Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности уроков внеклассного чтения на начальном этапе обученияВнеклассное чтение - это раздел обучения чтению, цель которого - сформировать у младших школьников знание детских книг из доступного круга чтения и личностный, соответствующий возрастным возможностям и индивидуальным особенностям ребенка избирательный интерес к книгам, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать. Особенности: Учим читать выразительно, работа с книгой. Группа книг от 2 до 5 в зависимости от цели, при этом 2 книги читаются и рассматриваются на уроке, а остальные даются детям в ознакомительном плане. Этапы: 1. подготовительный - пол урока 1 раз в неделю. Цель: формирование читательской деятельности; формировать желание взять в руки книгу, посмотреть. в типовом оформлении. материал: одна книга у учителя яркая, крупно форматная. Структура: 1) Работа, предшествующая чтению вслух, позволяет восстановить в памяти 1-ов или сформировать у них реальные представления, составляющие основу художественных образов произведения, которое детям предстоит слушать, задать необходимый для полноценного восприятия эмоциональный настрой (2-3 минуты) 2) Выразительное чтение (или перечитывание) учителем избранного художественного произведения вслух (3-7 минут) 3) Коллективное воссоздание прослушанного, размышления о прослушанном (4-6 минут) 4) Рассмотрение детской книги, в которой помещено произведение, с целью его отыскания в книги (3-4 минуты) 5) рекомендации, касающиеся самостоятельной деятельности учащихся с детскими книгами, которые есть в классе или дома, во внеурочное время (1 минута) 2. начальный этап: Цель: учить самостоятельно рассматривать книгу и читать материал - от 2 до 6 книг, и лично каждому. * решение задач по ориентировки в книгах (5 минут). * чтение учителем вслух (7 минут) * беседа, рассуждение о прочитанном (до 5 минут) * самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой, которую предстоит читать (до 5 минут). * чтение учащихся про себя названного учителем произведения - тоже полностью самостоятельно (до 10-12минут). * выявление и оценка качества самостоятельного чтения - рассматривание книги и прочитанного из него произведения в коллективной беседе (до7-10 минут) * рекомендации к внеурочной деятельности с книгой на текущую неделю (1-2 минуты). Упражнения: 1. 3 книги - 3 человека (восприятие), 2. ориентировка в выборе книг по заданию учителя. 3. ориентировка в группе книг - самостоятельное озаглавливание книжной выставки и решение вопроса т том, можно ли ее дополнить какой-либо новой книгой, предложенной учителем. 3. заключительный этап: А) Работа с выставкой прочитанных книг (систематизация и классификация) (5 минут); Б) Беседа о героях прочитанных книг и их авторах (расскажите о своем любимом герое, прочитайте любимый отрывок, работа с иллюстрацией) * викторины, кроссворды, литературные игры (25-30 минут) * задания НА ЧТЕНИЕ! В) Дополнение, расширении читательского опыта учителя (представление новой книги) (5 минут) Г) Задания на дом, рекомендации (5 минут) 1. Найти в Т слова-пометы, указывающие на то, как нужно читать, подчеркнуть их и прочитать фразу правильно. 2. Пометить на полях, что выражают, что выражают слова героя, подумать, как их надо прочитать. 3. Определить отношение автора к герою по тому, какие слова использованы в произведении. 4. Определить свое отношение к героям.
|