Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность, педагогическая целесообразность программыСтр 1 из 4Следующая ⇒ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Экология детям»
Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации: 1 год
Составитель-разработчик программы: Пискунова Ольга Анатольевна, воспитатель
Воскресенск Пояснительная записка Данная программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире. Дополнительная образовательная программа составлена на основе программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа» и разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля. Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новая система ценностей. Безусловно, их нужно создавать и воспитывать с детства. С детства нужно учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. В ходе дополнительного образования актуальным является построение работы на принципах развивающего обучения и работа эта направлена на развитие личности ребёнка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, совершенствовать речь дошкольников, развивать мышление и творческие способности. Новизна. Новизна данной программы заключается в том, что в данной программе предусматривается введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт. Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют ему возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В ходе исследовательской деятельности происходит непосредственное общение дошкольников с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность. Целью рабочей программы является: · Формирование экологических знаний и культуры дошкольников в ходе практической деятельности. Программа реализует следующие задачи: 1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса, расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению повествовательной речи (пересказывание, составление диалога), развитию у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе. 2) Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к самостоятельным повторам. 3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.
Принципы реализации программы: 1. Принцип доступности: содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития и познавательным возможностям, а также индивидуальным особенностям ребенка. 2. Принцип наглядности: ознакомление с материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к образовательной деятельности, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения. 3. Принцип систематичности и последовательности: образовательная деятельность строится по принципу перехода от простого к сложному, с опорой на имеющиеся знания детей. Ребенок закрепляет ранее полученные знания и в то же время приобретает элементы новых знаний. 4. Принцип интеграции образовательных областей, которая позволяет сформировать у ребенка целостное представление о мире.
5. Принцип сотрудничества между детьми, педагогами, родителями. Содержание деятельности в программе основано на личностно ориентированной технологии взаимодействия педагога с воспитанниками. Успешную реализацию программы обеспечивает - использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям, при поддержке педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности (наблюдения, беседы, игры, экспериментирования, рассматривания, решения проблемных ситуаций). Образовательный процесс построен на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентирован на интересы и возможности каждого ребенка и учитывает социальную ситуацию его развития, а так же на взаимодействии с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.
|