Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема изучения знаний о растениях





· Умеют ли дети различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?

· Знают ли части растений и их функции?

· Знают ли стадии развития и роста растений?

· Знают ли их потребности?

· Знают ли особенности ухода за домашними растениями?

· Знают ли, как и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям?

· Относят ли растения к живым существам?

· Производят ли группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое» .

Методика диагностики: Приготовить картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, поля, комнатных растений. Картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли. Модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живая природа», «неживая природа».

Беседа по картинкам:

· Назови растение.

· Где растет?

· Нарисуй (разложи) картинки по порядку: как растет горох, фасоль?

· Что нужно делать, чтобы растение росло?

· Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги.

· Почему они любят много света, влаги?

· Что бывает с растениями зимой, весной, летом?

· Почему это происходит?

Игра «Путаница».

· расположи части растений правильно;

· почему части растений нужно расположить именно так?

· зачем растению листья, стебель, корни, цветки?

10. Игра «Подбери модели». Детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор.

Схема изучения знаний детей о неживой природе

Вода

· Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость.)

· Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море)

· Знают ли дети, для чего мы ее используем?

· Всегда ли вода одинаковая? (Вода - это дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки.)

· Знают ли дети свойства воды? (Прозрачная без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д.)

· Знают ли дети, что растет в воде?

· Знают ли дети, кто живет в воде?



· Кому нужна вода?

· Знают ли дети, почему воду надо беречь?

Методика диагностики: Беседы с детьми по картинкам, рассматривание на глобусе голубых и белых пятен (голубые – вода, белые – льды, снега); опыты с водой; рассматривание рисунков, фотографий водоемов и водных растений, иллюстраций с изображением кита, рыб, лягушек и других животных, обитающих в водной среде.

Солнце

· Знают ли дети, что такое солнце? (Это большая, очень горячая звезда.)

· Знают ли дети, что солнце – источник света? (Свет и тень. Смена дня и ночи.)

· Знают ли светолюбивые и теневыносливые растения?

· Какие животные обитают в местах отсутствия или недостатка света? (Ночные, подземные.)

· Знают ли дети, что солнце – источник тепла?

· Знают ли животных, растения, которые обитают в условиях холода и жары?

· Сформировано ли у детей понятие о сезонных изменениях в природе и в жизни человека?

· Знают ли о роли солнца в жизни человека?

Методика диагностики: Беседа по картинкам, рассматривание макета Солнечной системы, календаря (Земля проходит свой путь за год). Предложите поиграть в игру «День-ночь», «Животные в темноте». Роль света можно показать на примере комнатных растений, животных уголка природы. Рассмотреть термометр, иллюстрации с животными и растениями, обитающими в условия холода и жары.








Date: 2015-11-13; view: 154; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию