Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности уроков внеклассного чтения на начальном этапе обучения





Внеклассное чтение - это раздел обучения чтению, цель которого - сформировать у младших школьников знание детских книг из доступного круга чтения и личностный, соответствующий возрастным возможностям и индивидуальным особенностям ребенка избирательный интерес к книгам, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать.

Особенности:

Учим читать выразительно, работа с книгой.

Группа книг от 2 до 5 в зависимости от цели, при этом 2 книги читаются и рассматриваются на уроке, а остальные даются детям в ознакомительном плане.

Этапы:

1. подготовительный - пол урока 1 раз в неделю. Цель: формирование читательской деятельности;

формировать желание взять в руки книгу, посмотреть. в типовом оформлении.

материал: одна книга у учителя яркая, крупно форматная.

Структура:

1) Работа, предшествующая чтению вслух, позволяет восстановить в памяти 1-ов или сформировать у них реальные представления, составляющие основу художественных образов произведения, которое детям предстоит слушать, задать необходимый для полноценного восприятия эмоциональный настрой (2-3 минуты)

2) Выразительное чтение (или перечитывание) учителем избранного художественного произведения вслух (3-7 минут)

3) Коллективное воссоздание прослушанного, размышления о прослушанном (4-6 минут)

4) Рассмотрение детской книги, в которой помещено произведение, с целью его отыскания в книги (3-4 минуты)

5) рекомендации, касающиеся самостоятельной деятельности учащихся с детскими книгами, которые есть в классе или дома, во внеурочное время (1 минута)

2. начальный этап:

Цель: учить самостоятельно рассматривать книгу и читать материал - от 2 до 6 книг, и лично каждому.

* решение задач по ориентировки в книгах (5 минут).

* чтение учителем вслух (7 минут)

* беседа, рассуждение о прочитанном (до 5 минут)

* самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой, которую предстоит читать (до 5 минут).

* чтение учащихся про себя названного учителем произведения - тоже полностью самостоятельно (до 10-12минут).

* выявление и оценка качества самостоятельного чтения - рассматривание книги и прочитанного из него произведения в коллективной беседе (до7-10 минут)

* рекомендации к внеурочной деятельности с книгой на текущую неделю (1-2 минуты).

Упражнения:

1. 3 книги - 3 человека (восприятие),

2. ориентировка в выборе книг по заданию учителя.

3. ориентировка в группе книг - самостоятельное озаглавливание книжной выставки и решение вопроса т том, можно ли ее дополнить какой-либо новой книгой, предложенной учителем.

3. заключительный этап:

А) Работа с выставкой прочитанных книг (систематизация и классификация) (5 минут);

Б) Беседа о героях прочитанных книг и их авторах (расскажите о своем любимом герое, прочитайте любимый отрывок, работа с иллюстрацией)

* викторины, кроссворды, литературные игры

(25-30 минут)

* задания НА ЧТЕНИЕ!

В) Дополнение, расширении читательского опыта учителя (представление новой книги) (5 минут)

Г) Задания на дом, рекомендации (5 минут)

1. Найти в Т слова-пометы, указывающие на то, как нужно читать, подчеркнуть их и прочитать фразу правильно.

2. Пометить на полях, что выражают, что выражают слова героя, подумать, как их надо прочитать.

3. Определить отношение автора к герою по тому, какие слова использованы в произведении.

4. Определить свое отношение к героям.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 1779; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию