Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар по теме 5. Теория фирмы





Деловая игра

Цель и задачи проведения деловой игры

Цель – посредством использования активной формы аудиторного занятия изучить структуру различных типов фирм с точки зрения теории прав собственности и трансакционных издержек и закрепить полученные знания и приобретенные навыки в процессе игры.

Учебно-методические задачи:

· закрепление и углубление знаний по изучаемой дисциплине;

· обучение правильному подбору литературы (нормативной правовой, учебной, научной);

· приобретение навыков работы в органах по рассмотрению трудовых споров;

· выработка навыков в подготовке необходимых документов по заданиям, обозначенным в игре;

· получение опыта публичного выступления, ораторского мастерства;

· усвоение содержания учебной дисциплины и развитию умения грамотно и убедительно строить ответ, мотивировать выбор и решения;

· активизация мыслительной и познавательной деятельности посредством реализации принципов наглядности, состязательности и творческого подхода;

· стимулирование побудительных мотивов к освоению предмета и будущей специальности;

· формирование активной жизненной позиции в учебе, будущей профессии;

· раскрытие личностного потенциала;

· развитие чувства взаимопомощи, умению работать в коллективе;

· развитие находчивости и активности;

· расширение кругозора, познавательных интересов и творческой смекалки.

Теория

Рассмотрим рынок хлеба, на котором есть четыре хлебозавода и пять магазинов. Заданы следующие показатели:

а) объемы производства заводов;

б) объемы спроса магазинов;

в) удельная стоимость поставки для каждой пары «завод — магазин».

На рынке — дефицит товара, поэтому введем в условия фиктивного поставщика. Объем поставки от этого «производителя» некоторому магазину равен величине недопоставки товара этому магазину.

Таблица 1 - Объемы выпуска, объемы спроса и удельная стоимость поставок

Магазины М1 М2 МЗ М4 М5
Заводы          
Ф1            
Ф2            
ФЗ            
Ф4            
Ф5            

 

В табл. 1 представлены заданные экономические показатели. Ма­газины обозначены так — Ml, М2 и т. д. Заводы обозначены — Ф1, Ф2 и т. д. Фиктивный завод обозначен Ф5. Удельная стоимость поставки из некоторого завода в некоторый магазин равна элементу таблицы, расположенному на пересечении соответствующих строки и столбца, Так, стоимость перевозки одной тонны хлеба из завода Ф2 в магазин М4 равна трем денежным единицам. Поскольку не имеет смысла гово­рить о поставках товара из фиктивного завода, последняя строка таб­лицы заполнена нулями.

План поставок — матрица, каждый элемент которой равен объему поставки из соответствующего завода в соответствующий магазин. Она обладает следующими свойствами:

а) в каждой строке сумма элементов матрицы равна объему произ­водства соответствующего завода (из реального завода весь хлеб вывозится, в случае фиктивного завода рыночный дефицит хлеба распределяется между магазинами);

б) в каждом столбце сумма элементов матрицы равна объему спроса соответствующего магазина (если нет недопоставки товара, спрос удовлетворяется полностью; в случае недопоставки спрос распа­дается на неудовлетворенный спрос и величину недопоставки, которую показывает последний элемент столбца);

в) число ненулевых элементов матрицы меньше суммарного числа участников рынка (включая фиктивных), т. е. в данном случае, оно не больше девяти (это требование связано с алгоритмом ре­шения транспортной задачи, который в игре не используется, но это условие делает задачу игроков более сложной и интересной).

Планирование поставок основано на следующем правиле: если при­нято решение поставить товар от некоторого производителя в некото­рый магазин, то объем поставки должен быть максимально возмож­ным.

Пример. Предположим, нужно осуществить поставку из первого за­вода в первый магазин. Найдем меньшее из двух чисел: объема произ­водства (50) и объема спроса (55). Это 50, и это и есть искомая величина поставки. Поскольку весь хлеб из первого завода вывезен, заполним ос­тальные клетки первой строки нулями. Предположим, затем решено осуществить поставку из второго завода в первый магазин. Теперь спрос первого магазина равен 5. Найдем меньшее число из 80 и 5. Это 5 — вто­рая искомая величина поставки. Поскольку спрос первого магазина удовлетворен полностью, заполним остальные клетки первого столбца нулями. Действуя так, получим план поставок, удовлетворяющий необ­ходимым требованиям. Он представлен в табл. 2.

Таблица 2 - План поставок: первый вариант

Магазины М1 М2 МЗ М4 М5
Заводы          
Ф1            
Ф2            
ФЗ            
Ф4            
Ф5            

 

Из этого плана поставок, в частности, следует, что:

а) хлеб из первого завода во второй магазин не поставляется;

б) недопоставка во второй магазин равна 20;

в) стоимость поставки из первого завода в первый магазин равна 3 х 50 = 150;

г) общая стоимость поставок из второго завода равна 5x0 + 5x5 + 70 х 1 = 95 (первый магазин расположен на территории второго завода, поэтому стоимость соответствующей поставки равна нулю).

 

Date: 2015-11-13; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию