Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние на динамические свойства силовой магистрализвеньев, её составляяющих. Под силовой магистралью здесь понимается канал передачи мощности от двигателя к исполнительному органу, включающий соединительные муфты на входе и выходе, редуктор с валами и зубчатыми колесами, ременную или цепную передачу, различные подпружиненные устройства и т.п. В совокупности они позволяют определить приведенные коэффициенты упругости и потерь, пропорциональных скорости движения, как в самом канале, так и в нагрузке. Уравнения, описывающие колебания в механизмах с прямыми стержнями приведены в предыдущем разделе. Рассмотрим влияние других элементов. Упругие муфты. В промышленности применяются различные упругие муфты (см. рис.3.12). Их задачей является передача мощности и сглаживание колебаний, нередко оказывающих негативное влияние на работоспобность машины или прибора. Обычно характеристики таких узлов определяют экспериментально. Это не всегда удобно, поэтому ниже приведены приемы расчета некоторых коэффициентов упругости[6].
Муфта со сплошным упругим элементом Выделяя в сечении элементарную цилиндрическую трубу с радиусом внутренней поверхности r, толщиной стенки dr и длиной b и рассматривая их множество, принимающих участие в передаче мощности, можно получить коэффициент упругости муфты, равный Jпрм2= 1/[ Gр (1,57 r4d /b0+ 2p Г )], (3-73) где Г=[a-4(3-1Y 3- 1,5cY 2+3c2Y- c3lnY)] ½ ; a= tga; c= b0- rdtga; Y= r a +c; b= (r- rd)tga + b0. Упругая втулочно-пальцевая муфта. Принимая, что все пальцы нагружены равномерно, и пренебрегая прогибом металлического стержня, деформацией резины на участках с всесторонним сжатием и полагая резиновые втулки, размещенными в гнездах с зазором, можно записать Рис. 3.12. Конструкции упругих муфт: а) со сплошным упругим элементом; б) втулочно-пальцевая; в) с пружинами; г) с резиновой звездочкой. Муфты с пружинами. Jпрм3= ld /(zEplkd1), (3-74) где ld = 0,5(dг- drz); dг - диаметр гнезда в полумуфте; drz - диаметр резиновой втулки до начала фаски.
Коэффициент упругости здесь равен Jпр = lпрf-1E-1y, (3-75) где f= p(D2н- D2в)/4- площадь сечения пружины; Еу = lпрС/f - условный модуль упругости пружины; lпр - длина пружины.
Муфта с резиновой звездочкой. Выделяя в луче звездочки элементарный параллелепипед длиной b, шириной а, высотой dr, находящийся на расстоянии r от оси вращения муфты и рассматривая множество таких параллепипедов, участвующих в передаче мощности, получим значение для коэффициента упругости Jкм = b/[AaEp], (3-76) где A = r2i(1-0,25b2/r2i)0,5 dri = 3-1 (R2 -0,25b2)3/2-(r02- 0,25b2)3/2]; h -коэффициент потерь на трение, приведенных к валу муфты. В выражениях (3-73)…(3-76) используются модули сдвига Gp и упругости Ep для резины. Причем они между собой связаны Gp= Ep/[2(1+ c)], где c - коэффициент Пуассона. Величину модуля упругости резины можно оценить из таблицы 3.2
Таблица 3.2 Соотношения единиц твердости и модуля упругости при сжатии.
Прокладки из эластичных материалов при продольных перемещениях [7].
Пример использования таких элементов приведен на рис. 3.13 Для такого узла можно получить выражение приведенного коэффициента упругости Jпp = (J’1+J’2 f1f-12)/f1 = f-11l1E-1+ lду2 E-1p f-12, (3-77) где lду2= (d2 – d3)/2; f2= bd3; f1, l1- площадь сечения и длина ведущего стержня.
Рис.3.13 Узел с эластич-ными проклад-ками. Причем в подобных узлах коэффициент упругости зависит также и от наличия или отсутствия натяга при закреплении детали поз.3. В связи с тем, что модуль упругости резины или условный модуль упругости пружин существенно меньше модуля упругости металлических деталей, то приведенные коэффициенты упругости рассмотренных узлов будут значительно больше. Из-за этого резонансная частота сильно смещается в зону низких частот и заметно повышается демпфирование в механической системе. Отмеченное обстоятельство обуславливает достаточно широкое применение эластичных материалов в машинах и приборах.
|