыденными. Бремя торговли нашими изданиями не должно лежать на служителях, которые трудятся в слове и учении. Им надо бережно относиться к своему времени и силам, чтобы исполь­зовать их исключительно для евангельских собраний. Им не следует расходовать свое время и силы на продажу наших книг, потому что это могут сделать те, кто не занимается пропове­дью Слова Божьего. Когда служитель переходит на новые поля, ему приходится брать с собой книги, чтобы продавать их лю­дям. Возможно, в некоторых других обстоятельствах ему так­же придется продавать литературу для нашего издательства. Но надо избегать этой работы всякий раз, когда ее можно по­ручить другим.

Служители должны посвятить все, что имеют, проповеди Слова; рекомендовав людям торжественную истину, они долж­ны сохранять смиренное достоинство как проповедники воз­вышенной истины и как представители той истины, которая была изложена народу. После энергичных усилий им надо отдохнуть. Даже продажа книг, раскрывающих истину для настоящего времени, — это бремя, умственная нагрузка и [473] утомление для тела. Если у некоторых служителей еще оста­ются в запасе какие-то силы, которые они могут потратить без ущерба для своего здоровья, для них есть другая важная работа. Когда они раскрыли людям истину, это ведь было толь­ко начало. Затем наступает черед проповеди жизнью, в не­усыпном бодрствовании и заботах, делании добра людям, ча­стных беседах, посещениях новообращенных от дома к дому, проникновении во внутренний мир и духовное состояние тех, кто прослушал их цикл проповедей. Надо наставлять одного, обличать другого, утешать скорбящих, страдающих и отчаяв­шихся. Ум служителя должен быть как можно менее утомлен­ным, чтобы он тщательно подходил к делу, проповедуя слово “во время и не во время”. Ему надо исполнять повеление, дан­ное Павлом Тимофею: “О сем заботься, в сем пребывай”.

Некоторые служители не осознают должным образом от­ветственности, которая на них возложена. Они считают, что как только они сошли с кафедры, их работа закончена. Им кажется обременительным посещать людей и беседовать с ними; и те, кто действительно желает получить все имеющи­еся благословения, кто хочет слушать и учиться, чтобы до кон­ца все понять, не получают пользы и удовлетворения. Служи­тели оправдывают себя тем, что устают, и однако же некото­рые из них тратят свои драгоценные силы и время на работу, которую с таким же успехом мог бы выполнить кто-то дру­гой. Служителям следует сохранять нравственную и телесную бодрость, чтобы всегда оставаться верными домостроителя­ми Бога и полностью оправдать свое служение.

В каждом крупном городе необходимо иметь книжный склад. И тот, кто по-настоящему ценит истину, должен быть заинтересован в том, чтобы наши книги попали в руки всех тех, кто будет их читать. Жатвы много, а делателей мало. Не­многие опытные труженики на миссионерских полях имеют все необходимое для того, чтобы проповедовать Слово Божье и доктрины. Восстанут люди, которые будут утверждать, что Бог возложил на них бремя преподавать истину другим. Всех таковых надо прежде проверять и испытывать. Их нельзя сразу [474] освобождать от всех забот и доверять ответственные посты, но следует воодушевлять их на то, чтобы они доказали свое призвание, если только они заслуживают поощрения. Для та­ковых не будет лучшим решением сразу же “войти в труд” других мужей. Пусть они на первых порах работают с тем, кто умудрен жизненным опытом, и наставник вскоре поймет, смогут ли они оказывать спасительное влияние на людей. Мо­лодых проповедников, которые еще не трудились в поте лица и не чувствовали истощения умственных и физических сил, не следует обнадеживать, что они будут получать содержание и им не надо будет зависеть от физического труда. Это только повредит им и станет приманкой для тех людей, которые со­вершенно не понимают всей тяжести духовной работы и всей ответственности, лежащей на избранных Божьих служителях. А ведь они посчитают себя вправе учить других, тогда как сами едва усвоили азы.

Многие исповедующие истину не освящены ею и не наде­лены мудростью. Они не хотят, чтобы Бог вел и учил их. Бо­жий народ в целом обмирщал и отошел от простоты Еванге­лия. В этом кроется причина отсутствия духовной проница­тельности при отборе служителей. Если служитель умеет хо­рошо проповедовать, некоторые хвалят его в лицо. Вместо того чтобы размышлять над сказанными им истинами и применять их к своей жизни, показывая тем самым, что они не забывчи­вые слушатели, но исполнители дела, эти люди восхваляют служителя за то, что он сделал. Они говорят о достоинствах немощного орудия, но забывают Христа, Который использу­ет это орудие. Со времени грехопадения сатаны, который ког­да-то был возвышенным ангелом и обитал во славе, служители Божьи падали из-за самопревозношения. Неразумные по­читатели субботы доставляют большое удовольствие дьяво­лу, когда восхваляют своих служителей. Если бы они поняли, что помогают сатане в его работе, то были бы не на шутку встревожены тем, что делают. Они были слепы и не стояли в [475] совете Божьем. Я поднимаю свой голос и предостерегаю на­ших людей, чтобы они не хвалили своих служителей и не льстили им. Я видела, какое это страшное зло. Никогда, ни­когда не хвалите служителей в лицо. Превозносите Бога. Все­гда с уважением относитесь к верному служителю; попробуй­те понять бремя, которое он несет, и по возможности облег­чить его, но никогда не льстите ему, ибо сатана все время сто­ит наготове на своей сторожевой башне, чтобы заниматься тем же самым.

Служителям также не следует прибегать к лести и быть лицеприятными. Всегда существовала и существует опасность совершить здесь ошибку и несколько по-иному относиться к богатым, льстить им, если не словами, то особым вниманием. Есть опасность восхищаться людьми ради личной выгоды, но, поступая таким образом, мы рискуем своим вечным благом. Служитель может нравиться какому-нибудь богатому челове­ку, и тот может быть очень щедрым по отношению к нему. Это приятно служителю, и он, в свою очередь, расточает по­хвалы своему покровителю за его жертвенность. Имя этого человека превозносится в печатных изданиях, хотя он может совершенно не заслуживать таких почестей, несмотря на всю свою щедрость. Его щедрость проистекает не из глубокого жизненного принципа с пользой расходовать свои средства для продвижения дела Божьего, потому что он ценит это свя­тое дело, а из какого-то корыстного мотива, из стремления казаться щедрым всем окружающим. Возможно, он пожерт­вовал, повинуясь минутному порыву, и его щедрость не объ­ясняется глубокими принципами, которых он придерживает­ся. Возможно, его тронула волнующая истина и на какое-то время развязала тесьму на его кошельке, но за этим всплес­ком щедрости не стоят более глубокие побуждения. Он жерт­вует под влиянием порыва; его кошелек внезапно открывает­ся и также внезапно наглухо закрывается. Такой человек не заслуживает похвалы, потому что по всем меркам является скаредом, и если он полностью не обратится и не посвятит Богу свои деньги и имущество, то услышит убийственные и леденящие слова: “Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатство ваше сгни­ло, и одежды ваши изъедены молью” (Иак. 5:1, 2). Таковые в конце концов очнутся от ужасного самообмана. Служители, восхвалявшие случайные всплески их жертвенности, тем са­мым помогали сатане обманывать их и заставляли их думать, [476] что они очень щедрые и жертвенные люди, тогда как на са­мом деле они не были знакомы даже с азами щедрости или жертвенности.

Некоторые мужчины и женщины внушают себе, что они не слишком ценят блага этого мира, но больше любой земной выгоды заинтересованы в истине и ее распространении. Мно­гие в конце концов пробудятся и обнаружат, что обманывали себя. Может быть, когда-то они и ценили истину превыше все­го, и в сравнении с ней земные сокровища казались им ничтож­ными, но спустя какое-то время, когда их земное богатство ум­ножилось, у них стало меньше преданности Богу. Хотя у них есть все для безбедной жизни, они всеми своими делами пока­зывают, что не могут этим довольствоваться. Дела их свиде­тельствуют о том, что их сердца привязаны к земному сокрови­щу. Их лозунгом является прибыль и еще раз прибыль. С этой целью трудится каждый член их семьи. Они едва ли находят время для молитвы и чтения Библии. Они работают от зари до зари. Чахлые, болезненные женщины и немощные дети разжи­гают свой угасающий энтузиазм и честолюбие и собирают ос­татки жизненных сил, чтобы достичь желаемого, заработать еще немного денег. Они льстят себе тем, что делают это ради того, чтобы помочь делу Божьему. Ужасный обман! Сатана смо­трит на это и смеется, ибо знает, что эти люди продают душу и тело из-за своей страсти к обогащению. Продавая себя таким образом в рабы сребролюбию, эти несчастные все время при­думывают для себя неубедительные предлоги. Бог века сего ослепил их умы. Христос купил их собственной кровью, но они обкрадывают Христа, обкрадывают Бога, разрываются на части и почти бесполезны для общества.

Они посвящают очень мало времени совершенствованию ума, семейному досугу и общению с друзьями. Они почти никому не приносят пользы. Вся их жизнь — одна сплошная ошибка. Люди, злоупотребляющие таким образом своими жизненными силами, думают, что их беспрестанный труд до­стоин похвалы. Они губят себя своей самонадеянностью. Они оскверняют храм Божий, постоянно нарушая законы здоровья [477] тем, что работают сверх сил, однако же считают это добродетелью. Когда Бог призовет их к отчету, когда Он потребу­ет таланты, которые одолжил им, чтобы они вернули их с при­былью, что они ответят Ему? Какое оправдание придумают? Если бы они были язычниками, ничего не знающими о жи­вом Боге, которые в слепом идолопоклонническом рвении бросаются под колесницу Джаггернаута, то были бы менее виновны перед Богом. Но они имели свет, они получали одно предупреждение за другим сохранять здоровыми свои тела, которые Бог называет Своим храмом, чтобы прославлять Его и в телах своих, и в душах, которые суть Божьи. Они прене­брегали учением Христа: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6:19— 21). Они позволяют земным заботам отягощать себя. “А же­лающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во мно­гие безрассудные и вредные похоти, которые погружают лю­дей в бедствие и пагубу” (1 Тим. 6:9). Они поклоняются свое­му земному сокровищу так же, как невежественные язычни­ки поклоняются своим идолам.

Многие люди льстят себе мыслью, что стремятся к при­были только ради того, чтобы помочь делу Божьему. Некото­рые из них обещают, что когда накопят определенное количе­ство денег, то потратят все это на благое дело продвижения истины для настоящего времени. Однако, добившись желае­мого, они так же не готовы помогать делу Божьему, как и преж­де. И снова они берут на себя обязательство, что после того, как купят понравившийся им дом или участок земли, потра­тят значительную часть оставшихся средств на развитие дела Божьего. Но когда желание их сердца исполняется, они быва­ют еще менее склонны помогать делу Божьему, чем во дни своей бедности. “А посеянное в тернии означает того, кто [478] слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно” (Мф. 13:22). Об­манчивый блеск богатства шаг за шагом ведет таких людей, пока они не теряют всю любовь к истине; однако они льстят себе тем, что веруют в нее. Они любят мир и то, что в мире, но у них нет любви к Богу или к истине.

Чтобы заработать немного денег, многие специально ор­ганизуют свои деловые предприятия таким образом, чтобы большая нагрузка ложилась на тех, кого они нанимают на работу. Мозг, мышцы и кости всех этих людей крайне перена­прягаются; они взваливают на себя огромный объем работы, и их единственное оправдание состоит в том, что они долж­ны сделать все, что в их силах, во избежание больших убыт­ков. Надо сохранить все и любой ценой. Что приобретают эти люди? Возможно, им удается сохранить начальный капитал и приумножить его. Но, с другой стороны, что они теряют? Свой главный капитал — здоровье, бесценное как для богатых, так и для бедных, они неуклонно растрачивают. Мать и дети то и дело заимствуют силу и здоровье из резервных источников, наивно полагая, что такие непомерные нагрузки не исчерпа­ют до конца их капитал, но в конце концов они с удивлением обнаруживают, что их жизненные силы иссякли. У них ниче­го не осталось на крайний случай. Невыносимая боль и бес­сонные ночи лишают их радости и счастья в жизни. У них уже нет ни физической, ни умственной энергии. Муж и отец, который ради прибыли неразумно построил свой бизнес, воз­можно, при полном одобрении жены и матери, может в ре­зультате похоронить и мать, и детей. Здоровье и жизнь были принесены в жертву сребролюбию. “Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” (1 Тим. 6:10).

Важную работу необходимо совершить для соблюдающих субботу. Глаза их должны открыться, чтобы они увидели свое [479] истинное состояние, возревновали и покаялись — иначе они лишатся вечной жизни. Дух мира овладел ими, и они пленены силами тьмы. Они не внимают наставлению апостола Павла: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновле­нием ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). Во многих братьях и сестрах преобладает мирской дух со свойственным ему себя­любием и корыстью. Имеющие его думают только о собствен­ных интересах. Эгоистичному богачу нет дела до своих ближ­них, если только ему не представляется случай нажиться на их несчастье. Благородство и Богоподобие в человеке приносится в жертву корыстным интересам. Любовь к деньгам есть корень всякого зла. Она ослепляет и мешает людям распознать свой долг по отношению к Богу и к ближним.

Некоторые состоятельные люди льстят себе тем, что они щедры, потому что время от времени они жертвуют значи­тельные суммы служителям для распространения истины. Однако эти так называемые щедрые люди прижимисты в своих сделках и всегда готовы перехитрить других. Они имеют много благ этого мира, что накладывает на них как на Божьих домостроителей большие обязательства. Однако, нанимая на работу бедного брата, который трудится в поте лица, они вы­могают у него последние гроши. Чтобы получить взаймы не­много денег, бедный закладывает все свое наследство. Вмес­то того чтобы благосклонно отнестись к своему бедному бра­ту, жесткий и неумолимый богач пользуется его положением и еще больше наживается на несчастье другого. Он гордится тем, что проявил смекалку; но забывает, что вместе с богатст­вом он навлекает на себя тяжкое проклятье и полагает претк­новение на пути своего брата. Из-за своей низости и холод­ной расчетливости богач лишается возможности оказать на бедняка благословенное духовное влияние. Бедный брат не может забыть такого вероломства, и самые горячие молитвы [480] и ревностное свидетельство из уст богатого брата могут лишь огорчить бедняка и вызвать у него отвращение. Он смотрит на него как на лицемера; так прорастает горький корень, ко­торым оскверняются многие. Бедный не может забыть того, что его положением бессовестно воспользовались; он также не может забыть, что оказался в стесненных обстоятельствах, потому что был готов нести бремя, тогда как его богатый брат все время находил какие-то предлоги, лишь бы не подстав­лять под это бремя свое плечо. Тем не менее бедняк может иметь такую меру Духа Христова, чтобы прощать злоупотреб­ления своего богатого брата.

Истинная, благородная, бескорыстная жертвенность — редкое явление среди богатых. В своем стремлении к богат­ству они упускают из виду требования гуманности. Они не понимают и не чувствуют стесненного, неприятного положе­ния, в котором оказался их бедный брат, хотя он, возможно, трудился ничуть не меньше их самих. Подобно Каину они говорят: “Разве я сторож брату моему?” “То, что я имею, зара­ботано упорным трудом, и я должен держаться за нажитое добро”. Вместо того чтобы молиться: “Господи, помоги мне почувствовать горе моего брата”, богатые только и думают о том, как бы забыть, что у их брата несчастье и что он надеется на их сочувствие и щедрость.

Многие богатые люди, чтущие субботу, виновны в эксплу­атации бедных. Неужели они думают, что Бог не замечает их низменных поступков? Если бы их глаза открылись, они бы увидели ангела, который следует за ними, куда бы они ни шли, и в точности записывает, как они ведут себя в семье и на рабо­те. Верный Свидетель идет за ними по пятам и заявляет: “Знаю твои дела!” Когда я увидела, какой обман, какая хитрость и подлость царят даже среди так называемых почитателей суб­боты, то дух мой возмутился и я горько зарыдала. Это страш­ное зло и проклятье захватило некоторых братьев в Израиле Божьем последних дней, делая их омерзительными даже для некоторых неверующих, не чуждых благородства. И это люди, заявляющие о том, что ожидают Господа!

Некоторые бедные люди также несвободны от искушений. Они плохо распоряжаются своим имуществом, им не хватает здравомыслия, они хотят быстро поправить дела, но не жела­ют упорно и настойчиво трудиться. Некоторые люди так торопятся [481] улучшить свое финансовое положение, что пускают­ся в различные предприятия, не посоветовавшись с опытны­ми и здравомыслящими братьями. Их надежды редко сбыва­ются; вместо того чтобы приобретать, они теряют, и тогда у них появляется искушение и склонность завидовать богатым. Они тоже хотят пользоваться богатством своих собратьев и чувствуют себя обделенными, когда это у них не получается. Но они не заслуживают того, чтобы им помогали. Они раз­брасываются, не сосредоточиваются на каком-то одном надеж­ном деле, испытывают постоянную тревогу и беспокойство, что никак не способствует их процветанию. Этим братьям надо прислушаться к рекомендациям более опытных людей. Но зачастую они реже других обращаются за советом. Им кажет­ся, что они умнее всех, и им не хочется, чтобы кто-то их учил.

Часто именно этих людей обманывают хитрые и ловкие торговцы патентами, успех которых зависит от их искусства обольщать. Неопытным братьям надо понять, что этим тор­говцам нельзя доверять ни на йоту. Но наши собратья легко­верны там, где надо быть осторожными и подозрительными. Они не обращают внимания на совет Павла, данный Тимо­фею: “Великое приобретение — быть благочестивым и до­вольным” (1 Тим.6:6), “Имея пропитание и одежду, будем до­вольны тем” (1 Тим. 6:8). Пусть бедные не думают, что только богатым свойственна алчность. Хотя богатые жадно держат­ся за свое добро и стремятся приумножить его, бедным также угрожает опасность пожелать чужого богатства. В нашей стра­не всеобщего изобилия очень немногие действительно нуж­даются в помощи. Если бы они правильно себя вели, то почти во всех случаях смогли бы выбраться из нужды. Мой призыв к богатым таков: обращайтесь великодушно со своими бед­ными собратьями и используйте средства для продвижения дела Божьего. Люди, которые обеднели вследствие несчаст­ного случая или болезни, заслуживают вашей помощи и осо­бой заботы. “Наконец (будьте) все единомысленны, сострада­тельны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренно­мудры” (1 Петр. 3:8).

[482] Мужчины и женщины, исповедующие благочестие и на­деющиеся переселиться на Небо, не вкусив смерти! Я хочу, чтобы вы были менее корыстными и сребролюбивыми. Вос­становите свое богоподобное достоинство посредством бла­городных поступков и бескорыстной благотворительности. Всем сердцем гнушайтесь того алчного духа, который преж­де в вас жил, и верните себе истинное душевное благородст­во. Из всего, показанного мне Богом, я делаю вывод, что если вы ревностно не покаетесь, Христос извергнет вас из уст Сво­их. Адвентисты, соблюдающие субботу, считают себя после­дователями Христа, но дела многих из них противоречат их исповеданию. “По плодам их узнаете их”. “Не всякий, гово­рящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7:20, 21).

Я призываю всех, кто на словах верит в истину, поразмы­шлять о характере и жизни Сына Божьего. Он наш Пример. Его жизнь проходила под знаком бескорыстной благотвори­тельности. Его всегда трогало человеческое горе. Он ходил повсюду, творя добро, и в Его жизни не было ни одного коры­стного поступка. Его любовь к падшему роду человеческому, Его желание спасти грешников было так велико, что Он при­нял на Себя гнев Своего Отца и согласился понести наказа­ние за то беззаконие, которое привело к вырождению челове­чества. Он понес на Своем теле грехи людей. “Ибо не знав­шего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21).

Процветание и богатство слишком часто убивает дух ис­тинной щедрости. Когда на людей обрушиваются несчастья и ввергают их в крайнюю бедность, они часто заявляют о своей сильной любви к истине, о своей особой заинтересованности в процветании дела Божьего и в спасении своих соотечест­венников. Затем они говорят о том, что могли бы сделать, если бы у них были средства. Бог часто испытывает таких людей и дает им достаток. Он благословляет их во всем, даже вопреки их ожиданиям. Но сердца этих людей лукавы. Их добрые намерения и обещания подобны зыбучим пескам. Чем больше они имеют, тем больше желают. Чем больше они процветают, тем сильнее жаждут нового обогащения. Некоторые из тех, [483] кто в бедности были жертвенными, становятся скупыми и начинают считать каждую копейку. Деньги становятся их бо­гом. Они наслаждаются властью, которую дают им деньги, и купаются в почестях, которые им воздают благодаря их бо­гатству. Ангел сказал: “Отметь, какие результаты дает испы­тание. Обрати внимание на то, как развивается характер этих людей под влиянием богатства”. Некоторые угнетали нужда­ющихся бедных и нанимали их на работу за крайне низкую плату. Они стали властными, потому что деньги вселили в них уверенность. Но я видела, что Бог наблюдает за ними и что они обманываются. “Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его” (Откр. 22:12).

Некоторые богатые не удерживают своих средств от слу­жителей. Они в точности выполняют план систематических пожертвований и гордятся своей пунктуальностью и щедрос­тью, полагая, что тем самым полностью исполняют свой долг. Они поступают хорошо, но их долг этим не исчерпывается. Они не осознают, что Бог, их соотечественники и все члены их семьи рассчитывают на них, и им надо обратить внимание на эти притязания и не пренебрегать ими. Некоторые дают деньги служителям и кладут их в сокровищницу с таким чув­ством удовлетворения, как будто это дает им право на вход в Царство Небесное. Некоторым кажется, что они смогут помо­гать делу Божьему лишь тогда, когда будут постоянно полу­чать большую прибыль. Они убеждены при этом, что ни в коем случае не должны прикасаться к основному капиталу. Если бы наш Спаситель сказал им те же слова, с которыми некогда обратился к богатому молодому человеку: “Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною” (Мф. 19:21), они бы отошли с печалью и, подобно тому юноше, предпочли бы пой­ти на риск и сохранить своих идолов и свое богатство, вместо того чтобы расстаться с ними ради обретения сокровища на Небесах. Этот юноша утверждал, что хранит все заповеди Бо­жьи с юности. Уверенный в своей верности и праведности, считая себя совершенным, он спрашивает: чего еще недостает [484] мне? Иисус сразу же выводит его из состояния блаженного самоуспокоения, указывая ему на его идола — богатство. Он имел перед лицом Господа других богов, которые были для него дороже вечной жизни. Любовь к Богу не стояла у него на первом месте. Точно так же обстоит дело с некоторыми из тех, кто на словах верит в истину. Они считают себя совер­шенными и думают, что ни в чем не имеют нужды, тогда как на самом деле они далеки от совершенства и вынашивают в сердце идолов, закрывающих им вход на Небо.

Многие люди жалеют рабов на Юге, потому что тех при­нуждают трудиться за гроши, хотя рабство существует в их соб­ственных семьях. Они позволяют, чтобы матери и дети труди­лись от зари до зари без отдыха. Они заняты изнурительным повседневным трудом, которому не видно конца. Они называ­ют себя последователями Христа, но есть ли у них время для размышления и молитвы, питают ли они свой ум, которым они служат Богу, чтобы он не останавливался в развитии? Господь призывает каждого употреблять вверенные ему таланты во славу Божью и, пуская их в оборот, приобретать на них другие талан­ты. Он возлагает на нас обязанность помогать другим. Наша работа в этом мире на благо других не закончится, пока Хрис­тос не скажет на Небе: “Неправедный пусть еще делает неправ­ду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще” (Откр. 22:11).

Создается впечатление, что у многих нет истинного чув­ства долга перед Богом. От людей требуется, чтобы они стре­мились входить через узкие врата, потому что многие поищут войти и не возмогут. Небо требует от них, чтобы они пыта­лись и других вдохновлять входить через узкие врата. Моло­дым и старым придется серьезно потрудиться не только ради спасения собственных душ, но также во имя спасения ближ­них. Все, кто имеет способность здраво рассуждать, могут оказывать какое-то влияние. Оставаясь равнодушными, они мешают людям, стремящимся войти через узкие врата, но прилагая серьезные, настойчивые и неустанные усилия, они [485] убеждают их в необходимости изо всех сил стараться войти через них. Никто не может занять нейтрального положения, не ободряя других, но и не мешая им. Христос говорит: кто не собирает со Мной, тот расточает. Берегитесь, старые и моло­дые! Вы трудитесь либо для Христа, спасая души, либо для сатаны, ведя их к погибели. “Так да светит свет ваш пред людь­ми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16).

Молодые могут оказывать сильное влияние, если оставят гордыню и себялюбие и посвятят себя Богу. Но в целом они отказываются носить чужие бремена. Их самих надо носить на руках. Пришло время, когда Бог требует ото всех измениться в этом отношении. Он призывает молодых и старых стать рев­ностными и покаяться. Если они останутся в своем теплом состоянии, Он извергнет их из уст Своих. Верный Свидетель говорит: “Знаю твои дела”. Молодой человек и молодая жен­щина, ваши дела известны, хороши они или плохи. Богатеете ли вы добрыми делами? Иисус приходит к вам как Советник и предлагает: “Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глаз­ною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть” (Откр. 3:18).

Date: 2015-11-14; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию