Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое и личное. Путь конфликта





Многие конфликты (ссоры) происходят из-за того, что люди смешивают техническое и личное. Вот простой пример. Жена приготовила суп, а он оказался невкусным. Муж говорит ей об этом:

– Суп невкусный.

Он всего лишь констатирует факт, ничего более. Факт – это техническое, не личное. Если бы он хотел сделать личное замечание, он бы сказал:

– Ты все время готовишь невкусные супы.

Как видно, в этой фразе присутствуют констатация факта: "невкусный суп", а также характеристика жены как плохого повара: "ты все время готовишь невкусно".

Продолжаем. Суп невкусный. Ответ жены:

– Я целый вечер его готовила, а ты говоришь – невкусный!

Это личный ответ, происходит переход на личности: "Я его готовила, а ты не оценил – и ты в этом виноват".

Ситуация развивается по конфликтному сценарию:

– При чем тут то, что готовила целый вечер? Суп ведь невкусный!

Тут же следует ответ:

– Ты не ценишь мою заботу о тебе!

Здравствуй, семейная ссора.

Переход из технической области вкусовых качеств супа на личные качества жены и мужа вызвал конфликт. А вот вариант чисто технический, без перехода на личности:

– Суп невкусный.

– Странно, а мне казалось, что все нормально, дорогой. Что в нем не так?

– Слишком острый.

Жена пробует суп и говорит:

– Странно, я положила красный перец как всегда. Наверное, попался какой-то слишком жгучий перец.

А может, жена положила перца больше, чем обычно? Какая разница! Важно, что найдена техническая причина недовольства мужа, и супруга имеет все возможности исправить ее, например, разбавив суп или добавив то, что глушит остроту перца.

Все, конфликта нет.

По аналогичному сценарию возникают конфликты на работе, отдыхе и в прочих моментах жизни.

Переход от технического обсуждения к личностному – путь конфликта.

Но изначально личностное обсуждение – это начало конфликта.

Например, пусть первая фраза мужа звучит так:

– Ты всегда готовишь плохо! Твой суп нельзя есть!

Продолжение конфликта со стороны жены:

– Вечно ты придираешься! Суп вкусный! Я целый вечер его готовила!

А теперь посмотрим, как конфликт, начавшийся личностной характеристикой, гаснет при переходе к техническому:

– Ты всегда готовишь плохо! Твой суп нельзя есть!

– В чем причина, милый? Что тебе в нем не нравится?

Происходит переход от обсуждения личных качеств жены как плохого повара к выяснению технических характеристик. Супруг хочет есть, поэтому высказывает претензии к качеству еды:

– Суп слишком острый.

– Я сейчас попробую и выясню, в чем дело.

Конфликта нет, идет относительно спокойный разбор технических характеристик супа.

– Действительно, милый, слишком сильный вкус красного перца. Сейчас я сделаю суп не таким острым.

А вот и выводы: переход от личностного обсуждения к техническому гасит конфликт.

Хотите, чтобы ваша жизнь была полной ссор и обид? Переходите на личности где только это возможно!

Хотите, чтобы ваша жизнь была счастливой и почти безоблачной? Старайтесь избегать личностных обсуждений, а если не удалось – переводите разговор в техническое русло.

Date: 2015-11-14; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию